Теплоход "Крым" (1928)

Все о морском транспорте: от наших дней до начала освоения океанов.

Модератор: yan

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Теплоход "Крым" (1928)

Сообщение yan »

Дорогие друзья !

Многие из вас, посещая Ялту и гуляя по её набережной, обращали внимание на небольшое красивое представительское судно - яхту "Крым". С этим судном, чаще всего, и ассоциируется это название. Но сегодня мало кто помнит, что раньше это имя носило и другое судно - легендарный грузопассажрский теплоход Черноморского Морского пароходства, представитель серии довоенных т.н. "Крымчаков", экспрессных судов, совершавших рейсы по Крымско-Кавказской линии, международных морских линиях СССР, и даже круизы вокруг Европы для советских граждан.

Серия этих судов явилась прямым и естественным предшественником построенной в конце 1950-ых - начале 1960-ых годов также известной серии судов типа "Киргизстан", а теплоход "Крым", в частности - стал единственным судном своей серии, пережившим Великую Отечественную войну и одним из трёх пассажирских судов довоенного флота Черноморского пароходства, остававшихся в строю и в послевоенный период.

Предлагаем вашему вниманию серию статей и выдержек из статей, рассказывающих о судьбе пассажирского теплохода "Крым" 1928 года постройки

Изображение
Теплоход "Крым". Открытка 1960 года. Коллекция Яна Пичиневского

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Теплоход "Крым" (1928)

Сообщение yan »

Почтово-товаропассажирский
теплоход для Крымско-Кавказской линии
«Крым»


Изображение

Теплоход «Крым» 1931 год

В 1925 году в Ленинграде было образовано Центральное бюро по морскому судостроению (ЦБМС). Среди первых проектов выполненных его конструкторами оказались почтово-товаропассажирские теплоходы для Крымско-Кавказской линии. По техническому заданию Совторгфлота и консультаций с опытными капитанами и механиками длительное время плавающими на этой линии были сформулированы окончательные требования на заказанные суда.
В марте 1926 года проектная документация была передана Ленинградскому Балтийскому заводу на постройку четырех судов первой серии и судостроительному заводу «Frd. Krupp A.G» в Киле, которому А/О «Совторгфлот» заказал постройку двух теплоходов второй серии («КРЫМ» и «ГРУЗИЯ»). Разрабатывая рабочие чертежи, конструкторы Круппа сохранили общее расположение и внешний вид лайнеров в соответствии с проектом, лишь немного заострив корму. Корпус стал более обтекаемым. В результате при испытаниях «КРЫМ» и «ГРУЗИЯ» показали проектную скорость, хотя на них стояли два двигателя Дизеля (2х1950 л.с.) по сравнению с нашими двигателями (2х2000 л.с.) завода «Русский дизель».
Теплоход «КРЫМ», заложенный в 1926 году под строительным № 492, в феврале 1928 года был готов к спуску. Однако фирма решила все работы по корпусу и монтажу вспомогательных механизмов произвести на стапеле, где все эти работы проходят успешнее, чем на воде.

Изображение

Теплоход «Крым». Довоенное фото

Более того, для ускорения сдачи судна уже во время стапельного периода приступили и к испытанию смонтированных систем и оборудования. Все это позволило в середине марта 1928 года благополучно спустить почти готовое судно на воду и в сентябре передать лайнер Акционерному Обществу «Совторгфлот».
Стальной двухпалубный, двухмачтовый товаропассажирский теплоход «КРЫМ» имел клепаный корпус, который подразделялся на девять главных отсеков. Для размещения 1000 тонн генерального и 100 тонн рефрижераторного груза на нем предусматривались шесть трюмов и два твиндека.

