Буксирный флот

Все о морском транспорте: от наших дней до начала освоения океанов.

Модератор: yan

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Буксирный флот

Сообщение yan »

ЯП, 24.02.2009 18:03, редактировалось 25.02.2009 в 01:43 :

Буксиры, построенные в Финляндии для СССР

Следующая серия буксиров была построена в 1954 - 1956 годах. Их примерные общие измерения и данные: тоннаж - 533 BRT, длина - 47,2 м, ширина - 10,4 метра, осадка - 3,7 метра, скорость ок. 10 узлов. Всего в этой серии было посторено и передано СССР 64 буксира

"Абхазец"
"Адмирал Корнилов"
"Амазар"
"Апполон"
"Башкир"
"Белозёрск"
"Березень"
"Богатырь"
"Бугрино"
"Бурят"
"Чадор"
"Добрыня"
"Дориния"
"Донбасс"
"Донец"
"Дружинник"
"Джарыльгач"
"Энергичный"
"Эвенк"
"Гамов"
"Гонец"
"Геркулез"
"Яков Санников"
"Ёхнов"
"Кагул"
"Калининград"
"Калшида"
"Каменка"
"Кандалакша"
"Карел"
"Хабаров"
"Кобзарь"
"Колгуев"
"Колхида"
"Коми"
"Коммунар"
"Коммунист"
"Кронштадт"
"Кузомень"
"Ладога"
"Ленинград"
"Марс"
"Марксист"
"Менделеев"
"Могучий"
"Мосальск"
"Мурманец"
"Маурманрыба"
"Надир"
"Невель"
"Невельской"
"Никифор Бегичев"
"Ослябя"
"Отпор"
"Прибой"
"Сахалинец"
"Солнцедар"
"Суджук"
"Светлогорск"
"Свободный"
"Торжок"
"Тувинец"
"Ударный"
"Украинец"

Это были, скорее всего, т.н. "большие буксиры".

sekan
Пассажир 3-го класса
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 06:13

Re: Буксирный флот

Сообщение sekan »

Буксиры типа "АПОЛОН" строились в Финляндии, Турку, завод Крайтн-Вулкан с 1946 по 1957год. В Морфлот СССР поступило 57 буксиров этого типа. Остальные, возможно, поступили в ВМФ и Минрыбпром. Главная машина - паровая, тройного расширения, 800 и.л.с. при 140 об/мин. Согласно справочника Минморфлота "Морские ледоколы и буксирные суда", Ленинград, Транспорт, 1969, из представленного выше списка в Морфлоте на 1968 год не числилось 20 буксиров, но были:
Василий Буслаев (п. Находка), Сарыч (п. Одесса), Мгла (СМП), Оленёк (СМП), Моржовец (АМП), Армавир (ДВМП), Уна (СМП), Зенит (п. Калининград), Руслан (СМП), Скиф (АМП), Метростроевец (БМП), Ленинградец (БМП), Эвенк (СМП), Мингрелец (АМП), Перекоп (п. Николаев).
В скобках-судовладелец.
С наилучшими пожеланиями
Анатолий

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Буксирный флот

Сообщение yan »

Анатолий, большое Вам спасибо за интересную информацию !

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Буксирный флот

Сообщение Vitalis Merta »

В годы юные, в 1973 году проходил цензовую плавпрактику на буксире пр. 854 " Титан" Беломорско-Онежского пароходства. Буксир работал на Белом море, а также арендовался Спецморпроводкой для сопровождения речных судов по Севморпути на реки Сибири. В то время в Спецморпроводке Минречфлота РСФСР работали также буксиры проекта 854- "Челюскин", "Михаил Ломоносов", "Кронштадт". Позже выставлю тему с отцифрованными фотографиями, сделанными на пароходе "Титан".

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Буксирный флот

Сообщение yan »

Виталис, большое Вам спасибо за интересную информацию ! Будем ждать фотографии.

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Буксирный флот

Сообщение yan »

ЯП, 25.02.2009 01:42, редактировалось 25.02.2009 в 01:44 :

Буксиры, построенные в Финляндии для СССР

А вот серия других буксирных судов, построенных для СССР в Финляндии.

Все они были построены, как я понимаю, в 1959 году. Судя по всему, всего было построено 14 судов, часть из них находились в составе ВМФ СССР. Строились они на судоверфи "Valmet" O/Y в городе Турку. Их тоннаж составлял по 1069 BRT, длина - 61,5 метра, ширина - 11,9 м, осадка - 4,9 м , буксирные суда могли развивать скорость до 13,8 узлов.

