Пароход "Балхаш" (1918)
Добавлено: 03 авг 2014, 09:14
Юрий Трифонов
Грузовой пароход
Балтийского государственного морского
пароходства «Балхаш»
В конце первой мировой войны в 1918 году на верфи «Staten Island Shipbuilding Co» в Рорт-Ричмонде (США) был построен военный транспорт - грузовой сухогрузный пароход «War Trader». Судно вместимостью 2191 брт, длиной 80,59 м, шириной 12,86 м и осадкой 6,28 м имело паровую машину мощностью 1320 л.с. Скорость 8,5 узла. После войны судно было демобилизовано, продано судоходной компании США и переименовано в «Bar Harbor», а в 1929 году в «Straum». В 1934 году пароход был приобретен Советским Союзом, где в составе судов БГМП служил под названием «Балхаш».
После начала Отечественной войны судно в июле 1941 года под бортовым номером «ВТ-501» было привлечено к воинским перевозкам. Погрузив раненых и персонал военно-морского госпиталя Палдиски, а также личный состав 52 инженерно-строительного батальона общей численностью 2500 человек транспорт в составе третьего таллинского конвоя вышел 28 августа 1941 года в Кронштадт. Около 9 часов утра 29 августа в 30 милях западнее острова Гогланд «ВТ-501», подорвавшись на трех минах, быстро затонул. Спаслось всего несколько человек.
Имя трагически погибшего судна было передано полученному в декабре 1942 года по ленд-лизу американскому пароходу «Manoa».
Москва, 2002 год
Грузовой пароход
Балтийского государственного морского
пароходства «Балхаш»
В конце первой мировой войны в 1918 году на верфи «Staten Island Shipbuilding Co» в Рорт-Ричмонде (США) был построен военный транспорт - грузовой сухогрузный пароход «War Trader». Судно вместимостью 2191 брт, длиной 80,59 м, шириной 12,86 м и осадкой 6,28 м имело паровую машину мощностью 1320 л.с. Скорость 8,5 узла. После войны судно было демобилизовано, продано судоходной компании США и переименовано в «Bar Harbor», а в 1929 году в «Straum». В 1934 году пароход был приобретен Советским Союзом, где в составе судов БГМП служил под названием «Балхаш».
После начала Отечественной войны судно в июле 1941 года под бортовым номером «ВТ-501» было привлечено к воинским перевозкам. Погрузив раненых и персонал военно-морского госпиталя Палдиски, а также личный состав 52 инженерно-строительного батальона общей численностью 2500 человек транспорт в составе третьего таллинского конвоя вышел 28 августа 1941 года в Кронштадт. Около 9 часов утра 29 августа в 30 милях западнее острова Гогланд «ВТ-501», подорвавшись на трех минах, быстро затонул. Спаслось всего несколько человек.
Имя трагически погибшего судна было передано полученному в декабре 1942 года по ленд-лизу американскому пароходу «Manoa».
Москва, 2002 год