Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

От географии до искусства.

Модератор: yan

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

yan писал(а):
17 фев 2021, 19:39
Виталис, спасибо большое за продолжение Вашего интересного, познавательного и многогранного труда ! Всегда рад каждой новой её главе, новому сообщению. Спасибо !
Спасибо, Ян !

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО 1940 - 2007.
БЛАГОДАРНАЯ ПАМЯТЬ.


Изображение

ВАСИЛЬЕВ Виталий Николаевич, (1931-2007) капитан дальнего
плавания Беломорско-Онежского пароходства .


Виталий Николаевич ВАСИЛЬЕВ родился 06 октября 1931 в г. Борисоглебске, Воронежской области в семье военнослужащего. До
1941 жил в городе Воронеж, где закончил начальную школу. Когда началась война, отец был мобилизован на фронт, дом в результате бомбежки был разрушен,
семья вынуждено вернулась в г. Борисоглебск. В 1945 Виталий ВАСИЛЬЕВ закончил 7 классов и поступил в местное ремесленное училище, откуда по
распределению, был направлен работать в город Ленинград, токарем на Кировский завод. Однако, у Виталия была мечта «быть моряком» и он в 1950
поступил в Рижское речное училище на судоводительское отделение, которое в 1954 успешно закончил, получив диплом судоводителя и в сентябре 1954 года, в составе группы выпускников , прибыл в Петрозаводск для работы на судах Беломорско-Онежского пароходства .
В последующем он займет достойное место в капитанском составе БОП-а.
Свою работу Виталий Николаевич ВАСИЛЬЕВ начал вторым помощником капитана на грузопассажирском пароходе "ВЕРЕСАЕВ", но молодой судоводитель не перестаёт продолжать получать образование и совершенствоваться: так 7 января 1957 на основании положения о дипломировании командного состава судов Министерства речного флота СССР и постановления квалификационной комиссии при Беломорско -Онежском пароходстве ВАСИЛЬЕВ Виталий
Николаевич получает право занимать должность первого помощника капитана ( старпома) второй группы судов речного и озерного флота, а в сентябре 1960 года его дипломировали на право занимать должность первого помощника
капитана старпома ) всех групп судов.
В 1963году ВАСИЛЬЕВ В.Н. вступает в должность капитана 3-й группы судов и совершает впервые прямые рейсы буксиров с гружеными лихтерами на линии Повенец – Ленинград. В 1967 году ВАСИЛЬЕВ В.Н. - капитан всех групп судов. Хорошую судоводительскую практику Виталий Николаевич приобрел, работая старшим штурманом и капитаном на буксирных и пассажирских судах в Онежском озере.
В 1967 году для работы на судах заграничного плавания с выходом в порты Северного и Средиземного морей потребовалось иметь дипломы штурмана а затем капитана дальнего плавания.
Заочная учеба в Ленинградском мореходном училище ММФ, где Виталий Николаевич более глубоко изучал морские дисциплины: морское право,
радионавигацию, английский язык и в 1974 году, набрав необходимый ценз, Виталий Николаевич ВАСИЛЬЕВ получает диплом КАПИТАНА ДАЛЬНЕГО
ПЛАВАНИЯ, работая с 1967 по 1996 капитаном судов заграничного плавания БОП-ва.
Первый теплоход капитана дальнего плавания ВАСИЛЬЕВА Виталия Николаевича в дальнем плавании - "БАЛТИЙСКИЙ-17» . В 1972 году он переведен капитаном т/х «50 ЛЕТ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ», с 1974 года – капитан теплохода "БАЛТИЙСКИЙ - 43», в 1979 году - возглавил экипаж теплохода "СОРМОВСКИЙ -31», с 1981 года – вновь капитан теплохода "БАЛТИЙСКИЙ -43».
С 1983 года, после приемки нового теплохода "СОРМОВСКИЙ – 48» и до выхода на пенсию в 1996 году в возрасте 65 лет, Виталий Николаевич ВАСИЛЬЕВ успешно трудился на этом судне, выполняя рейсы в порты стран Западной Европы , Ирана и
Северной Африки. Специалист высшего класса, Почетный работник речного флота. Награждён медалями и ведомственными знаками отличия.