Изображение

Теплоход «Крым» в Одессе. Довоенное фото

Изображение

Теплоход «Крым» после восстановления и модернизации

Общая регистровая вместимость лайнера составила 4867 брт, а полное водоизмещение 6050 т. Главные размерения: длина – 115,85 м, ширина – 15,55 м, высота борта – 8,54 м, осадка в полном грузу – 5,57 м. Судно принимало на борт 50 пассажиров в каютах 1-го класса, 194 в каютах 2-го класса, 240 в каютах 3-го класса, а также 300 палубных пассажиров. Экипаж 92 человека. Двухвальная энергетическая установка обеспечивала судну скорость в 13,6 узла. После ввода в строй теплоход получил регистр Германского Ллойда, а в 1931 году и высший класс Регистра СССР. С 1934 года он числился в составе Черноморского государственного морского пароходства. Порт приписки Одесса. Теплоход перед войной был одним из самых лучших и быстроходных пассажирских судов Черноморского государственного морского пароходства. В 1939 году он эксплуатировался на экспрессной Крымско-Кавказской линии.
После начала Отечественной войны 24 июня 1941 года «КРЫМ» стал к стенке Одесского судоремонтного завода № 1. На нем установили зенитные пушки и пулеметы. Артиллерийские расчеты были сформированы из членов экипажа. 9 июля 1941 года «КРЫМ» вслед за пароходом «ЛЕНИН» стал под погрузку эвакуируемого из Одессы имущества. В первом военном рейсе, учась в боевой обстановке владению оружием, комендоры теплохода сумели сбить фашистский самолет. Отбиваясь от бомбардировщиков и торпедоносцев, «КРЫМ» начал доставлять в осажденную Одессу боеприпасы, а обратными рейсами переправлял раненых в порты Кавказа.

Изображение

Теплоход «Крым»

Изображение

Теплоход «Крым». Спереди - тб/эх «Абхазия», а сзади - одно из двух судов типа «Георги Димитров».
Фото сделано не раньше второй половины 1950-х годов

В критические дни обороны Одессы 18 -19 сентября 1941 года, «КРЫМ» с теплоходами «АБХАЗИЯ», «АРМЕНИЯ» и «УКРАИНА», участвовал в срочной доставке из Новороссийска в Одессу частей 157-й стрелковой дивизии. Возвращаясь из Одессы и имея на борту более 3000 раненых, «КРЫМ» 22 сентября 1941 года при подходе к Новороссийску в районе Мысхако подорвался на советском минном заграждении. Судно, получив большие повреждения кормы, в ожидании ремонта до конца войны простояло в Батуми, где использовалось в качестве общежития.
В начале 1945 года теплоход «КРЫМ» отбуксировали в Одессу на судоремонтный завод имени А. Марти, где он также длительное время служил как общежитие для рабочих. Ремонт теплохода шел медленно и трудно. По состоянию на 1 июля 1949 года готовность судна составляла всего 29%, хотя по плану «КРЫМ» должен был вступить в строй в декабре этого же года. Таким образом, теплоход восстанавливался более десяти лет. Осенью 1953 года он вышел из Одессы на ходовые испытания. В конце 1954 года судно было поставлено на грузопассажирскую линию Одесса-Констанца-Варна-Пирей-Дуррес. Однако иногда теплоход отвлекался с линии для выполнения отдельных ответственных правительственных заданий. Так в 1956 году экипажу «КРЫМА» было поручено обеспечить выполнение рейсов в Испанию для перевозки испанских реэмигрантов по линии Союза обществ Красного Креста и Красного полумесяца СССР. Под его флагом за шесть рейсов из Одессы в порты Валенсию и Кастельон-де-ла-Плана было перевезено около трех тысяч человек. В 1957 году лайнер был удостоен чести доставить в Одессу участников и гостей VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов. Их принимали в портах Александрия, Порт-Саид, Бейрут и Латакия.

Изображение

Теплоход «Крым» единственный из серии «Крымчаков», переживший войну 1941-1945 годов. Фото сделано в период 1960-1962 годов

Важным событием для лайнера явилось официальное открытие Ближневосточной грузопассажирской линии. Рейс сопровождался официальными приемами в портах Констанца-Варна-Стамбул-Пирей-Александрия-Порт-Саид-Бейрут-Латакия в присутствии послов СССР, консулов, иностранных агентов и представителей туристических и торговых фирм. Этим рейсом было положено начало возобновления в послевоенное время традиционной для Черноморцев грузопассажирской линии. В октябре 1957 года «КРЫМ» поставили в Одессе на ремонтный перестой, после которого он вновь вышел на линию Одесса-Дуррес.
Позже судно долго эксплуатировалось на Крымско-Кавказской линии. В 1966 году теплоход стал учебным судном. В 1970 году «КРЫМ», выработав свои ресурсы, был снят с рейсов и поставлен в Ильичевске в качестве плавучей гостиницы. В сентябре 1973 года судно было уведено в Испанию и разделано на металлолом на заводе в Кастеллоне (Castellon)


© Трифонов Ю.Н. 2002 г.

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Теплоход "Крым" (1928)

Сообщение yan »

Огромное спасибо Юрию Трифонову за прекрасную статью и предложение её публикации, интересные инфо- и фотоматериалы, особенно за личную фотографию, на которой сам автор статьи заюечатлел исторический лайнер "Крым" ! Спасибо !

