Путешествие в Одессу, сентябрь 2009

Круизы бывают не только на теплоходах.

Модератор: yan

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Путешествие в Одессу, сентябрь 2009

Сообщение yan »

Суббота, 19.09.2009. Пятый день путешествия. Вечером. Прогулка в центре города


Вечером, во время моей прогулки в центре города я сделал ещё две интересные фотографии.

Изображение
Здание Городской Громады на Думской Площади. Городская Громада - это городской парламент

Изображение
Новое жилое здание на спуске между Сабанеевским мостом и Практической Гаванью Одесского порта

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Путешествие в Одессу, сентябрь 2009

Сообщение yan »

Воскресенье, 20.09.2009. Шестой день путешествия. Встреча Одесских энтузиастов морского и речного флота, ветеранов Черноморского и Каспийского Морских Параходств, улица Маразлиевская, парк Шевченко, Мемориал Неизвестному Матросу


В этот день с утра я отправился к одному из парадных зданий на улице Маразлиевская, где принял участие во встрече с Одесскими энтузиастами морского и речного флота, ветеранами Черноморского и Каспийского Морских Параходств. Здесь же состоялась наша встреча с Анатолием Одайником, известным Одесским энтузиастом флота. К слову сказать, Анатолий Одайник один из тех энтузиастов, кто помнит меня, когда я был ещё учащимся средней школы - с конца 1980-х годов.

Все встречи прошли очень интересно, удалось восполнить несколько важных пробелов в знаниях истории пассажирского флота ЧМП и получить ответы на некоторые вопросы, которые до этого были открытыми.

После завершения встреч я приступил к запланированной прогулке. Я направился к началу Маразлиевской улицы. Эта интересная тихая улочка центральной части Одессы вовсе не старейшая Одесская улица. Но на ней каждый камень и каждое дерево дышат историей. Ощущаешь себя перенесшимся если не в начало 20-го века, то как минимум в период второй половины 1930-х годов.

Улица Маразлиевская не очень длинная, она проходит параллельно берегу моря и окаймляет Парк Шевченко с запада. На протяжении двух её третей Парк Шевченко выходит именно на неё. По другую сторону - жилые дома, учебные учреждения и учреждения культуры. По улице Маразлиевской не ходит никакой транспорт, но добраться сюда можно легко из центра города на 2-ом и 5-ом маршрутах троллейбуса, из "вокзальной" части центра - на 28-ом трамвае и 3-ем троллейбусе.

Изображение
На улице Маразлиевской. Мореходный колледж технического флота

Изображение

Изображение
Мореходный колледж технического флота. Мемориальная табличка возле парадного входа

Изображение
На улице Маразлиевской

Изображение
На улице Маразлиевской

Изображение
На улице Маразлиевской. Это - деловое здание, построенное 10-15 лет тому назад

Изображение
Улица Маразлиевская. Памятник Тарасу Шевченко. Центальный вход в Парк Шевченко

Изображение
Памятник Тарасу Шевченко

Изображение
Улица Маразлиевская. Старое здание и строительство нового здания

Изображение
По другую сторону проезжей части в парке Шевченко расположен стадион Одесского футбольного клуба "Черноморец". В настоящее время ведутся работы по полномасштабной реконструкции знаменитого стадиона

Изображение
Улица Маразлиевская

Изображение
Улица Маразлиевская

Изображение
В начале улицы Маразлиевской

Изображение
Угловой дом в начале улицы Маразлиевской

Изображение
Мемориальная табличка на этом доме

Изображение


По другую сторону проезжей части улицы Маразлиевской от того дома, в котором в 1910-1911 годах жил знаменитый писатель А.И.Куприн, расположен северный вход в парк Шевченко, и начинается одна из его самых приятных аллей, ведущая над крутым обрывом. Внизу - Одесский порт. Отсюда же откравается красивая панорама на Одесский порт, северное побережье Одессы, северные районы города и на море. Мой путь проходит по этой аллее.

