Пароход "Киев"
Добавлено: 25 апр 2016, 15:33
Юрий Трифонов
Товаропассажирский пароход
Азовского морского пароходства
«КИЕВ»
Пароход «Киев»
В 1891 году по заказу «Общества Пароходства по Дону, Азовскому и Черному морям» на судостроительной верфи «Stabilimento Tecnico Triestino» в Триесте строился колесный товаропассажирский пароход «КИЕВ» (строительный № 276). Судно вместимостью 580,46 брт, грузоподъемностью 21300 пудов, длиной 62,03 м, шириной 8,20 м и осадкой 2,13 м принимало на борт 60 пассажиров в каютах 1-го и 2-го классов, а также 400 пассажиров в помещениях 3-го класса. Экипаж 26 человек. Наклонная паровая машина смешанного давления, двойного расширения мощностью 610 л.с. обеспечивала ему скорость хода в 12,0 узлов. В конце 1891 года пароход был спущен на воду и в начале 1892 года вошел в строй. Портом приписки стал Ростов на Дону (№ 1107).
В 1900 году на собственном заводе Общества в Ростове на Дону пароход прошел капитальный ремонт. В 1912 году «КИЕВ» перешел в собственность судовладельца И. Я. Древицкого, а в 1912 году в состав судов пароходства Л.Л. Андрейса. В 1915 году его включили в состав образованного в 1913 году «Азовско-Черноморского пароходного Общества». Бывший владелец парохода Л.Л. Андрейс стал одним из учредителей этого общества.
В ходе Первой мировой войны, 22 января 1917 года, пароход был взят во «временное» распоряжение Морским ведомством. Решением Адмиралтейств-совета «КИЕВ» был утвержден в класс сетевых заградителей и III ранг судов. Вооружение: два 37 мм орудия. В мае 1918 года его захватили германские войска, затем англо-французские интервенты которые во время гражданской войны в апреле 1919 года передали пароход в распоряжение белогвардейцев. Во время эвакуации армии Врангеля из Крыма, пароход «КИЕВ» 13 ноября 1920 года, взяв на буксир пароход «ГЕНЕРАЛ РУЗСКИЙ», вышел из Севастополя в Константинополь.
Вскоре пароход «КИЕВ» продали с торгов румынской компании, где он начал эксплуатироваться на пассажирских линиях в низовьях Дуная под наименованием «IZMAIL». В 1940 году он числился в составе румынской судоходной компании «Societate Anonima Romăna de Navigatie pe Dunare» (S. R. D.), Bucuresti. 25 мая 1943 года на переходе Измаил-Килия пароход подорвался на мине и затонул. Вскоре румыны подняли «IZMAIL» и ввели его в строй. В конце Великой Отечественной войны в августе 1944 года он на Дунае был захвачен советскими войсками. В 1945 году пароход был передан СДГП и под прежним наименованием «КИЕВ» до 1946 года работал между портами Измаил и Джурджу, с заходом в Тульчу, с 1947 года на линии Вилково-Килия-Измаил-Рени.
Пароход «КИЕВ»
Пароход «Киев» прибывает в порт Ростов на Дону
После ремонта на Килийском судоремонтном заводе «КИЕВ» в 1950 году поставили на линию Измаил-Одесса. С 1951 года его капитаном назначили В.Н. Поперечного, занимавшего в то время пост капитана порта Килия. Он после войны одним из первых открывал плавание Дунай-Черное море. Неизвестный автор в Интернете сообщает об этом периоде судьбы судна следующее: "Ночью, когда лоцманы наотрез отказывались проводить суда Сулинским каналом, он сам, на ощупь проводил свое судно, руководствуясь каким-то шестым чувством, которым обладают немногие капитаны. Ему частенько приходилось задумываться, прикидывать, как бы безопаснее провести «КИЕВ» в Одессу. Один из последних рейсов мог оказаться трагическим. В ненастье кое-как дошли до пролива Быстрый, а там вышло из строя рулевое управление. Вызвали спасательный буксир, который не рискнул преодолеть резкую и крутую морскую зыбь и вернулся назад в пролив. С восьми вечера и до восьми утра боролся капитан с морем. Оно требовало все судно, а он отдавал ему одни якорные канаты, звено за звеном. И удержал пароход. К утру наладили рулевое управление, подняли якоря и своим ходом вошли в пролив."
Пароход «Ismail» после подрыва на мине, 25 мая 1943 г
Пароход «Киев» на Дунае, 40-е годы
После описываемого выше случая «КИЕВ» сняли с этой пассажирской линии. В сентябре 1954 года пароход ушел в порт Жданов, где был передан Азовскому пароходству. В 1957 году судно было списано и передано в качестве плавучего общежития для рабочих строительства порта в Сухом лимане (близ Одессы).
