Лайнер "Армения"(1931) и его гибель
Модератор: yan
Лайнер "Армения"(1931) и его гибель
Ссылки на различные статьи, повествующие о гибели теплохода "Армения"(1928 г. постройки), произошедшей 07.11.1941 в Чёрном море у побережья Крыма в районе Ялты, в результате торпедирования военной авиацией Германии:
http://www.kliper2.ru/archives_b/archiv ... _20_4.html
http://www.arhpress.ru/sevrab/2005/11/8/25-p.shtml
http://www.kliper2.ru/archives_b/archiv ... _20_4.html
http://www.arhpress.ru/sevrab/2005/11/8/25-p.shtml
Последний раз редактировалось yan 06 ноя 2016, 17:08, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Корректировка названия темы. Изначальное: Гибель лайнера "Армения"(1928 г. постр.). Ссылки на статьи
Причина: Корректировка названия темы. Изначальное: Гибель лайнера "Армения"(1928 г. постр.). Ссылки на статьи
-
- STAFF, штурман
- Сообщения: 622
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00
Re: Гибель лайнера "Армения"(1928 г. постр.). Ссылки на стат
http://svpressa.ru/war/article/43155/ - вот такая статья. Автор считает, что останки судна надо искать у мыса Сарыч.
Орда не дремлет! Орда зла!
Re: Гибель лайнера "Армения"(1928 г. постр.). Ссылки на стат
Пётр, большое спасибо за ссылку на интересную статью !
Тем более "Армения" не стала бы никуда идти вдоль берега 7.11.1941, за несколько часов до захвата Ялты германскими войсками. В этот день Ялта была уже действительно окружена со всех сторон. Какой-либо действенной власти в городе в этот день уже также действительно не было (что подтверждали многие очевидцы тех событий). Германские войска находились уже западнее Симеиза с одной стороны и восточнее Гурзуфа - с другой. То есть, до линии фронта (или говоря точнее - до линии окружения) судно дошло бы выйдя из порта и следуя вдоль берега всего за час (в любом из направлений).
"Армения" стала последним крупным судном, оставившим Ялту. С её отходом можно считать, что в городе началось фактическое безвластие, безысходность и хаос. Исключения могли составлять лишь небольшие территории возле находившихся в порту нескольких небольших военных судов, которые постепенно к утру оставили порт.
Немцы могли войти в Ялту теоретически ещё к вечеру того дня, но, видимо, побоялись хаоса на подходах на дорогах, проходивших в горно-лесной местности, и дождались утра. На следующий день, 8.11.1941 Ялта была уже оккупирована.
Не совсем согласен со смыслом этого утверждения в статье. Курс из Ялты в потрты Кавказа никогда не лежал вдоль крымских берегов. Ни в мирное время, когда суда выполняли рейсы по Крымско-Кавказской линии, ни тем более в военное время. После выхода из Ялтинского порта суда всегда шли вдоль берега в западном направлении совсем немного - где-то до Ливадии - Ореанды, затем поварачивали налево и уходили в открытое море практически под прямым углом к побережью западной части Ялтинского залива. А во время войны - тем более. Суда шли на Кавказ через т.н. середину восточной части Чёрного моря.http://svpressa.ru/war/article/43155/ - вот такая статья. Автор считает, что останки судна надо искать у мыса Сарыч.
...Владимир Плаушевский был слишком опытным капитаном, чтобы не понимать, чем грозит ему плавание на протяжении всего светового дня вдоль берегов оккупированного гитлеровцами Крыма. ...
Тем более "Армения" не стала бы никуда идти вдоль берега 7.11.1941, за несколько часов до захвата Ялты германскими войсками. В этот день Ялта была уже действительно окружена со всех сторон. Какой-либо действенной власти в городе в этот день уже также действительно не было (что подтверждали многие очевидцы тех событий). Германские войска находились уже западнее Симеиза с одной стороны и восточнее Гурзуфа - с другой. То есть, до линии фронта (или говоря точнее - до линии окружения) судно дошло бы выйдя из порта и следуя вдоль берега всего за час (в любом из направлений).