Изображение
Улица Маразлиевская. Северный вход в парк Шевченко

Изображение
Парк Шевченко. Вид на Воронцовский маяк, северное побережье Одесского залива и северные районы Одессы

Изображение
Парк Шевченко. Памятник, посвящённый 150-летию Черноморского Морского Пароходства (ЧМП)


Продолжаем двигаться вдоль аллеи в южном (юго-восточном) направлении.

Изображение
Парк Шевченко. Памятник экипажам всех погибших кораблей торгового флота Одессы, и Одесских параходств

Изображение
Парк Шевченко. Карантинная Стена - одно из старейших сооружений Одессы

Изображение
Парк Шевченко. Панорама самой южной гавани Одесского порта

Изображение
Парк Шевченко. Вид на контейненрный терминал. Он находится на насыпном участке, то есть, место на котором он находится - отвоёвано у моря


Двигаясь дальше по аллее, проходящей над обрывом, попадаем на центральный объект Парка Шевченко - Аллею Славы и Мемориал Неизвестному Матросу.

Мемориал расоположен в центре кругоформенной площадки, сооружённой над крутым обрывом. К мемориалу ведёт широкая аллея - Аллея Славы, по бокам которой похоронены люди, отличившиеся при Обороне Одессы в 1941 году. Возле начала Аллеи Славы - монументы-захоронения экипажей погибших подводных лодок. Сам монумент - памятник неизвестному погибшему воину, оборонявшему город. У основания монумента горит вечный огонь, на посту возле памятника, попеременно сменяя друг-друга, несут вахту старшеклассники Одесских школ.

В бывшем СССР Одесса стала городом-героем самой первой четвёрки городов, которым было присвоено данное звание (Ленинград, Сталинград, Севастополь, Одесса). А Монумент Неизвестному Матросу с вечным огнём стал в СССР одним из самых первых подобных монументов, посвящённых событиям Войны 1941-1945. Монумент очень гармонично вписался в окружающий пейзаж, он стал неотъемлимой частью облика побережья в районе Ланжерона. Монумент любим и почетаем Одесситами, здесь всегда лежат живые цветы, сюда всегда приходит множество горожан в памятные даты.

Монумент Неизвестному Матросу был построен в 1960 году и 9 Мая 1960 года состоялось его торжественное открытие с зажжением вечного огня. Один из соавторов Монумента Неизвестному Матросу - знаменитый Одесский архитектор Генрих Топуз (1916-1999). Среди других его известных работ - здание театра Музыкальной Комедии в начале Французского Бульвара в Одессе и здание Морского вокзала в Сочи. Генрих Топуз и мой дедушка(отец моего отца) были между собой знакомы. Однажды на рубеже 1991-1992 мой дедушка и я были в гостях у знаменитого архитектора. Генрих Топуз запомнился мне своими знаниями, скромностью и интеллигентностью.

Изображение
Монумент Неизвестному Матросу

Изображение
Монумент Неизвестному Матросу

Изображение
Монумент Неизвестному Матросу

Изображение
Площадка у Монумента Неизвестному Матросу. Вид на море. Одесский катер "Севастополь" завершает морскую прогулку и возвращается в порт

Изображение
Площадка у Монумента Неизвестному Матросу. Вид на порт и северное побережье Одессы. Вдалеке - катер "Севастополь"


К мемориалу из центра города можно добраться на 2-ом маршруте троллейбуса, из "вокзальной" части центра - на 28-ом маршруте трамвая и 3-ем маршруте троллейбуса. Летом из Аркадии можно добраться на электро-микроавтобусе экспрессной линии "Аркадия-Ланжерон", а из Порта - на катере до порт-пункта "Ланжерон" (катерные рейсы в Ланжерон, однако эпизодичны, и выполняются без расписания, до 4-х рейсов в день).
Последний раз редактировалось yan 09 ноя 2009, 22:51, всего редактировалось 1 раз.

