Пароход "Балхаш" (1913)
Добавлено: 25 июл 2014, 21:44
Юрий Трифонов
Товаропассажирский пароход
Дальневосточного государственного морского
пароходства «Балхаш»

Товаропассажирский пароход «Балхаш» после модернизации
Двухпалубный одновинтовой товаропассажирский пароход «Manoa» с удлиненным ютом и машинным отделением в кормовой части был построен по заказу компании «Matson Nav Co» из Сан-Франциско (США) в декабре 1913 года на судостроительной верфи «Newport News Shipbuilding & Dry Dock Co» в Ньюпорт Ньюсе (США). Строительный № 168. Судно водоизмещением 11890 тонн (7209 брт), длиной 136,0 м, шириной 16,53 м. и осадкой в полном грузу 7,25 м принимало на борт 100 классных пассажиров. Одновальная энергетическая установка с паровой машиной четырехкратного расширения и шестью огнетрубными трех топочными котлами мощностью 4000 л.с. обеспечивала пароходу экономическую скорость хода в 14,5 узла.

Пароход «Балхаш» на линии Владивосток-Сан-Франциско, октябрь 1943 года

Пароход «Балхаш», 1960 год
1 декабря 1942 года в Такоме пароход был принят по ленд-лизу советской закупочной комиссией от американской Военной судовой администрации. Подняв Государственный флаг СССР, и получив новое название «Балхаш», он вошел в состав Дальневосточного государственного морского пароходства. «Балхаш» - было имя другого судна, 29 августа 1941 года трагически погибшего в Балтийском море после подрыва на минах. Новое судно «Балхаш» (бывш. «Manoa»), вооруженное одним 102 мм и двумя 20 мм орудиями, а также шестью 12,7 мм пулеметами, в годы войны производило экспортно-импортные перевозки между тихоокеанскими портами СССР и союзников. По итогам работы за 1943 год пароход вышел победителем соцсоревнования среди судов Дальневосточного бассейна.
После окончания военных действий началась мирная работа парохода. В соответствии с приказом начальника ДВМП № 209 от 5 апреля 1947 года «Балхаш» снова переоборудовали под пассажирские перевозки. По состоянию на 1 января 1950 года судно могло принимать на борт 767 пассажиров. В 1956 году «Балхаш» в Дайране (Китай) на местном судоремонтном заводе прошел модернизацию машинного отделения и переоборудование пассажирских мест. После их проведения судно могло принимать на борт в 13 каютах 1-го класса 26 пассажиров, в четырех твиндеках (3 класс) 612 человек и в одной каюте «мать и дитя» 23 человека Всего-683 пассажира. Экипаж-63 человека, обслуживающий персонал-27 человек. Общая вместимость грузовых помещений 6617 куб. м. Перевод котлов на жидкое топливо и модернизация паровой машины позволили увеличить мощность энергетической установки до 5000 л.с

Пароход «Балхаш», 1979 год
«Балхаш» с мая по ноябрь стал ходить на Курильской скорой линии (Владивосток – Курильские острова – Петропавловск). Расстояние 1798 миль, время рейса около 11 суток. После 53 лет интенсивной эксплуатации 13 декабря 1966 года судно было превращено в базу навигационного ремонта Владивостокского торгового порта. В 1978 году «Балхаш» исключили из состава ДВМП Министерства морского флота. Он должен был отправлен на разделку. Однако судьба старого парохода сложилась иначе. Еще в середине 1990-х годов корпус судна использовался в порту Владивостока в качестве причала для швартовки маломерных судов.
Москва, 2002 год
Товаропассажирский пароход
Дальневосточного государственного морского
пароходства «Балхаш»

Товаропассажирский пароход «Балхаш» после модернизации
Двухпалубный одновинтовой товаропассажирский пароход «Manoa» с удлиненным ютом и машинным отделением в кормовой части был построен по заказу компании «Matson Nav Co» из Сан-Франциско (США) в декабре 1913 года на судостроительной верфи «Newport News Shipbuilding & Dry Dock Co» в Ньюпорт Ньюсе (США). Строительный № 168. Судно водоизмещением 11890 тонн (7209 брт), длиной 136,0 м, шириной 16,53 м. и осадкой в полном грузу 7,25 м принимало на борт 100 классных пассажиров. Одновальная энергетическая установка с паровой машиной четырехкратного расширения и шестью огнетрубными трех топочными котлами мощностью 4000 л.с. обеспечивала пароходу экономическую скорость хода в 14,5 узла.

Пароход «Балхаш» на линии Владивосток-Сан-Франциско, октябрь 1943 года

Пароход «Балхаш», 1960 год
1 декабря 1942 года в Такоме пароход был принят по ленд-лизу советской закупочной комиссией от американской Военной судовой администрации. Подняв Государственный флаг СССР, и получив новое название «Балхаш», он вошел в состав Дальневосточного государственного морского пароходства. «Балхаш» - было имя другого судна, 29 августа 1941 года трагически погибшего в Балтийском море после подрыва на минах. Новое судно «Балхаш» (бывш. «Manoa»), вооруженное одним 102 мм и двумя 20 мм орудиями, а также шестью 12,7 мм пулеметами, в годы войны производило экспортно-импортные перевозки между тихоокеанскими портами СССР и союзников. По итогам работы за 1943 год пароход вышел победителем соцсоревнования среди судов Дальневосточного бассейна.
После окончания военных действий началась мирная работа парохода. В соответствии с приказом начальника ДВМП № 209 от 5 апреля 1947 года «Балхаш» снова переоборудовали под пассажирские перевозки. По состоянию на 1 января 1950 года судно могло принимать на борт 767 пассажиров. В 1956 году «Балхаш» в Дайране (Китай) на местном судоремонтном заводе прошел модернизацию машинного отделения и переоборудование пассажирских мест. После их проведения судно могло принимать на борт в 13 каютах 1-го класса 26 пассажиров, в четырех твиндеках (3 класс) 612 человек и в одной каюте «мать и дитя» 23 человека Всего-683 пассажира. Экипаж-63 человека, обслуживающий персонал-27 человек. Общая вместимость грузовых помещений 6617 куб. м. Перевод котлов на жидкое топливо и модернизация паровой машины позволили увеличить мощность энергетической установки до 5000 л.с

Пароход «Балхаш», 1979 год
«Балхаш» с мая по ноябрь стал ходить на Курильской скорой линии (Владивосток – Курильские острова – Петропавловск). Расстояние 1798 миль, время рейса около 11 суток. После 53 лет интенсивной эксплуатации 13 декабря 1966 года судно было превращено в базу навигационного ремонта Владивостокского торгового порта. В 1978 году «Балхаш» исключили из состава ДВМП Министерства морского флота. Он должен был отправлен на разделку. Однако судьба старого парохода сложилась иначе. Еще в середине 1990-х годов корпус судна использовался в порту Владивостока в качестве причала для швартовки маломерных судов.
Москва, 2002 год