Путешествие в Ялту, сентябрь 2008

Круизы бывают не только на теплоходах.

Модератор: yan

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Путешествие в Ялту, сентябрь 2008

Сообщение yan »

Дорогие друзья !

Я очень рад снова приветствовать вас всех !!!

В сентябре я был в отпуске и совершил прекрасное путешествие в Украину, в город Ялту. Алексей Сёмин и я провели встречу в Ялте.

Вот как всё выглядело в основных линиях:

04.09.2008, утром. Штутгарт - Франкфурт Аэропорт / Скоростной поезд ICE1 (250км/час)
04.09.2008, днём. Франкфурт - Симферополь / Boeing-737-400 UR-GAV авиакомпании Международные Авиалинии Украины
04.09.2008, ранним вечером. Симферополь Аэропорт - Ялта / автомобиль
06-07.09.2008 Встреча Алексея Сёмина и Яна Пичиневского в Ялте
13.09.2008, днём. Ялта - Симферополь Аэропорт / автомобиль
13.09.2008, вечером. Симферополь - Франкфурт / Boeing-737-400 UR-GAV авиакомпании Международные Авиалинии Украины
13.09.2008, поздним вечером. Франкфурт Аэропорт - Штутгарт / Скоростной поезд ICE-3 (220км/час)

В последующие дни я шаг за шагом опубликую все наиболее важные фотографии сделанные фотоаппаратом и мобильным телефоном, напишу немного заметок насколько будет позволять время, и опубликую некоторые из интересных исторических фотографий, приобретённых Алексеем и мной в Ялте во время нашей встречи-конференции.

Алексей и я будем пытаться отвечать на все возникающие у вас вопросы.

Изображение

Приглашаем к ознакомлению, следите за обновлениями !

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Путешествие в Ялту, сентябрь 2008

Сообщение yan »

4 сентября 2008, Франкфуртский Аэропорт, перед отлётом в Крым

Изображение

Изображение

Изображение

Полёт Франкфурт - Симферополь прошёл хорошо. Мы пролетали над Чехией, Польшей, а затем над левым берегом Днестра до самого Чёрного Моря. Во время полёта над Польшей сплошная облачность осталась позади и мы влетели в лето. Я сидел возле окна с правого борта, и очень сожалел о том, что под рукой не было хорошего фотоаппарата. Днестр был, как на ладони, причём каждый его изгиб. Вдалеке был виден Кишинёв и его аэропорт, Тирасполь и Бендеры. Затем - Днестровский Лиман и Белгород-Днестровский. Но самый красивый вид открылся моему взору тогда, когда самолёт начал полёт над Чёрным Морем. Бескрайняя искрящаяся на солнце водная гладь уходила в Бесконечность и где-то на далёком горизонте сливалась с таким же бесконечным небом. От сияющего яркого солнца на море отражалась широкая, золотисто-бронзовая дорожка. Передо мной лежала вся Причерноморская Бессарабия ограниченная Днестром на севере и Дунаем на юге - вся величайшая равнина северо-западного Причерноморья. После того как самолёт в районе где-то над Ильичёвском пересёк границу суши и моря прошло 11 минут, показался мыс Тарханкут - самая западная оконечность Крыма. Пролетев над Евпаторией и над Каламитским заливом мы углубились в полуостров и ещё спустя 18 минут после того как открылся вид на Тарханкут приземлились в международном аэропорту Симферополя. Несмотря на очень сильную турбуленцию в последние минут 10 полёта, пилоты посадили самолёт очень уверенно и красиво. К слову, для меня это был уже не первый полёт и по маршруту Франкфурт - Симферополь, и на самолёте Боинг-737-400, и с авиакомпанией Международные Авиалинии Украины. Полётом я остался очень доволен, и спустя 3 часа после приземления в Крыму уже был в Ялте.
Последний раз редактировалось yan 08 ноя 2008, 13:28, всего редактировалось 1 раз.

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Путешествие в Ялту, сентябрь 2008

Сообщение yan »

5 сентября 2008

Когда я улетал из Германии, температура воздуха составляла примерно плюс 12 градусов, погода стояла осенняя, часто шёл дождь. Да и это лето выдалось каким-то прохладным. В Крыму - совсем другое дело !!! Здесь погода - летняя: солнечно и жарко, температура воздуха днём до плюс 30, температура воды + 24 градуса. И я сразу же решил, не теряя времени отправиться на пляж. На пляже я провёл несколько часов - я купался и загорал в Алупке возле катерного причала. И здесь же сделал несколько снимков моим мобильным телефоном.