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Путешествие в Одессу, сентябрь 2009

Сообщение yan »

Понедельник, 21.09.2009. Седьмой день путешествия. Утро. Аркадия. Улица Генуэзская. Французский бульвар. Улица Белинского


Утром в понедельник, 21 сентября, я поехал в Аркадию. В небольшом уютном открытом заливе приютилось одно из самых популярных в Одессе прибрежных мест и одноимённый пляж - Аркадия. Популярные купальни и пляжи здесь были уже до Войны 1941-1945, а в послевоенное время был намыт большой песчаный пляж, существование которого поддерживается и по сей день. Аркадия - не самый большой Одесский пляж, но она стала самой популярной потому, что во-первых сюда ведёт естественный пологий спуск, а во-вторых, она находится недалеко от центра города, и сюда можно проехать на известном из миниатюр Михаила Жванецкого "стареньком пятом трамвае", от которого пройти по красивой аллее без крутого спуска/подъёма к самому пляжу. Аркадия остаётся единственным в Одессе портпунктом, куда катера из порта ходят по расписанию (правда, только летом), и вместе с Ланжероном - одним из двух остающихся портпунктов на Одесском побережье.

Изображение
Аркадия. Катерный пирс-причал в южной части пляжа

Изображение
Аркадия

Изображение
Аркадия. Мыс в южной части пляжа, отделяющий Аркадию и Большой Фонтан

Изображение
Аркадия. У моря в южной части. Вид на юго-восток

Изображение
Аркадия. У моря в южной части. Вид на север

Изображение
Аркадия, пирс в центр пляжа


В этом самом месте, где сейчас находится пирс на этой и на следующей фотографии, до Войны 1941-1945 находилось небольшое причальное сооружение. Во время Обороны Одессы в 1941 году Аркадия благодаря своему расположению стала как бы равноудалённой для войск, со всех сторон осаждавших город по суше, и вести прицельный огонь по Аркадии было практически невозможно (в отличие от порта). Поэтому за короткое время причал был продлён дальше в море, и здесь, в Аркадии стало возможным принимать небольшие и даже средние суда, приходившие с подкреплением из Севастополя. Таким образом, часть флота из Севастопаля швартовалась не в Одесском порту, а возле причала в Аркадии, и все необходимые операции проводились здесь, именно в этом месте, в более спокойной обстановке, так как здесь опасность представляли лишь авианалёты, но не прицельные арт.обстрелы. Крупным судам конечно же приходилось идти в Одесский порт. После окончания Войны 1941-1945 причал не сохранился и позже, при проведении берегоукрепительных работ на этом месте был построен данный пирс.

Изображение
Аркадия, пирс в центр пляжа

Изображение
Аркадия, вид с вышеописываемого пирса

Изображение
Аркадия, вид с вышеописываемого пирса на северное побережье Одессы

Изображение
В Аркадии

Изображение
Аркадия. Электро-микроавтобус летней экспрессной линии Аркадия - Ланжерон


А вот и знаменитый пятый трамвайный маршрут. Его южная конечная остановка - Аркадия.

Изображение
Аркадия


В Аркадию из центра города можно добраться на троллейбусе маршрута номер 5, а из "привокзальной" части городского центра и от Автовокзала на трамвае маршрута номер 5. В обоих случаях ехать до конечной остановки "Аркадия" и затем пешком по красивой аллее пройти к пляжу и морю. Летняя электроавтобусная линия Аркадия - Ланжерон связывает Аркадию с Ланжероном, также летом выполняются рейсы по расписанию от пирса-причала портпункта "Аркадия" (до 4-х отходов в день) на Морской Вокзал в Одесский порт. Летом в Аркадию из района Черёмушки также ходит троллейбусный маршрут номер 13. В мае и в сентябре 13-ый троллейбус ходит только по выходным и праздничным дням.

Самая красивая дорога в Аркадию - на трамвае маршрута номер 5, на катере из порта или на микро-электроавтобусе.


В Аркадии начинается улица Генуэзская, соединяющая Аркадию с площадью 10 Апреля.

