Поездка в Эссен, 11 июня 2010

Круизы бывают не только на теплоходах.

Модератор: yan

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Поездка в Эссен, 11 июня 2010

Сообщение yan »

Дорогие друзья !

В пятницу, 11 июня 2010 я на целый день ездил в город Эссен. Туда и назад я ехал на поезде.

Вот как всё выглядело в общих чертах:

11.06.2010, утром. Штутгарт - Эссен, скорый поезд категории IC (до 200 км/час), на участке между Майнцем и Бонном - движение вдоль левого берега Рейна
11.06.2010, поздний вечер. Эссен - Штутгарт, скоростной поезд ICЕ-3 (282 км/час)


В последующие дни я опубликую в хронологическом порядке некоторые наиболее интересные фотографии и напишу немного впечатлений и комментариев насколько будет позволять время.

Я буду пытаться отвечать на все возникающие у вас вопросы.

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Поездка в Эссен, 11 июня 2010

Сообщение yan »

11.06.2010, утро. Штутгарт - Эссен. Скорый поезд категории IC большого "транспортного" маршрута Тюбинген - Штутгарт - Хайдельберг - Маннхайм - Майнц - Кобленц - Бонн - Кёльн - Дюссельдорф - Эссен - Ганновер - Берлин

Этот поезд идёт со скоростью до 200 км/час, он не проходит через Франкфурт-на-Майне и делает остановки во всех крупных населённых пунктах на маршруте. Зато на участке пути между Майнцем и Бонном поезд идёт по пути, проходящем вдоль левого берега Рейна, и предоставляется возможность посмотреть красивые виды и сделать фотографии. Хотя фотографии делать и не просто, так как поезд идёт всё же, на достаточно большой скорости.

Итак, представляю то, что удалось мне увидеть на участке между Майнцем и Кобленцем.


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Рейн. Извилистый локальный изгиб реки, скала на правом берегу

Изображение

Изображение
Рейн. Вид на автодорогу на левом берегу реки и на руины старинного замка над правым берегом. Наш поезд движется на север вниз по течению вдоль левого берега (по фотографии с правой стороны в левую)

Изображение
Вдоль правого берега реки также проходит двухколейная электрифицированная железная дорога, однако она используется для регионального пассажирского движения и для движения грузовых поездов. Движение по ней не частое, но вот в данный момент вдоль направления вверх по течению реки по ней шёл грузовой состав

Изображение
Подход к Кобленцу с юга. Прогулочные катера

Изображение

Изображение
Рейн. Речной круизный лайнер движется вверх по течению реки выше Кобленца

Изображение
Кобленц. Мост через реку Мозель чуть выше её впадения в Рейн

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Поездка в Эссен, 11 июня 2010

Сообщение yan »

11.06.2010, вечер. Эссен. Озеро-водохранилище Бальденай (Baldeneysee) на реке Рур на южной окраине города

Живописное озеро Бальденай на юге Эссена - искусственное. Оно было создано в конце 1930-х годов в результате перегорождения плотиной реки Рур в целях организации отдыха и проведения свободного времени жителей города. Через плотину проходит узкий судоходный шлюз, не широкий, не более 9 м шириной. На озере есть много яхт, несколько понтонных плавучих "развлекательных" островов: "Водяная мельница", "Подводная лодка", "Айсберг". Есть и речная катерная пассажирско-туристическая линия, обслуживаемая как минимум двумя катерами, оба приписаны к Эссену. Катера приходят откуда-то сверх по течению, доходят до платины, образующей водохранилище, но пристань возле платины у них - нижняя конечная остановка. Ниже, через шлюз они не идут, да и река Рур ниже платины выглядела какой-то мелкой. По берегам водохранилища есть несколько пристаней (4-5), куда поочерёдно подходят катера.

К озеру-водохранилищу Бальденай от Железнодорожного вокзала Эссена можно добраться на S-Бане (третья остановка от вокзала).


Изображение
Эссен. Baldeneysee. Катер "Stadt Essen" (порт-приписки - Эссен) плывёт к конечной пристани возле плотины

Изображение
Эссен. Baldeneysee. Катер "Stadt Essen" подходит к конечной пристани возле плотины

Изображение
Эссен. Baldeneysee. Катер "Stadt Essen" оставил конечную остановку и отправляется вверх по течению

Изображение
Эссен. Baldeneysee. Катер "Stadt Essen" оставил конечную остановку и отправляется вверх по течению. Виден плавучий остров "Подводная лодка"

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Поездка в Эссен, 11 июня 2010

Сообщение yan »

11.06.2010, вечер. На железнодорожном вокзале Эссена

Перед отправлением в Штутгарт у меня было около часа времени, я поужинал в кафе на вокзале в Эссене и решил подождать на перроне прибытия моего поезда.