Изображение
Катер "Маргейт" находился в Алупке с туристами из Судака. Он выполнял экскурсионный, но не линейно-пассажирский рейс

Изображение

Изображение
Катер "Маргейт" покидает Алупку

Изображение
Алупка

Изображение
Алупка

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Путешествие в Ялту, сентябрь 2008

Сообщение yan »

В этом году на местных пассажирских и экскурсионных линиях Ялтинского Порта работали/работают следующие Ялтинские Катера: "Олег Кошевой", "Константин Станюкович", "Аркадий Гайдар", "Сергей Тюленин", "Люба Шевцова", "Надя Лисанова", "Константин Паустовский", "Чехов", "Коктебель", "Саманта Смит", "Владимир Луговской" и "Маргейт".

Кроме этого в этом году в разное время различные экскурсионные рейсы в регионе Ялты выполнялись/выполняются следующими катерами из других регионов Украины: "О.Глазунов", "Эол", "Анталья", "Санта-Барбара", "Шторм", "ОМ-20", ОМ-21", "ОМ-106" и "Пётр Чайковский".
Последний раз редактировалось yan 09 ноя 2008, 13:05, всего редактировалось 1 раз.

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Путешествие в Ялту, сентябрь 2008

Сообщение yan »

Суббота, 06.09.2008

К 10:00 в Ялту из Киева прибыл Алексей Сёмин, мы встретились, и встреча-конференция приступила к своей работе. День стоял по-летнему жаркий. Алексей и я пошли по улице Киевской к центру города, в одном из кафе состоялся рабочий завтрак, затем мы совершили визит на Ялтинский Морской Вокзал, прогулялись по набережной, гуляли в Приморском Парке. Алексей также как и я был в Ялте уже далеко не в первый раз. Но на Алексея особенное впечатление произвёл ансамбль отреставрированного памятника писателю А.П.Чехову с фонтаном. Днём мы сели на катер "Сергей Тюленин" и отплыли рейсом в Алупку с заходами на Ласточкино Гнездо и в Мисхор.

Изображение
Алексей Сёмин возле памятника А.П.Чехову. Ялта, Приморский Парк

Изображение
Алексей Сёмин. Катер "Сергей Тюленин" рейса Ялта-Алупка

Изображение
После завершения действия летнего расписания и перехода к более редуцированному сентябрьскому расписанию были высвобождены 2 рейсовых катера из 9. Они были подняты из воды и поставлены на мол для ежегодного осмотра и ремонта. Первыми в этом году завершили навигацию катера "Чехов" и "Коктебель". А рядом с ними стоит катер "Радуга-14", который не эксплуатируется вообще. Слева от них, причаливший к молу стоит многолетний Ялтинский буксир "Крымчанин"

Изображение
Алексей Сёмин. Катер "Сергей Тюленин" рейса Ялта-Алупка. Катер оставил портпункт "Ласточкино Гнездо" и плывёт в Мисхор мимо Аврориной Скалы

Изображение
Алексей Сёмин и Ян Пичиневский. Катер "Сергей Тюленин" рейса Ялта-Алупка. На подходе к Алупке

Изображение
У причала Алупки. С западной стороны причала стоит прибывший рейсом из Ялты катер "Сергей Тюленин". С восточной стороны - катер "Пётр Чайковский", прибывший в Алупку с туристами. "Пётр Чайковский" - не Ялтинский катер, а один из нескольких катеров из других регионов Украины, совершающих в этом году различные экскурсионные и туристические плавания в регионе Ялты

Быстро поднявшись по комбинации обводных дорожек в западной части Воронцовского Парка Алексей и я пришли в центр Алупки. В известном кафе "Луна" состоялся наш обед.

Вечером мы решили отправиться в Симеиз. Мы прошлись через всю центральную часть городка, через элегантный проспект, украшенный скульптурами, выполненными в античном стиле, а затем спустились на Симеизскую набережную. В Симеизе мы так погрузились в обсуждение различных морских, речных и флото-энтузиастских тем, что за целый вечер сделали всего лишь одну фотографию Николаевского катера "ОМ-20", сделавшего техническую остановку в Симеизе.

