Восхождение на Говерлу.24 июня 2017 года.
Добавлено: 13 июл 2017, 21:16
Говерла (название происходит с венгерского языка "снежная гора") входит в самый высокий горный хребет Украинских Карпат- Черногора, начинающийся с горы Петрос -высота 2020 метров, находящейся на северо-западном склоне хребта, между горами Шешул и Говерла.
Следующая вершина Говерла, самая высокая в Украинских Карпатах и всей Украине, высота -2061 метр, покрыта альпийскими лугами и кустарником, верхняя граница леса на высоте 1400 метров.
Южнее Говерлы расположена гора Брескул- 1911 метров, рельеф в основном каменистый, покрыта альпийской и субальпийской растительностью, за горой Брескул расположена гора Пожижевская -1822 метра, затем гора Данциж-1850 метров и гора Туркул-1933 метра, следующая гора-Ребра-2001 метр, за ней расположена Бребенескуль-2035 метра, вторая по высоте вершина Украины и заканчивается Черногорский хребет горой Поп-Иван-2020,5 метра на границе Ивано-Франковской и Закарпатской областей.
Для подъёма на Говерлу есть несколько известных маршрутов:первый, с северной стороны от турбазы "Заросляк", исходным пунктом является небольшой населённый пункт Завоеля в 10 км. от Ворохты, длина маршрута 10,5 км, подъём по вертикали -1150 метров, самый популярный маршрут; второй ,с северной стороны через Брескул и Пожижевскую от базы "Заросляк".
Для себя я выбрал маршрут с закарпатской стороны, от населённого пункта Лазещина, длина маршрута 16 км, подъём -1350 метров.Начало непосредственного подъёма на Говерлу начинается от турбазы "Козьменщик"-до вершины 7,3км.
Первым делом нашёл доступное жильё, куда можно вернуться после спуска с горы,перекусил и переоделся, пообщался с хозяином по поводу маршрута и ориентиров, он мне любезно предоставил дождевик, без которого в горах нельзя. Вершины Петроса и Говерлы были затянуты облаками, а так светило солнце и была большая надежда на хорошую погоду, т. к. накануне прошёл сильный ливень.
Дорога идёт вдоль реки Лазещина на окраину села и пройдя пешком порядка 4 км на пути повстречался первый ориентир - КПП Национального парка, на котором происходит регистрация туристов и взимается денежный сбор(30 гр с человека), время было где-то 11.20 и охранник сказал
"вже пізно йти на Говерлу", но я проявил настойчивость и уверенность, как будто я маршрут знаю и иду не первый раз- это его убедило и меня зарегистрировали в журнале( хотя при выходе никто не интересовался). От КПП до базы "Заросляк" 5 км, и здесь мне повезло, меня согласился подвезти Николай(с семьёй) из Кировограда на Toyota Tundra -большое им спасибо!
Для Тойоты, дорога была возможностью показать свои ходовые качества, она поскрипывала, плавно переваливалась на ямках, полный привод не включался, с права по ходу движения протекал бурный поток реки Лазещина.
Добравшись до плато на котором расположена турбаза, информационные стенды, место для парковки, я распрощался со своими попутчиками (они на Говерлу подниматься не собирались) и следуя указателю маршрута подъёма на Говерлу, перейдя через мост над рекой - начал подъём в горы по каменистой лесной дороге. В нескольких местах пришлось переходить горные потоки в брод, ориентирами служили метки, нанесенные на стволах деревьев вдоль дороги, надо сказать, что информационное обеспечение маршрута минимальное, хотя-если доведётся идти второй раз, то и метки уже не нужны, дорога хорошо запоминается.
Большой неожиданностью было увидеть появившийся из-за поворота дороги внедорожник, который спускался с горы,т.к. за время подъёма ( в течении двух часов) я не встретил ни одного человека. Следом появилась вторая машина , по флажкам и номерным знакам, стало понятно, что это латвийские экипажи экстремалов, как потом выяснилось они хотели подняться на Говерлу на своих внедорожниках, но не учли того, дороги на вершину нет и доходит она только до полоныны Гропа, и повстречались они мне, как раз после своего фиаско.
