В Израиле существует уже достаточно разветвлённая и удобная сеть железнодорожного пассажирского транспорта. Движение - правостороннее (в направлении 'по часовой стрелке'). По состоянию на март 2015 года все Израильские железнодорожные линии были неэлектрифицированными, но обслуживались современными дизельными локомотивами и подвижным составом наиболее известных и надёжных мировых производителей этой техники.
Первые железнодорожные линии на территории страны появились ещё в конце XIX века - во время владычества в этих местах тогдашней Османской Империи. но, можно сказать, вплоть до середины 1990-х годов этот вид транспорта особой популярностью здесь не пользовался. Резкий всплеск и перемены начались с середины 1990-х гг, а 'бум' - с рубежа конца нулевых - начала десятых 2000-х гг. Существовавшие когда-то железнодорожные переходы на территории других сегодняшних стран больше не действуют - возможно там ещё где-то сохранились заброшенные пути, как и в разных уголках страны сохранились такие пути от железнодорожных развязок прошлого, но о каком-либо использовании их по назначению не может быть и речи во всех аспектах.
Современная сеть железных дорог Израиля динамично и последовательно возрастает, ведётся строительство новых участков и проектирование будущих, выстраиваются и новые планы - интенсивные и экспансионные. Скоростная электрифицированная железная дорога между Тель-Авивом и Иерусалимом в 2015 году ещё строилась, в тогдашних планах также была постепенная электрификация разных уже существовавших тогда участков. Пассажирские перевозки выстроены по принципу, аналогичному практикуемому в Германии - движение поездов осуествляется по различным фиксированным линиям, с чёткими, кратными одному часу (или его основным 'стандартным' долям) интервалами движения по ним в рамках дня - с раннего утра до глубокой ночи. Перевозки надёжны и удобны.
В поездах чисто, они пунктуальны и достаточно комфортабельны. Внутри всё так же как и в поездах аналогичных типов в Германии. Наш поезд соответствовал региональным двухпалубным поездам Германии. А вообще мы видели поезда двух типов - региональные двухпалубные, состоящие из нескольких вагонов с тепловозом, и также однопалубные - возможно это были поезда соответствующие по статусу классу IC, но ездить в них нам тогда не довелось.
После непродолжительной и не особо обременительной процедуры обязательного контроля, соответствующей предполётному контролю на обычных внутренних авиаперелётах в Германии или в Украине и затем - покупки билетов до станции назначения, начинается любая поездка на поезде в Израиле, включая необходимые пересадки. Для многоразовых или постоянных поездок существовала, наверно, и система других проездных билетов. При оставлении территории железной дороги на какой-нибудь из станциий или вокзалов, билет контролируется автоматической проверяющей системой на предмет того, была ли в достаточной степени оплачена сама поездка. Если нет - предлагается выполнить необходимую доплату или обратиться к дежурному по станции.
А мы следовали дальше, на север страны, в Хайфу.
Страницы в Википедии, посвящённые железным дорогам Израиля:
https://en.wikipedia.org/wiki/Israel_Railways
https://de.wikipedia.org/wiki/Israel_Railways
https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%86%D0 ... 1%86%D1%96
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0 ... 0%B3%D0%B8