Круизный лайнер "Marco Polo", бывшее название - "Александр Пушкин", выброшен на разделочный пляж в Аланге (Индия). Вскоре будет начата его разделка на металлолом
В ночь со вчера на сегодня, с 13 на 14 января 2021 года, незадолго до того как в Германии было два часа ночи, круизный лайнер
"Marco Polo" 1965 г. постройки, величина судна свыше 22000 BRT, бывшее до 1990-го года название -
"Александр Пушкин", после короткого "разгонного" манёвра был выброшен на разделочный пляж в Аланге (Индия). Перед этим судно в течение нескольких суток находилось неподалёку, в управляемом дрейфе. Т.о. лайнер
"Marco Polo", бывший
"Александр Пушкин", перестал быть действующим судном, вскоре начнётся его разделка на металл, и он прекратит существование.
Вместе с этим событием завершилась 57-летняя история серии судов типа "Иван Франко", состоявшей из пяти однотипных кораблей, все из которых существовали одновременно в течение лишь 14 лет из более пяти с половиной десятилетий. В портовых морских городах бывшего СССР в обиходе эти теплоходы назывались "судами писательской серии".
С уходом на разделку на металлолом бывшего лайнера
"Александра Пушкин" в эксплуатации больше не остаётся типичных Трансатлантических лайнеров старого времени. А из сохранившихся до наших дней относительно крупных пассажирских судов, построенных до 1970 года, остаются почти лишь только суда-памятники, находящиеся в разном статусе, состоянии и степени ухоженности: "Queen Mary", "United States", "Rotterdam" (1959) и "Queen Elizabeth 2".
В разное время и разных странах все эти четыре выше упомянутых исторических судна были сохранены и конвертированы для новой жизни, предусматривающей постоянную вечную стоянку у берега. Три из них стали музеями, конгрессными центрами и гостиницами. Для лайнера "United States" применения пока не нашлось, но он не разделан на металлолом, а в надёжной гавани вот уже более полувека терпеливо дождается своей более лучшей доли.
Более десятилетия назад, когда аналогичным образом завершал своё существование другой необычный лайнер, турбоход "Максим Горький", изначально - "Hamburg", исторически-важное этапное судно Германского пассажирского судостроения периода 1949 - 1970-го гг, общественность и тогдашнее руководство города Гамбург приложили немалые усилия и настойчивость, чтоб спасти судно. В силу разных обстоятельств это в то время, к сожалению, не увенчалось успехом. В бывшем почти два десятилетия порту-приписки
"Александра Пушкина", называвшемся тогда Ленинград, и с которым в основном и ассоциируется лайнер под тем, прежним своим названием, в 2021 году не было предпринято даже никаких неудачных попыток спасти своё историческое пассажирское судно. Никаких вообще. Только почти полное забвение...
Завершивший сегодня ночью свой жизненный путь круизный лайнер, а вместе с ним - и вся его "писательская серия", символический облик кораблей которой так хорошо знаком многим из нас и был часто виден и наяву, теперь останется существовать только в наших всех воспоминаниях и на фотоснимках...
Лети, корабль, неси меня к пределам дальным
По грозной прихоти обманчивых морей ...
(Александр Пушкин)
- MS_Aleksandr_Pushkin_FotoKollektsiya_ClausRothe.jpg (36.5 КБ) 13586 просмотров
Фото из книги автора Claus Rothe "Schiffe der Welt. Welt der Passagierschiffe unter Hammer und Sichel".
Издательство: "Busse Seewald"/"DSV-Verlag GmbH", Hamburg (Гамбург). Год издания: 1994.
Применённая страница: 110.
Ян Пичиневский
14.01.2021