Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

От географии до искусства.

Модератор: yan

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

РУБРИКА "АВАРИЯМ - ЗАСЛОН". "ВОДНИК КАРЕЛИИ" . СТАТЬЯ А.ЗЫКОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЯ НАЧАЛЬНИКА СУДОХОДНОЙ ИНСПЕКЦИИ БАССЕЙНА ББ-КАНАЛА "К ЧЕМУ ПРИВОДИТ НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ". ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 1977 года. Окончание.

Изображение

На справочной вставке о теплоходе "БАЛТИЙСКИЙ -33" допущена неточность. Судно построено на ССЗ "Янтарь" в Калининграде.
Теплоход стоял во время съемок художественного фильма "Любовь и голуби" ( 1985 год ) на ремонте в Пиндушах.


23 июня 1977 года "БАЛТИЙСКИЙ -33" под управлением вахтенного старшего штурмана В.П. ЧЕРНОУСОВА вышел из пятого шлюза Беломорско-Балтийского канала. Следуя на завышенной скорости на участке с односторонним движением, старпом подвел теплоход близко к кромке судового хода. Возник гидравлический подсос кормы в сторону берега, теплоход потерял управляемость и ударился правым бортом о подводное препятствие.

Все аварии и случаи брака в работе разобраны, виновные наказаны. Важно, чтобы другие судоводители сделали правильные выводы из уроков своих коллег, не допускали излишней самоуверенности.
В деле предупреждения аварий большую роль играют общественные смотры по безопасности судоходства, главной задачей которых является проведение разъяснительно-воспитательной работы на флоте и распространение опыта лучших судоводителей.


В этом году проводится бассейновый общественный смотр по линии пароходства. Созданы центральная и рабочие смотровые комиссии. Главная задача их состоит в вовлечении всех судов в борьбу за безаварийное плавание . Рабочие комиссии обязаны ежемесячно рассматривать итоги смотра и представлять материалы в бассейновую центральную комисси.
Однако смотровые комиссии, за исключением Петрозаводского судоремонтно-судостроительного завода, недостаточно проводят работу на флоте и не сообщают в центральную комиссию о проделанной работе. Непонятно, по каким причинам до сих пор не включились в смотр теплоходы "БАЛТИЙСКИЙ -9", "БАЛТИЙСКИЙ - 17", "БАЛТИЙСКИЙ - 23", "БАЛТИЙСКИЙ 24", "ВОЛГО-БАЛТ -135", "ВОЛГО-БАЛТ -163", "ВОЛГО-БАЛТ - 196", "СОРМОВСКИЙ-2".
Близится завершающий, самый трудный период навигации. Он потребует от судовых экипажей, работников берега полного напряжения сил для выполнения принятых социалистических обязательств и обеспечения безаварийного плавания.
Строгое выполнение правил, Уставов, четкая организация штурманской службы - залог безаварийной работы. Об этом должны помнить все.


А.ЗЫКОВ. заместитель начальника судоходной инспекции бассейна ББканала.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

О ЧЕМ ПИСАЛА БАССЕЙНОВАЯ ГАЗЕТА "ВОДНИК КАРЕЛИИ" . ГОД 1959-й.

Изображение

"Водник Карелии" от 1 мая 1959 года.
Больше тридцати лет работает на водном транспорте капитан парохода "АЗОВ" Иван Федорович РЯБКОВ. Свою трудовую деятельность он начал матросом.
Навигацию прошлого года команда "АЗОВА" закончила успешно, выполнив навигационный план грузоперевозок на 156 процентов. За успехи в республиканском социалистическом соревновании коллективу парохода присуждены переходящий вымпел Министерства речного флота РСФСР и ЦК профсоюза и третья денежная премия.
Сейчас на судне заканчиваются весенние работы, пароход готовится к спуску на воду. Трудовые дела И.Ф. РЯБКОВА высоко оценены правительством - он награжден орденом Ленина и медалью "За трудовую доблесть".
На снимке: И.Ф. РЯБКОВ.


Фото В. БАРАЕВА.

