Страница 4 из 5

Re: Судьба пассажирских судов "Сулак" и "Худат"

Добавлено: 29 окт 2012, 08:22
Железный дорожник
Ян, странно вот еще что - во второй половине 60-х годов в СССР начинается массовое строительство теплоходов совмещенного плавания - если не ошибаюсь - тогда же начинает фигурировать приставка ПР в документах речного регистра, означающая т.н. прибрежный класс.
Но таковые суда строитлись только грузовыми. Почему не велось строительства подобных пассажирских судов - непонятно.

Re: Судьба пассажирских судов "Сулак" и "Худат"

Добавлено: 30 окт 2012, 21:34
yan
Пётр, в те же годы в Морском флоте для городских и пригородных линий очень активизировались существующие и создавались новые линии морских трамвайчиков. Для пригородных и "компромисных" междугородних линий - суда на подводных крыльях. И в принципе, строились и серии малых но морских пассажирских судов: "Георги Димитров", "Алупка", "Сулак", "Димитар Благоев".

Иногда на компромисных линиях ставили и речные суда, но редко, и в основном - временно. Часто- до первого серьёзного шторма или происшествия. Но обычно, если на компромисной линии были морские участки, то подстраивались в первую очередь, естественно, именно под них, и судно должно было удовлетворять в первую очередь - требованиям безопасности морского мореплавания, соответствующей данным участкам.

И кроме того для пассажирских перевозок на море или на морских участках действуют разные своды правил. К морским пассажирским судам и их конструкциям они уже, в принципе, очень давно были достаточно серьёзными. К грузовым - или послабее, или не относились вообще. Поэтому с ними (судами грузового флота, плавания "река-море") можно было в определённых пределах экспериментировать больше, чем с пассажирскими.

Re: Судьба пассажирских судов "Сулак" и "Худат"

Добавлено: 31 окт 2012, 20:24
Железный дорожник
Ну я не стал бы так говорить - разлив пяти тысяч тонн нефти - за такое загрызли бы сразу. С другой стороны - катастроффы тех же теплоходов класса "река море" в массе своей или находтся в части не зависязщей от штормовых условий (пожары на борту, столкновения с другими судами), либо приходятся уже на наше время, когда немаловажную роль играет халатность диспетчеров, регистровых органов, судовладельцев и физический износ теплоходов (Керченский пролив 2007 года)

Re: Судьба пассажирских судов "Сулак" и "Худат"

Добавлено: 01 ноя 2012, 21:18
yan
Пётр, всё это никак не умоляет того, что конструкция судна, регулярно работающего на морских участках по перевозке пассажиров и туристов должна отвечать всем критериям судна, работающего на море. Не обязательно, что это должно быть т.н. "океаническим" судном, но морским оно должно быть. Дело не в том, что судно небольшое, или следует недалеко от берега. Это - море, и на нём возможно всё.

Несколько лет тому назад небольшой автопассажирский паром "Каледония" компании Укрферри, при выполнении рейса из Стамбула в Одессу в море попал в сильнейший шторм. Капитан и команда показали высокое мастерство и ответственность. Но морское судно "Каледония", конструкция которого устояала перед напором стихии - дала им возможность ей противостоять.

Re: Судьба пассажирских судов "Сулак" и "Худат"

Добавлено: 06 ноя 2012, 16:29
Bull
К спору о оправданности постройки тх типа СУлак, глава из книги "Новые суда морского флота" 1961, где можно найти кое-что по этому поводу.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В итоге спустя десятилетия, можно сказать, что концепция неоправдалась.

Re: Судьба пассажирских судов "Сулак" и "Худат"

Добавлено: 06 ноя 2012, 19:54
yan
Bull

Здравствуйте !
Спасибо Вам большое за интересную информацию !

Re: Судьба пассажирских судов "Сулак" и "Худат"

Добавлено: 23 дек 2012, 13:23
Алексей Сёмин
Приобрел проспект рекламный с линией Ростов-Сочи, там написано, что на этой линии работают три теплохода: АЙ ТОДОР, МИУС и ПИЦУНДА. Буклет датируется 8 апреля 1974 г.

Re: Судьба пассажирских судов "Сулак" и "Худат"

Добавлено: 10 дек 2013, 14:07
shergilov
Я сделал фотоальбом об одной прогулке на Худате по Уралу - http://www.flickr.com/photos/shergilov/ ... 543150573/

Re: Судьба пассажирских судов "Сулак" и "Худат"

Добавлено: 10 дек 2013, 17:57
Алексей Сёмин
Отличная подборка фото. А до/от какого пункта ХУДАТ ходил по Уралу?

Re: Судьба пассажирских судов "Сулак" и "Худат"

Добавлено: 11 дек 2013, 11:10
Железный дорожник
как я понял - судно вышло из Гурьева (ныне Атырау) и пошло вниз до Каспийского моря, там развернулось и пошло обратно к городу - в общей сложности около 100 км