Изображение

Теплоход "СОРМОВСКИЙ - 48" из большой серии судов класса река-море. Был построен в 1983 году. Это последний теплоход В.Н. ВАСИЛЬЕВА. Фото 2013 года. Река Дон. В настоящее время ( 2021 г.) теплоход работает будучи приписан к Новороссийску. Владелец неизвестен.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО 1940 - 2007.

О ЧЕМ ПИСАЛИ ГАЗЕТЫ КАРЕЛИИ: БОП 1990-х.

"СЕВЕРНЫЙ КУРЬЕР" от 01 июля 1999 года. "В КАРЕЛИИ ПОЯВИЛИСЬ ПИРАТЫ ?".


Изображение

Онежское озеро. Причал Уйская Губа.

События, развернувшиеся в начале 20-х чисел июня в Уя- Губе, напоминали хорошо закрученный сюжет остросюжетного фильма, где только чудом обошлось без стрельбы.
А интрига начала зреть еще в межнавигационный период, когда "Карелнеруд" завез на причал в Уя-Губе, принадлежащий Петрозаводскому порту, щебень для фирмы "Карелнеруд-Трейд". По каким-то причинам "Карелнеруд" очень не любит подписывать договоры с Беломорско-Онежским пароходством и Петрозаводским портом, предпочитая пользоваться услугами своеобразным способом - не платить при любой возможности. длительная переписка по поводу заключения договоров тянулась всю зиму и так ничем и не закончилась. На последнее письмо БОП-во ответа так и не получило. Руководство порта, чтобы избежать конфликта, готово было пойти на разовую отгрузку щебня без заключения договора, но "Карелнеруд" решил обойтись своими силами.
19 июня в 21 час без разрешения БОП-ва и согласования с диспетчером к причалу в Уя-Губе встал плавучий кран № 44, принадлежащий Рыбинскому порту. На следующий день подошел теплоход "НЕВСКИЙ - 30" и буксир "ШЛЮЗОВОЙ - 32".
Диспетчер порта по УКВ запретил подход "НЕВСКОМУ" к причалу, приказ был продублирован через проходящий мимо "ВОЛГО-ДОН".
Но 21 июня без предупреждений и согласований под руководством господина Маслова, зам.директора по флоту ОАО "Карелнеруд", началась перестановка стоящего у причала флота. Экипаж "ШЛЮЗОВОГО -32" самостоятельно отдал швартовы мешавшего лихтера, взял носовую часть на буксир и оттащил в сторону, чтобы обеспечить проход "НЕВСКОМУ - 30". Началась погрузка щебня.
Тут необходимо подчеркнуть один очень важный момент. Никогда и нигде в мире ни одно движение в портах не проходит без согласования с диспетчером. Правила безопасности судоходства выдерживаются везде очень строго. Везде и всеми. Кроме ОАО "Карелнеруд", которое предприняло действия, вполне сравнимые с пиратскими. Кроме самовольного движения в акватории, никто и не подумал предъявить каких-либо накладных на забираемый груз.
Служба безопасности БОП-ва и администрация порта вынуждены были вмешаться в это невероятное происшествие. Капитан "НЕВСКОГО-30" по их требованию прекратил погрузку и отвел судно на рейд ждать разрешения, признав свою ошибку. Служба безопасности выставила пост из двух безоружных сотрудников.
На следующий день, 22 июня, руководство "Карелнеруда" соизволило уведомить БОП о начале погрузки 21-го и потребовало устранить препятствия к проведению работ.
Господин Маслов снова появился в Уя-Губе, прихватив с собой в качестве силового аргумента отряд омоновцев и одного бородатого милицейского начальника. Начальник службы безопасности БОП-ва Николай Молчанов, приехавший сменить пост, был единственный вооружен служебным пистолетом и имел полное право применить оружие против незаконного вторжения. Судя по некоторым признакам, его сопротивления очень ждали. Если это была провокация, то она не удалась. Молчанов проявил выдержку, и конфликт не перерос в силовое столкновение. У начальника службы безопасности забрали для проверки документы, задержали и под предлогом того, что в милицейском автобусе с оружием находиться не положено, забрали и пистолет. Руководители Петрозаводского порта и БОП-ва также проявили выдержку, и телевидение, по заказу "Карелнеруда" приехавшие снимать конфликт с "плохими" БОП-овцами, остались практически без работы.
Наутро 22-го прошли переговоры. Руководство БОП-ва опять проявило жест доброй воли и согласилось на отгрузку щебня краном "Карелнеруда" при условии подписания совместного протокола о том, что стороны все-таки сядут за стол переговоров. Однако, учитывая то обстоятельство, что "Карелнеруд" должен БОП-ву очень большую сумму денег, у многих возникают сомнения: будут ли переговоры конструктивными ?
Слишком многое сходит "Карелнеруду" с рук под прикрытием различных должностных лиц. Это рождает чувство безнаказанности и излишней самоуверенности, что явно не способствует нормальной рабочей обстановке. Пиратствовать, оно ведь легче.


