Пассажирский теплоход
Северо-Западного речного пароходства
«Маршал Жуков»
Пароход «J.L. Runeberg»
По заказу судоходной финской компании «Borgå Ångfartygs Ab» из Бьернеборга (Порвоо) на судостроительной верфи «Eriksbergs Mekaniske Verkstad» в Гетеборге (Швеция) в 1914 году был построен стальной трехпалубный двухвинтовой пассажирский пароход под названием
«J.L. RUNEBERG». Судно валовой вместимостью 288 брт, длиной 37,12 м, шириной 6,88 м и осадкой 2,70 м могло принимать на борт 172 классных пассажиров. Две паровые машины мощностью по 219 л.с. обеспечивали пароходу скорость хода в 12,25 узла. С 1914 по 1916 год судно эксплуатировалось на пассажирской линии Гельсингфорс - Бьернеборг
Во время первой мировой войны 10 апреля 1916 года пароход был призван по военно–судовой повинности. После переоборудования его с 23 мая 1916 года зачислили в состав Балтийского флота в качестве гидрографического судна под названием
«ГОРИЗОНТ». После Октябрьской революции 25 октября 1917 года экипаж судна перешел на сторону Советской власти. 11 марта 1918 года «ГОРИЗОНТ» передали в распоряжение Финляндской Советской рабочей республики (ФСРР). Однако 12 апреля 1918 года он был захвачен в Гельсингфорсе немецкими войсками. Судно было возвращено прежним владельцам, которые вернули ему первоначальное название
«J.L. RUNEBERG». Он стал работать в районе Хельсинки – Суурсаари – Барезунд. Позже начал делать круизы из Хельсинки на крупные острова и Barösund.
В 1937 году пароход был продан другой финской компании «Ålandsbolaget» из Аланда. Там судно эксплуатировалось под наименованием
«PORTHAN» (3). Он выполнял рейсы Turku - Taalintehdas - Hanko - Tammisaari - Хельсинки, или Хельсинки - Hanko – Хельсинки, затем Turku – Maarianhamina. Зимой его ремонтировали. Во время второй мировой войны судно числилось у того же хозяина и к военным действиям не привлекалось.
Пароход «PORTHAN»
Пароход «Маршал Жуков» на Неве
В 1945 году он по репарации был передан Советскому Союзу, где в честь выдающегося маршала Советского Союза, героя Отечественной войны, трижды героя Советского Союза Георгия Константиновича Жукова пароход переименовали, назвав
«МАРШАЛ ЖУКОВ». Порт приписки Ленинград. Он совершал рейсы на линии Ленинград – Кронштадт.
Пароход «Маршал Жуков» в Ленинграде
Теплоход «Маршал Жуков»
Позже пароход в Ленинграде был перестроен в пассажирский теплоход. В 1957 году после освобождения Георгия Константиновича Жукова с поста министра обороны СССР, теплоход был переименован в
«БУРЕВЕСТНИК».
Теплоход «Буревестник»
Позже он был переведен на пассажирские линии Волжского объединенного речного пароходства (ВОРП).
© ЮН Трифонов 2002 г