Изображение

На снимке 1970-х годов - буксирный теплоход "АЗОВ". В 1972 году паровой буксир финской постройки был переоборудован в теплоход. О переоборудовании и судьбе судна 1951 года постройки мы рассказывали в теме " Паровые буксиры БОП-ва". Напомним, что буксирный теплоход "АЗОВ" был участником фильма "Холодное лето 1953 года" ( буксир "КРАСИН" ) и до сих пор работает в Архангельске в качестве буксировщика на линии Архангельск -Нарьян -Мар. В 2021 году судну исполняется 70 лет. Завидное долголетие !

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

О ЧЕМ ПИСАЛА БАССЕЙНОВАЯ ГАЗЕТА "ВОДНИК КАРЕЛИИ" . ГОД 1969-й.

"ВК" от 16 июля 1969 года: ДВЕНАДЦАТАЯ СПАРТАКИАДА ПЛАВСОСТАВА.

12 ИЮЛЯ на пирсе морского клуба ДОСААФ в Петрозаводске в две шеренги выстроились спортсмены-участники 12-й бассейновой спартакиады плавсостава ДСО "Водник".
Председатель оргкомитета спартакиады А.И.ФЕДЕНКО отдает рапорт председателю баскомфлота И.Т. МОРОЗОВУ, который обращается к спортсменам с краткой речью. Он говорит, что начиная с 1958 года проведение бассейновых спартакиад стало доброй традицией. 12-я спартакиада особая в ряду других, так как она посвящена 100-летию со дня рождения В.И. Ленина.
И.Т. МОРОЗОВ подчеркнул, что физкультура и спорт в бассейне приобретают все больший размах. В этом году во время 5-й бассейновой спартакиады профсоюза среди береговых коллективов в Повенце и других соревнованиях приняло участие три тысячи спортсменов, подготовлено более 500 разрядников.
Звучит команда: "Равнение на флаг !"
И вот флаг спартакиады поднят. Через некоторое время дается старт гонкам под парусом шестивесельным ялам. Дистанция - 4 мили. В соревнованиях участвуют команды Петрозаводской и Пиндушской РЭБ флота, Повенецкого объединенного узла, Петрозаводского порта, пристаней Повенец, Шала, Надвоицы.
В этом увлекательном состязании победили спортсмены Петрозаводской РЭБ флота. Команда в составе В. ФРОЛОВА, Н. БЕЛИКИНА, Х. МУСТАФИНА, Л. СЫСОЕВА, Р. ВИНОГРАДОВА, Б. РАТЕНКО, В. ВОРОНИНА.
На втором месте команда Надвоиц, на третьем - Повенецкого объединенного узла.
В тот же день прошли соревнования тяжелоатлетов - гиревиков. Спортсмены выполняли четыре упражнения с 32 килограммовой гирей: жим левой и правой рукой, толчок двух гирь и рывок одной гири одной рукой. Победителями здесь стали в легком весе - В. ИВАШКОВ ( порт ), среднем весе - И. ПЕТРУК ( Надвоицы ), полутяжелом весе - Е. АНДРЕЕВ ( порт ), тяжелом весе - В. ФРОЛОВ ( Петрозаводск ).
В командном зачете по первой группе победили спортсмены Петрозаводской РЭБ флота, по второй группе - Петрозаводского порта.
Накануне спортсмены соревновались в кроссе на 1500 метров. Лучше всех пробежал эту дистанцию В. ДЕМИДОВ ( Надвоицы ), на втором месте Н. ЦАНКОК ( Надвоицы ), на третьем - В. БОРЩЕНКО ( Повенец ).
В соревнованиях по пулевой стрельбе - упражнение МВ - 2 первое место завоевал представитель управления пароходства Б. РАТЕНКО ( 91 очко из 100 ), на втором месте А. ФИЛАТОВ - (Петрозаводская РЭБ флота ) - 89 очков, на третьем - Х. МУСТАФИН ( Петрозаводская РЭБ флота ) - 83 очка.
В состязаниях по подаче бросательного конца первое место завоевал Х. МУСТАФИН, вторым был Е. АНДРЕЕВ ( порт ), третьим - А. ОГНЕВ.
В воскресенье на шлюпках соревновались гребцы на дистанции 2 километра. Первое место по первой группе завоевали спортсмены Петрозаводской РЭБ, по второй группе - пристани Шала.
В общекомандном зачете победителем 12-й бассейновой спартакиады плавсостава стали по первой группе спортсмены Петрозаводской РЭБ флота, по второй группе - пристани Надвоицы.


