Кострома - Иваново- Дзержинск. Лето 2011 года.

Круизы бывают не только на теплоходах.

Модератор: yan

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Кострома - Иваново- Дзержинск. Лето 2011 года.

Сообщение yan »

Спасибо большое Виталис !
Рад был видеть новые фотографии Вашего необычного доброго спутника в путешествиях !

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Кострома - Иваново- Дзержинск. Лето 2011 года.

Сообщение Vitalis Merta »

Дорога домой. Сентябрь 2011 года.

Изображение

Cнова - костромские просторы. Поля до горизонта и темные ельники. Прекрасен Север. Да по-прежнему, "порядку в нем нет". Когда несколько раз влетели в выбоины, никак не обозначенные, вспомнили двоюродную сестру жены, отважную питерскую Светлану, гоняющую в родной северный СОЛИГАЛИЧ несколько раз в году. Не на внедорожнике - на вполне народной "Шевролюшке", диски которой приходится править после каждой поездки.
В 2013 году мы тоже решили заехать в СОЛИГАЛИЧ. Городок, откуда вся родня жены по материнской линии. Городок, из которого самолетом до ВОЛОГДЫ - сто километров. Но самолеты на этой линии не летают. А через уже известный нам БУЙ и заповедный ГАЛИЧ - почти триста. По НИКАКОЙ дороге почти половину пути.
Однако, поездка того стоила. Я реально увидел городок, который "от царя - далеко". Какой-то, давно позабытый дух вольности живет в СОЛИГАЛИЧЕ. Впрочем, возможно мне просто показалось. Тем не менее, в этом городке стоит побывать. Там родился известный книгоиздатель ИВАН СЫТИН. И отважный мореход ГЕННАДИЙ НЕВЕЛЬСКОЙ.
Дорога из Костромы до Солигалича - 200 километров - здесь же и заканчивается. Далее - лесная глухомань, зимники. И сотни брошенных, уже мертвых деревень. У Светланы - сотни фотографий этих деревушек. Листая снимки, задумываешься: здесь жили люди, не желающие быть рабами. Здесь царила вольная воля. Трудная, с долгими зимами и тяжелой долей крестьянина среди суровой природы. Но воля! Без помещиков, многочисленной чиновничей захребетности и чванливости столичных вельмож.
Я расскажу про Солигалич обязательно.



Сегодня, 21 мая 2012 года на Карельском Перешейке было необычно жарко. Почти 25 градусов тепла. Но завтра снова прогнозируют похолодание. Распустилась окончательно зелень и приукрасила убогость серых пятиэтажных бараков, прикрыла железяги заборов, спрятала в траву неубранный бытовой мусор. Вот только выбоины в асфальте никуда не делись. По ТВ прошла информация, что стандартная величина ям увеличена законодателями почти в два раза. То есть, то, что раньше считалось ямой, ныне таковой не считается. Вот так и улучшается наша жизнь. Сразу стало меньше теоретических выбоин. На бумаге. Но сие и требуется власти. Реальные ямы чиновников совсем не волнуют.
У нас в городке сменился собственник кабельного ТВ. Как и многое другое, кабельное прибрал Выборг. Столь же неуклюже бестолково, как и многое другое... Старое ТВ убрали, новое обещают наладить уже неделю. Мы и смотрим-то Культуру... Иногда питерскую "сотку". Лживое НТВ утомило криминалом и рекламой. Вкупе с Пугачевой и в комплекте с остальной попсой. Вчера сквозь треск и гадкую картинку "Центрального телевидения" на НТВ рассмотрел, как в некогда любимом моем Петрозаводске-Онегоборге молодого человека, выступившего против РПЦ упекли в психушку. Слов нет. Если дело пойдет таким образом, скоро запылают костры Инквизиции...
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 08 июн 2018, 01:04, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Кострома - Иваново- Дзержинск. Лето 2011 года.

Сообщение Vitalis Merta »

Дорога домой.Cентябрь 2011 года

Изображение

Пробок, однако, миновать не получилось.
Пробки - явление мерзкое и отнюдь не характеризующее страну в плане цивилизованности. Пробки это - низкий уровень организации дорожного движения, плохо продуманные транспортные потоки, плохие дороги, в конце концов. Как бывший работник водного транспорта, частенько задумываюсь: а надо ли было уничтожать почти под корень речной транспортный флот... Флот, который перевозил навалочные грузы: щебень, песок, лес и т.п. Все эти грузы ныне катят по убитым российским дорогам, валяются в кюветах и часто создают пробки. Два раза на МКАДе мы стояли именно из-за столкнувшихся тяжелых фур...
А в нашей Карелии - снова поменяли наместника. Ушел нелюбимый населением Андрей Нелидов и его место занял питерский чиновник с финской фамилией Александр Худилайнен. Вспомнились 1930-е годы, когда именно финны во власти создавали имидж КФССР. Чем это закончилось - общеизвестно.
Здесь - все о событиях в Петрозаводске - Онегоборге:

http://stolica.onego.ru/

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Кострома - Иваново- Дзержинск. Лето 2011 года.