"Армения" стала последним крупным судном, оставившим Ялту. С её отходом можно считать, что в городе началось фактическое безвластие, безысходность и хаос. Исключения могли составлять лишь небольшие территории возле находившихся в порту нескольких небольших военных судов, которые постепенно к утру оставили порт.
Немцы могли войти в Ялту теоретически ещё к вечеру того дня, но, видимо, побоялись хаоса на подходах на дорогах, проходивших в горно-лесной местности, и дождались утра. На следующий день, 8.11.1941 Ялта была уже оккупирована.
Re: Гибель лайнера "Армения"(1928 г. постр.). Ссылки на стат
Для взаимосвязи тем об однотипных пассажирских судах "Крым" (1928 г. постр.), "Аджария" (1930 г. постр.) / "Аджаристан" и "Армения" (1928 г. постр.)
- тема о теплоходе "Крым" (1928 г. постр.): viewtopic.php?f=13&t=954
- тема о теплоходе "Аджария" (1930 г. постр.) / "Аджаристан": viewtopic.php?f=13&t=1249
- тема о теплоходе "Армения" (1928 г. постр.): viewtopic.php?f=13&t=765
Для взаимосвязи тем о Черноморском теплоходе "Армения" (1928 г. постр.) и теплоходах Каспийского моря "Дагестан"(1933 г. постр.) и "Туркменистан", построенных по производному проекту
- тема о теплоходах "Дагестан" (1933 года постройки) и "Туркменистан": viewtopic.php?f=13&t=647
- тема о теплоходе "Крым" (1928 г. постр.): viewtopic.php?f=13&t=954
- тема о теплоходе "Аджария" (1930 г. постр.) / "Аджаристан": viewtopic.php?f=13&t=1249
- тема о теплоходе "Армения" (1928 г. постр.): viewtopic.php?f=13&t=765
Для взаимосвязи тем о Черноморском теплоходе "Армения" (1928 г. постр.) и теплоходах Каспийского моря "Дагестан"(1933 г. постр.) и "Туркменистан", построенных по производному проекту
- тема о теплоходах "Дагестан" (1933 года постройки) и "Туркменистан": viewtopic.php?f=13&t=647
Последний раз редактировалось yan 26 дек 2014, 17:13, всего редактировалось 5 раз.
Причина: внесение дополнения
Причина: внесение дополнения
Re: Гибель лайнера "Армения"(1928 г. постр.). Ссылки на стат
В фильме "Сокровище погибшего корабля", киностудии "Ленфильм", 1935 года, есть съёмки теплохода "Армения". Фильм чёрно-белый. Его показывали в небольших кинотеатрах Одессы и Ялты в начале 1980-х годов. Вот ссылка на страницу в "Википедии" про этот фильм:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0% ... 0%BB%D1%8F
Кстати, даже на рекламной афише фильма присутствует изображение теплохода "Армения" в стилистическом облике
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0% ... 0%BB%D1%8F
Кстати, даже на рекламной афише фильма присутствует изображение теплохода "Армения" в стилистическом облике
Re: Гибель лайнера "Армения"(1928 г. постр.). Ссылки на стат
В память о 72 годовщине трагической гибели теплохода "Армения " и многих тысяч людей на его борту, 7 ноября 1941 года.
- Вложения
-
- почтовая карточка 1938 года,фото известного крымского фото художника, пейзажиста В.Н. Сокорнова , издательство Крым ГИЗ
- IMG_7991.jpg (107.18 КБ) 32484 просмотра
Re: Гибель лайнера "Армения"(1928 г. постр.). Ссылки на стат
Igor62
Здравствуйте !
Спасибо Вам большое что напомнили о судне и его гибели накануне очередной даты той страшной трагедии
Здравствуйте !
Спасибо Вам большое что напомнили о судне и его гибели накануне очередной даты той страшной трагедии
Re: Гибель лайнера "Армения"(1928 г. постр.). Ссылки на стат
В Ялте почтили память погибших на теплоходе «Армения»
14:12 - 07.11.2013
Сегодня на набережной Ялты прошло траурное мероприятие в память о погибших на теплоходе «Армения» 7 ноября 1941 года.