Алексей Сёмин
Пассажир 2-го класса
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 08:15

Re: Теплоход "Крым" (1928)

Сообщение Алексей Сёмин »

На теплоходе КРЫМ снимался советский фильм ДЕНЬ АНГЕЛА. В этом фильме судно показано неоднократно как снаружи так и внутри так и на открытых палубах. Жаль, что фильм нецветной.

Алексей Сёмин
Пассажир 2-го класса
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 08:15

Re: Теплоход "Крым" (1928)

Сообщение Алексей Сёмин »

Кстати, КРЫМ в конце 30-х гг был окрашен полностью в белый цвет. У меня есть открытка 37-го года, где он весь белый. Непонятно с чем это связано, может его тогда поставили на туристические рейсы? Хотя есть открытки того же 37-го года и 38 - где он уже имеет черный корпус.

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Теплоход "Крым" (1928)

Сообщение yan »

Алексей, спасибо большое !

Я даже не знал о существовании этого фильма. Вот нашёл даже ссылку на страницу в Википедии, посвящённую ему:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0% ... C,_1968%29
Фильм "День Ангела", Одесская киностудия - 1968 год, режиссёр Станислав Говорухин, по мотивам произведения Бориса Житкова

Ещё один фильм, который я смотрел и в котором присутствует небольшая сцена, где на рейде (как бы Стамбула) можно увидеть теплоход "Крым" - это художественная кинолента "Бег", Мосфильм - 1970 год, режиссёры Александр Алов и Владимир Наумов, по мотивам произведений Михаила Булгакова, страница фильма в Википедии:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0% ... C,_1970%29

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Теплоход "Крым" (1928)

Сообщение yan »

Кстати, кажется в фильме "Бег" (сейчас точно не помню), корпус "Крыма" был снова чёрного цвета. Фильм наверно снимали где-то в 1969-1970 годах

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: Теплоход "Крым" (1928)

Сообщение Железный дорожник »

Алексей, Ян - спасибо за названия фильмов.
Орда не дремлет! Орда зла!

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Теплоход "Крым" (1928)

Сообщение yan »

Архив Алексея Сёмина » Жизнь замечательных людей


МИХАИЛ ГРИГОР. МОРЕ - МОЯ СУДЬБА
( Выдержки из книги, посвящённые теплоходу "Крым" и работе на нём автора автобиографии, Михаила Григора в качестве капитана )

… руководство Министерства морского флота СССР для укрепления флота Азовского пароходства приняло решение передать ему теплоход «Львов». 12 мая 1952 года в порту Одесса по приказу начальника пароходства я сдал судно капитану Азовского пароходства и с этого же числа был назначен капитаном теплохода «Крым», который в этот момент находился на судоремонтном заводе в капитально-восстановительном ремонте.

Нелегко мне было расставаться с судном, в которое вложил столько сил и всю свою душу и сердце, но меня воодушевила и новая задача — быстрейшего восстановления значительно большего грузопассажирского судна, которое было крайне необходимо для расширения деятельности Черноморского пароходства.

Новая работа захватила меня целиком. Это был первенец из серии судов, построенных в 1928 году в Германии для Крымско-Кавказской пассажирской и грузовой линии. Во время Великой Отечественной войны теплоход «Крым» подорвался на мине и как транспортное судно вышел из строя. Он был отведен в порт Батуми, где простоял на приколе, служа в течение некоторого времени базой школы юнг, а затем был использован как общежитие для работников Черноморского пароходства. После освобождения Одессы от оккупантов «Крым» был прибуксирован в Одессу и поставлен на капитально-восстановительный ремонт.

Таким образом, когда я 12 мая 1952 года вступил в командование теплоходом «Крым», он был в уже крайне обветшалом состоянии. Не приходится говорить, что, как всегда, демонтаж на судоремонтном заводе был осуществлен быстро, в особенности дельная встроенная меблировка и передвижная мебель, деревянная обшивка, палубные доски. На «Крыме» были и поделки из красного дерева. Когда я пришел на завод, чтобы принять все дела по ремонту судна, на нем сохранились лишь помещения в кормовой рубке. Все остальные помещения были полностью демонтированы, остались только стальные переборки. Все настилы палуб были сорваны. Ремонт не подвигался, несмотря на то, что пассажирский тоннаж был нужен чрезвычайно.