Р.АНДРЕЕВ

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО 1940 - 2007.

Изображение

Порт Петрозаводск зимой. После БОП-ва. 2000-е годы.

БЛАГОДАРНАЯ ПАМЯТЬ. Ю.Д. ЮДИН.

Юрий Дмитриевич ЮДИН - ( 1919 - 1995 г.г.) - уроженец Кубеноозерья, он родился в Усть-Кубенском районе Вологодской области, в деревне Филинская, в крестьянской семье.
Следует отметить, что его брат Александр Дмитриевич за боевые заслуги был удостоен звания Героя Советского Союза.
В 1935 году Юрий ЮДИН закончил семь классов сельской школы и поступил в Лимендский речной техникум ( город Котлас Архангельской области ). В 1939 году выпускник судомеханического отделения ЛРТ Юрий ЮДИН был направлен на работу в Северное речное пароходство, однако уже в декабре 1939 года молодой механик был призван в Красную Армию и отправлен в школу командиров, город Новосибирск.
За блестящие успехи в радиоделе оставлен в отдельном запасном полку связи ВВС для подготовки радистов фронтовой авиации. Подготовил 235 радистов. Присвоено звание младший лейтенант.
В марте 1943 года отправлен на Южный фронт и участвовал в боевых действиях до окончания войны.
В 1946 году демобилизован. с марта 1946 по 1948 год - на комсомольской работе в Карело-Финской ССР, затем- учеба в высшей партшколе и в 1949 году принят на должность инструктора политотдела Беломорско-Онежского пароходства.
В 1950 году вновь призван в ряды вооруженных сил. Заместитель командира 387 отдельной роты связи.
В 1961 году демобилизовался в звании подполковника и принят в Беломорско- Онежское пароходство начальником отдела кадров, где трудился до 1966 года.
Юрий Дмитриевич ЮДИН - один из активных участников организации работы флота пароходства на линиях река-море, в том числе - в заграничном плавании. Вместе с П.А. СТРЕЛКОВЫМ, находясь в Москве, смогли убедить руководство Министерства речного флота и Главморревизора Министерства морского флота в необходимости решения вопроса подготовки специалистов в Петрозаводском речном училище и в курсовой сети пароходства для создаваемого принципиально нового класса транспортного река-море флота, что было успешно осуществлено в 1960-е годы.
В 1966 - 1971 годах Ю.Д. ЮДИН - секретарь парткома КПСС БОП-ва. С 1972 года до выхода на пенсию в 1982 году - начальник 2 отдела БОП-ва. Награжден двумя орденами Красной Звезды, медалями и ведомственными знаками отличия.


Изображение

Юрий Дмитриевич ЮДИН в период военной службы.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО 1940 - 2007.

КНИГА О Н.И.ЛЕВИНЕ.

Изображение

Свой трудовой путь Николай Иванович начинал в 1978 году матросом-мотористом в Беломорском морском порту, В порту проработал десять лет: начальником радиостанции судна, инженером-технологом, председателем профсоюзного комитета, затем был избран председателем Беломорского городского Совета народных депутатов, в 1995 году — главой местного самоуправления Беломорского района, в 2000 году — председателем Палаты Представителей Законодательного собрания Республики Карелия, а с 2002 года — председателем Законодательного собрания Карелии. С 2009 по 2013 год занимал пост мэра Петрозаводска. Последние годы Левин руководил отделением Пенсионного фонда России по Республике Карелия.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО 1940 - 2007.
БЛАГОДАРНАЯ ПАМЯТЬ. КАПИТАН ДАЛЬНЕГО ПЛАВАНИЯ В.А. ЧАУН.


