Материалы о ледоколе "Красин" (1916 г. постр.)
Добавлено: 04 дек 2011, 22:41
Публикую материалы - историческую информацию и фотографии, предоставленные нам участником нашего форума Анатолием Борисенко (sekan). Интереснейшие материалы рассказывают о ледоколе "Красин" во время его зимовки 1937-38 годов в Хатангском заливе. Пред нами предстаёт и быт экипажа ледокола в это время.
Анатолий Борисенко привёл также (16 июня 2011 года) немного отредактированную им (терминология) цитату из Лурье:
"...Экономическое значение Северного морского пути обнаружилось только с началом сталинского террора, когда пришлось снабжать лагеря Колымы и Норильска и вывозить оттуда золото и никель. Тогда же зимой 1937-38 гг. произошла героическая для <Красина> эпопея. Во льдах около Таймыра замерзло двадцать судов, в том числе и <Красин>. <Красин> отдал свой уголь этим судам для того, что бы они могли как-то жить, поддерживать тепло на борту. Уголь пришлось добывать на Таймыре. То есть моряки стали одновременно и геологами, и горняками, и доставляли на санях уголь для того, чтобы работали котлы <Красина>.
Беспрерывно спасая людей, терпящих бедствие, красинцы не смогли спасти самих себя. В 1937 году был расстрелян руководитель <Комитета помощи дирижаблю "Италия"> Иосиф Уншлихт. Через год получил десятилетний срок и сгинул в лагерях комиссар красинской экспедиции Пауль Орас. В 1939 году расстреляли Рудольфа Самойловича. Даже радиолюбитель Шмидт, принявший радиограмму экспедиции Нобиле, был казнен в начале 1942 года..."
Вот такая страшная история: с одной стороны героизм и самопожертвование, а с другой - неоправданный террор, пишет А.Борисенко.
Анатолий Борисенко привёл также (16 июня 2011 года) немного отредактированную им (терминология) цитату из Лурье:
"...Экономическое значение Северного морского пути обнаружилось только с началом сталинского террора, когда пришлось снабжать лагеря Колымы и Норильска и вывозить оттуда золото и никель. Тогда же зимой 1937-38 гг. произошла героическая для <Красина> эпопея. Во льдах около Таймыра замерзло двадцать судов, в том числе и <Красин>. <Красин> отдал свой уголь этим судам для того, что бы они могли как-то жить, поддерживать тепло на борту. Уголь пришлось добывать на Таймыре. То есть моряки стали одновременно и геологами, и горняками, и доставляли на санях уголь для того, чтобы работали котлы <Красина>.
Беспрерывно спасая людей, терпящих бедствие, красинцы не смогли спасти самих себя. В 1937 году был расстрелян руководитель <Комитета помощи дирижаблю "Италия"> Иосиф Уншлихт. Через год получил десятилетний срок и сгинул в лагерях комиссар красинской экспедиции Пауль Орас. В 1939 году расстреляли Рудольфа Самойловича. Даже радиолюбитель Шмидт, принявший радиограмму экспедиции Нобиле, был казнен в начале 1942 года..."
Вот такая страшная история: с одной стороны героизм и самопожертвование, а с другой - неоправданный террор, пишет А.Борисенко.