Сообщение Vitalis Merta »

А в Карелии российской -новый наместник...

Изображение

Яна Жемойтелите: "В Карелии невозможно не увидеть разруху"
Председатель союза молодых писателей республики Карелия Яна Жемойтелите прокомментировала отставку Андрея Нелидова с поста главы республики.


"Недавно я проехала через всю Карелию. На каждой остановке было стыдно. Карелия – маленькая республика, которую обустроить недорого. Более-менее прилично смотрятся Кондопога и Костомукша, но и то с налетом разрухи.

Что можно показать финнам и другим туристам - это маленькие островки, остатки нашей культуры. Не знаю, о чем думал губернатор. Даже в Петрозаводске порой хочется закрыть глаза. В Карелии невозможно не увидеть разруху.

Не знаю, как относиться к происходящему. По-моему, Нелидова отправили в отставку за то, что у нас плохо поддержали Путина. Но пиаром жизнь не ограничивается. Надо что-то делать для народа. В Карелии люди уже давно плюнули на республиканскую власть. По большому счету, от нового губернатора я ничего не жду. На мой взгляд, это общероссийская практика, когда в регионе остаются два-три города, а между ними – тайга", - сообщила "Столице на Онего" председатель союза молодых писателей республики Карелия Яна Жемойтелите, комментируя отставку главы РК Андрея Нелидова.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Кострома - Иваново- Дзержинск. Лето 2011 года.

Сообщение Vitalis Merta »

Дорога домой. Сентябрь 2011 года.

Изображение

Вот и Кострома. Костромские дороги, конечно, напрягают. Но как прекрасны костромские края.... Есть в этих местах, как и в глубинке карельской, в Беломорье и в вологодской стороне, что-то неведомое, загадочное, из старины, из напевов КАЛЕВАЛЫ.

В Первопрестольной в сентябре уже дымят котельные. А у нас на северо-западе топить начали только в середине октября. Вспомнился эпизод по НТВ: в одном из районов Питера не было горячей воды более двух недель и "непорядком" заинтересовалась прокуратура. А у нас горячая вода в городке исчезает в начале мая сразу же по отключению отопления. И появляется в октябре, когда отопление включают.. Впрочем, это я про что ? Горячая вода ДОЛЖНА ТЕОРЕТИЧЕСКИ появляться. Практически, и у нас , и у соседей давно висят водогреи. Ибо, даже в отопительный сезон для того, чтобы получить горячую струю из крана, надо слить пару кубов воды комнатной температуры. При наличии счетчиков сие - непозволительная роскошь. Куб теоретически горячей воды стоит сто рублей и в июле подорожает еще..
Как тут не вспомнить благословенную Суоми, где в любое время года открывая кран горячей воды, тут же ее и получаешь. При том, что даже счетчиков в квартире нет. Есть счетчик общедомовой. Граждане сознательны и не расходуют воду напрасно...

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Кострома - Иваново- Дзержинск. Лето 2011 года.

Сообщение Vitalis Merta »

Дорога домой. Сентябрь 2011 года.

Изображение


Ближе к Вологде встретили погибший лес. Здесь, вероятно, промчался смерч. Такой же смерч летом 2011 года прогулялся с просторов Ладоги в районе Приозерска-Кякисалми в направлении Финляндии. Я ехал по шоссе Лаппенранта- Йоенсуу буквально через пару дней после бури. Огромные сосны лежали по обе стороны дороги, словно по лесу прокатился гигантский каток. Знакомый житель города Сортавала рассказывал: в тот день в форелевом хозяйстве неподалеку от Сортавала одинокая волна высотой более метра, смела ограждение рыборазвода и форель разбрелась в свободном плавании по всему заливу. Рыбаки азартно вытаскивали из воды откормленных рыбин, коих было несть числа в прибрежных водах Сортавала. Убытки владельцев рыборазводного хозяйства исчислялись десятками миллионов.


Пришел с работы. Телевидение отсутствует уже неделю. Написал выборгским кабельщикам, как высоко мы оцениваем их вторжение в систему кабельного ТВ нашего "поселения". Увы, уже стало тенденцией: все больше сервисных структур нашего деревенского городка подминает под себя райцентр. И любая проблема теперь решается там. Хорошо, что хоть Питер пока не вмешивается в нашу сельскую жизнь. До северной мегапальмиры еще дальше ехать..
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 08 июн 2018, 01:08, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Кострома - Иваново- Дзержинск. Лето 2011 года.

Сообщение Vitalis Merta »

Дорога домой. Сентябрь 2011 года.

