Теплоход "Крым" (1928)

Все о морском транспорте: от наших дней до начала освоения океанов.

Модератор: yan

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Теплоход "Крым" (1928)

Сообщение yan »

И ещё три интересных дополнения к биографии исторического теплохода "Крым".

Серия судов т.н. "Крымчаков", к которой принадлежит "Крым", проектировалась под руководством главного конструктора Я.А.Копержинского.

"Крым" стал, предположительно, самым первым судном всей этой серии судов, которое было введено в эксплуатацию и которое увидела Одесса, хотя он и никогда не считался и официально не являлся головным судном всей серии. Очевидно, что это также стало одной из причин появления популярного общего неофициального названия всех судов этого типа - "Крымчаки". Теплоход "Крым", видимо, ещё в 1928 году совершил свой первый рейс по Крымско-Кавказской линии Одесса - Батуми.

После вывода теплохода "Крым" из эксплуатации в 1966 году, Черноморское Морское пароходство передало его Мореходному училищу (торгового флота) города Севастополь, для профессиональной подготовки курсантов. Судно к тому времени уже обалдало тоннажем 5008 BRT.

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Теплоход "Крым" (1928)

Сообщение yan »

К большой группе судов типа "Абхазия" и производных типов принадлежали непосредственно 4 судна самой серии типа "Абхазия", построенные в Ленинграде, также 2 судна типа "Крым" - построенные в Германии, и ещё 2 судна, построенных на основе этого типа на той же судоверфи в Германии что и "Крым" - для Испании. И следует упомянуть ещё о двух судах меньших размеров, построенных для работы на линиях в Каспийском море, которые были спроектированы на основе проекта судов типа "Абхазия" - "Дагестан"(1933 г. постр.) и "Туркменистан".

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Теплоход "Крым" (1928)

Сообщение yan »

Для взаимосвязи тем об однотипных пассажирских судах "Крым" (1928 г. постр.), "Аджария" (1930 г. постр.) / "Аджаристан" и "Армения" (1928 г. постр.)

- тема о теплоходе "Крым" (1928 г. постр.): viewtopic.php?f=13&t=954

- тема о теплоходе "Аджария" (1930 г. постр.) / "Аджаристан": viewtopic.php?f=13&t=1249

- тема о теплоходе "Армения" (1928 г. постр.): viewtopic.php?f=13&t=765


Для взаимосвязи тем о Черноморском теплоходе "Крым" (1928 г. постр.) и теплоходах Каспийского моря "Дагестан"(1933 г. постр.) и "Туркменистан", построенных по производному проекту

- тема о теплоходах "Дагестан" (1933 года постройки) и "Туркменистан": viewtopic.php?f=13&t=647
Последний раз редактировалось yan 26 дек 2014, 17:11, всего редактировалось 4 раза.
Причина: внесение дополнения

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Теплоход "Крым" (1928)

Сообщение yan »

Для взаимосвязи тем о трёх единственных (междугороднего плавания) пассажирских судах Черноморского пароходства (порт-приписки - Одесса), переживших войну 1941-1945 годов

- тема о теплоходе "Крым", 1928 года постройки: viewtopic.php?f=13&t=954

- тема о теплоходе "Львов": viewtopic.php?f=13&t=727

- тема о теплоходе "Котовский": viewtopic.php?f=13&t=710

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Теплоход "Крым" (1928)

Сообщение yan »

У меня вопросы по судьбе теплохода "Крым".

1). Почему заказ на посторйку двух судов этого типа, в частности "Крыма", разместили в Германии а не на верфях в СССР ? В чём был смысл такого решения ?

2). Когда была закрыта морская международная пассажирская линия Одесса - Дуррес (Албания), обслуживавшаяся теплоходом "Крым" ? Когда по ней состоялся последний рейс ? - Ведь как я понимаю, именно на период где-то 1956-1957 годов как раз приходится период резкого ухудшения отношений между СССР и Албанией, и, кажется разрыв дипломатических отношений ?