Изображение

Владимир Андреевич ЧАУН ( 1935 - 2017 ) родился 9 февраля 1935 года в городе Запорожье Украинской СССР в семье рабочих. Рано остался без родителей и до 10 летнего возраста воспитывался бабушкой. В 1945 году переехал к родственникам в город Рига, Латвия.
В 1950 году Владимир окончил семь классов средней школы и поступил на судоводительское отделение Рижского речного училища. Успешно закончил училище в 1954 году и по распределению был направлен в Беломорско-Онежское пароходство, где получил назначение на буксирный пароход "ИЖОРЕЦ - 81" помощником капитана.На этом буксирном пароходе В.А.ЧАУН работал восемь лет, в 1960 году он стал капитаном этого буксира.
Для получения морского образования Владимир Андреевич в 1962 году заочно окончил судоводительское отделение Ленинградского мореходного училища ММФ. В этот период пароходство интенсивно пополняется судами класса река-море и В.А. ЧАУН работает на этих теплоходах в дальнем плавании, получает рабочий диплом капитана дальнего плавания.
С 1963 по 1971 год В.А. ЧАУН - капитан теплохода "БАЛТИЙСКИЙ -68". Экипаж под его руководством выполнял перевозки грузов из портов Западной Европы в Иран, перевозил пиломатериалы из портов Северо-Запада СССР в Западную Европу, уголь из Польши в Мурманск и другие генеральные и навалочные грузы.
Одним из первых В.А. ЧАУН освоил эксплуатацию судна на Балтике и в Северном море в зимний период.
В период с 1971 года и до ликвидации БОП-ва в 2007 году Владимир Андреевич ЧАУН - капитан теплохода новой тогда серии - "БАЛТИЙСКИЙ -103". На этом теплоходе капитан ЧАУН В.А. одним из первых в Беломорско-Онежском пароходстве освоил маршрут из Польши в Мурманск вокруг Скандинавии минуя внутренние водные пути, чем был достигнут существенный экономический эффект при перевозке грузов. Впоследствии многие суда БОП-ва стали использовать этот маршрут.
Награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, медалями, ведомственными знаками отличия.


Изображение

Теплоход "АРЕССА", бывший "БАЛТИЙСКИЙ - 103" Беломорско- Онежского пароходства. 2012 год.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО 1940 - 2007.
РУКОВОДИТЕЛИ ПРОИЗВОДСТВА. УСОВ ЮРИЙ МАКСИМОВИЧ.


Изображение

Юрий Максимович УСОВ родился 29 января 1929 года в городе Нижний Новгород в семье служащего. В 1936 году с родителями переехал в город Дзержинск неподалеку от Нижнего Новгорода. В 1943 году закончил семь классов средней школы и поступил в Горьковское речное училище.
Закончил штурманское отделение Горьковского речного училища в 1948 году и направлен по распределению в Беломорско-Онежское пароходство на должность второго помощника капитана парохода "БЕРДЯНСК" пристани Надвоицы.
В 1949 году назначен первым ( старшим ) помощником капитана парохода "ПОВЕНЕЦ" .
С 1950 года Ю.М. УСОВ - старший диспетчер пристани Беломорск. В 1953 году - переведен начальником пристани Повенец БОП-ва.
В 1957 году Ю.М. УСОВ назначен начальником Повенецкой ремонтно-эксплуатационной базы флота . С 1958 года - начальник пристани Медвежьегорск.
В 1961 году Ю.М.Усов - заместитель начальника по флоту Пиндушского ССРЗ, в том же году назначен начальником пристани Надвоицы БОП-ва.
В 1964 году Ю.М.УСОВ направлен в управление Беломорско - Онежского пароходства на должность капитана-наставника. С 1965 года - старший инженер пристанского хозяйства пароходства, в том же году переведен начальником службы портового хозяйства и капитального строительства.
С 1968 года Ю.М. УСОВ - начальник службы портов и пристаней БОП-ва.
В период с 1971 по 1976 год избирался секретарем партийного комитета пароходства. В 1976 году Ю.М. УСОВ заочно окончил Высшую партийную школу при ЦК КПСС. Вернулся в Беломорско-Онежское пароходство и до выхода на пенсию в 1989 году трудился заместителем начальника пароходства: курировал кадры предприятия и вопросы развития социальной сферы. Награжден орденом "Знак Почета", медалями и ведомственными знаками отличия.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО 1940 - 2007.

