Небольшая видеозапись находящегося уже на рейде возле Аланга круизного лайнера "Marco Polo" (бывшего пассажирского лайнера "Александр Пушкин"):
https://www.youtube.com/watch?v=My7uDM6IDLs
Теплоход "Александр Пушкин" / "Marco Polo"
Модератор: yan
Теплоход "Александр Пушкин" / "Marco Polo"
Сегодня, около полудня по Среднеевропейскому времени, "Marco Polo" снялся со своей рейдовой стоянки в заливе, на берегу которого расположен Аланг, и направился в сторону того места аланговского пляжа, где, видимо, должен был состояться выброс и дальнейшая разделка корабля. Теплоход вышел на достаточно высокую скорость - около 10 узлов, и даже успел развернуться носом под прямым углом к берегу - видимо в месте точного траверза своего предполагаемого выброса. И вдруг начал резко тормозить. Довольно за совсем короткое время скорость была снижена с около 10 узлов до нуля, и лайнер пока застыл в ожидании своей судьбы "между землёй и небом" - на ближнем рейде, примерно в нескольких милях напротив разделочного пляжа Аланга ...
Теплоход "Александр Пушкин" / "Marco Polo"
Круизный лайнер "Marco Polo", бывшее название - "Александр Пушкин", выброшен на разделочный пляж в Аланге (Индия). Вскоре будет начата его разделка на металлолом
В ночь со вчера на сегодня, с 13 на 14 января 2021 года, незадолго до того как в Германии было два часа ночи, круизный лайнер "Marco Polo" 1965 г. постройки, величина судна свыше 22000 BRT, бывшее до 1990-го года название - "Александр Пушкин", после короткого "разгонного" манёвра был выброшен на разделочный пляж в Аланге (Индия). Перед этим судно в течение нескольких суток находилось неподалёку, в управляемом дрейфе. Т.о. лайнер "Marco Polo", бывший "Александр Пушкин", перестал быть действующим судном, вскоре начнётся его разделка на металл, и он прекратит существование.
Вместе с этим событием завершилась 57-летняя история серии судов типа "Иван Франко", состоявшей из пяти однотипных кораблей, все из которых существовали одновременно в течение лишь 14 лет из более пяти с половиной десятилетий. В портовых морских городах бывшего СССР в обиходе эти теплоходы назывались "судами писательской серии".
С уходом на разделку на металлолом бывшего лайнера "Александра Пушкин" в эксплуатации больше не остаётся типичных Трансатлантических лайнеров старого времени. А из сохранившихся до наших дней относительно крупных пассажирских судов, построенных до 1970 года, остаются почти лишь только суда-памятники, находящиеся в разном статусе, состоянии и степени ухоженности: "Queen Mary", "United States", "Rotterdam" (1959) и "Queen Elizabeth 2".
В разное время и разных странах все эти четыре выше упомянутых исторических судна были сохранены и конвертированы для новой жизни, предусматривающей постоянную вечную стоянку у берега. Три из них стали музеями, конгрессными центрами и гостиницами. Для лайнера "United States" применения пока не нашлось, но он не разделан на металлолом, а в надёжной гавани вот уже более полувека терпеливо дождается своей более лучшей доли.
Более десятилетия назад, когда аналогичным образом завершал своё существование другой необычный лайнер, турбоход "Максим Горький", изначально - "Hamburg", исторически-важное этапное судно Германского пассажирского судостроения периода 1949 - 1970-го гг, общественность и тогдашнее руководство города Гамбург приложили немалые усилия и настойчивость, чтоб спасти судно. В силу разных обстоятельств это в то время, к сожалению, не увенчалось успехом. В бывшем почти два десятилетия порту-приписки "Александра Пушкина", называвшемся тогда Ленинград, и с которым в основном и ассоциируется лайнер под тем, прежним своим названием, в 2021 году не было предпринято даже никаких неудачных попыток спасти своё историческое пассажирское судно. Никаких вообще. Только почти полное забвение...
Завершивший сегодня ночью свой жизненный путь круизный лайнер, а вместе с ним - и вся его "писательская серия", символический облик кораблей которой так хорошо знаком многим из нас и был часто виден и наяву, теперь останется существовать только в наших всех воспоминаниях и на фотоснимках...
Лети, корабль, неси меня к пределам дальным
По грозной прихоти обманчивых морей ...
(Александр Пушкин)
Фото из книги автора Claus Rothe "Schiffe der Welt. Welt der Passagierschiffe unter Hammer und Sichel".
Издательство: "Busse Seewald"/"DSV-Verlag GmbH", Hamburg (Гамбург). Год издания: 1994.
Применённая страница: 110.
Ян Пичиневский
14.01.2021
В ночь со вчера на сегодня, с 13 на 14 января 2021 года, незадолго до того как в Германии было два часа ночи, круизный лайнер "Marco Polo" 1965 г. постройки, величина судна свыше 22000 BRT, бывшее до 1990-го года название - "Александр Пушкин", после короткого "разгонного" манёвра был выброшен на разделочный пляж в Аланге (Индия). Перед этим судно в течение нескольких суток находилось неподалёку, в управляемом дрейфе. Т.о. лайнер "Marco Polo", бывший "Александр Пушкин", перестал быть действующим судном, вскоре начнётся его разделка на металл, и он прекратит существование.