В. ТРОФИМОВ.

Изображение

Bremen
Новый человек на судне
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 30 апр 2021, 17:29

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Bremen »

Здравствуйте! Вы как-то писали о захваченных финнами вмёрзших в лёд советских судов в ноябре 1941 года. И среди них упоминали пароход Огюст Бланки. Но в других источниках он стал канонеркой КЛ-11 и к финнам не попадал. Хотелось бы разобраться с этим вопросом. С уважением В.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

Bremen писал(а):
30 апр 2021, 17:51
Здравствуйте! Вы как-то писали о захваченных финнами вмёрзших в лёд советских судов в ноябре 1941 года. И среди них упоминали пароход Огюст Бланки. Но в других источниках он стал канонеркой КЛ-11 и к финнам не попадал. Хотелось бы разобраться с этим вопросом. С уважением В.
По пароходу "ОГЮСТ БЛАНКИ" я приводил статью газеты "КАРЕЛИЯ" № 8, 2002 год. Там упоминается этот буксир и есть фраза о захвате финнами: " По данным БОП-ва".
На сайте касательно канонерских лодок "ОГЮСТ БЛАНКИ" - КЛ № 11. Вероятно это более достоверная информация, т.к. в сборнике мемуаров "Боевые вымпела над Онего", издательство "Карелия", 1972 год, стр. 9 сказано: "Бывшие буксирные пароходы "ОГЮСТ БЛАНКИ", "КАЛЯЕВ", "ИЖОРЕЦ-18", "МАРТИЕЦ-89" в течение августа -сентября были переоборудованы и вооружены, стали канонерскими лодками № 11, 12, 13 и 14"....
Правда, далее в сборнике нет никаких упоминаний о КЛ № 11. Лишь в книге Г.А. ТИТАРЕНКО "Голубые дороги Карелии" ( 1974 ) на стр. 81 отмечено, что "На год раньше срока выполнили первую послевоенную навигацию экипажи пароходов "ОГЮСТ БЛАНКИ", "ВИДЛИЦА", "ОСЕТР" и т.д.


https://voennaya.academic.ru/3895/%D0%9 ... A%D0%9B-11_

Канонерская лодка КЛ-11.
(до 9.04.1919 г. «Гавриил», до 22.08.1941 г. «Огюст Бланки»)
1879
Бывший речной колесный пароход. Построен в Германии в 1879 г. 22.08.1941 г. модернизирован и 4.09.1941 г. введен в строй ОВФ в качестве КЛ 20.07.1944 г. разоружен и передан БОП. 30.12.1956 г. буксир «Огюст Бланки» сдан на лом.
Тактико-технические данные КЛ-11
Водоизмещение полное, т 232
Длина наибольшая, м 34,85
Ширина по кожухам колес, м 10,3
Осадка максимальная, м 2,15
Одна машина компаунд мощностью, л. с. 300
Топливо, т угля 25
Скорость хода полная, узлов 8
Скорость хода экономическая, узлов 6,5
Дальность плавания полным ходом, миль 600
Экипаж (на 1941 г.), чел 22
Экипаж (на 1944 г.), чел. 51

Вооружение на 1941 г.: 2 – 75-мм орудия, на 1942 г.: 2 – 75-мм, 2 – 12,7-мм пулемета ДШК, на 1943 г.: 2 – 85-мм зенитные пушки 52К, 2 – 12,7-мм пулемета Кольт, 1 – 82-мм миномет.


Изображение

Посыльное судно КЛ № 11.

Bremen
Новый человек на судне
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 30 апр 2021, 17:29

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Bremen »

Большое спасибо! С уважением В.

