Круиз по Европе и Африке, Vision of the Seas

Собираетесь в круиз? Прочитайте круизные отзывы. Побывали в круизе? Тогда расскажите нам о своем путешествии.

Модератор: yan

Правила форума
В данном разделе можно написать отзыв о любом круизе в котором вы побывали лично. Вы не ограничены ничем. Хвалите, ругайте, советуйте, присоединяйте фотографии и ссылки. Единственное о чем можем вас попросить, так это указывать краткие сведения о самом круизе.
Аватара пользователя
Kuskow
Пассажир 1-го класса
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 11 июн 2011, 13:59
Откуда: Karaganda, Kazakhstan

Круиз по Европе и Африке, Vision of the Seas

Сообщение Kuskow »

Написав отчёт про свой первый круиз, заметил, что кому-то понравилось. Ну и вот пытаюсь написать ещё один отчёт про другой круиз по Европе с чирком по Африке.

Выбор круиза

Мой первый круиз был моим первым взрослым путешествием, а про этот вид отдыха везде написано, что после круиза все ездят только в круизы. Я решил испробовать это на себе и после первого же круиза отправился отмечать Новый год без круиза по Центральной Европе (отчёт тоже, может быть, потом появится). Там, конечно, тоже всё было очень хорошо, но при выборе следующего путешествия опять засвербило на круиз. Да тут ещё на сайте круизной компании нашёлся очень интересный маршрут по очень интересной цене, в котором как раз не было ни одного города, в котором я уже бывал. В общем, совпало всё, и я выбрал вот такой маршрут на круизном лайнере Vision of the Seas:
15/09/2009 Копенгаген, Дания
16/09/2009 день в море
17/09/2009 Амстердам, Голландия
18/09/2009 Зебрюгге, Бельгия
19/09/2009 Гавр, Франция
20/09/2009 день в море
21/09/2009 Лякорунья, Испания
22/09/2009 день в море
23/09/2009 Малага, Испания
24/09/2009 день в море
25/09/2009 Тунис, Тунис
26/09/2009 Валетта, Мальта
27/09/2009 день в море
28/09/2009 Афины, Греция

Посмотреть карту-план

В пользу такого выбора добавилось:
- надо было сплавать на среднем круизном лайнере (на большом я уже был);
- проплываем несколько морей, океан, посещаю два материка.

Рассказал о своей затее в коллективе, всем понравилось, поскольку этот маршрут своими частями охватывал грёзы каждого. Кто-то когда-то хотел поесть настоящего бельгийского шоколада, кого-то до сих пор волнует слово "Париж" и т.п. В общем, всем угодил. А может быть, народ просто хотел побыстрей отправить своего начальника всё равно куда, лишь бы подальше, да подольше.
Последний раз редактировалось Kuskow 20 июл 2016, 04:16, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Kuskow
Пассажир 1-го класса
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 11 июн 2011, 13:59
Откуда: Karaganda, Kazakhstan

Re: Круиз по Европе и Африке, Vision of the Seas

Сообщение Kuskow »

Апрель 2009: Бронирование круиза

После первого путешествия я вошёл в раж по поводу самостоятельности. Мне хотелось как можно больше подготовительности. Мне стало интересно бронировать онлайн, я стал искать и изучать разные системы бронирования. А тут как раз в системе ebookers.com, где я покупал авиабилеты в Вену, появился круизный раздел. И там шла акция по компанияv Royal Caribbean, Celebrity, Azamara: давалась 15% скидка на все круизы. Частично эта скидка съедалась сервисным сбором, но окончательная стоимость была значительно ниже, чем в других системах бронирования.

18 апреля была забронирована каюта с окном на одного пассажира (то есть, платить пришлось за двоих) на второй палубе. Каюту выбрал с левого борта, чтобы при хождении по северным морям солнышко светило прям в каюту и будило меня, а вот когда поплывём по югу Средиземноморья, чтоб не навязывалось.