Изображение
Аркадия. Улица Генуэзская

Изображение
Аркадия. Улица Генуэзская

Изображение
Аркадия. Новое жилое здание на улице Генуэзская

Изображение
Площадь 10 Апреля. Памятник подвигу города-героя Одессы в Войне 1941-1945. Построен в 1984 году

Изображение
Площадь 10 Апреля. Памятник подвигу города-героя Одессы в Войне 1941-1945

Изображение
Площадь 10 Апреля


За площадью 10 Апреля начинается "Дендропарк", в котором в 1979 году проходили съёмки ряда сцен знаменитого детского кинофильма "Приключения Электроника".

Площадь 10 Апреля. Транспорт: трамвайный маршрут: 5, троллейбусные маршруты: 5, 7, 9, летний троллейбусный маршрут: 13


Фонтан черёмухой покрылся,
Бульвар Французский был в цвету.
"Наш Костя, кажется, влюбился", -
Кричали грузчики в порту....

Многим хорошо известны слова этой песни, но далеко не все туристы в Одессе оказываются на Французском бульваре. От площади 10 Апреля 5-ый трамвайный маршрут поворачивает вправо, и поднявшись по приятной улочке через две трамвайные остановки поворачивает влево и попадает на Французский бульвар.

Французский бульвар - протяжённая, широкая очень живописная улица, протянувшаяся на несколько километров с севера на юг параллельно побережью недалеко от склона городского плата, возвышающегося над берегом моря. Французский бульвар начинается возле Театра Музыкальной комедии, проходит вдоль Одесских пляжей Отрада и Дельфин, и заканчивается недалеко от Аркадии (куда я приехал на 5-ом трамвае от Площади 10-го Апреля). В середине бульвара - узкая проезжая часть, замощённая гладко-отшлифованным булыжником, по сторонам - тротуарные эстакады, по которым идёт уже нам известный 5-ый трамвай (пути проложены по разные стороны дороги), и, собственно, широкие пешеходные пространства, выполненные в продольно-парковоаллейном стиле. На бульваре произрастает множество больших старых деревьев: каштаны, платаны, акации, клёны, и липы и другие виды, свойственные умеренному климатическому поясу. На бульваре расположены санатории, дома отдыха, высшие учебные заведения, Институт-Клиника глазных болезний им. Академика Филатова, Одесская Киностудия, Ботанический сад, небольшая церковь, жилые дома.

Ещё недавно по Французскому бульвару проходило несколько маршрутов маршрутного такси. Некоторое время тому назад все они были или закрыты или пути их следования были перенесены на другие улицы, а из транспорта здесь остался лишь исторический пятый трамвайный маршрут. Правда, частота движения на нём была увеличена до 5-8 минут в каждом направлении.

Изображение
На Французском бульваре

Изображение
На Французском бульваре

Изображение
На Французском бульваре

Изображение
На Французском бульваре

Изображение
Небольшие поперечные переулки уводят от Французского бульвара к склону над бергом моря. Дальше вниз спускаются пролёты лестниц. В месте окончания переулков открывается интересная панорама. На этом снимке открывается вид на Малый Фонтан, Одесский залив, северное побережье Одессы

Изображение
Линия пятого трамвая проходит вдоль через весь Французский бульвар. Трамвай 5-го маршрута по дороге в Аркадию

Изображение
На Французском бульваре. Трамвай 5-го маршрута по дороге к Театру Музыкальной Комедии, Железнодорожному вокзалу, рынку Привоз и к Автовокзалу

Изображение
Французский бульвар. Одесская Киностудия

Изображение
Французский бульвар. Одесская Киностудия

Изображение
Мемориаяльная табличка возле центрального входа в Одесскую Киностудию

Изображение
Театр Музыкальной Комедии в начале Французского бульвара


Возле театра Музыкальной Комедии Французский Бульвар пересекается с улицей Пантелеймоновской и переходит в улицу Белинского. По улице Пантелеймоновской к театру Муз. Комедии приходят трамваи маршрутов 5 и 28. 5-ый поворачивает вправо и идёт известным нам курсом в Аркадию через Французский Бульвар и Пл. 10 Апреля. А 28-ой трамвай поворачивает влево и проходя через всю улицу Белинскго (3 остановки) приходит в известный нам Парк Шевченко (Мемориал Неизвестному Матросу, пляж и портпункт "Ланжерон").