Изображение
Николаевский катер "ОМ-20", совершающий в этом году туристические и частные перевозки в Ялтинском регионе, совершил технический заход в Симеиз вечером, 06.09.2008, когда Алексей и я прогуливались по Симеизской набережной

Изображение
Расписание отправления катеров из Симеиза. Сентябрь 2008

Затем мы поднялись с набережной и по знаменитой дороге, проходящей под горой Кошка, медленно пошли из Симеиза в Лимену (Голубой Залив).

Изображение
Фотография из Интернета: http://www.tour.crimea.com/EVENTS/helic ... a-Diva.jpg

Изображение
Фотография из Интернета: http://travel.org.ua/foto/data/media/85/1b_2.jpg

Перед нашим взором открывались удивительные виды на горы Кошка, Дива, Лебединое Крыло, Симеиз, Лимену, Голубой Залив и бескрайнее Чёрное Море. Раннее здесь не было никакой дороги, соединяющей Симеиз и Лимену. Скалистый хаос южной оконечности горы Кошка страшными обрывами спускался прямо к морю, и для того чтоб попасть из Лимены в Симеиз нужно было его преодолеть пешком или на хорошо натренированном коне. Известный поэт Бенедиктов, сам в 19 веке во время своего путешествия в Крым прошедший этим путём, написал свои знаменитые строки:

Белело море млечной пеной.
Татарский конь по берегу мчал
Меня к обрывам страшных скал
Меж Симеисом и Лименой,
И вот - они передо мной
Ужасной высятся преградой;
На камне камень вековой;
Стена задвинута стеной;
Громада стиснута громадой;
Скала задавлена скалой.
Нагромоздившиеся глыбы
Висят, спираясь над челом,
И дико брошены кругом
Куски, обломки и отшибы;
.......
(из стихотворения "Между скал" Владимира Бенедиктова)

Также по этой дороге "между скал" Алексей и я возвратились в Симеиз, откуда на маршрутном такси знаменитой экспрессной линии номер 42 "Ялта-Симеиз" мы возвратились в Алупку.

А теперь немного истории в фотографиях. На нижеприведенных фотографиях, приобретённых нами в Ялте, вы видите исторический Ялтинский катер "Лиза Чайкина". Судно было выведено из состава флота в середине 1990-ых годов, отбуксировано в Севастополь, и, предположительно, уже не дожило до наших дней.

Изображение
Катер "Лиза Чайкина" по дороге из Гурзуфа во Фрунзенское (сегодня - Партенит)

Изображение
Катер "Лиза Чайкина" подходит к Гурзуфу из Фрунзенского (сегодня - Партенит). Фотография сделана примерно во второй половине 1970-ых годов

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Путешествие в Ялту, сентябрь 2008

Сообщение yan »

Воскресенье, 7 сентября 2008

Подъём был ранний - Алексею и мне нужно было отправляться в центр Ялты на встречу с другими энтузиастами. Из Алупки в Ялту мы добрались автотранспортом. Запланированная встреча прошла успешно. Нам удалось приобрести некоторые исторические фотографии судов и самой Ялты, часть из которых ещё будет представлена ниже.

А далее - прогулка по Ялтинской набережной и парку. Мы решили поехать на катере в Гурзуф, но при жаркой солнечной погоде дул очень сильный ветер. На море разыгрался шторм, на наших глазах превратившийся из небольшого волнения в двухбальный. Мы зашли в открытое кафе недалеко от гостиницы "Ореанда" и ели мороженное, наблюдая за морем и катерами. Их движение не было остановлено, но было заметно что их очень сильно качает, и мы приняли решение отправиться в Гурзуф автотранспортом, а на обратном пути в Ялту - выбирать транспортное средство по обстоятельствам.

Изображение

Изображение

Изображение

Пообедав в центре Ялты, Алексей Сёмин и я отправились в Гурзуф на маршрутном такси известного маршрута номер 31 "Ялта - Гурзуф", и вскоре уже были в этом замечательном месте. Мы спустились через городок, погуляли по его аккуратным и живописным улочкам, спустились к пляжу и затем беседуя, прогуливались по набережной, ожидая подхода катера, отправляющегося в Ялту. За это время шторм утих, и по морю носились лишь отдельные медленные и покатые валы послештормового наката, а спустя ещё некоторое время улеглись и они.