Общий счёт выглядел так (суммы в британских фунтах стерлингов):
Total Fare: 1,039.91 £
Total Taxes/Fees: 76.00 £
Credit Card Fee: 3.58 £
Service Fee: 29.00 £
Total: 1,148.49 £

Бронирование на ebookers.com получилось не совсем онлайн и не так просто, как это было на cruisedirect.com. После заполнения всех форм запрос ушёл в компанию, деньги с карточки не снялись. Только 21 апреля (после выходных) мне позвонили и начали по-английски задавать всякие вопросы. Благо, что вопросы были да/нет (например, "Вы ли забронировали круиз?"), так что на все вопросы я отвечал "о'кей". Это они хотели удостовериться, всё ли правильно я заполнил. Единственный вопрос, на который пришлось немного подумать и нельзя было ответить "окей" - "Secure code?". Я понятия не имел, что она спрашивает, и какой такой код безопасности ей нужен. Чисто гипотетически предположил, что речь идёт о том, чего я не заполнил на сайте, вспомнил, что там меня не спросили про CVV-код банковской карточки и назвал его. Возражений не последовало, на том и завершился разговор.

21 апреля сняли депозит с карточки (182.58£) и прислали подтверждение бронирования. Окончательный платёж (965.91£) нужно было оплатить до 21 июня. Две последних даты никак не связаны: первая от момента бронирования, а вторая отсчитывается от даты начала круиза. Совпадение числа 21 - случайно.

Аватара пользователя
Kuskow
Пассажир 1-го класса
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 11 июн 2011, 13:59
Откуда: Karaganda, Kazakhstan

Re: Круиз по Европе и Африке, Vision of the Seas

Сообщение Kuskow »

Тут я должен привести тут рассказ Михаила Задорнова от 1984 года, который сыграл важную роль в этом путешествии. Поэтому чтоб были понятны некоторые вещи, советую посмотреть выступление автора:

.

Аватара пользователя
Kuskow
Пассажир 1-го класса
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 11 июн 2011, 13:59
Откуда: Karaganda, Kazakhstan

Re: Круиз по Европе и Африке, Vision of the Seas

Сообщение Kuskow »

Выбор транспорта до круиза и обратно

Итак, 15 сентября мне нужно быть в Копенгагене, а 28-го я буду готов вылететь из Афин. Основные группы вариантов соревновались первым аэропортом пересадки: Вена, Франкфурт, Стамбул.
Вена была отклонена потому, что там я уже был, австрийскую визу уже получал, а теперь хотелось всё новое и не повторяться.
От Стамбула я отказался, потому что тогда в Шенгенс пришлось бы прибывать через Копенгаген, и первой страной шенгенского пространства должна стать Дания, а посольства Дании нет в Астане. То есть, сложнее оформлять визу.
Остётся Франкфурт: посольство Германии есть в Астане, на сайте посольства про визу всё подробно и актуально расписано, в Германии я ещё не был - всё сошлось. После долгих переборов осталось два самых дешёвых варианта:
1. Астана-Франкфурт, Афины-Стамбул-Астана
2. Астана-Франкфурт, Афины-Франкфурт-Астана

Первый вариант был лучше по времени вылета из Афин - вечером в 19 часов. Но там была короткая стыковка в Стамбуле (2 часа), а во всех агентствах мне все говорили, что в Сатмбуле надо закладывать стыковку минимум 3 часа, тем более, что разные авиакомпании и купить единый авиабилет на весь маршрут было на тот момент невозможно.

Во втором варианте стыковка между рейсами во Франкфурте была 4 часа, это хорошо. Во Франкфурт лететь Люфтганзой - тоже хорошо. Но общее время нахождения в полёте сильно возрастало, потому что Стамбул как раз находится на линии между Афинами и Астаной, а Франкфурт совсем в другой стороне и лететь через него, значит делать большой зигзаг.