В траурном мероприятии приняли участие представители городской власти, духовенства, школьники и горожане.
В рамках мероприятия благочинный церквей Большой Ялты протоиерей Адам отслужил молебен по погибшим в результате трагедии, а собравшиеся почтили их память минутой молчания. После чего взрослые и юные участники траурного митинга возложили на воду букеты цветов.
СПРАВКА. Пассажирско-грузовой теплоход «Армения» 7 ноября 1941 года был потоплен немецкой авиацией вблизи побережья Крыма. Число погибших составило, по разным оценкам, от 3 тыс. до 4,5 тыс. человек.
Крымское информационное агентство
Источник: http://kianews.com.ua/news/v-yalte-poch ... e-armeniya
14:12 - 07.11.2013
Сегодня на набережной Ялты прошло траурное мероприятие в память о погибших на теплоходе «Армения» 7 ноября 1941 года.
В траурном мероприятии приняли участие представители городской власти, духовенства, школьники и горожане.
В рамках мероприятия благочинный церквей Большой Ялты протоиерей Адам отслужил молебен по погибшим в результате трагедии, а собравшиеся почтили их память минутой молчания. После чего взрослые и юные участники траурного митинга возложили на воду букеты цветов.
СПРАВКА. Пассажирско-грузовой теплоход «Армения» 7 ноября 1941 года был потоплен немецкой авиацией вблизи побережья Крыма. Число погибших составило, по разным оценкам, от 3 тыс. до 4,5 тыс. человек.
Крымское информационное агентство
Источник: http://kianews.com.ua/news/v-yalte-poch ... e-armeniya
Re: Гибель лайнера "Армения"(1928 г. постр.). Ссылки на стат
Сегодня - годовщина гибели военно-транспортного теплохода "Армения". До войны судно было одним из семи наиболее крупных и популярных лайнеров СССР на Чёрном море.
То, сколько в действительности человек было на судне во время его гибели - остаётся неизвестным до сих пор. И остов теплохода "Армения" на дне моря так и не найден до настоящего времени.
ЯнПи
То, сколько в действительности человек было на судне во время его гибели - остаётся неизвестным до сих пор. И остов теплохода "Армения" на дне моря так и не найден до настоящего времени.
ЯнПи
Лайнер "Армения"(1931) и его гибель
Дорогие друзья !
Снова перед нами - 75-летние очень трагического события. Три четверти века тому назад, 7 ноября 1941 года, в водах Чёрного моря южнее ЮБК, в ходе событий Германско-Советской войны 1941-1945 гг, погиб санитарный транспорт "Армения", унеся с собой в морскую пучину несколько тысяч человек. Среди них было много раненных военослужащих ВС СССР/ВМФ СССР, медецинского персонала и эвакуируемого гражданского населения. Эта катастрофа морского судна по количеству жертв стала крупнейшей в истории СССР, в истории Одесского судоходства, и одной из самых страшных в мире за всю человеческую историю. Практически в одночасье, за несколько минут, все находившиеся на судне люди погибли, из нескольких тысяч находившихся на борту человек спастись смогли лишь меньше десятка.
К сожалению, ни само судно, ни какие-либо его остатки так и не найдены на морском дне... В последнее десятилетие, предшествовавшее 20 февраля 2014 года, были предприняты максимально возможные выскотехнологичные попытки Украинских и Американских исследователей найти "Армению" на дне моря, но они не привели к успеху. А значит - та трагическая страница истории до сих пор открыта...