Изображение

Изображение


Дорога Ярославль - Вологда - без колдобин. В Ленинградской области таких не бывает. Впрочем, был участок километров двадцать нового асфальта направлением на Светогорск. До этого там можно было пилить только на второй - третьей передачах. Потом положили новый асфальт. Грустно было видеть валяющиеся в кюветах фуры, водители которых, осчастливленные новым покрытием понеслись по крючкам бывшей финской антисамолетной дороги. Новый асфальт продержался год.. Первыми изувечили покрытие строители "Северного потока". Видно денежек у строителей было совсем мало: место пересечения дороги с газопроводом просто засыпали гравийно-песчаной смесью... Впрочем, напрягаться и смысла-то не было. Весной на всем протяжении помазанного свежим асфальтом участка возродились из недр земли карельской древние волшебные колдобины и фуры перестали в кюветах пребывать.. Что ни делается - все к лучшему...

На этих снимках - почти везде сплошная. Модно стало рисовать ее повсюду. Ибо - денежное это дело для ГИБДД. Вон, впереди нас оранжевый КАМАЗ - грузовое чудо российского автопрома, которое в Европу не выпускают категорически. Только в Африку. По пустыне погонять. КАМАЗ мы вскоре догнали и тащились за ним битый час: там где можно было обогнать была сплошная, на коротеньких участках прерывистой разметки обязательно неслись навстречу несколько автомобилей...Это только по Африке КАМАЗы быстро ездят...
Так и хочется рассказать про аналогичные дороги в Суоми. Там сплошной не увлекаются. Часто разделительной полосы совсем нет. А если и есть сплошная, она как-то не напрягает и нарисована на действительно опасных участках... Наши чиновники почти не вылазят из поездок "за бугор", особо любят бывать в Скандинавии. Ну, полюбопытствовали бы, как дороги обустроить... Впрочем, однажды был сюжет по ТВ: питерский губер полюбопытствовал касательно теплотрасс: как сделать, чтобы они не рвались с неприличным постоянством ? Ответ финского специалиста был лаконичен: менять надо трубы. Каждые пять лет...
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 08 июн 2018, 01:13, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Кострома - Иваново- Дзержинск. Лето 2011 года.

Сообщение Vitalis Merta »

Дорога домой. Сентябрь 2011 года.

Изображение



А в целом - дорога вполне для России сносная. Даже старый асфальт положен качественно. Впрочем, по информации людей, строительством дорог занимающихся, понятия "маржа", "откат", "распил" бурно расцвели в России в последние пять лет. Отсюда и качество асфальта -соответствующее, и дома-новостройки только внешне эффектно смотрятся на фоне крепеньких, но неказистых советских пяти-девятиэтажек.
В Карелии обратил однажды внимание на обилие дорожных знаков на затрапезной дороге. Коснулся этой темы в разговоре с человеком, имеющим отношение к местной власти. "А ты обрати внимание: знаки-то чуть меньше размером, чем стандартные !"
- "И что ?"
- " Да то, что сэкономили ребята из ДРСУ на этих знаках существенно.. Их же на дороге не одна сотня. Посему так густо и налеплены.."
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 08 июн 2018, 01:16, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Кострома - Иваново- Дзержинск. Лето 2011 года.

Сообщение Vitalis Merta »

Вечер. Подъезжая к Вологде...

Изображение


Изображение



К вечеру мы добрались до Вологды. Странным показалось при въезде в город все по той же трассе, именуемой Ярославль-Архангельск, внезапное окончание главной дороги при фактическом ее продолжении. Т-образный перекресток, который мы легко проехали, направляясь в Ярославль и поворачивая направо, теперь создал проблему. Главная дорога уходила в город. По ней шел непрерывный поток. А нам, как и множеству других машин, нужно было прорваться влево.Без светофора. Образовалась пробка. Поразил водитель огромного внедорожника, притормозивший и пустивший нас на главную дорогу. В Питере ребята на таких шкафах даже не смотрят в твою сторону...
Собирался дождь. Ночью забарабанил по гулкой кровле дачи Нины Ивановны. Утром - перешел в ливень. Кубеноозерье провожало нас мокрой погодой до самого Череповца. А потом наступила солнечная благодать. На дороге продавали баснословно дешевую клюкву. Жена разошлась и накупила ягод необычно много. Ехала и радовалась, что сэкономила на клюкве... Рано радовалась. Соловьи -разбойники в заповедных тихвинских лесах традиционно зарабатывают более легким, чем сбор клюквы, ремеслом.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 08 июн 2018, 01:17, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Кострома - Иваново- Дзержинск. Лето 2011 года.

Сообщение Vitalis Merta »

Дорога домой. Заповедные тихвинские...Разделительная разметка.

Изображение

Для начала - фотография одной из финляндских дорог. Очень часто разделяющей разметки в Суоми нет вообще. И от этого статистика встречных столкновений не выглядит хуже, чем в России. Напротив. А если разметка, в том числе сплошная, на финских дорогах и присутствует, то наличие сплошной разметки не провоцирует водителей ее пересечь. Ибо всегда достаточно прерывистой разметки для обгона. В России после появления статьи правил о лишении прав за выезд на встречную полосу, сплошную разметку нарисовали почти повсеместно. Не жалея краски !
На корявом, с выбоинами асфальте Ленинградской области ее трудно опознать. Ямы делают ее прерывистой. Но в теории она - все равно сплошная.

Изображение

Ответить