По маршруту круиза у меня 2 дня в Испании получается. Если для выбора посольства пользоваться правилом основной страны пребывания, то надо было выбрать Испанию. Если же основной страны пребывания нет, то за визой нужно обращаться в посольство страны первой остановки в Шенгене. В испанское посольство совсем не хотелось. А про германское посольство ходил упорные слухи, что это самое строгое посольство, в нём получить визу не реально, и все тур.агентства от него отбрехиваются. Значит надо идти именно в посольство Германии (мы ведь не ищем лёгких путей), значит надо пользоваться правилом первого въезда. Ну и чтобы подкрепить это правило, я выбрал второй вариант перелёта (Афины-Франкфурт-Астана).

Дальше нужно было выбрать, как из Франкфурта добраться до Копенгагена. Можно было лететь на самолёте, но тогда пришлось бы одну ночь провести в гостинице и выбирать, где ночевать: во Франкфурте или Копенгагене. Если ночевать во Франкфурте, то ранним утром нужно лететь в Копенгаген - боялся опоздать в аэропорт. Если ночевать в Копенгагене, то опять получается, что первая остановка в Дании, и надо идти в датское посольство, которое далеко.

В итоге из Франкфурта в Копенгаген было решено не лететь, а ехать поездом. В этом случае убивалось сразу несколько зайцев: не тратимся на гостиницу (ни деньги, ни время), первая остановка в Германии, в ночном (спальном) поезде в Европе я ещё не ездил - надо было попробовать, успеваю посмотреть как Франкфурт, так и Копенгаген, везде есть запас по времени (даже для 4-часового опоздания самолёта из Астаны). Ну и остаётся запасной вариант (самолёт) на всякий случай.

Итого выбранный вариант доставки к месту начала круиза и от места окончания круиза:
Караганда-Астана - на машине
Астана-Франкфурт - на самолёте Air Astana
Франкфурт-Копенгаген - на поезде CityNightLine
Афины-Франкфурт - на самолёте Lufthansa
Франкфурт-Астана - на самолёте Air Astana
Астана-Караганда - на машине

21 апреля, сразу после подтверждения брони круиза, были куплены авиабилеты:
TSE-FRA-TSE - 114700 KZT - AirAstana (на сайте самой авиакомпании)
ATH-FRA - 171 EUR - на сайте авиакомпании Aegean Airlines код-шеринговый билет (оператор Lufthansa)

Железнодорожные билеты начинают продаваться не раньше, чем за 60 дней до поездки. Поэтому только аж 16 июня на сайте bahn.de был куплен железнодорожный билет Frankfurt Airport - Copenhagen H с промежуточными пересадками на станциях Frankfurt Hauptbahnhof, Frankfurt Sudbahnhof. Поскольку основным сегментом тут является Fra.Sudbahnhof-Copenhagen.H, то остальные сегменты не увеличивали стоимость билета, то есть, из аэропорта до южного вокзала во Франкфурте я ехал бесплатно.

На выбор места были варианты: кушеточный вагон - 4/6-местное купе, спальный вагон - 1/2-местное купе. Если бы я ехал не один, то выбрал бы кушеточный вагон. А так как ехать надо было одному, то чтобы избежать неприятных сюрпризов, выбрал спальный вагон, двухместное купе (одноместно было уж совсем дорого). Билет обошёлся в 109 EUR.

Аватара пользователя
Kuskow
Пассажир 1-го класса
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 11 июн 2011, 13:59
Откуда: Karaganda, Kazakhstan

Re: Круиз по Европе и Африке, Vision of the Seas

Сообщение Kuskow »

Август 2009: Шенгенская виза

Шенгенскую визу для первого своего путешествия я оформлял через тур.агентство с большой тратой нервов и времени. Для получения второй шенгенской визы в Австрийском посольстве обращался в то же агентство, но там был нюанс - требовалось личное присутствие заявителя в посольстве. И так получилось, что когда я пришёл туда и мне дали мои же документы, они были в безобразном состоянии и неполной комплектации (далеко не всё то, что с меня требовало агентство). Документы у меня тогда не приняли, мне пришлось их доделывать и, естественно, заново самому везти в посольство. Но я даже рад, так как после этого случая понял, что проще оформлять визу самому, не прибегая к услугам тур.агентств - по крайней мере, к своим ошибках не добавляются чужие.

