Статья о пароходе "Орион"
Добавлено: 15 июн 2010, 11:01
Пассажирский пароход
Черноморского государственного морского пароходства
«Орион»
Пароход «Deutschland», 1927 год
В 1924 году по заказу судоходной германской компании «Swinemünder Dampfschiffahrts-A.G.» на судостроительной верфи «Nüschke & Co A.G» в Штеттине был заложен одновинтовой, пассажирский пароход «Deutschland» (стр № 273). Он имел водоизмещение 933 т (557 брт), длину 61,8 м. и ширину 8,5 метра. Одна паровая машина тройного расширения мощностью 1000 л.с. обеспечивала судну скорость хода в 13 узлов. Пароход мог принимать на борт до 1100 пассажиров. Экипаж 15 человек.
Современное по тому времени пассажирское судно 20 февраля 1925 года было спущено со стапеля на воду, а в мае этого же года передано заказчику. Пароход «Deutschland» был поставлен на пассажирскую линию Штеттин-Свинемюнде. В межрейсовый период судно также использовалось для морских прогулок вдоль побережья и недолгих круизов по Померанской бухте. В навигацию 1929 года, следуя очередным рейсом по заливу Штеттинер-Хафф, 17 августа «Deutschland» столкнулся с пароходом «Alexandra». Судно, получив повреждения корпуса, все же смогло дойти до порта Штеттин. Несмотря на энергичные меры по спасению парохода, «Deutschland» затонул у причала. Вскоре судно подняли и поставили на отстой. В 1930 году аварийный пароход был куплен пароходным обществом «Stettiner Dampfschiffs-Gesellschaft J.F. Braeunlich» из Штеттина, восстановлен и назван «Frigga». Он стал хорошей заменой проданному обществом в 1929 году на слом колесному пароходу «Freia», ходившему прежде на этой же линии Штеттин-Свинемюнде.
После начала второй мировой войны судно мобилизовали. В декабре 1939 года «Frigga» была переоборудована и зачислена в состав ВМФ Германии как плавучая база подводных лодок. Позже на судне была размещена водолазная школа. В конце войны пароход перешел в Готенхафен, где он, получив новое название «Zenith», был переклассифицырован в навигационный учебный корабль.
Бывший «Deutschland», без повреждений пережив войну, в марте 1946 года в счет военных репараций фашистской Германии был передан Советскому Союзу. Подняв советский флаг, пароход, переименованный в «Орион», ушел на Черное море. По состоянию на 1 января 1948 года он принимал 400 пассажиров.
Пароход «Frigga», 1932 год
Пароход «Орион»
Включенный в состав Сочинского морского пароходства, а затем ЧГМП «Орион» многие годы успешно эксплуатировался на прибрежных пассажирских линиях Черноморо-Азовского бассейна. Во время ремонта для улучшения обитаемости пассажиров, создания более комфортных условий их плавания на судне было устроено 8 спальных мест, 139 классных и 103 палубных места. В январе 1969 года «Орион» был снят с рейсов, поставлен на отстой, а позже передан для разделки на металлолом.
© Трифонов Ю.Н. 2002 г.
Черноморского государственного морского пароходства
«Орион»
Пароход «Deutschland», 1927 год
В 1924 году по заказу судоходной германской компании «Swinemünder Dampfschiffahrts-A.G.» на судостроительной верфи «Nüschke & Co A.G» в Штеттине был заложен одновинтовой, пассажирский пароход «Deutschland» (стр № 273). Он имел водоизмещение 933 т (557 брт), длину 61,8 м. и ширину 8,5 метра. Одна паровая машина тройного расширения мощностью 1000 л.с. обеспечивала судну скорость хода в 13 узлов. Пароход мог принимать на борт до 1100 пассажиров. Экипаж 15 человек.
Современное по тому времени пассажирское судно 20 февраля 1925 года было спущено со стапеля на воду, а в мае этого же года передано заказчику. Пароход «Deutschland» был поставлен на пассажирскую линию Штеттин-Свинемюнде. В межрейсовый период судно также использовалось для морских прогулок вдоль побережья и недолгих круизов по Померанской бухте. В навигацию 1929 года, следуя очередным рейсом по заливу Штеттинер-Хафф, 17 августа «Deutschland» столкнулся с пароходом «Alexandra». Судно, получив повреждения корпуса, все же смогло дойти до порта Штеттин. Несмотря на энергичные меры по спасению парохода, «Deutschland» затонул у причала. Вскоре судно подняли и поставили на отстой. В 1930 году аварийный пароход был куплен пароходным обществом «Stettiner Dampfschiffs-Gesellschaft J.F. Braeunlich» из Штеттина, восстановлен и назван «Frigga». Он стал хорошей заменой проданному обществом в 1929 году на слом колесному пароходу «Freia», ходившему прежде на этой же линии Штеттин-Свинемюнде.
После начала второй мировой войны судно мобилизовали. В декабре 1939 года «Frigga» была переоборудована и зачислена в состав ВМФ Германии как плавучая база подводных лодок. Позже на судне была размещена водолазная школа. В конце войны пароход перешел в Готенхафен, где он, получив новое название «Zenith», был переклассифицырован в навигационный учебный корабль.
Бывший «Deutschland», без повреждений пережив войну, в марте 1946 года в счет военных репараций фашистской Германии был передан Советскому Союзу. Подняв советский флаг, пароход, переименованный в «Орион», ушел на Черное море. По состоянию на 1 января 1948 года он принимал 400 пассажиров.
Пароход «Frigga», 1932 год
Пароход «Орион»
Включенный в состав Сочинского морского пароходства, а затем ЧГМП «Орион» многие годы успешно эксплуатировался на прибрежных пассажирских линиях Черноморо-Азовского бассейна. Во время ремонта для улучшения обитаемости пассажиров, создания более комфортных условий их плавания на судне было устроено 8 спальных мест, 139 классных и 103 палубных места. В январе 1969 года «Орион» был снят с рейсов, поставлен на отстой, а позже передан для разделки на металлолом.
© Трифонов Ю.Н. 2002 г.