Вместе с этим событием завершилась 57-летняя история серии судов типа "Иван Франко", состоявшей из пяти однотипных кораблей, все из которых существовали одновременно в течение лишь 14 лет из более пяти с половиной десятилетий. В портовых морских городах бывшего СССР в обиходе эти теплоходы назывались "судами писательской серии".
С уходом на разделку на металлолом бывшего лайнера "Александра Пушкин" в эксплуатации больше не остаётся типичных Трансатлантических лайнеров старого времени. А из сохранившихся до наших дней относительно крупных пассажирских судов, построенных до 1970 года, остаются почти лишь только суда-памятники, находящиеся в разном статусе, состоянии и степени ухоженности: "Queen Mary", "United States", "Rotterdam" (1959) и "Queen Elizabeth 2".
В разное время и разных странах все эти четыре выше упомянутых исторических судна были сохранены и конвертированы для новой жизни, предусматривающей постоянную вечную стоянку у берега. Три из них стали музеями, конгрессными центрами и гостиницами. Для лайнера "United States" применения пока не нашлось, но он не разделан на металлолом, а в надёжной гавани вот уже более полувека терпеливо дождается своей более лучшей доли.
Более десятилетия назад, когда аналогичным образом завершал своё существование другой необычный лайнер, турбоход "Максим Горький", изначально - "Hamburg", исторически-важное этапное судно Германского пассажирского судостроения периода 1949 - 1970-го гг, общественность и тогдашнее руководство города Гамбург приложили немалые усилия и настойчивость, чтоб спасти судно. В силу разных обстоятельств это в то время, к сожалению, не увенчалось успехом. В бывшем почти два десятилетия порту-приписки "Александра Пушкина", называвшемся тогда Ленинград, и с которым в основном и ассоциируется лайнер под тем, прежним своим названием, в 2021 году не было предпринято даже никаких неудачных попыток спасти своё историческое пассажирское судно. Никаких вообще. Только почти полное забвение...
Завершивший сегодня ночью свой жизненный путь круизный лайнер, а вместе с ним - и вся его "писательская серия", символический облик кораблей которой так хорошо знаком многим из нас и был часто виден и наяву, теперь останется существовать только в наших всех воспоминаниях и на фотоснимках...
Лети, корабль, неси меня к пределам дальным
По грозной прихоти обманчивых морей ...
(Александр Пушкин)
Фото из книги автора Claus Rothe "Schiffe der Welt. Welt der Passagierschiffe unter Hammer und Sichel".
Издательство: "Busse Seewald"/"DSV-Verlag GmbH", Hamburg (Гамбург). Год издания: 1994.
Применённая страница: 110.
Ян Пичиневский
14.01.2021
Теплоход "Александр Пушкин" / "Marco Polo"
Бывший круизный лайнер "Marco Polo" (в прошлом - "Александр Пушкин") де-факто разделан на металлолом. Разрозненные отдельные блоки конструкций, остающиеся от раздела корпуса судна, будут окончательно разобраны не позднее сентября, если не разделаны уже к настоящему времени. Корабль больше не существует.
ЯнПи
28.08.2021
ЯнПи
28.08.2021
Теплоход "Александр Пушкин" / "Marco Polo"
Разделка на металлолом бывшего круизного лайнера "Marco Polo" (в прошлом - "Александр Пушкин") была завершена, примерно, в октябре 2021 года.
ЯнПи
13.11.2021
ЯнПи
13.11.2021
Теплоход "Александр Пушкин" / "Marco Polo"
Игорь, ещё раз большое спасибо за публикацию этого фотоснимка !
Эта фото было выполнено в 1965 году. На нём конкретно - исторический теплоход "Александр Пушкин" тогдашнего Балтийского Морского пароходства. Судно запечатлено, очевидно, в одном из самых первых своих рейсах, а может даже и в самом первом. О его посещении нескольких портов Чёрного моря в 1965 году известно. Остаётся неизвестным то, что этот лайнер делал здесь в своём первом году существования - были ли то какие-то рейсы или круизы по Чёрному морю с возможными планами перевода базирования судна в Одессу, но потом не сложившимися, или были то демонстрационные пробные рейсы, или какие-то Средиземноморские круизы с иностранцами с посещениями Чёрного моря ? - всё это по-прежнему пока неведомо.
С высокой степенью вероятности можно утверждать, что молодой человек, запечатлённый на фотоснимке и как бы смотрящий в сторону моря - не случайно попал в этот кадр. Он вполне должен ещё жить - было бы здорово если бы откликнулся, и смог рассказать об этом необычном фотоснимке.
Последний раз редактировалось yan 21 авг 2022, 11:52, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Сообщение продублировано с оригинального сообщения из темы <Морские суда, посещавшие Ялту> также раздела <<Морские суда>>
Причина: Сообщение продублировано с оригинального сообщения из темы <Морские суда, посещавшие Ялту> также раздела <<Морские суда>>
Re: Теплоход "Александр Пушкин" / "Marco Polo"
Несколько сувениров Marco Polo
- Вложения
-
- FB_IMG_1663616276153-01.jpeg
- (220.25 КБ) 0 скачиваний
-
- FB_IMG_1663616256997-01.jpeg
- (158.58 КБ) 0 скачиваний
-
- FB_IMG_1663616216884-01.jpeg (70.74 КБ) 8151 просмотр