Москва, 2002 год
Дополнения: Москва, 2013 год
Товаропассажирский пароход
Азовского морского пароходства
«КИЕВ»
Пароход «Киев»
В 1891 году по заказу «Общества Пароходства по Дону, Азовскому и Черному морям» на судостроительной верфи «Stabilimento Tecnico Triestino» в Триесте строился колесный товаропассажирский пароход «КИЕВ» (строительный № 276). Судно вместимостью 580,46 брт, грузоподъемностью 21300 пудов, длиной 62,03 м, шириной 8,20 м и осадкой 2,13 м принимало на борт 60 пассажиров в каютах 1-го и 2-го классов, а также 400 пассажиров в помещениях 3-го класса. Экипаж 26 человек. Наклонная паровая машина смешанного давления, двойного расширения мощностью 610 л.с. обеспечивала ему скорость хода в 12,0 узлов. В конце 1891 года пароход был спущен на воду и в начале 1892 года вошел в строй. Портом приписки стал Ростов на Дону (№ 1107).
В 1900 году на собственном заводе Общества в Ростове на Дону пароход прошел капитальный ремонт. В 1912 году «КИЕВ» перешел в собственность судовладельца И. Я. Древицкого, а в 1912 году в состав судов пароходства Л.Л. Андрейса. В 1915 году его включили в состав образованного в 1913 году «Азовско-Черноморского пароходного Общества». Бывший владелец парохода Л.Л. Андрейс стал одним из учредителей этого общества.
В ходе Первой мировой войны, 22 января 1917 года, пароход был взят во «временное» распоряжение Морским ведомством. Решением Адмиралтейств-совета «КИЕВ» был утвержден в класс сетевых заградителей и III ранг судов. Вооружение: два 37 мм орудия. В мае 1918 года его захватили германские войска, затем англо-французские интервенты которые во время гражданской войны в апреле 1919 года передали пароход в распоряжение белогвардейцев. Во время эвакуации армии Врангеля из Крыма, пароход «КИЕВ» 13 ноября 1920 года, взяв на буксир пароход «ГЕНЕРАЛ РУЗСКИЙ», вышел из Севастополя в Константинополь.
Вскоре пароход «КИЕВ» продали с торгов румынской компании, где он начал эксплуатироваться на пассажирских линиях в низовьях Дуная под наименованием «IZMAIL». В 1940 году он числился в составе румынской судоходной компании «Societate Anonima Romăna de Navigatie pe Dunare» (S. R. D.), Bucuresti. 25 мая 1943 года на переходе Измаил-Килия пароход подорвался на мине и затонул. Вскоре румыны подняли «IZMAIL» и ввели его в строй. В конце Великой Отечественной войны в августе 1944 года он на Дунае был захвачен советскими войсками. В 1945 году пароход был передан СДГП и под прежним наименованием «КИЕВ» до 1946 года работал между портами Измаил и Джурджу, с заходом в Тульчу, с 1947 года на линии Вилково-Килия-Измаил-Рени.
Пароход «КИЕВ»
Пароход «Киев» прибывает в порт Ростов на Дону
После ремонта на Килийском судоремонтном заводе «КИЕВ» в 1950 году поставили на линию Измаил-Одесса. С 1951 года его капитаном назначили В.Н. Поперечного, занимавшего в то время пост капитана порта Килия. Он после войны одним из первых открывал плавание Дунай-Черное море. Неизвестный автор в Интернете сообщает об этом периоде судьбы судна следующее: "Ночью, когда лоцманы наотрез отказывались проводить суда Сулинским каналом, он сам, на ощупь проводил свое судно, руководствуясь каким-то шестым чувством, которым обладают немногие капитаны. Ему частенько приходилось задумываться, прикидывать, как бы безопаснее провести «КИЕВ» в Одессу. Один из последних рейсов мог оказаться трагическим. В ненастье кое-как дошли до пролива Быстрый, а там вышло из строя рулевое управление. Вызвали спасательный буксир, который не рискнул преодолеть резкую и крутую морскую зыбь и вернулся назад в пролив. С восьми вечера и до восьми утра боролся капитан с морем. Оно требовало все судно, а он отдавал ему одни якорные канаты, звено за звеном. И удержал пароход. К утру наладили рулевое управление, подняли якоря и своим ходом вошли в пролив."
Пароход «Ismail» после подрыва на мине, 25 мая 1943 г
Пароход «Киев» на Дунае, 40-е годы
После описываемого выше случая «КИЕВ» сняли с этой пассажирской линии. В сентябре 1954 года пароход ушел в порт Жданов, где был передан Азовскому пароходству. В 1957 году судно было списано и передано в качестве плавучего общежития для рабочих строительства порта в Сухом лимане (близ Одессы).
Москва, 2002 год
Дополнения: Москва, 2013 год