Вот их список:

"Стерегущий"
"Бдительный"
"Декабрист"
"Дозорный"
"Исполнительный"
"Крым"
"Орёл"
"Рамбинас"
"Славный"
"Смелый"
"Спутник"
"Стойкий"
"Стремительный"
"Строгий"

sekan
Пассажир 3-го класса
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 06:13

Re: Буксирный флот

Сообщение sekan »

Аполлон.jpg
(161.73 КБ) 870 скачиваний
Буксир типа Аполон

sekan
Пассажир 3-го класса
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 06:13

Re: Буксирный флот

Сообщение sekan »

«Стремительный», проект 492, (ЦПКБ-1). Завод-строитель- Дальсудоремстрой, Китай, Дальний и Румыния, г. Галац.
Однопалубное, с удлинённым баком, ледокольным носом и МО в средней части.
Способ соединения частей корпуса – сварка.
Длина наибольшая – 45,79 м.
Ширина – 9,82 м.
Высота борта – 5, 00 м.
Скорость хода – 11 узлов.
Водоизмещение в полном грузу –772 т.
Главный двигатель – два дизеля 6ДР30/50, по 600э.л.с. при 300 об/мин. Ленинградского завода Русский дизель.
В 1957-1959 годах для Минморфлота в Китае построено 7 судов: «Стремительный», (п. Тикси), «Современный», (СВУФ), «Созидательный», (п. Хатанга), «Совершенный», (СВУФ), «Спокойный», (п. Тикси), «Старательный», (ДВМП, АСПТР), «Статный» (п. Тикси).
В 1958 – 1960 г. в Румынии для Минморфлота построено 9 судов: «Гордый» (ЧМП, АСПТР), «Громкий», (АМП), «Головной», (ЧМП, АСПТР), «Громовой», (ЧМП, АСПТР), «Героический», (ЧМП, АСПТР), «Гремучий», (п. Ялта), «Горделивый», (ЧМП, АСПТР), «Горячий», (ЧМП, АСПТР), «Грядущий» (п. Одесса, АСПТР).
(Список далеко не полный. На Дальнем Востоке буксиры использовались для буксировки «сигар» - больших плотов, с Амура в Японию. В середине 60-х японцы отказались брать лес в плотах, его стали возить лесовозами, а буксиры раздали.
Сильный.jpg
(157.43 КБ) 870 скачиваний

sekan
Пассажир 3-го класса
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 06:13

Re: Буксирный флот

Сообщение sekan »

Буксир типа "Стремительный" с сигарой
Вложения
Сильный-3.jpg
Сильный-3.jpg (77.76 КБ) 20075 просмотров

sekan
Пассажир 3-го класса
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 06:13

Re: Буксирный флот

Сообщение sekan »

«Атлант» (спасатель), проект 843, (ЦПКБ-1). Завод-строитель- Калининградский СРЗ. Однопалубное, с удлинённым баком, ледокольным носом и МО в средней части.
Способ соединения частей корпуса – сварка.
Длина наибольшая – 52,18 м.
Ширина – 11,00 м.
Высота борта – 5, 79 м.
Скорость хода – 14,4 узла.
Водоизмещение в полном грузу – 1128т.
Дизельэлектроход. Род тока – постоянный
Главный двигатель – два дизеля 6ЧН 31,8/33 по 1100э.л.с. при 740 об/мин., Пензенского завода.
С 1959 по 1962 год для Минморфлота было построено 13 судов:
«Атлант», 1959 (ЧМП, АСПТР), «Диомид», 1959, (ДВМП, АСПТР), «Капитан И. Афанасьев», 1959, (ММП, АСПТР), «Капитан Ф. Федотов», 1960, (БМП, АСПТР), «Вулкан», 1960, (БМП, АСПТР), «Атлас», 1960, (СМП, АСПТР) «Зевс», 1960, (КМП, АСПТР) «Аргус», 1961 (ДВМП, АСПТР), «Посейдон», 1961, (ЧМП, АСПТР), «Протей», 1961, (СМП, АСПТР), «Тритон», 1961, (СМП, АСПТР), «Гермес», 1962, (БМП, АСПТР), «Гелиос», 1962, (ДВМП, АСПТР).
Вложения
Атлант.jpg
(184.44 КБ) 869 скачиваний

Ответить