Надо сказать, что в этом регионе (Регион Рейн-Рур) я заметил очень много современных региональных поездов, принадлежащих различным новым частным железнодорожным компаниям. Даже можно сказать, что кроме поездов S-Бана я в данном регионе не видел ни одного другого поезда регионального сообщения, который бы принадлежал "Deutsche Bahn". Практически все эти поезда регионального сообщения имеют очень инновационные формы и наверно современную конструкцию. Я насчитал 4-5 различных частных железнодорожных компаний регионального сообщения, а поезда эти, как я понял, чаще всего Французской и Итальянской конструкции и производства.

Вот несколько поездов, которые я увидел и сфотографировал на перроне.


Изображение
Новая модификация поездов S-Бана (в Штутгарте поездов такой модификации ещё нет)

Изображение
Поезд регионального сообщения Итальянского производства

Изображение
С другой стороны вокзала стоял состав, составленный уже из двух таких поездов

Изображение
Скорый поезд, прибывший из Швейцарии

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Поездка в Эссен, 11 июня 2010

Сообщение yan »

11.06.2010, поздний вечер. Эссен - Штутгарт. Скоростной поезд ICE-3 линии Дортмунд - Бохум - Ессен - Дюисбург - Дюссельдорф - Кёльн - Бонн - Аэропорт Франкфурта-на-Майне - Маннхайм - Хайдельберг - Штутгарт

Тем временем на табло на перроне высветилось отправление моего поезда

Изображение

А вот и сам поезд ICE-3 рейсом из Дортмунда в Штутгарт подходит к платформе

Изображение


Железнодорожная скоростная линия Дортмунд - Штутгарт примечательна тем, что на участке между Бонном и Аэропортом Франкфурта-на-Майне поезда развивают скорость до 300 км /час. На остальных участках - как обычно, не более 250 км/час. Линия обслуживается шестью поездами ICE-3. Из Дортмунда в Штутгарт поезда по линии отправляются в 5:02, 5:37, 6:37, 8:37, 10:37, 12:37, 14:37, 16:37, 18:37 и в 20:37. Из Штутгарта в Дортмунд - в 5:51, 7:51, 9:51, 11:51, 13:51, 15:51, 17:51 и в 19:51. Время в пути примерно, 3,5 часа (между Штутгартом и Дортмундом).

На сверхскоростном участке между Бонном и Аэропортом Франкфурта-на-Майне наш поезд развивал максимальную скорость 282 км/час. До заветных 300 км/час всё же не дошло, видимо потому, что было тёмное время суток. Но тем не менее я побил свой собственный рекорд скорости на немагнитных железных дорогах, который раннее составлял 251 км/час. Средняя скорость на этом участке составляла 260 - 270 км/час. Этот отрезок пути проходит по специальной линии, построенной только для скоростного движения, другие поезда на неё не пускаются. За всё время движения по этому участку мы разминулись лишь с одним встречным поездом.

Поезд был заполнен не очень - не более чем на 1/3 посадочных мест, наибольшее количество пассажиров ехало на участке между Аэропортом Франкфурта-на-Майне и Маннхаймом. Во всех вагонах очень сильно работали кондиционеры воздуха, было очень прохладно, поэтому теперь в одном из вагонов в поезде кондиционеры не включают. Там правда, становится душно, но зато не так холодно как в остальных вагонах.

Несколько фотографий, сделанных в поезде во время перехода между Бонном и Аэропортом Франкфурта-на-Майне


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вот что ещё интересно. В своё время вдоль каждого из берегов Рейна проходило по одной железной дороге и по ним ходили соизмеримые по скорости поезда. В какое-то время скорость скорых поездов выросла, и тогда для них отвели левобережную железную дорогу, а региональные пассажирские поезда и грузовые поезда пошли по правобережной железной дороге. Прошло ещё какое-то время, и появились скоростные поезда. И для них была построена ещё одна железная дорога. Для того, чтоб они не мешали движению скорых поездов, региональных поездов и грузовым составам. И таким образом, можно сказать, что вдоль Рейна сейчас проходят три полноценные электрифицированные двухколейные железные дороги: первая - для скоростных поездов, вторая - для скорых, и третья - для региональных пассажирских поездов и грузовых поездов. Наверно, все догадались, о том, о чём я сейчас подумал...


Если кому-то не видны фотографии полностью, или кто-то не уверен, что видит их полностью - копируйте их на "Рабочий стол" (Desktop) и затем открывайте их как самостоятельные фото - они откроются полностью.


На этом мой отчёт завершён, благодарю вас всех за внимание ! Если у кого-нибудь есть вопросы - спрашивайте, и я с удовольствием постараюсь ответить.


ЯнПи
Штутгарт, 16 июня 2010

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Поездка в Эссен, 11 июня 2010

Сообщение Vitalis Merta »

Что тут скажешь... Спасибо !