Изображение
Трамвай 28-го маршрута на улице Белинского


Французский бульвар. Транспорт: трамвайный маршрут: 5
Театр Музыкальной Комедии. Транспорт: трамвайные маршруты: 5, 28; троллейбусные маршруты: 2, 3
Последний раз редактировалось yan 10 ноя 2009, 17:19, всего редактировалось 1 раз.

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Путешествие в Одессу, сентябрь 2009

Сообщение yan »

Понедельник, 21.09.2009. Седьмой день путешествия. Днём. Встреча с энтузиастом флота Виталием Темнышовым. На Морском Вокзале. Паром "Южная Пальмира", круизный лайнер "Seven Seas Navigator", паром "Каледония", речной круизный лайнер "Генерал Ватутин", катамаран "Хаджибей", Одесский катер "Севастополь"

Днём в Преображенском Сквере (возле памятника Графу Михаилу Воронцову) я встретился с известным Одесским энтузиастом морского и речного флота, ветераном Черноморского и Каспийского Морских Пароходств Виталием Темнышовым. У нас состоялась интересная беседа, в ходе которой я узнал много интересных эпизодов из истории пассажирских судов на Чёрном и Каспийском морях.

После нашей встречи я отправился на Морской Вокзал, но не знал что Виталий Темнышов отправился туда же, только другой дорогой. Там мы снова неожиданно встретились ! И это неудивительно - Морской Вокзал всегда одно из любимых мест морских энтузиастов ! :)


А по дороге к Морскому Вокзалу я сделал несколько снимков на улицах города

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Одесса, 21.09.2009, Морской Вокзал

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Возвращаясь с Морского Вокзала, сфотографировал ещё одно новое здание на улице Большая Арнаутская

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Путешествие в Одессу, сентябрь 2009

Сообщение yan »

Сегодня я хочу поделиться некоторыми новыми важными сведениями об одном из капитанов дизель-электрохода "Россия", которые Алексею Сёмину и мне смогли подтвердить Одесские энтузиасты морского флота и ветераны Черноморского Морского Пароходства. А также представляю две редкие исторические фотографии дизель-электрохода "Россия", приобретённые мной во время прошедшей поездки в Одессу.

Нам было подтверждено, что одним из послевоенных капитанов дизель-электрохода "Россия" (ЧМП) был Семён Иосифович Чёрный. Мы уже внесли соответствующие изменения в нашу статью о дизель-электроходе "Россия" и дописали имя Капитана Семёна Иосифовича Чёрного в перечень капитанов дизель-электрохода "Россия".

Теперь - новые исторические фотографии прославленного лайнера.

Изображение
У причала Одесского Морского Вокзала, 1981 год. Автор фотографии неизвестен

Изображение
У причала Одесского Морского Вокзала, 1985 год. Перед перегоном на разделку на металлолом дизель-электроход "Россия" получил транзитное название - "Анива". Автор фотографии неизвестен

Последняя фотография (одна из последних в биографии дизель-электрохода "Россия") однозначно проясняет то, какое транзитное название носило это судно во время перехода из Одессы в Сингапур при его перегоне к месту разделки на металлолом. Однако то, каким было транзитное название судна на последовавшем переходе из Сингапура в Японию остаётся пока неизвестно. Данное уточнение и обе фотографии войдут в нашу известную статью о дизель-электроходе "Россия", оригинал которой находится по данной ссылке: http://kruiznik.com/forum/viewtopic.php?f=13&t=125

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Путешествие в Одессу, сентябрь 2009

Сообщение yan »

Вторник, 22.09.2009. Восьмой день путешествия. Отрада. Канатная дорога. Трамваи "К1"