Bremen
Новый человек на судне
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 30 апр 2021, 17:29

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Bremen »

Уважаемый Vitalis! Вот моя почта abt.502@yandex.ru. Если не трудно, то напишите. У меня есть вопросы, с которыми Вы могли бы помочь. С уважением В.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

ПО СТРАНИЦАМ БАССЕЙНОВОЙ ГАЗЕТЫ "ВОДНИК КАРЕЛИИ". 16 июля 1969 года.
"НАШ ГОСТЬ - "СПУТНИК".


Изображение

Возвращение из рейса, хотя и недолгого, в родные воды всегда радует моряка. Ну, а на этот раз настроение команды теплохода "БУРЕВЕСТНИК РЕВОЛЮЦИИ" было особенно приподнятым. На подходе к Вознесенью к нашему борту подошел агиттеплоход "СПУТНИК". К нам поднялись член парткома пароходства И.К. АРХИПОВ, секретарь комитета ВЛКСМ РЭБ В. КОРЮКИН, начальник агиттеплохода Л.С. КОКОВКИН.
И надо сказать, что пришли они к нам не просто гостями.
И.К. АРХИПОВ детально разобрался с делами на судне, помог коммунистам создать первичную парторганизацию, посоветовал, с чего начинать работу. Узнав, что нам не доставляют газеты, он тут же по радио решил и этот вопрос. И уже по приходе в Шалу нас ждали свежие газеты.
Нашлись дела и у нашего комсомола. Ребята вместе с секретарем комитета ВЛКСМ обсудили план работы на июль, решили вопрос о политической учебе, начали готовиться к Ленинскому зачету.
К концу дня в салоне теплохода собралась вся команда. С беседой об итогах московского Совещания коммунистических и рабочих партий выступил начальник агиттеплохода Л.С. КОКОВКИН.
А потом - кино. Просмотрели несколько тематических фильмов, комедию "Крепкий орешек".
Визит агиттеплохода оставил добрый след в нашем коллективе. Это - заряд бодрости и энергии."


М. МАКСИМОВ. Боцман теплохода "БУРЕВЕСТНИК РЕВОЛЮЦИИ".

Изображение

Вот уже несколько навигаций бессменно возглавляет "СПУТНИК" капитан теплохода Василий Гаврилович МОЛЧАНОВ.

Изображение

Рулевой А. РЖАНИЦЫН на вахте. Агиттеплоход "СПУТНИК".

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Печать КАССР о моряках БОП-ва. "ЛЕНИНСКАЯ ПРАВДА " от 22 марта 1978 года. ВЕРНЫМ КУРСОМ.