Итак, для получения шенгенской визы для этого путешествия было выбрано посольство Германии в Астане, и всё подобрано так, чтобы не было двойственности в выборе посольства, которое должно оформлять визу. Вообще, тур.агентства не любят у нас германское посольство и отговаривают всех туристов ходить туда. Даже выдумывают обходные пути, типа лететь через Чехию, чтобы делать визу в чешском посольстве. В общем, ерунда какая-то. Я так понял, это из-за того, что в германском посольстве требуется личное присутствие всех заявителей при подаче документов на визу. Меня это не очень пугало, так как Астана от нас не очень далеко (3 часа езды на "Газельке"). И уж хотя бы ехать в Астану, а не в Алматы.

Сайт посольства Германии очень аккуратный, лаконичный, внятный, конкретный. Поэтому собрать все документы на визу было не сложно. Собрал, позвонил в посольство - записался на понедельник, и 4 сентября поехал сдаваться. Памятуя, как в посольстве Австрии приходилось отключать телефон перед входом, оставил телефон и вообще всё лишнее в машине. В посольстве тоже всё конкретно: показываешь паспорт, сдаёшь сотку (если взял), проходишь через металлодетектор, садишься в зал ожидания к назначенному окну. Пока ждал, немного слышал разговоры заявщиков на визу с приёмщицами документов:
- Ой, а я загранпаспорт не взял с собой. А разве надо?
- А можно я потом принесу остальные документы?
- А зачем вам моя фотография?
- А что же вы сразу не сказали, что за визу надо платить?
- А я думал, что у вас хранится копия приглашения, поэтому не стал вкладывать в документы.
Да уж, о чём люди думают вообще! Теперь понятно, почему иногда отказывают в выдаче визы. Я на месте приёмщиц уже б давно придумал материльно-посылальный автоответчик.

Подошла моя очередь, я даже не успел утомиться (из-за этих разговоров). Подал документы, взял телефонную трубку, поздоровался, начался диалог:
- Какая виза Вам нужна?
- Туристическая, многократная.
- Почему многократная?
- Потому что у меня круиз, я буду вечером убывать из шенгенского пространства и утром снова прибывать.
- Как это? А куда Вы собираетесь? Расскажите про свой маршрут.
"Моя ж ты дорогая! Да я же с радостью и превеликим удовольствием! Ну, слухай сюды" - подумал я и начал свой "занимательный" рассказ.

Заметьте, уже август, с момента выбора круиза прошло 4 месяца - маршрут разработан в деталях настолько, что был учтён даже азимут восхода и захода Солнца, дабы при прогулках по городам оно не слепило глаза и объектив. Естественно, и все знакомые уже знали, куда я еду, а рассказ с перечислением морей, стран, городов, дорог и посёлков отскакивал от зубов, как "Бородино" в четвёртом классе. В общем, на пятой минуте девушка уже пожалела, что задала свой вопрос, натянутая улыбка сползла с её лица, а я дошёл только до Атлантики. Когда она подпёрла подбородок рукой, я понял, что пора закругляться. Поэтому Мальта и Афины были скомканы до минимума. Диалог продолжился:
- Интересный маршрут. Вы его сами составляли?
- Да, на основе маршрута круизного лайнера.
- Вам нужна транзитная виза?
- Нет, мне нужна туристическая виза, потому что шенгенские страны я посещаю с туристическими целями, а не лечу через шенген в какую-то другую страну.
Мой ответ её удовлетворил. Было заметно, что это подвох. Ну да не страшно, мы тут на форуме и не такого начитались, так что, к вашим подвохам готовы.