К слову, в Гурзуфе я не был с 1987 года - просто я больше люблю побережье к западу от Ялты. Но это нисколько не принижает исключительной красоты этого небольшого прелестного городка, расположившегося в бухте между Ялтинской яйлой и горой Аю-Даг.

Вот что писал о Гурзуфе А.С.Пушкин:

Так, если удаляться можно
Оттоль, где вечный свет горит,
Где счастье вечно, непреложно,
Мой дух к Юрзуфу прилетит.
Счастливый край, где блещут воды,
Лаская пышные брега,
И светлой роскошью природы
Озарены холмы, луга,
Где скал нахмуренные своды...

А затем к причалу Гурзуфа подошёл катер "Олег Кошевой", и мы поспешили на посадку, успев сделать перед отплытием в Ялту ещё несколько фотографий.

Изображение
Гурзуф. Пляж и катерный причал

Изображение
Расписание отправления катеров из Гурзуфа. Сентябрь 2008
В 14:55 катер "Олег Кошевой" отправится в Ялту с заходом в Никитский Ботанический Сад


Изображение
Гурзуф. К востоку от катерного причала

Изображение
Гурзуф. К востоку от катерного причала

Изображение
Алексей Сёмин перед посадкой в катер "Олег Кошевой", отправляющийся рейсом из Гурзуфа в Ялту

В 14:55 катер "Олег Кошевой" отплыл из Гурзуфа. Мы плыли мимо живописных берегов между Ялтой и Гурзуфом, проплывали мимо мыса Мартьян, сделали остановку в Никитском Ботаническом Саду, проплывали мимо Массандры и старинных северо-восточных прибрежных районов города Ялты. Примерно через три четверти часа после отправления из Гурзуфа мы прибыли в Ялтинский Порт. Здесь за наше отсутствие произошли изменения - прибыл совершавший круиз по Днепру и северо-западной части Чёрного Моря речной круизный лайнер "Генерал Лавриненков".

Изображение
Аю-Даг (Медведь-гора)

Изображение
Застройка побережья между мысом Мартьян и Гурзуфом

Изображение
Застройка побережья между мысом Мартьян и Гурзуфом

Изображение
Прибрежная новостройка и "уходящий вдаль" Гурзуф

Изображение
Санаторий-пансионат "Ай Даниль" вблизи мыса Мартьян

Изображение
Застройка побережья между Никитским Ботаническим Садом и побережьем моря

Изображение
Застройка побережья между Никитским Ботаническим Садом и побережьем моря

Изображение
Ялтинская Набережная. Речной круизный лайнер "Генерал Лавриненков" и подходящий к катерному причалу катер "Олег Кошевой"

Изображение
Катер "Олег Кошевой". План-схема катера на борту судна

Изображение
Катер "Олег Кошевой". Во внутреннем салоне судна

Изображение
Катер "Олег Кошевой". Заводская пластина во внутреннем салоне

Изображение
Катер "Олег Кошевой" после прихода в Ялту рейсом из Гурзуфа

После возвращения в Ялту из Гурзуфа Алексей Сёмин и я продолжили гуляния по набережной и в Городском Парке. Мы обсудили широкий круг тем, касающихся Морского и Речного флота, флото-энтузиазма. Это была интересная и содержательная беседа. В завершении мы ещё раз прошлись по вечерней набережной, сделали несколько фотографий речного лайнера "Генерал Лавриненков", и поужинали в одном из кафе в центре Ялты. Встреча-конференция подходила к завершению, мы подвели основные итоги и приняли решение о возможном проведении следующей встречи-конференции в следующем году в Киеве или в Одессе. Ещё через некоторое время мы попрощались, Алексей Сёмин отбыл из Ялты в Киев.