БЛАГОДАРНАЯ ПАМЯТЬ. МЕХАНИК А.Д. КУРОЧКИН.

Изображение

Александр Дмитриевич КУРОЧКИН ( 1934 - 1991 ) родился в деревне Романовская Медвежьегорского района Карельской АССР в крестьянской семье. В 1951 году окончил 10 классов средней школы и был принят на работу кочегаром парохода "НЕВА" Беломорской пристани Беломорско-Онежского пароходства. В 1953 году переведен теплотехником Беломорской теплотехнической партии БОП-ва.
С 1953 по 1956 год проходил срочную службу в Советской Армии.
После демобилизации в 1956 году был принят кочегаром на буксирный пароход "МОРЯК МАТЮШЕНКО", затем переведен машинистом буксирного парохода "ЕРОФЕЙ ХАБАРОВ" Беломорской пристани.
В 1958 году переведен слесарем механического цеха Беломорской ремонтно-эксплуатационной базы флота. В межнавигационный период окончил курсы механиков-дизелистов при Северном морском пароходстве в городе Архангельске, получив диплом механика 3 разряда.
В 1962 году трудился третьим механиком теплохода "ШАЛА". В 1963 году - второй механик теплохода "ПОДПОРОЖЬЕ", в 1964 году назначен старшим механиком названного судна.
В 1965 году А.Д. КУРОЧКИН - старший механик теплохода "БАЛТИЙСКИЙ -24" пристани Беломорск.
С 1966 по 1979 год А.Д. КУРОЧКИН - старший механик на судах заграничного плавания Беломорской пристани ( с 1976 года - Беломорский морской порт ): ""БАЛТИЙСКИЙ - 40", "БАЛТИЙСКИЙ - 53", "БАЛТИЙСКИЙ - 66", "МОРСКОЙ -3".
В 1976 году без отрыва от производства Александр Дмитриевич окончил факультет "Судовые машины и механизмы" Ленинградского института водного транспорта ( ЛИВТ ), получив диплом инженера -механика.
В период с 1979 по 1990 год А.Д. КУРОЧКИН работал в должности заведующего дизельной лабораторией Петрозаводского речного училища, затем до выхода на пенсию в 1991 году трудился мастером производственного обучения в упомянутом учебном заведении.
Награжден орденом Трудового Красного Знамени , медалями и ведомственными знаками отличия.


Изображение

Построенные в Финляндии фирмой "Раума-Репола" четыре сухогруза проекта ФИН-1000/ 540 на базе стальных 1000-тонных лихтеров ( 1961 год) работали в БОП-ве на Белом море до 1965 года и были переданы в Иртышское пароходство, Омск. На фото - подготовка к перегону . Все четыре сухогруза в Архангельске. 1965 год.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО 1940 - 2007.

КАПИТАНЫ ВОСХОЖДЕНИЯ. КАПИТАН ДАЛЬНЕГО ПЛАВАНИЯ С.А. ЛИТВИНОВ.

Изображение

Станислав Антонович ЛИТВИНОВ родился 4 октября 1938 года в селе Налобиха Косихинского района Алтайского края в семье педагогов.
В 1945 году с родителями переехал в город Арзамас Горьковской (Нижегородской) области.
В 1953 году окончил семь классов средней школы и поступил в Горьковское речное училище на судоводительское отделение.
По окончании училища в 1957 году был направлен в Волжское объединенное речное пароходство и отработал там штурманом семь навигаций на грузовых судах типа "ШЕСТАЯ ПЯТИЛЕТКА".
С 1963 года трудился первым ( старшим ) штурманом на судах новой серии типа "ВОЛГО-ДОН".
В ноябре 1964 года по личной просьбе был направлен в распоряжение отдела кадров Беломорско-Онежского пароходства.
В мае 1965 года окончил без отрыва от производства Ленинградское мореходное училище МРХ СССР по специальности "Морское судовождение", после чего работал старшим штурманом в круглогодичном плавании на судах заграничного плавания БОП-ва.
В период с 1970 по 1982 год трудился в должности капитана теплохода "БАЛТИЙСКИЙ -58".
В 1982 году направлен в Финляндию на приемку из нового судостроения учебно-производственного судна "ИВАН КУЛИБИН", на котором в течение пяти лет ходил капитаном, обеспечивая полноценную плавательскую практику курсантов Петрозаводского речного училища.
В 1988 году принял на заводе "Красное Сормово" теплоход новой серии "ВОЛГА - 4006" грузоподъемностью 5500 тонн, имевший класс Морского Регистра СССР. Экипажем этого судна С.А. ЛИТВИНОВ руководил 14 лет.
Капитан дальнего плавания, капитан всех групп судов речного флота.
В 2003 году Станислав Антонович ЛИТВИНОВ вышел на пенсию. Работе в плавсоставе отдал 45 лет жизни, из них 32 года - в должности капитана.
Свой насыщенный и содержательный жизненный путь описал на сайте "Проза.ру", где опубликовал более 70 рассказов, стихотворений и миниатюр.