Изображение

Многим снится море. Одним - в романтической дымке, другим - как место работы. Видится оно, наверное, нередко Андрею Михайловичу и Хельми Андреевне РОМБОНЕН, хотя и не сходились супруги с морем в рабочем поединке. Сыновья у них -моряки. Вильё, старший морской офицер. Валтер - техник-судомеханик Беломорско-Онежского пароходства.
Росли дети в поселке Пухта. Глава семьи трудился в леспромхозе. Позже вальщик леса перебрался в Петрозаводск и вышел на пенсию с Онежского тракторного. Почему же сыновей потянуло к морю ? Подумав, Валтер говорит:
- Немалую роль в этом сыграла сестра моей мамы Эльвира Андреевна. Она долгое время работала радисткой в пароходстве и ее рассказы были для меня интереснее иных книг. Но по- настоящему полюбил море на первой практике когда учился в Петрозаводском речном училище. Часто же бывает наоборот: всю жизнь мальчишка мечтает о море, приходит на судно, и исчезает романтика. Море слабых не любит...
Разговор с Валтером вспомнился, когда побывал в отделе кадров пароходства. Не хватает людей для комплектования судовых команд. В то же время на радиозаводе и других предприятиях трудятся целые бригады из бывших работников пароходства.
Необычные в Петрозаводске моряки. Несколько лет назад стало тесно им на реках и озерах. Решили: не освоить ли плавание в морях ? Попробовали - вышло. На специальных судах типа река-море бывают они теперь за одну навигацию в Иране и Франции, Англии и Италии. Порты многих зарубежных стран посетил и Валтер. В первое плавание он ушел еще курсантом училища в 1970 году. Потом был перерыв - служба в армии, правда - на суше. Тем более тянуло на море. Именно потому вскоре после возвращения домой принял решение учиться дальше. Сегодня он на втором курсе Ленинградского института водного транспорта.
В мае прошлого года Валтер был принят кандидатом в члены КПСС. Одну рекомендацию дал помполит "БАЛТИЙСКОГО - 10" А.Д. НАЛИВКИН, вторую - начальник отдела кадров пароходства И.В. ВЕСЕЛОВ, третью - комитет комсомола пароходства. Все рекомендовали его как политически грамотного человека, хорошего специалиста, а комсомольский комитет еще и как умелого организатора молодежи.
О том, что это так говорит, например, следующий факт. К тому времени, когда Валтер пришел на теплоход "БАЛТИЙСКИЙ -10", экипаж был лишен звания комсомольско-молодежного. Валтера избрали комсомольским секретарем судна. Сегодня "БАЛТИЙСКИЙ - 10" вновь носит почетное звание комсомольско-молодежного экипажа. В его составе - десять комсомольцев и два кандидата в члены КПСС. Основная забота комсомольцев помощь коммунистам и судовому профсоюзному комитету в развертывании социалистического соревнования.
На год комсомольцы принимают личные комплексные планы и социалистические обязательства. Идет все время соревнование за звание "Лучший по профессии". В прошлом году хорошо работали С. ГУЛЬНИН, С. КОКУЕВ, В. ЮХНЕВ, А. ПИМЕНОВ. В соревновании за право подписать рапорт Ленинского комсомола ЦК КПСС к 60-летию Великого Октября победителем был признан В. ЮШКОВ.
Итоги трудового соперничества отражаются на специальном стенде, фотографии передовиков помещаются на Доске Почета. Действует штаб "КП", в политическом кружке учатся все комсомольцы, трое - заочно в вузах, один - в мореходном училище.
В плавании комсомольская организация живет по тем же законам, что и на суше. Только ответственность каждого члена экипажа гораздо выше. Ведь за рубежом по поведению и труду каждого судят о нашей Родине. В любом порту, пока судно сдает и получает груз, выберется свободное время. Музеи, экскурсии, встречи - это тоже забота комсомольской организации. В дни празднования 60-летия Великого Октября теплоход находился в порту ГДР Штральзунде. Была организована встреча экипажа с представителями порта, состоялся вечер дружбы с молодежью Штральзунда.
Валтер из каждого плавания привозит много впечатлений, а когда рассказывает о них родным и товарищам, показывает фотографии, сделанные самим. Это увлечение еще со школьной скамьи. Море не вытеснило и большой любви к лесным походам. Родная Карелия стала еще ближе после долгих морских дорог.
Дороги эти не только долги, но и заполнены напряженной работой, учебой. Порт за портом меняются быстро, а место работы остается постоянным - "БАЛТИЙСКИЙ - 10". Судно уже хорошо и много потрудилось на своем веку. ( Теплоход построен в 1963 году. В.М. ) У любых механизмов со стажем свои капризы. Вот поэтому у третьего механика теплохода Вальтера РОМБОНЕНА забот хватает. Он лично отвечает за четкую работу всех вспомогательных механизмов и оборудования на судне. Но часто бывает так, что обязанности делить не приходится - все члены экипажа не просто одна семья, а коллектив, где один - за всех , все - за одного.
Больше им надеяться порою не на кого. Правда моряки не оторваны совсем от дома, пароходства. Есть, например, у каждого корабля капитан-наставник, механик-наставник. Связь постоянная по радио поддерживается, можно и совета спросить. Но от водной стихии в любую минуту жди неожиданностей. Выручает одно - хорошее знание своего дела.
Механик-наставник М.П. СИЗОВ рассказал такой случай: однажды "БАЛТИЙСКИЙ - 10" потерял насадки - часть рулевого устройства. Понятно, что теплоход от такой поломки свои мореходные качества не улучшил. Команда действовала в этой ситуации четко и грамотно, в том числе и третий механик В.РОМБОНЕН. Недаром в его последней характеристике отмечено, что он может быть рекомендован для работы вторым механиком.
Тяжела морская работа и тем, что дом далеко. Временами домой так тянет, что крылья были бы - слетал хоть на часок. Ощутил на себе подобное не раз и Валтер, особенно в последний год. Дело в том, что он совсем недавно женился. Уйдет в плавание - жена Нина остается в квартире Александра ЗАЙЦЕВСКОГО с его женой Людмилой и дочкой Ниташей. Ждут своих мужей, вместе-то легче.
Валтер с Александром еще в училище подружились, в одном кубрике жили. Александр теперь на "ВОЛГО-БАЛТЕ - 133" механиком плавает, узнал, что Валтер женился и предложил: пока квартиры нет у молодоженов, пусть у них поживут. Крепка морская дружба и на суше.
"БАЛТИЙСКИЙ - 10" сейчас в Калининграде - на ремонте, а Валтер в Петрозаводске, в отпуске, но занят не меньше, чем в плавании. Сессия. Консультационный пункт института водного транспорта в Петрозаводске, и почти каждый день он здесь. Кроме того, готовится к поездке в Москву. ХХХ Карельская областная комсомольская конференция избрала его делегатом 28 съезда ВЛКСМ.
Выйдет из дома широкоплечий, по-спортивному сложенный парень, посмотрит в сторону Онего, оно от его дома хорошо видно: озеро еще белое, в панцире льда, без единой размоины. Взгрустнет по работе, по тяжелому ключу, который держать вроде легче, чем авторучку, по ребятам, с которыми, как говорится, съел пуд соли. Шагает студент, а сам думает: куда-то следующий курс их судно проложит ?
Но какой бы курс ни задали теплоходу, можно с уверенностью сказать, что Валтер РОМБОНЕН идет верным курсом.