Но к одному пункту, всё же, придрались. В моём маршруте есть Тунис. А значит при выписке страховки написали "Shengen+Tunis". А для получения шенгенской визы нужно страховку только для Шенгена. Девушка приняла все документы, разрешив донести исправленную страховку после обеда. Благо, в Астане есть офис той страховой компании. Мы быстро туда съездили, и мне бесплатно выписали ту же страховку на новом бланке без слова "Tunis".

Мне сказали позвонить завтра и узнать, может быть ещё какие-то документы потребуются дополнительно. Позвонив утром, я узнал, что визу мне уже выдали (за один день!). Так что, 5 августа паспорт с визой был уже у меня.

Аватара пользователя
Kuskow
Пассажир 1-го класса
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 11 июн 2011, 13:59
Откуда: Karaganda, Kazakhstan

Re: Круиз по Европе и Африке, Vision of the Seas

Сообщение Kuskow »

Разработка маршрута

Если первый круиз проходил под девизом "Как можно отдыхать в круизах", то второй уже (к тому же, после и сухопутного путешествия) должен пройти под девизом "Как надо было готовиться к круизу".

Основная подготовка (тут на форуме я встретил очень удачное название "домашняя работа") состоит в составлении маршрута по окрестностям портов захода лайнера. У меня технология такая:

1. Составляем маршруты по достопримечательностям в местах остановок (порты начала и окончания круиза, порты захода, город прилёта), а именно:
1.1. Смотрим, какие населённые пункты есть рядом с местами стоянок лайнера, куда хотелось бы попасть.
1.2. По каждому такому городу-посёлку читаем Википедию и другие нагугленные статьи.
1.3. Выписываем из статей достопримечательности, которые хотелось бы посетить, обсмотреть, потрогать, попробовать.
1.4. Ищем эти интересные места на Google Maps и сохранияем в "мои карты" (для этого нужно иметь google-аккаунт, если его нет, то зарегистрироваться бесплатно в почте gmail.com) - по одной карте на каждый порт, каждый день.
1.5. На той же карте отмечаем место стоянки лайнера и определяем порядок посещения интересующих достопримечательностей (перемещаем их по списку). В ходе этого процесса видим, что до некоторых не успеем, или некоторые не так интересны, как остальные, так что где-то урезаем, где-то добавляем. Там же на карте определяем время ходьбы/езды до каждого пункта и расставляем время, к которому нужно быть у каждого (там для этого нет специальной графы, поэтому я ставлю время в заголовок пункта). Получается приблизительно вот так.

2. Визуализируем общий маршрут всего путешествия, чтобы и самом иметь всё в одном месте, и другим можно было показать. А именно:
2.1. На сайте tripit.com, войдя под своим аккаунтом (можно использовать аккаунт от Гугла), заводим New Trip и туда вводим все детали своего путешествия: проезд в аэропорт и обратно, перелёты, переходы, переезды, перекусы, пересыпы, переплывы (сам круиз), а также и все отмеченные на картах и не попавшие под секвестор достопримечательности. Конечно, указывая время для каждой детали. В итоге tripit.com удобно показывает полный маршрут в товарном виде, так сказать. Поэтому мы можем его показать друзьям, например, вот так, отсылая только ссылку в аське, м-агенте, скайпе. А-то всё достают: "Куда едешь? Когда едешь? На чём плывёшь?", и приходится пересказывать одно и то же 100000000000000 раз. А так ссылку кинул - и все успокоились. Кстати, там время показывается в американском формате. Если неудобно смотреть, то надо зарегистрироваться на сайте (или войти, если есть уже аккаунт) и настроить отображение времени под себя.
2.2. Так как на tripit.com не совсем удобно сделана печать маршрута (слишком много страниц получается), то после всех переделок и доделок маршрут вписываем в Excel, отмечая важные детали и опуская несущественные. Например, вот так: Europe-2009 маршрут.xls. В таком виде маршрут уже помещается на 1-2 страницы, его можно взять с собой в папочке, чтобы напоминать себе и показывать там, где нет рядом интернета. Можно оставить родным дома, чтоб знали, где я нахожусь в каждый момент, и не волновались лишний раз (в последних путешествиях я ещё делаю отдельный вариант с указанием карагндинского времени). А-то вот как-то было, что самолёт разбился в тот день, когда я должен был возвращаться, и все гадали бы, в нём ли я летел. А так посмотрели в листочек - и успокоились.

