Грузовой пароход "Смоленск" (1944)

Все о морском транспорте: от наших дней до начала освоения океанов.

Модератор: yan

Ответить
yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Грузовой пароход "Смоленск" (1944)

Сообщение yan »

Юрий Трифонов

Грузовой пароход
Латвийского государственного морского пароходства
«СМОЛЕНСК»


Пароход «Смоленск»
Пароход «Смоленск»
SS_Smolensk_Foto1.jpg (159.24 КБ) 5845 просмотров
В ходе второй мировой войны по заказу судоходной германской компании «Hamburg Südamerikanische Dampfschiffsfahrts-Geselschaft» из Гамбурга (фактически по заказу военного ведомства) на судостроительной верфи «Neptunwerft Rostock AG» в Ростоке с 1943 года строился стальной одновинтовой грузовой пароход типа HANSA «А» «GUNTHER» (строительный № 523). Он был спущен на воду 4 апреля 1944 года и 8 июля этого же года передан заказчику.

Судно валовой вместимостью 1923 брт, дедвейтом 3197 т имело длину 91,35 м, ширину 13,53 м и осадку 5,6/3,61 м. Высота борта 8,20 м. Паровая машина мощностью 1350 л.с. (992 кВт) обеспечивала скорость хода в 10,0 узлов. Топливо уголь, его запас 480 т. Запас воды 600 т.

После капитуляции фашистской Германии в мае 1945 года судно находилось во Фленсбурге. Оно 20 июля было реквизировано британской оккупационной администрацией и 1 августа 1945 года уведено в порт Methil (Шотландия).

В качестве транспорта под названием «EMPIRE GALASHIELS» его зачислили в состав судов BR «Ministry of War Transport» из Лондона. Министерство 30 января 1946 года передало судно в обслуживание британской компании «Glen & Co, Ltd», London. Регистровый № 180712.

В 1946 году пароход по репарации был передан СССР. 7 февраля 1946 года на судне переименованном в «СМОЛЕНСК» был поднят советский флаг. Включенный в состав Латвийского государственного морского пароходства (ЛГМП) он с советским экипажем 8 марта 1946 года вышел из реки Тайн в Советский Союз. По пути с 10 по 11 марта находился в Киле, следуя в Щецин. Портом приписки «СМОЛЕНСКА» стала Рига. (M-1821). Позывные УКЕА (UKEA).

В 1946 году пароход был во временной аренде у Севморпути. Из Риги в июне 1946 года он вышел в Архангельск, пройдя 28 июня Карлсхамн, 30 числа Зунд, а 1 и 2 июля находился в Кристиансанне. В декабре 1946 года «СМОЛЕНСК» вышел обратно на Балтику и в первых числах января 1947 года прибыл в Лиепаю. С 9 по 14 мая находился в Руане, оттуда прибыл в Висмар, а затем в Клайпеду. Очередным рейсом в начале июля побывал в Шиене и вернулся в Ленинград. Оттуда в августе с грузами вышел в Мурманск. Там же побывал в ноябре 1947 года. С 19 по 24 июня 1948 года пароход снова побывал в Руане, а в июне из Калининграда снова ушел в Мурманск.
Пароход «Смоленск», февраль 1969 года
Пароход «Смоленск», февраль 1969 года
SS_Smolensk_Foto02.1969.jpg (221.23 КБ) 5845 просмотров
Начиная с 1949 года судно в основном использовалось в Арктике. Перевозило грузы между портами северных районов СССР. Приходилось возить каменный уголь из Шпицбергена в Архангельск.

В 1954 году пароход сдавался в аренду советским рыбакам, участвовавшим в Атлантической рыбопромысловой сельдяной экспедиции. 4 ноября 1954 года «СМОЛЕНСК» зашел в Торсхавн и попросил тонн 600 воды для рыболовного флота. В 1962 году в ходе очередного ремонта он был переведен на жидкое топливо. В 1967 году пароход эксплуатировался на регулярных линиях Балтика—западное побережье Великобритании, а в 1970-71 годах Балтика— Франция. Судно передали на слом в 1976 году.


2017 год

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Грузовой пароход "Смоленск" (1944)

Сообщение yan »

Юрий, большое Вам спасибо за новую статью о малоизвестном грузовом судне, за собранную в ней, видимо по крупицам, интересную информацию, за то что поделились ею с нами ! Прошу извинить меня за задержку её публикации, и ещё раз поздравляю Вас с прошедшим Днём Рождения ! Самых добрых пожеланий Вам !

Ответить