О. ЧИСТЯКОВ. На симке: Валтер РОМБОНЕН,

Изображение

Теплоход "БАЛТИЙСКИЙ -10" Беломорско-Онежского пароходства под погрузкой в Череповце. 1965 год.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

ТЕПЛОХОДЫ "КОМЕТА" В БОП-ве. 1978 год.

Изображение

Как уже сообщалось в теме про БОП, "КОМЕТА- 1" получена пароходством еще в 1966 году, работала на Онего до сентября 1977 года и была передана Волжскому пароходству, вероятно по причинам утраты мореходных качеств. Потом в Петрозаводск пришли и работали на Онежском озере теплоходы "КОМЕТА" №№ 3, 5, 6, 7, 9, 11, 12, 17.
В заметке газеты "Ленинская правда" рассказывается о теплоходе "КОМЕТА - 11".
Текст заметки несколько смазан и для его большей доступности продублируем его, благо заметка совсем небольшая.


"Ленинская правда" от 30 июля 1978 года. НОВОСЕЛ КРЫЛАТОГО ФЛОТА.

Белоснежной чайкой, состязаясь с ветром в скорости, проносятся по зеркальной глади Онежского озера суда на подводных крыльях. Недавно семья этих скоростных пассажирских теплоходов пополнилась морской "КОМЕТОЙ -11", построенной для водников Карелии черноморскими корабелами.
Курсируя на главном туристическом маршруте республики, связывающим Петрозаводск с Кижами, новое судно способно за один рейс доставить на остров более 100 пассажиров. В отличие от "МЕТЕОРА" речного варианта, "КОМЕТА" может выходить в Онежское озеро в штормовую погоду. Этому теплоходу не страшны волна до трех метров и сила ветра до семи баллов. Обслуживать судно поручено экипажу под командованием капитана В.И. НОНИНА, которому в июле присвоено почетное звание "Ветеран Беломорско-Онежского пароходства".
Полтора десятилетия назад появились в бассейне пароходства крылатые суда. Водники Карелии первыми в Министерстве речного флота РСФСР начали осваивать суда типа "КОМЕТА". Сегодня здесь курсируют пять таких теплоходов и один "МЕТЕОР". Работая на трассах, связывающих Петрозаводск с Вытегрой, Кижами, Медвежьегорском и Великой Губой, они перевезли в своих комфортабельных салонах уже более двух миллионов пассажиров.


Изображение

СПК "КОМЕТА -11" в Кижских шхерах Онежского озера.

Ответить