Аватара пользователя
Kuskow
Пассажир 1-го класса
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 11 июн 2011, 13:59
Откуда: Karaganda, Kazakhstan

Re: Круиз по Европе и Африке, Vision of the Seas

Сообщение Kuskow »

Почему не будет Парижа?

В это и подобных круизах Гавр позиционируется как порт, из которого в круизах достаётся Париж. И сначала я тоже планировал из Гавра поехать посмотреть Париж. Я готовился к Парижу с особенной тщательностью. Маршрут был выверен до минуты. Я пересмотрел весь маршрут через просмотр улиц в Картах Гугла. Я составил себе маршрут в своём городе с таким же количеством поворотов, подъёмов и спусков, пешеходных переходов и проходил его, ведя хронометраж. Надо было знать, когда я запыхаюсь и нужно присесть, чтобы запланировать эту присядку в Париже.

Я нашёл в интернете онлайн-калькулятор восходов, заходов и азимута Солнца в определённое время. Составил маршрут так, чтобы всегда идти в тени или чтобы солнышко светило в спину, дабы не жмуриться и поворачиваться при фотографировании.

Наслушавшись разговоров о том, что французы не любят разговаривать по-английски, я даже приготовил таблички с надписями на французском языке, что мне надо купить в тех кафетериях, гкуда я зайду перекусить и попить, из их меню. Ну чтоб зашёл, показал табличку, взял, а не мучиться изучать произношение парижским прононсом слова "кофе".

В итоге дошло до того, что я мог по любой фотографии туриста из Парижа за 6 минут определить место, где сделана эта фотография, и найти это место на Google Maps. Личный рекорд - 40 секунд. Лишь на одной фотографии я сдался через 15 минут, но потом оказалось, что она была из Праги.

И вот когда Париж был взят, я решил отказаться от него. Ну какой смысл ехать, если всё уже знаешь? Просто посмотреть и убедиться, что да, там всё так, как я это себе представлял - это пошло. Да и знакомых я уже достал этим Парижем, они были не рады, что я туда собрался. В общем, перегорел у меня Париж. Ну и была ещё одна причина: до Парижу и обратно на дорогу нужно было потратить 6 часов езды на поезде, а на сам Париж времени было всего 5 часов. И вот этот перекос в сторону транспорта не очень укладывался, конечно. Так что, Париж был отстёгнут от маршрута задолго до путешествия, и было решено вместо одного Парижа посмотреть два города: Руан и Гавр.

Аватара пользователя
Kuskow
Пассажир 1-го класса
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 11 июн 2011, 13:59
Откуда: Karaganda, Kazakhstan

Re: Круиз по Европе и Африке, Vision of the Seas

Сообщение Kuskow »

Планирование бюджета

После перекосов первого круиза, бюджет второго уже подвергался строгому планированию, а потом ещё и жёсткому секвестру. между первым и вторым круизами у меня было сухопутное путешествие по Центральной Европе, для которого я придумал себе форму ведения бюджета, где особенность заключалась в использовании нескольких валют в одном трипе. Пригодилась она и тут.

Важно было не только вписать все планируемые траты, но и разделить, что можно купить до путешествия, а сколько нужно денег потом с собой иметь в путешествии. Ну и поскольку наличные с собой в дорогу я не беру (только карточки и мелочь для всяких камер хранения и других автоматов), то нужно знать, в какой стране сколько и каких денег снять в банкомате.
Europe-2009 бюджет.xls

Кстати, уже по возвращению, поскольку были вопросы от форумчан, я сделал ещё один вариант файла с бюджетом уже в российских рублях, в котором можно посмотреть, сколько это стоило на одного, и сколько бы то же самое стоило на двоих. Привожу его и тут:
Europe-2009 бюджет рубли.xls