Изображение
"Генерал Лавриненков" в Ялте

Изображение
"Генерал Лавриненков" в Ялте

Изображение
Плакат перед входом на судно

Изображение
"Генерал Лавриненков" в Ялте

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Путешествие в Ялту, сентябрь 2008

Сообщение yan »

В понедельник, 8 сентября 2008 ничего знаменательного во флотской составляющей моего отпуска не происходило, во второй половине дня я ходил на пляж возле катерного причала в Алупке. Было пасмурно, но море было тёплое, и всё равно было очень приятно купаться. Это был единственный день за всю мою поездку, когда я не сделал ни одной фотографии на мой мобильный телефон. А потому хочу представить ещё одну историческую фотографию из числа тех, которые были приобретены нами в Ялте. На ней вы видите исторический Ялтинский катер "Ульяна Громова". Известно точно, что этот катер выполнял рейсы даже в 1993 году, и был выведен из состава флота в середине 1990-ых годов. Пассажиропоток в сравнении с периодом прошлых лет резко сократился, стоимость горючего и как следствие - стоимость билетов резко подорожали. Больше не было необходимости в таком большом количестве морских трамвайчиков, как раньше, и ряд катеров был продан заграницу. В их числе - "Ульяна Громова". Этот катер был продан в одну из стран Средиземноморья. О дальнейшей его судьбе никаких сведений у меня нет.

Изображение
Катер "Ульяна Громова" у катерного причала Ялтинского Порта

В этом году удалось установить несколько отсутствовавших данных о некоторых Ялтинских катерах. Во-первых, все данные, касающиеся завода изготовителя и года постройки катера "Олег Кошевой" (Ильичёвский СРЗ, 1974 год), год постройки катера "Саманта Смит (1986 год). Ну и наконец, было подтверждено то, что с большой вероятностью в Ялте никогда не было катера "Паша Ангелина" - это судно или планировалось к распределению в Ялту и попало в какой-нибудь другой порт, или так планировалось назвать какой-то из существующих Ялтинских катеров, но потом от этих планов дистанцировались и судно назвали иначе, или просто могла произойти ошибка в списках. Но несколько человек сразу подтвердили высказанное ранее мной мнение о том, что такого судна не было.

Полностью список Ялтинских катеров можно увидеть по следующей ссылке:

http://odessatrolley.com/Ships/Yalta.htm на Сайте Одесских Трамваев: http://www.odessatrolley.com

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Путешествие в Ялту, сентябрь 2008

Сообщение yan »

9 сентября я плыл из Алупки в Ялту на катере "Олег Кошевой" (12:40 - 13:45). Заходами были Мисхор и Ласточкино Гнездо.

Изображение
Алупка

Изображение
Море у побережья Алупки

Изображение
Вид на Аврорину скалу, замок Ласточкино Гнездо, скалу Парус и на Никитскую (Ялтинскую) яйлу с носовой части катера "Олег Кошевой"

Изображение
"Генерал Лавриненков" оставил порт Ялта и берёт курс на порт Одесса

Изображение
"Генерал Лавриненков" оставил порт Ялта и берёт курс на порт Одесса. Сфотографировано с борта катера "Олег Кошевой" в районе Ласточкина Гнезда

Изображение
Ялта. Район Городского Парка

Изображение
Ялтинский Порт. Речной пассажирский лайнер "Маршал Кошевой"

Изображение
Ялтинский Порт. Речной пассажирский лайнер "Маршал Кошевой"

Изображение
"Маршал Кошевой" в Ялте

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Путешествие в Ялту, сентябрь 2008

Сообщение yan »

Среда, 10.09.2008

Утром отправился на пляж в западной части Алупки. Я снова купался в море ! На пляже стоит большая скала "Лягушка" (метров 15 высотой, действительно очень напоминает сидящую лягушку, особенно если наблюдать эту скалу с набережной, справа от неё). На скалу взобраться не так легко, потому что поверхность камня очень гладкая и обрывистая, а ещё тяжелее слезть с неё. И вот, когда я взобрался на самый верх Лягушки и огляделся по сторонам с мыслью "до чего же здорово бывать в Крыму" - начался сильный ливень да такой, что я едва смог спуститься со скалы и остаться невредимым - наверное, в критический момент сработали навыки, привитые ещё в детстве: ведь нет ни одной скалы в знаменитом Алупкинском Хаосе, на которую я бы не залезал когда был ребёнком ! Несмотря на то что со мной был зонт, я промок до-ниточки, но был счастлив - ведь я всё таки был в Крыму, и промок под Крымским дождём, а значит под дождём из детства !!! :-)))

В обед мимо Алупки проплыло два речных пассажирских судна: в Ялту - "Т.Г.Шевченко" а из Ялты - "Маршал Кошевой". Они оба встретились где-то напротив Мисхора, но я не заметил, что из Ялты тоже одновременно плывёт судно, и не увидел "встречу", а заметил "Маршал Кошевой" напротив Алупки лишь минут 10 спустя после прохода "Т.Г.Шевченко".