С первых же дней я начал борьбу за «второе рождение» теплохода «Крым». Писал рапорты, статьи, выступал на совещаниях в пароходстве, на заводе, на партийно-хозяйственных активах, требуя внимания, сил и материалов для ремонта. Наконец, лед тронулся. Работа на судне закипела. Я, буквально, дневал в конструкторском бюро завода, согласовывая эскизы и чертежи. Мы обдумывали вместе каждую деталь, даже самую мелкую, может быть, на первый взгляд незначительную, и находили лучшие варианты. В этом была большая заслуга коллектива судоремонтного завода имени 50-летия Советской Украины.

Я вспоминаю с благодарностью инженеров конструкторского бюро завода Шаульскую, Бартученко, Зимбровского, которые буквально зажглись желанием поскорее «дать жизнь» теплоходу «Крым» — сделать все красиво и удобно. Завод нашел в Одессе лучших столяров-краснодеревщиков, пригласил художника-резчика по дереву Виноградова, выписал из Москвы палисандровый, ореховый, грушевый шпон для отделки переборок.
Я ездил в Москву, чтобы заказать белый рояль для музыкального салона, занавеси для иллюминаторов и коек, ковровые дорожки для кают, салонов и коридоров. Каждое утро совместно с краснодеревщиками мы обдумывали, каким шпоном, какого рисунка необходимо отделать те или иные детали мебели, в зависимости от фактуры шпона, его цвета и количества. Затем мы вместе шли в сарай-кладовую, где мне была доверена выдача шпона, который нужно было экономить.

Для теплохода «Крым» были созданы некоторые, буквально уникальные по искусству отделки, предметы. Так, например, большой стол для ресторана 1 класса, отделанный фанеровкой ореховым шпоном, был предметом всеобщего восхищения. Резчик по дереву создал для ресторана восемь панно на бортовых переборках из инкрустированных деталей, выполненных из шпона ценных пород дерева изображавших цветы, фрукты и узоры. Это была уникальная работа, состоявшая из десятков тысяч деталей. По моему эскизу художник-резчик Виноградов сделал из дерева барельеф-медальон, который послужил моделью для отливки барельефов из бронзы. Лучшие художники Одессы Л. Е. Мучник, А. Д. Попов, А. С. Говдзинский, Г. 3. Крыжевский, М. М. Божий и другие по заказу выполняли картины для теплохода «Крым». Картины украсили интерьеры теплохода «Крым» и стали предметом восхищения пассажиров на долгие годы.

По ходу восстановления теплохода «Крым» в 1952— 1953 годах мне приходилось не раз отрываться от этой работы. В 1952 году по приказу начальника пароходства я был назначен председателем комиссии по выпуску курсантов Евпаторийской морской школы, где пробыл около двух недель. С 18 сентября по 24 ноября плавал капитаном на пароходе «Петр Великий», с 24 ноября 1952 года по 16 марта 1953 года плавал капитаном теплохода «Победа», с 14 апреля по 3 июня я подменял на теплоходе «Грузия» ушедшего в отпуск капитана Э. Ш. Гогитидзе.

Осенью 1953 года готовность теплохода «Крым» потребовала ходовых испытаний. Не забуду момента выхода из Одессы теплохода «Крым» на ходовые испытания. Судно было еще окрашено суриком, во многих местах еще не было палубных настилов, вместо бортовых релингов кое-где протянуты временные лееры, каюты для пассажиров и для экипажа не были полностью оборудованы, но главные двигатели уже работали после 12 лет их молчания.

Для многих это был торжественный момент. Теплоход «Крым» самым малым ходом приближался к выходу из Одесского порта. На всех судах Черноморского пароходства, стоявших у причалов, высыпали на палубы их экипажи. Стихийно прозвучал троекратный салют гудком одного из судов, и вслед за ним начали вторить салютами все суда, стоявшие у причалов. Их экипажи приветственно махали фуражками, платками, с одного из ближних судов женщина бросила на воду цветы. Я стоял на мостике и был счастлив, горд и благодарен тем, кто послал меня на теплоход «Крым», доверив мне возвращение к жизни и деятельности первенца серии судов Черноморских грузопассажирских линий...

В 1954 году уже существовала грузопассажирская линия, соединявшая СССР с Албанией. На этой линии плавал небольшой теплоход «Чиатури», построенный в Венгрии и перевозивший, в основном, грузы и небольшое количество пассажиров. На линию Одесса — Констанца — Варна — Пирей — Дуррес и был поставлен теплоход «Крым». На этой линии я и плавал в должности капитана теплохода «Крым» с 1954 года до начала 1958 года. Однако в течение этого периода теплоход «Крым» отвлекался с линии для выполнепия отдельных ответственных правительственных заданий.