Аватара пользователя
Kuskow
Пассажир 1-го класса
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 11 июн 2011, 13:59
Откуда: Karaganda, Kazakhstan

Re: Круиз по Европе и Африке, Vision of the Seas

Сообщение Kuskow »

Папка с картами и планами

В путешествие я собираю папку с файликами, как книжку, в которой собраны:

1. Титульный лист: моя фотография и на нескольких языках описание того, как меня звать, откуда я прилетел, куда я направляюсь, как и когда я должен вернуться домой. Однажду в детстве я посмотрел польский фильм "Знахарь". Ситуация, конечно, редкая, но вполне возможная в различных вариациях. Так что, надо быть готовым к инцидентам, которые на месте сам решить не сможешь. По идее, конечно, надо было бы написать текст ещё и по-французски (всё же он больше распространён в Тунисе, да и во Франции далеко ехать от берега), но вот среди знакомых не нашлось человека, который смог бы проверить этот текст, а доверять только компьютерному переводу я не стал, чтоб потом не позориться.Europe-2009 контакты.pdf

2. Копия паспорта. Чтобы не таскать слишком много макулатуры, я скопировал на одн листик лишь страницу с персональными данными и страницу с визой.

3. Копия страхового полиса (медицинское страхование выезжающих за рубеж) и страницы из брошюры, где написаны контакты ассистэнс-компании, допечатал туда телефоны этой компании в тех странах, где я её нашёл.

4. Календарный план путешествия (краткий, который я в Excel делал, чтоб на две странички поместилось).

5. Все билеты по маршруту (авиа, ж/д, на аттракционы и т.д.) в порядке их предъявления по маршруту.

6. Распечатки карт из Gogogle Maps: общая карта всего путешествия с указанием только транспорта, которым я добираюсь до каждого города (её видели в первом сообщении этой темы) и детально по каждому городу отдельно, в порядке появления их на маршруте, с отметками пунктов посещения (описано выше).

И получается у меня всегда с собой: эта папка, паспорт, банковские карточки, фотоаппарат. Всё остальное в чемодане, который сдаю в багаж. Даже если багаж потеряется, мне кроме паспорта ничего не надо: все билеты в электронном виде есть в почтовом ящике e-mail, все аттракционы уже оплачены, еда на лайнере, в поезде и самолёте бесплатно, одеждой первое время как-нибудь перебьюсь, а там и карманные деньги можно из дома прислать через какую-нибудь Western Union.

Я тоже не нашёл, хотя искал усиленно. Пока человек сам ссылку не даст на конкретный трип, невозможно в его профиле найти его маршруты, даже друзьям (там можно подружиться как в социальных сетях).

Ну вроде и все приготовления. Чемодан уложен, наступает первый день путешествия...

Аватара пользователя
Kuskow
Пассажир 1-го класса
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 11 июн 2011, 13:59
Откуда: Karaganda, Kazakhstan

Re: Круиз по Европе и Африке, Vision of the Seas

Сообщение Kuskow »

14 сентября 2009: Перелёт во Франкфурт

Хоть это уже третий мой вояж, но нервы на пределе. Волнуюсь, как перед первым экзаменом. Сижу на чемодане, жду машину. Все друзья с машинами оповещены, что в любой момент им могут позвонить и сказать, куда нужно срочно мчаться, чтобы довезти меня до аэропорта. Они клятвенно пообещали заполнить бензобаки заранее и не ставить авто вглубь стоянки.

Ну дальше уже всё как обычно. Приехали в аэропорт, прошёл регистрацию, полетели, сели без опозданий, даже немного раньше расписания. Привезли нас на автобусах в терминал, передо мной в очереди на пограничника было человек 5.