Изображение
"Маршал Кошевой" напротив Алупки


Вечером я плыл из Алупки в Ялту на старейшем Ялтинском катере - "Люба Шевцова" (Ильичёвский СРЗ, 1972 год постройки). В этом году сам катер "Люба Шевцова" я не фотографировал, но его фотографии прошлых лет, включая и сделанные мной, можно увидеть по следующей ссылке: http://odessatrolley.com/Ships/LyubaShevtsova.htm Говорить о "Любе Шевцовой" можно много, но для меня это судно - соприкосновение с глубоким детством: катер "Люба Шевцова" помнит меня, когда я ещё был совсем маленьким ребёнком, и в плаваниях и на этом катере зарождалось моё, тогда будующее, увлечение морским флотом. "Люба Шевцова"... Наверное больше нет ни одного другого ни морского ни речного судна, которое бы носило имя этой отважной легендарной девушки ! А после того как когда-нибудь уйдёт в историю и катер, носящий её имя, не останется ни одного вовсе... Как будто и не было никогда... Хотелось бы, чтоб это прекрасное и любимое судно ещё долго бороздило море, но оно уже состарилось, и на это сложно не обратить внимание... Такие мысли пришли ко мне во время рейса на судне.

В Ялте стоял речной пассажирский лайнер "Т.Г.Шевченко". И он попал в объектив фотоаппарата моего мобильного телефона.

Изображение
Алупка. Фото с борта катера "Люба Шевцова"

Изображение
На борту катера "Люба Шевцова", рейса Алупка - Ялта

Изображение
Ялтинский Порт. Речной пассажирский теплоход "Т.Г.Шевченко"

Изображение
Ялтинский Порт. Речной пассажирский теплоход "Т.Г.Шевченко"

Изображение
"Т.Г.Шевченко" в Ялте

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Путешествие в Ялту, сентябрь 2008

Сообщение yan »

Четверг, 11 сентября 2008 года

Снова был на пляже в Алупке возле катерного причала. Вода была тёплой, но течением пригнало медуз, и купание получилось несколько напряжённым. Зато сфотографировал на мобильный телефон несколько судов, стоявших в разное время у причала. Ялтинский катер "Маргейт" снова ожидал туристов из Судака, которые посещали Воронцовский Дворец и Парк. Затем его сменил Николаевский катер "ОМ-21", совершающий в этом году экскурсионные и частные перевозки на Ялтинском побережье. А ещё позже - Феодосийский катер "Пётр Чайковский", также в этом году совершающий экскурсионные и частные перевозки на Ялтинском побережье.

Изображение
"Маргейт"

Изображение
"ОМ-21"

Изображение
"Пётр Чайковский"


Изображение
Алупка, возле катерного причала

Алупка, море возле катерного причала... Во всём бесконечная красота и безмятежный покой. Но покой - относителен в пространстве и во времени, а ощущение покоя зыбко и обманчиво... Великая стихия в этом прекрасном месте может представать и совсем в другом своём обличие

Изображение
Фотография, приобретена в Ялте 07.09.2008 во время встречи Алексея Сёмина и меня с Ялтинскими энтузиастами

На главном плане фотографии - катерный причал, предшествовавший современному (он тоже был двухэтажным), этот причал был разрушен другим, ещё более сиьным штормом несколько лет спустя после того, который запечатлён на фотографии. Часть конструкции старого причала была использована при постройке современного. На переднем плане фотографии - выступающие из воды остатки довоенного причала. От него теперь остались лишь отдельные незначительные остатки тех свай, они не выступают из воды. Волна, запечатлённая на фотографии имеет высоту около 4-5 метров. Для этих мест это не предел. Так, в ночь с 15 на 16 ноября 1992 года огромные волны в этом самом месте достигали около 12 метров высоты и имели длину до 150 метров.

Ответить