https://proza.ru/avtor/lsa75

Награжден медалью и ведомственными знаками.



Изображение

Бывший сухогруз БОП-ва "ВОЛГА - 4006".

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО 1940 - 2007.

БЛАГОДАРНАЯ ПАМЯТЬ. КАПИТАН ДАЛЬНЕГО ПЛАВАНИЯ И.А. МАУРИН.


Изображение

Капитан Беломорско-Онежского пароходства Игорь Александрович МАУРИН ( 1938 - 2019 ) родился 14 апреля 1938 года в городе Нерехта Костромской области в семье служащих.
Окончив в 1956 году девять классов Островской средней школы № 1, поступил и в 1957 году завершил обучение в Астраханской мореходной школе ММФ. Был распределен в Каспийское морское пароходство, где работал в должности матроса первого класса на судах Каспара.
С 1958 по 1962 год учился на судоводительском отделении Астраханского мореходного училища ММФ, по окончании которого был направлен третьим помощником капитана теплохода "ШОКША" Беломорской пристани Беломорско-Онежского пароходства. С 1963 года - второй помощник капитана названного судна.
В 1964 году И.А. МАУРИН переведен на должность второго помощника капитана теплохода "БАЛТИЙСКИЙ - 18", участвовавшего в экспериментальном рейсе из порта Мурманск в порт Баку на Каспии.
В том же году назначен старшим помощником капитана теплохода "БАЛТИЙСКИЙ -24" .
В 1966 году был назначен капитаном нового теплохода "БАЛТИЙСКИЙ -53", построенного в Калининграде на заводе "Янтарь".
В 1966 - 1967 годах работал вторым, старшим помощником капитана на первом судне дальнего круглогодичного плавания "БАЛТИЙСКИЙ -56", на котором приобрел необходимый ценз для получения диплома штурмана дальнего плавания, а в последствии - капитана дальнего плавания.
В период с 1968 по 1996 год трудился капитаном судов загранплавания: "БАЛТИЙСКИЙ - 66", "БАЛТИЙСКИЙ - 58", "БАЛТИЙСКИЙ - 59", "НАДВОИЦЫ" ( тип "ВОЛГО-ДОН" ), в летнее время Игорь Александрович МАУРИН - капитан скоростных судов типа "КОМЕТА" на Онежском озере на линиях Петрозаводск - Шала, Петрозаводск - Вытегра, Петрозаводск - Кижи.
С 1996 по 2001 Игорь Александрович МАУРИН - инженер второго отдела БОП-ва, с 2001 по 2009 - инструктор учебно- тренажерного центра Беломорско-Онежского пароходства.
Награжден медалями, ведомственными знаками отличия.


Изображение

Город Нерехта Костромской области известен с 1214 года. На языке коренного населения ( меряне ) означает "река на болоте". В 1778 году Нерехта получила статус города. В настоящее время - райцентр. Максимальное число жителей - в 1992 году - 30100 человек. В 2020 году в Нерехте проживало 20929 человек.

Капитан И.А. МАУРИН известен публикациями в бассейновой газете "Водник Карелии". Так, в номере от 24 июля 1973 года он опубликовал заметку "ЗДРАВСТВУЙ, НЕТТЕ!..."

