На зимнем отстое

Круизы бывают не только на теплоходах.

Модератор: yan

Ответить
Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

На зимнем отстое

Сообщение Железный дорожник »

Зима. Реки покрылись льдом. Теплоходы ушли в затоны.
Долго думал где разместить данную тему, но потом решил что здесь, так как до конечной цели добирались то по суше.
Значит нашему брату-флотолюбителю (или энтузиасту - кому как нравится) :) пора собираться в дорогу и проверить теплосберегающие свойства зимней одежды.
Выбирали пункт путешествия недолго. Причиной было то, что в затоне Балаковского Судоремонтного завода стоят 4 пассажирских теплохода, которые работали в уже прошедшем году из Самары.
И вот 5 января, отмахав на Газели 287 километров, мы высадились на Балаковском автовокзале. Зайдя в здание сразу бросилось в глаза табло с указанием уровня радиационного фона - ничего не поделаешь - атомоград. Даже если учесть тот факт, что на Балаковской АЭС стоят реакторы типа ВВЭР, одни из самых безопасных в мире. Купив билеты в обратный путь, мы пошли пересели на гортранспорт. И вот мы уже у проходной завода - но нам туда не надо. Там охрана и требование предъявить пропуск. Нам - на лед Волги.
Поход по льду сейчас - занятие безопасное - в этом году в среднем поволжье зима холодная и лед перевалил за 0,5 метра - такой лед спокойно выдерживает легковую машину. Нас троих точно выдержит.И вот подходим к затону. В основном в затоне - грузовые суда. Из пассажирских судов - теплоходы "Алексей Толстой", "А. И. Герцен", "Дмитрий Пожарский" и "Космонавт Гагарин" - все теплоходы проекта 588, построены на верфи Матиас Тезен в Висмаре. Особо надо отметить теплоход "Алексей Толстой". Изначально он назывался "Гастелло". Этот теплоход был первым трехпалубным пассажирским судном, пришедшим на Волгу и третий из всей серии построенныжх судов пр. 588 - первые два - А. Матросов и В. Чкалов - ушли на Енисей, где до сих пор работают. В 2006 году теплоход был выкуплен компанией "Ипотека-Риэлт" и капитально переобордован. Остальные теплоходы переделанны только внутри - повышена комфортабельность кают за счет установки санузлов, проведен ремонт помещений. На сами теплоходы мы забираться не стали - на них ведуться работы, находятся рабочие. А вот на площадку слипа мы всеже зашли. И территория охраняемая и т.п. - но уж очень хоцца :D . Совершив небольшую прогулку мы вернулись к ресчному вокзалу (точнее к тому что от него осталось) и пошли к судну, которое стояло в стороне. Это оказался сухогрузный теплоход "Удмуртия" типа Большая Волга. Судно было выведенно из эксплуатации после навигации 1987 года и переданно в качестве стоечной плавбазы ДЮСШ Юность. Теперь на Удмуртии хранят буера и шверботы.
Осмотрев Удмуртию двинулись обратно. И уже вечером, замершие и довольные - мы отправились обратно в Самару.

вот здесь - http://fotoplenka.ru/users/elefant_muller/373647/ - можно увидеть все фото из данной поездки. Здесь же я выкладываю только самые основные фото.
Орда не дремлет! Орда зла!

Аватара пользователя
Коч
Staff
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 15:43

Re: На зимнем отстое

Сообщение Коч »

Посомтрел фотки по ссылке. Здорово! Не замерзли? :)

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: На зимнем отстое

Сообщение Железный дорожник »

:) Нет, не замерзли. Нам вообще повезло - когда из Самары выезжали было -25, а Балаково - ну от силы -15. и так случилось что практически все время пока ходили по льду, ветер был в спину.
Орда не дремлет! Орда зла!

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: На зимнем отстое

Сообщение yan »

Пётр, Вы - молодец !

Во-первых, интересные и красивые фотографии. Такое ощущение, что загадочные суда стоят где-то посреди безбрежного замёрзшего океана, и происходит какое-то неведомое загадочное Действие !

Ну а во-вторых, по нашим меркам, 15-градусный мороз - это уже стихийное бедствие, а ещё и что-то делать в таком морозе, например фотографировать: по нашим меркам - Поступок, заслуживающий уважения !

Я недавно делал известные тебе съёмки в Пассау (на Дунае), там было где-то -5-7 градусов, я чуть не отморозил себе пальцы на руках (я снимал на мобильный телефон, и приходилось снимать перчатки). Затем в Вюрцбурге (на Майне) мороз был послабее (-1-3), но всё равно, это было не очень приятно, и после каждых минут 5 съёмок мне приходилось одевать перчатки и отогревать руки.

Как Вы все там переносите такие нечеловеческие морозы (-15-25), и что вообще нужно делать для того, чтоб выйти на улицу в такой мороз, и мочь там существовать и ещё что-нибудь делать ?

За интересный фоторепортаж большое спасибо !

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: На зимнем отстое

Сообщение Железный дорожник »

Приветсвую, Ян!

Я не знаю как это объснить. Но факт - выдерживаем.
Хочу поделиться фоторезультатом второго путешествия. Сознаюсь - нарушили откровенно говоря много чего. Но не залезь на крышу рубки судна, когда это возможно.... Ну не могу я иначе.
Итак - Самарский Речной Порт - та его часть что туристы не видят, так как это грузовой порт и причалы, куда на зиму ставятся суда. Также причал ООО Самарская судоходная компания (сухогрузы Невский - 6 и 7, толкач типа БТО). День выдался пасмурный - поэтому фото получились несколько невзрачные.
http://fotoplenka.ru/users/elefant_muller/375418/

Как всегда - жду ваших отзывов и вопросов. Жалко одно - в этот раз я не смог забраться в машину какого-либо судна.
Орда не дремлет! Орда зла!

Ответить