Так, в 1956 году экипажу теплохода «Крым» было поручено обеспечить выполнение рейсов из Одессы в Испанию для перевозки испанских реэмигрантов по линии Союза обществ Красного Креста и Красного Полумесяца СССР. Мы выполнили с реэмигрантами шесть рейсов из Одессы в порты Испании — Валенсия и Кастельон-де-ла-Плана, перевезя около трех тысяч человек. Снимаясь из Одессы в Испанию, мы принимали на борт советскую представительпую комиссию из Общества Красного Креста и Красного Полумесяца СССР, а также специального переводчика с испанского языка, и поднимали на рее флаг Красного Креста.

Первым портом Испании, который мы посетили, была Валенсия. Приход теплохода «Крым» стал не только сенсацией в стране, но и примером бурного проявления благожелательного отношения к советским морякам местного населения. Когда мы медленно входили во внутренний бассейн порта, на причалах, на крышах и балконах строений, на судостроительной верфи буквально бушевала толпа. И немудрено! Прошло 20 лет после гражданской войны в Испании. На родину возвращались ее сыны и дочери, покинувшие ее, еще будучи детьми. Родители с трудом и с волнением искали своим взором этих детей, которых, конечно, не сразу можно было узнать. Многие из толпы, стоявшей на стенке входного батопорта Валенсии, имели на груди большие плакаты с обозначением их фамилий для того, чтобы уже выросшие дети могли распознать в толпе своих родителей. С верфей слышались приветственные крики рабочих, размахивавших головными уборами и платками, шарфами. Звучали здравицы в честь нашей советской Родины, возгласы радости и плач женщин.

Это был триумф авторитета Советского Государственного флага, с чем не могли согласиться местные власти Валенсии. Внутренний бассейн порта Валенсия был полностью обнесен и отгорожен от города решетчатым забором. Власти воспользовались этим, чтобы изолировать нас от наплыва многих тысяч испанцев, практически всего населения города; установив у всех ворот территории внутреннего бассейна полицейские кордоны, пропускали к борту теплохода «Крым» только тех, кто имел официальные разрешения на это, но огромная толпа за забором продолжала бушевать, криками выражая свои чувства.

Когда теплоход «Крым» ошвартовался у причала, на борт поднялась группа представителей Испании, прибывших из Мадрида, состоявшая из 10—12 человек. Во главе этой группы были президент Красного Креста Испании герцог Мартинес де Тена и национальный инспектор Красного Креста Испании, руководительница женского персонала Общества Красного Креста Кончитта Манелья, представители высшей родовой аристократии Испании, а также мэр города Валенсии и харбурмастер порта Валенсия. После обмена взаимными приветствиями между советскими представителями Красного Креста и испанскими представителями «Крус Роха Еспаньола» администрация теплохода «Крым» была приглашена на коктейль, состоявшийся в подготовленном для этого огромном помещении на территории порта. Здесь присутствовало не менее двухсот приглашенных из Мадрида и Валенсии.

Здесь герцог де Тена и мэр города Валенсии произнесли речи, в которых осветили важность события возвращения на родину сынов и дочерей Испании и выразили благодарность руководству Министерства морского флота СССР, пароходству, экипажу теплохода «Крым» за благополучное плавание к берегам Испании.

Коктейль длился около часа, после чего мне объявили, что экипажу предоставляется возможность свободной прогулки по городу. Для меня, как капитана, была предложена программа развлечений совместно с руководителями Красного Креста Испании и советскими представителями следующего порядка: посещение театра, где выступал знаменитый испанский арфист, ресторана, где был устроен прием, осмотр старинного дворца валенсийских королей средневековья и магистрата, где отделка золотом была выполнена из металла, привезенного во время экспедиций Христофора Колумба.

В магистрат нас привезли далеко за полночь, и лишь около двух часов ночи мы возвратились на борт теплохода «Крым». У старпома Смекуна и у помполита Безиосова уже душа была не на месте из-за нашего столь долгого отсутствия. Наутро мы снялись в Геную. Первый рейс в Испанию прошел блестяще во всех отношениях. Таких рейсов теплоход «Крым» выполнил шесть.

