Бывший "Sky Princess" (1984) разделывается на металлолом

Все о морском транспорте: от наших дней до начала освоения океанов.

Модератор: yan

Ответить
yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Бывший "Sky Princess" (1984) разделывается на металлолом

Сообщение yan »

Бывший круизный лайнер "Sky Princess" (1984 г. постройки) разделывается на металлолом в Алиаге

Недавно на разделочную верфь в Алиаге (Турция) прибыл на разделку на металлолом бывший круизный лайнер "FairSky" а позднее - "Sky Princess", 1984 года постройки, величины около 46087 BRZ. Разделочные работы уже начались и ведутся достаточно быстрыми темпами. Бывший "Sky Princess" (именно под этим названием судно запомнилось больше всего) стало самым молодым круизным лайнером планеты, подвергнутым разделке и, судя по всему - самым первым разделанным на металлолом чисто-круизным лайнером, построенным в 1980-ых годах. Разделанные на металлолом бывшие советские пассажирские суда "Михаил Суслов" и "Михаил Шолохов", построенные также в 1980-х годах, были всё же больше пассажирскими судами чем круизными лайнерами. И кроме того "Sky Princess" (1984) стало самым крупным пассажирским судном, прибывшим на разделку в Алиагу.

Заслуживает интереса и одновременно является очень знаковым тот факт, что в одно и тоже время сошлись два сообщения о двух судах, и построенных в один год, и имеющих похожие размерения, и также длительное время эксплуатировавшиеся (также и одновременно) в одной компании Princess Cruises - речь идёт о данном сообщении, о разделке на металлолом бывшего круизного лайнера "Sky Princess" (1984 г. постр., 46087 BRZ) и о предстоящей реконструкции с заменой двигателей у бывшей "Royal Princess" (1984 г. постр., 44588 BRZ). Но у обоих судов различия не только во внешнем облике - главное их различие в концепциях дизайнерской мысли их конструкторов. Если "Royal Princess" (1984) была исключительно прогрессивным судном и являлась качественным прорывом вперёд, то "Sky Princess" (1984) стала типичным судном т.н. "количественного" концептуального похода, имевшего тогда определённую популярность при разработке проектов новых круизных судов. И вот, определённым результатом в соревновании тех концепций, качественной и количественной, и возможно считать прекращение существования одного судна, и реальные перспективы дальнейшей долгосрочной эксплуатации - для другого.

В начале 1980-ых годов одной из перспективных концепций при проектировании новых круизных судов считалось просто пропорциональное увеличение в величины форм и размеров, сложившихся к середине 1970-ых годов. Считалось, что за такими судами - будущее, характерной их внешностью становились суда облика типичного круизного лайнера 1970-ых, но с высокими стенами бортов корпуса с длинными рядами "корпусных" палуб (до 4-5), выходящими наружу в основном лишь классическими круглыми иллюминаторами кают, с расположенной очень высоко над морем (пропорционально к общей высоте надводной части судна) ярко-выраженной главной палубой, и несколькими, включая главную палубу, палубами надстройки, где располагались в основном лишь общественные помещения судна. От концептуального облика старых чисто-пассажирских лайнеров такие суда отличали, в основном, лишь современные формы их конструкции и облик интерьера. Эта эволюционная ветвь была в те годы достаточно успешна, через использование судов, построенной по её концепции прошли очень многие круизные компании, занимающие сегодня лидерские позиции в мире. Дальнейшим развитием этой ветви стали несколько проектов круизных суперлайнеров (суда с величиной более 70 000 BRZ / BRT), наиболее известными из которых стали суда типа "Fantasy" компании "Carnival Cruise Lines". Но и где-то на рубеже конца 1990-ых - самого начала нулевых 2000-ых годов дальнейшее развитие этой эволюционной ветви прекратилось в пользу других, считающихся более успешными, одной из ступений одной из этих других ветвей стала упоминавшаяся в этой статье для сравнения "Royal Princess" (1984). Круизных мегалайнеров (судов величиной свыше 100 000 BRT / BRZ) в "количественной" ветви развития уже не было.

Постепенный уход судов ветви "количественной" эволюции выглядит закономерным и предсказуемым. Их сложно адаптировать к облику актуального, привлекательного и экономически-приемлемого судна. У них конструкционно отсутствуют "нижние галвные палубы", где могли бы разместиться шлюпки, немногие верхние палубы перестраивать под палубы с балконами сложно, а достройка новых палуб надстройки - с балконами, будет вести к понижению поперечной метацентрической высоты судна, смещению метацентра лайнера к его центру тяжести, а значит - к снижению его поперечной остойчивости ("B"-остойчивости).

Этапы ухода этих судов, на глазах теряющих популярность потенциальных туристов - тоже похожи, просто бывший "Sky Princess" (1984) пришёл к концу первым среди других: учащающийся переход из одной компании в другую, в сторону от тех, хто занимают более главенствующее положение на рынке к региональным, начинающим, или менее всемогущим, затем - вывод из эксплуатации и длительный простой, а иногда - и простой из-за малейших технических проблем требующих даже малейших капиталовложений для ремонта возникших неисправностей, иногда - запустение, и вот теперь - просто уход на разделку. Бывший "Sky Princess" (1984) вполне соответствовал обоим последним сводам требований SOLAS - и 1997 и 2010 годов. И как бы то ни было, в этой своей группе было, пожалуй самым элегантным судном с очень гармоничным обликом и пропорциональными формами. Жаль, что и ушло оно первым.

Изображение
"Sky Princess". Фотография судна в Интернете

Страница бывшего "FairSky" / "Sky Princess" (1984) в Википедии:
http://de.wikipedia.org/wiki/Atlantic_Star


Ян Пичиневский
23.05.2013

Ответить