Стою спокойно, ни о чём не думаю, времени в плане заложено много. Потом замечаю, что люди как-то не очень быстро движутся. Оказывается, они кроме паспортов показывают пограничнику ещё какие-то бумажки. Так, что я не учёл, что не взял с собой? Вроде всё, как и в Испанию, и в Австрию. Может что-то по поводу птичьего гриппа надо было взять с собой? Подошла моя очередь, поздоровались, даю паспорт. Пограничник что-то спрашивает меня, а я ещё не врубился в иностранную речь, и когда он мне сказал "... return ...", меня аж холодный пот прошиб, для меня это слово прозвучало как "Возвращайся домой, гадёшыш!". Я вот сейчас представляю, какой ужас изобразился на моём лице:
- Как так "ретурн"? За что? Я же 500 раз проверил свой паспорт и визу в нём, - промямлил я по-русски.
- Обрат билет, - очень медленно по-русски продекламировал пограничник.
- Фуууууф, так бы сразу и сказали, а-то "ретурн-ретурн", - камень свалился с моих плеч, холодный пот моментально высох. Достал из папки билет, показываю. Я успокоился и уже дальнейшую речь немецкого пограничника по-английски воспринимал нормально, улавливал около 40%, остальное додумывал и догадывался по смыслу.
- Что Вы собираетесь делать в Германии? - спросил он по-английски.
- Айм турист. Ай вил гоу ту круиз эраунд Еуроп энд Эфрика, - на корявом переломанном английском ответил я.
- Крюс? - переспросил он.
- Да, да, круз, - балин, опять я забыл, что англичане не произносят "и".
- По какому маршруту? - (я не точно помню, какие слова он произносил, поэтому передаю только смысл его фраз).
"Ну зачем ты так? Я ж к тебе со всей душой, а ты мне не веришь, заставляешь оправдываться. Ну да раз уж ты сам напросился, тогда слухай сюды!", - подумал я, развернул на его столе свою папку с билетами, планами, картами и начал свой задушевный рассказ. К тому моменту он уже не просто отскакивал от зубов, а произносился как молитва.

Я рассказывал всё в подробностях, иллюстрируя на билетах и картах, показывал, где написано, во сколько я должен уехать из Франкфурта на ночном поезде и в каком месте наш поезд пересечёт границу. А так как на английском языке у меня репетиций не было, повествование затянулось. Подходя "к Лякорунье", я заметил, что очередь за мной (сначала было человек 50) уже обслужена другими пограничниками, а "на Мальте" я уже остался совсем один, и некоторые другие погранцы стали подходить к нам, чтобы посмотреть, чего это одного "нарушителя границы" так долго мурыжат. Когда я увидел, что публика подтягивается, меня это раззадорило, и я уже старался подбирать некоторые слова по-немецки. В общем, выглядело это приблизительно вот так:



"... и улечу из Германии на белом самолёте", - закончился мой рассказ. Публика аплодировать не стала, наверное, надо было вставить песенку или стишок, на худой конец.
Мой пограничник окинул всех строгим взглядом, и они разошлись по своим местам. Затем он секунд 10 молча смотрел на меня и вдруг спрашивает:
- Do you have the money go?
- Yes: Visa one, Visa two, Visa three, - показал ему свои якобы кредитные карточки.
- You are seaman?
- No. I'm tourist!
"Ах ты провокатор!", - подумал я. Ну ничего, меня на провокацию в посольстве не взяли, и тут не возьмёшь. Я-то думал, что он меня не слушал совсем, а он очень даже внимательно слушал и запоминал. Потом такой, значит, прищурил глаз и с ехидцей говорит:
- Алё, гараж! Ты опоздал на поезд, - показывает он мне на мой ж/д билет и на свои наручные часы.
- Ан нет! Я совсем не опоздал, у меня ещё есть большой запас до ночного поезда с южного вокзала, - показываю я с ещё большей ехидцей ему на две строчки ниже в билете.
В общем, так поехидничали друг на друга, он штампанул мой паспорт и отпустил:
- Добро пожаловать в Германию!

Наш разговор с пограничником длился 80 минут.
Последний раз редактировалось Kuskow 13 июн 2011, 05:23, всего редактировалось 1 раз.

Ответить