Но бурная встреча теплохода «Крым» и его экипажа в порту Валенсия местным населением, проявлявшим дружеские чувства, очевидно, не входила в планы испанских властей. Валенсия, в значительной степени индустриальный город, бывший в период гражданской войны опорой республиканцев, не заслуживал доверия испанских грандов. Поэтому в последующих рейсах теплоход «Крым» начали принимать в Кастельон-де-ла-Плана, второстепенном порту, служившем пунктом вывоза апельсинов из Испании. В этом порту полиции внешне было значительно меньше, в результате чего население города Кастельон начало проникать на причалы в довольно большом количестве.

Ввиду того, что особых достопримечательностей в городе не было, я решил устроить на борту теплохода «Крым» ответный прием для прибывших из Мадрида представителей Общества Красного Креста Испании в благодарность за тот прием, который был нам оказан в первом рейсе в порту Валенсия. Приехавшие почти все были уже нам знакомы, в особенности те, кто плыл на борту теплохода «Крым» от Стамбула. Наш прием на борту теплохода «Крым» был оценен не только гостями, но и печатью города Кастельон-де-ла-Плана. Так рейс за рейсом выполняли мы задание правительства по перевозке реэмигрантов...

После приема груза в Генуе теплоход «Крым» прибыл в Одессу. Ответственное задание правительства, возложенное на экипаж, было выполнено.
С благодарностью вспоминаю высокое сознание экипажа, дружную нашу работу с партийной организацией теплохода «Крым», которую возглавлял помполит Безносов, усилия председателя судового комитета и всего комитета в целом, обеспечившие высокое выполнение столь ответственной миссии. Эта миссия была, может, и небольшим, но без сомнения ценным вкладом в ход событий, подготавливаемых историческими вехами сближения нашего народа с народом Испании. И я рад, что в этом благородном деле была заложена частица нашего труда.

Наступил 1957 год. Продолжалось регулярное плавание теплохода «Крым» по линии Одесса — Констанца — Варна — Пирей — Дуррес. Важными событиями в деятельности экипажа в 1957 году была перевозка участников VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве. Участников фестиваля мы принимали в портах Александрия, Порт-Саид, Бейрут и Латакия.

Вторым важным событием явилось официальное открытие Ближневосточной грузопассажирской линии, которое было поручено экипажу теплохода «Крым». Этот рейс сопровождался официальными приемами в портах Констанца — Варна — Стамбул — Пирей — Александрия — Порт-Саид — Бейрут — Латакия в присутствии послов СССР, консулов, представителей торгпредств СССР, иностранных агентов и представителей туристических и торговых фирм. Этим рейсом было положено начало возобновления в послевоенное время традиционной Ближневосточной грузопассажирской линии, поддерживаемой судами Черноморского пароходства регулярно по настоящее время.

В октябре 1957 года, в период ремонтного перестоя теплохода «Крым» в Одессе, по случаю празднования 40-летия Советской Украины, я был направлен в составе делегации от трудящихся Одессы в Киев, где участвовал в возложении венков к памятнику Неизвестному солдату, присутствовал на праздничной демонстрации трудящихся, выступал в телевизионной передаче с приветствием, участвовал в торжественном собрании и на приеме, где присутствовали члены правительства.

Неизгладимое впечатление произвели на демонстрации партизаны Украины, которые шли в той одежде, в которой они воевали, и с тем оружием, которым били врага. Впереди партизанских рядов шли прославленные руководители партизанского движения Ковпак, Федоров, Наумов, Сабуров, Строкач. Демонстрация была незабываема и красочна. Фотографии, вырезки из киевской газеты я сохраняю и до настоящего времени.

После кратковременного ремонта теплохода «Крым» в Одессе продолжалось его плавание по линии Одесса — Констанца — Варна — Пирей — Дуррес. Весной 1958 года я был вызван к начальнику Черноморского пароходства А. Е. Данченко, который сообщил мне, что я назначен капитаном на теплоход «Феликс Дзержинский», строящийся в ГДР в городе Висмаре на верфи «Матиас Тезен».


Вопрос о моем назначении был уже согласован с Министерством морского флота, поэтому, находясь в Одессе, я использовал свой отпуск для подготовки к поездке в ГДР, передав командование теплоходом «Крым» капитану Д. В. Кнабу.


( http://sea.infoflot.ru/ru/articles/?id=18 )
( http://sea.infoflot.ru/ru/articles/?id=19 )

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Теплоход "Крым" (1928)

Сообщение yan »

Сегодня статья Юрия Трифонова была дополнена ещё одной интересной исторической фотографией из коллекции её автора: т/х "Крым" стоит в порту в окружении тб/эх "Абхазия" и одного из двух судов типа "Георги Димитров"

Ответить