В этот день я ездил в Отраду - место на побережье и пляж, расположенные недалеко от городского центра. Отрада расположена ниже Французского бульвара, на первой трамвайной остановке после его начала (со стороны театра Муз.Комедии), примерно на первой четверти расстояния по побережью между Ланжероном и Аркадией (от Ланжерона). Как пляж, Отрада популярна тем, что почти от остановки 5-го трамвая к самому пляжу ведёт подвесная канатная дорога, что делает очень удобным и спуск к пляжу и особенно - подъём с пляжа. Энтузиастам флота Отрада известна тем, что в ней находится яхтклуб, в котором ещё до середины 1990-х годов стояло учебное судно "Экватор", а ещё раньше вместе с ним - небольшое речное пассажирское судно, также известное речным энтузиастам на Форуме. Верхнюю часть Отрады от пляжа отделяет красивый зелёный склон, над которым и пролегает линия канатной дороги, с кабинок которой откравается красивая панорама на Отраду и часть Одесского залива.

Изображение
Отрада. Канатная дорога. Верхняя станция

Изображение
Отрада. Канатная дорога. Верхняя станция

Изображение
Отрада. Канатная дорога

Изображение
Отрада. Сначала канатная дорога проходит на небольшом удалении от земли

Изображение
Отрада. На склоне опоры становятся выше и линия канатной дороги пролегает уже на большем удалении от земли. Открывается вид на яхтклуб где раньше стояли "Экватор" и небольшое речное пассажирское судно

Изображение
Отрада. Канатная дорога. Над склоном

Изображение
Отрада. Канатная дорога. Над склоном

Изображение
Отрада. Канатная дорога. Нижняя станция

Изображение
Отрада. Канатная дорога. Нижняя станция


Изображение
В Отраде. Вид в северном направлении

Изображение
В Отраде. Вид в северном направлении

Изображение
В Отраде. Вид в южном направлении. В этом яхтклубе до середины 1990-х годов стояло учебное судно "Экватор", а ещё раньше вместе с ним - небольшое речное пассажирское судно. В детском фильме "Фантазии Веснухина" (Одесская Киностудия, 1977) есть эпизод, где открывается красивый вид на побережье в районе Отрады, а в яхтклубе стоит судно "Экватор"

Изображение
В Отраде. Вид в южном направлении

Изображение
Французский бульвар в районе Отрады

Изображение
Отрада. Мемориальная табличка на доме по адресу ул. Пироговская, 1 (Французский бульвар угол ул. Пироговская)

Несколько фотографий посвящены десяти Одесским трамваям "К1", которые работают на пятом трамвайном маршруте. Эти трамваи были построены в Днепропетровске в 2000-е годы (те что в Одессе - между 2006 и 2008 годами) и являются дальнейшим развитием известного Чехословацкого трамвая "Т6В5"

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Подробнее об Одесских трамваях "К1" можно прочитать Сайте "Одесса на колёсах" по следующей ссылке: http://odessatrolley.com/K1.htm
Последний раз редактировалось yan 10 ноя 2009, 17:25, всего редактировалось 1 раз.

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Путешествие в Одессу, сентябрь 2009

Сообщение yan »

Среда, 23.09.2009. Девятый день путешествия

В этот день у меня снова не было специальных туристических прогулок. И также среди всевозможных дел я снова оказался в той части центра города, где редко бывают туристы, посещающие Одессу на 1-2 дня. И снова по ходу дел сделал несколько фотографий.

Изображение
Небольшой невзрачный одноэтажный дом в начале улицы Пантелеймоновская

Изображение
Этот же дом в более ближнем ракурсе

Изображение
И мемориальная табличка, установленная на этом доме

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Путешествие в Одессу, сентябрь 2009

Сообщение yan »

И снова представляю редкую исторические фотографию, приобретённую мной во время прошедшей поездки в Одессу. На ней запечатлён комплекс Морского Вокзала, возводившийся в самом конце 1960-х годов на месте бывшего Угольного причала Одесского Порта. Судя по степени готовности, этот снимок был сделан где-то в 1969 году. На дальнем плане у причала строящегося Морского Вокзала стоит дизель-электроход "Россия".