"Теперь, когда советский народ отмечает восьмидесятилетие выдающегося пролетарского поэта Владимира Маяковского, мне припомнилось замечательное стихотворение "Товарищу Нетте, пароходу и человеку". В основу стихотворения взят достоверный факт. Поэт был близко знаком с дипломатическим курьером Теодором Нетте.
Через год после убийства друга, Маяковский, будучи в Одесском порту, увидел на рейде судно со словами на борту "Теодор Нетте". Тогда-то и были написаны первые строчки стихотворения: "Здравствуй, Нетте ! Как я рад, что ты живой ...".
Я не случайно вспомнил это стихотворение и коротко остановился на истории его создания. Коммунистическая партия и Советское правительство не забывают своих героев, знатных людей, награждают орденами и медалями, увековечивают их имена, называя ими города, площади, улицы, библиотеки, теплоходы...
Богата революционными традициями и карельская земля. Она вскормила и взрастила немало замечательных людей, боровшихся за новое коммунистическое общество, героическими делами прославивших Родину. Народ чтит память революционера Петра Анохина, героя гражданской войны Тойво Антикайнена, участников Отечественной войны Героев Советского Союза Марии Мелентьевой, Анны Лисицыной, Николая Ригачина, Николая Репникова.
Мы помним и крупного партийного работника Отто Куусинена, первого председателя ЦИК КАССР А.В. Шотмана, председателя Совнаркома республики Э.А. Гюллинга.
Мне кажется, для увековечивания памяти об этих людях многое может сделать и Беломорско-Онежское пароходство. У нас имеется несколько десятков номерных судов. Почему бы не назвать эти суда именами революционеров и героев ? Опыт подтверждает, что это нужное дело. В конце прошлого года пароходство получило новый теплоход типа "Сормовский". Назвали его именем старого большевика Петра Богданова. Члены экипажа заинтересовались названием судна. Раньше были "Сормовские", "Волго-Балты", а это носит имя человека. Кто он ? Команда собрала интересный материал о Богданове, узнала о его деятельности и теперь гордится, что работает на судне, которое названо именем замечательного революционера, старается отлично нести трудовую вахту.
Многие водники помнят то время, когда в нашем бассейне были пароходы "Анохин", "Анна Лисицына" и другие. Экипажи судов, носящих названия городов, заключают с ними договора о социалистическом соревновании. Команда того же "Петра Богданова" ведет переписку с родственниками старого большевика, имя которого дано их судну.
Нужно принять во внимание и то, что номерные названия судов просто неудобны, приводят порой к путанице. Приходишь в порт, в котором, скажем, "Сормовскому-7" нужно получить материалы первой необходимости, а оказывается, что они по ошибке уже доставлены на "Морской - 7".
Считаю, что целесообразно постепенно переименовывать номерные суда. Некоторым дать названия городов - "Петрозаводск", "Сегежа", "Кондопога" и т.д. Какое чувство вызовет у человека, к примеру, название судна "Сормовский - 14" ? Другое дело, если бы теплоход был назван "Советская Карелия".
Дав судам такие звания, мы не только увековечим имена дорогих нам людей, но и воплотим их, говоря словами поэта, "в пароходы, строчки и другие долгие дела.


И. МАУРИН, капитан.

Небольшой комментарий к заметке.
Был 1973 год. Пароходство развивалось. И небольшая заметка капитана Игоря Маурина обратила на себя внимание на многих судах пароходства. Обсуждали ее и мы, экипаж буксирного парохода "ТИТАН", приписанного к Беломорску.
Нам были знакомы имена людей, о которых писал Игорь Александрович. Мы их всех считали достойными и героическими личностями.
Прошли десятилетия. Из перечня героев тех, кто служил примером советским людям, не все оказались достойными того, чтобы их увековечили и помнили. Но все же живет память о лучших. До сих пор работают на водных путях и "Анна Лисицына", и "Петр Анохин". А имя Отто Куусинена убрали даже из наименования Петрозаводского университета.
Работал в БОП-ве и теплоход "Советская Карелия". И суда, названные именами городов Карелии были, а некоторые работают и ныне. Уже у других владельцев.
Появилась было в пароходстве хорошая традиция - называть теплоходы именами заслуженных работников БОП-ва.. Были в Карелии "Капитан Манасеев", "Инженер Нарин", "Механик Филиппов" и другие. Но нет ныне пароходства и стирает время из памяти заслуженные имена.
После ликвидации пароходства многие суда, что обрели новых владельцев, были переименованы. Вместо стройной системы типовых наименований образовалась именная неразбериха. Стало ли лучше ? Впрочем, теперь это совсем неактуально. Уже более 10 лет нет Беломорско-Онежского пароходства...

Ответить