John-Smith
Новый человек на судне
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 28 июл 2011, 15:35

Re: Поездка в Эссен, 11 июня 2010

Сообщение John-Smith »

Прямо сердце сжалось от... Даже не знаю, как правильно сказать. Эх, нельзя мимо этих восхитительных мест с такой скоростью пролетать! Понимаю, не Ваша вина... Но если Вы не против, то месяца через полтора (раньше просто до дома не доберусь:))) с удовольствием выложу фотографии этих же мест с подробным описание каждого замка, памятников и музеев - может, кому и пригодиться (облазили там каждый камушек)...Это, действительно, места, на которые стоит потратить... ну хотя бы месяц жизни. Лучше всего на велосипеде. Но можно и на машине. Но только не поездом с скоростью 300 км/ч !!!!
И куда эти немцы так спешат...:)))
Спасибо за приятные воспоминания!
Кстати, от Кельна, Кобленца, Боппарда, Майна (вверх и вниз по реке) каждый день осуществляется несколько круизов в день, на любой вкус - от лаконичных, до фееричных! И я бы порекомендовала брать круиз "в одну сторону" - обратно возвращаться (если, конечно, есть такая необходимость) лучше поездом (быстро и недорого) - туда и обратно на пароходе все же тяжеловато... Поезд, как ясно видно из фотографий, идет прямо вдоль Рейна - так что в любом месте можете пересесть.
Еще, кажется, со второй субботы августа начинается огненная феерия на Рейне - все небо в огнях и фейерверках, зрелище восхитительное:) Винные гулянья (когда вино из фонтанов бьет:) попозже - в сентябре.
От души рекомендую!

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: Поездка в Эссен, 11 июня 2010

Сообщение Железный дорожник »

"Евростар" - это поезда, которые связывают материковую часть Европы и Великобританию через тоннель под проливом Ла-Манш. Это всё в основном поезда, сконструированные на основе французских скоростных поездов TGV.
Ян, тут ты не совсем прав. Дело в том, что EuroStar - это система грузопассажирского железнодорожного сообщения, соединяющая все страны ЕВросоюза. Исключением помоему стала только Германия (были попытки привлечь DB в этот альянс, но что-то не срослось - как раз помоему проблемой стал подвижной состав). Другой вопрос, что EuroStar был "раскручен" вместе с запуском тоннеля под Ла-Маншем. Хотя не обходится и без проблем - в систему EuroStar входит Испания, а колея в Испании 1600 мм. После России это вторая страна Европейского континента, где сохраняется своя колея, более широкая, чем стандартная для Европы "Стефенсоновская" колея (1435 мм)
Что же касается поездов TGV - изначально это было обозначение газотурбинного поезда, спроектированного корпорацией ALSTOM для сообщения Парижа с крупными портами Франции. Насколько я помню - работы были закончены в к концу 60-х, даже был построен опытный состав. Но первый нефтяной кризис заставил отказаться от этой идеи. В результате появился состав, получивший тоже наименование - TGV - но полностью на электротяге (от газутурбинного использована была экипажная часть, часть электрооборудования, кузова подвижного состава). Из-за этого очень часто возникает путанница. Причем нередко ошибочно поезда, построенные альянсом Bombardier-ALSTOM для системы EuroStar называют TGV. На самом деле - TGV - название подвижного типа подвижного состава, а EuroStar - название системы железнодорожных сообщений.
Аналогично и в Германии - ICE - название системы скоростного железнодорожного пассажирского сообщения, а поезда, построенные фирмой Siemens - называются Velaro. ICE носил только самый первый тип составов этой системы - но насколько я помню DB их уже не использует.
Орда не дремлет! Орда зла!

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Поездка в Эссен, 11 июня 2010

Сообщение yan »

Спасибо большое, Пётр, за интересное разъяснение. Что же в точности означает название поездов ICE(1), ICE-2, ICE-3, ICE-T ?

Кстати, Австрийские ICE-T тоже также и называются ( ICE-T ), например состав "Вена", мне на нём приходилось ехать.
Железный дорожник писал(а):ICE носил только самый первый тип составов этой системы - но насколько я помню DB их уже не использует.
Если это ICE(1) или, выражаясь образно - ICE-1, то они ещё все существуют и ходят, их много, кажется около 60 составов, их всех модернизировали внутри. Исходя из того, что ими полностью укомплектованы линии Гамбург - Франкфурт-на-Майне - Базель и Гамбург - Франкфурт-на-Майне - Штутгарт - Мюнхен, то можно предположить, что все они приписаны к Гамбургу.

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: Поездка в Эссен, 11 июня 2010

Сообщение Железный дорожник »

ICE1 - по сути обычный поезд. Вообще абривиатура ICE - это изобретение Дойче Банн - маркентиговый ход так сказать. И естественно они это наименование "лепят" к подвижному составу. На самом деле - все сименсовские электропоезда и локомотивы имеют свою, заводскую маркировку. Сейчас на вскидку не вспомню - искать надо.
Орда не дремлет! Орда зла!

Ответить