Между тем много вопросов, неясности, а то и просто неизвестности относятся и ко многому тому, что было связано непосредственно с гибелью судна, как и ко всему тому, что происходило в Ялте в дни 6-8 ноября 1941 года. Как всё более становится очевидным, многие архивные и документационные данные, представленные СССР или доставшиеся от него - не достоверны, и были сформированы с целью обеления образа СССР и правивших в нём элит. Много такой информации было неточно, неверно или она была просто сманипулирована. Многие очевидцы событий боялись или не находили нужным оглашать свои достоверные воспоминания или тем более каким-либо образом документировать их, а теперь - большинства из этих людей или, к сожалению, уже нет с нами, или им такие воспоминания с их документацией трудны по объективным причинам.
К сожалению, одно из немногого, что теперь остаётся под силу нам - это собрать по крупицам всю имеющуюся информацию и постараться, осмыслив её, провести непредвзятую, максимально качественную, аналитическую выверку.
Тем не менее, сейчас - годовщина того трагического события, в котором большая часть погибших пришлась на выходцев из Ялты и Одессы. И в эти дни самое время вспомнить ещё раз в самых общих чертах то, что произошло 75 лет назад с судном, которое в своей предыдущей, мирной жизни, было черноморским пассажирским теплоходом "Армения".
Я очень признателен Юрию Николаевичу Трифонову, приславшему нам свою статью о погибшем в 1941 году теплоходе "Армения" и его биографии для публикации её на нашем форуме к этой дате, что и будет сделано в течение нескольких следующих часов.
Ян Пичиневский, редактор форума "Круизник"
6 ноября 2016 года
Снова перед нами - 75-летние очень трагического события. Три четверти века тому назад, 7 ноября 1941 года, в водах Чёрного моря южнее ЮБК, в ходе событий Германско-Советской войны 1941-1945 гг, погиб санитарный транспорт "Армения", унеся с собой в морскую пучину несколько тысяч человек. Среди них было много раненных военослужащих ВС СССР/ВМФ СССР, медецинского персонала и эвакуируемого гражданского населения. Эта катастрофа морского судна по количеству жертв стала крупнейшей в истории СССР, в истории Одесского судоходства, и одной из самых страшных в мире за всю человеческую историю. Практически в одночасье, за несколько минут, все находившиеся на судне люди погибли, из нескольких тысяч находившихся на борту человек спастись смогли лишь меньше десятка.
К сожалению, ни само судно, ни какие-либо его остатки так и не найдены на морском дне... В последнее десятилетие, предшествовавшее 20 февраля 2014 года, были предприняты максимально возможные выскотехнологичные попытки Украинских и Американских исследователей найти "Армению" на дне моря, но они не привели к успеху. А значит - та трагическая страница истории до сих пор открыта...
Между тем много вопросов, неясности, а то и просто неизвестности относятся и ко многому тому, что было связано непосредственно с гибелью судна, как и ко всему тому, что происходило в Ялте в дни 6-8 ноября 1941 года. Как всё более становится очевидным, многие архивные и документационные данные, представленные СССР или доставшиеся от него - не достоверны, и были сформированы с целью обеления образа СССР и правивших в нём элит. Много такой информации было неточно, неверно или она была просто сманипулирована. Многие очевидцы событий боялись или не находили нужным оглашать свои достоверные воспоминания или тем более каким-либо образом документировать их, а теперь - большинства из этих людей или, к сожалению, уже нет с нами, или им такие воспоминания с их документацией трудны по объективным причинам.
К сожалению, одно из немногого, что теперь остаётся под силу нам - это собрать по крупицам всю имеющуюся информацию и постараться, осмыслив её, провести непредвзятую, максимально качественную, аналитическую выверку.
Тем не менее, сейчас - годовщина того трагического события, в котором большая часть погибших пришлась на выходцев из Ялты и Одессы. И в эти дни самое время вспомнить ещё раз в самых общих чертах то, что произошло 75 лет назад с судном, которое в своей предыдущей, мирной жизни, было черноморским пассажирским теплоходом "Армения".
Я очень признателен Юрию Николаевичу Трифонову, приславшему нам свою статью о погибшем в 1941 году теплоходе "Армения" и его биографии для публикации её на нашем форуме к этой дате, что и будет сделано в течение нескольких следующих часов.
Ян Пичиневский, редактор форума "Круизник"
6 ноября 2016 года