Следующая вершина Говерла, самая высокая в Украинских Карпатах и всей Украине, высота -2061 метр, покрыта альпийскими лугами и кустарником, верхняя граница леса на высоте 1400 метров.
Южнее Говерлы расположена гора Брескул- 1911 метров, рельеф в основном каменистый, покрыта альпийской и субальпийской растительностью, за горой Брескул расположена гора Пожижевская -1822 метра, затем гора Данциж-1850 метров и гора Туркул-1933 метра, следующая гора-Ребра-2001 метр, за ней расположена Бребенескуль-2035 метра, вторая по высоте вершина Украины и заканчивается Черногорский хребет горой Поп-Иван-2020,5 метра на границе Ивано-Франковской и Закарпатской областей.
Для подъёма на Говерлу есть несколько известных маршрутов:первый, с северной стороны от турбазы "Заросляк", исходным пунктом является небольшой населённый пункт Завоеля в 10 км. от Ворохты, длина маршрута 10,5 км, подъём по вертикали -1150 метров, самый популярный маршрут; второй ,с северной стороны через Брескул и Пожижевскую от базы "Заросляк".
Для себя я выбрал маршрут с закарпатской стороны, от населённого пункта Лазещина, длина маршрута 16 км, подъём -1350 метров.Начало непосредственного подъёма на Говерлу начинается от турбазы "Козьменщик"-до вершины 7,3км.
Первым делом нашёл доступное жильё, куда можно вернуться после спуска с горы,перекусил и переоделся, пообщался с хозяином по поводу маршрута и ориентиров, он мне любезно предоставил дождевик, без которого в горах нельзя. Вершины Петроса и Говерлы были затянуты облаками, а так светило солнце и была большая надежда на хорошую погоду, т. к. накануне прошёл сильный ливень.
Дорога идёт вдоль реки Лазещина на окраину села и пройдя пешком порядка 4 км на пути повстречался первый ориентир - КПП Национального парка, на котором происходит регистрация туристов и взимается денежный сбор(30 гр с человека), время было где-то 11.20 и охранник сказал
"вже пізно йти на Говерлу", но я проявил настойчивость и уверенность, как будто я маршрут знаю и иду не первый раз- это его убедило и меня зарегистрировали в журнале( хотя при выходе никто не интересовался). От КПП до базы "Заросляк" 5 км, и здесь мне повезло, меня согласился подвезти Николай(с семьёй) из Кировограда на Toyota Tundra -большое им спасибо!
Для Тойоты, дорога была возможностью показать свои ходовые качества, она поскрипывала, плавно переваливалась на ямках, полный привод не включался, с права по ходу движения протекал бурный поток реки Лазещина.
Добравшись до плато на котором расположена турбаза, информационные стенды, место для парковки, я распрощался со своими попутчиками (они на Говерлу подниматься не собирались) и следуя указателю маршрута подъёма на Говерлу, перейдя через мост над рекой - начал подъём в горы по каменистой лесной дороге. В нескольких местах пришлось переходить горные потоки в брод, ориентирами служили метки, нанесенные на стволах деревьев вдоль дороги, надо сказать, что информационное обеспечение маршрута минимальное, хотя-если доведётся идти второй раз, то и метки уже не нужны, дорога хорошо запоминается.
Большой неожиданностью было увидеть появившийся из-за поворота дороги внедорожник, который спускался с горы,т.к. за время подъёма ( в течении двух часов) я не встретил ни одного человека. Следом появилась вторая машина , по флажкам и номерным знакам, стало понятно, что это латвийские экипажи экстремалов, как потом выяснилось они хотели подняться на Говерлу на своих внедорожниках, но не учли того, дороги на вершину нет и доходит она только до полоныны Гропа, и повстречались они мне, как раз после своего фиаско.