Изображение

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Путешествие в Одессу, сентябрь 2009

Сообщение yan »

Четверг, 24.09.2009. Десятый день путешествия. Утро. Улица Канатная

Утром я был на улице Канатной. Она так названа потому, что раньше на ней находилась фабрика, производившая судовые канаты. В северной части улицы Канатная расположены одни из старейших строений центра Одессы.

Изображение
Улица Канатная. Старый дом

Изображение
И мемориальная табличка на этом доме

Изображение
Мемориальная табличка на здании одного из учебных учреждений на улице Канатной

Изображение
Улица Канатная

Изображение
Улица Канатная. Одно из Одесских морских учебных заведений

Изображение

Изображение
В фойе Одесского Мореходного Училища имени Александра Маринеско

Изображение
Мемориальная табличка на фасаде Мореходного Училища

Изображение
Мемориальная табличка на фасаде Мореходного Училища

Изображение
Мемориальная табличка на фасаде Мореходного Училища

Изображение
Мемориальная табличка на фасаде Мореходного Училища

Изображение
И, наконец, самая главная мемориальная табличка на фасаде здания Мореходного Училища

Изображение
Вид на угловую часть здания Мореходного Училища

Изображение
Вид, открывающийся с самой северной точки улицы Канатной


Северная часть улицы Канатной. Транспорт: троллейбусы маршрутов 2, 5 и 9
Последний раз редактировалось yan 10 ноя 2009, 17:31, всего редактировалось 1 раз.

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Путешествие в Одессу, сентябрь 2009

Сообщение yan »

Четверг, 24.09.2009. Десятый день путешествия. Полуденное время. Преображенский Собор, улица Преображенская


С улицы Канатной на троллейбусе второго маршрута я переехал в Преображенский сквер в северной части улицы Преображенская. В сквере располагаются две важные достопримечательности - Преображенский Собор и памятник графу Михаилу Воронцову

Преображенский Собор возведён в 2000-е годы на месте практически единтичного исторического Преображенского Собора, взорванного в середине 1930-х годов. Из камней разрушенного собора тогда же (1936 год) рядом с этим местом было возведено четырёхэтажное здание школы номер 121, которая существует здесь же и поныне.

Изображение
Преображенский Собор

Изображение
Преображенский Собор

Изображение
Преображенский Собор и школа номер 121

Памятник графу Михаилу Воронцову - оригинальный. На своём месте он неизменно простоял с момента своей постройки

Изображение
Памятник графу Михаилу Воронцову и Преображенский Собор

Изображение
Памятник графу Михаилу Воронцову

Изображение
Памятник графу Михаилу Воронцову


Изображение
Возле Преображенского сквера

Изображение
Улица Преображенская. Пассаж

Изображение
В Пассаже

Изображение
В Пассаже

Изображение
В Пассаже

Изображение
На здании Пассажа (со стороны улицы Дерибасовская)

Изображение
Угол улиц Преображеская и Дерибасовская


Я направлялся по улице Преображеской дальше, к её началу, возвышающемуся над Одесским портом - к северному началу этой улицы, протянувшейся с севера на юг через центр Одессы.

Изображение
Улица Преображенская. Мемориальная табличка на одном из домов

Изображение
Улица Преображенская

Изображение
Возле улицы Преображенской

Изображение
Жилой дом возле улицы Преображенской

Изображение
И мемориальная табличка на нём

Изображение
Угол улиц Преображенская и Софиевская

Изображение
Улица Преображеская. Памятник Маршалу Родиону Малиновскому. Как дважды Герою СССР, ему установлен памятник в месте его рождения - в Одессе

Изображение
Улица Преображенская

Изображение
Улица Преображенская


Северная часть улицы Преображенская. Транспорт: трамваи маршрутов: 3, 12; троллейбусы маршрутов 1, 2 и 5
Последний раз редактировалось yan 07 ноя 2009, 16:09, всего редактировалось 1 раз.

Ответить