3). Вопрос к Юрию Трифонову. Цитата из Вашей статьи:
С 1934 года он числился в составе Черноморского государственного морского пароходства.
Вы имеете в виду, что до этого - в Совторгфлоте Одесса ? ( в период между 1928 и 1934 )

4). Вопрос к Юрию Трифонову. Цитата из Вашей статьи:
В 1939 году он эксплуатировался на экспрессной Крымско-Кавказской линии.
Что означает это предложение ? - Ведь, как я понимаю, судно работало на этой линии с конца 1928 по 22/24 июня 1941 года без особых перерывов, кроме плановых докований и спец.рейсов ?

Алексей Сёмин
Пассажир 2-го класса
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 08:15

Re: Теплоход "Крым" (1928)

Сообщение Алексей Сёмин »

Вот в литературе иногда пишется, что по проекту т/х Крым в Германии было построено еще два таких же судна вроде как для Испании. Ни разу не встречал их. Мождет быть есть их фото, названия и история?

Алексей Сёмин
Пассажир 2-го класса
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 08:15

Re: Теплоход "Крым" (1928)

Сообщение Алексей Сёмин »


4). Вопрос к Юрию Трифонову. Цитата из Вашей статьи:
В 1939 году он эксплуатировался на экспрессной Крымско-Кавказской линии.
Что означает это предложение ? - Ведь, как я понимаю, судно работало на этой линии с конца 1928 по 22/24 июня 1941 года без особых перерывов, кроме плановых докований и спец.рейсов ?
Кстати, ведь было несколько разновидностей этой линии - товаро-пассажирская, скорая и экспрессная. Возможно, до этого он работал на скорой или просто товаро-пассажирской. Кстати, по открыткам тех лет можно проследить некоторую зависимость названия судна от его региона работы: ГРУЗИЯ в основном встречается в портах Грузии, а КРЫМ в портах Крыма. Может это в связи с разными разновидностями этих линий?

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: Теплоход "Крым" (1928)

Сообщение Железный дорожник »

Алексей Сёмин писал(а):Вот в литературе иногда пишется, что по проекту т/х Крым в Германии было построено еще два таких же судна вроде как для Испании. Ни разу не встречал их. Мождет быть есть их фото, названия и история?
Алексей, мне попадалась книга "Лайнеры на войне" и испанцы там упоминались, но как я понял - это были интернированный суда у франкистов.
Орда не дремлет! Орда зла!

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Теплоход "Крым" (1928)

Сообщение yan »

Юрий Трифонов сообщает о том, что до 15 марта 1934 года "Крым" числился в составе Черноморской Главной конторы Совторгфлота. То есть, речь идёт просто о предшествующем названии Черноморского Государственного Морского пароходства.

Что касается упоминания о работе "Крыма" на экспрессной линии в 1939 году, то это упоминание в источнике могло иметь разный смысл - или просто указание о том, что было с "Крымом" в год начала Второй Мировой войны, или константация именно того, что на именно экспрессной линии судно работало именно в том году, или просто упоминание о том, что в частности в 1939 году судно работало на Крымско-Кавказской экспрессной линии.

Что касается двух судов этого типа, отдельно построенных в Германии для Испании, то они упоминаются в разных зарубежных источниках. Я и сам проводил поиски информации или фотографий этих двух судов, или хотя бы их названий, но пока ничего не находил. Будем держать этот вопрос на заметке.

Что касается т.н. "экспрессного" вида Крымско-Кавказской линии в довоенный и, наверно, первый послевоенный период, то могу предположить ещё, что это могла быть линия Одесса - Батуми с одним единственным заходом в Ялту. То есть, при таком безостановочном переходе Ялта - Батуми экономились и расстояние и время. Получался, действительно, эффект экспресса: если судно выходило из Одессы, предположим, в понедельник вечером, то в зависимости от продолжительности стоянки в Ялте, судно приходило в Батуми уже в среду от послеобеденного времени до позднего вечера. Наверно это имело определённую важность для пассажиров, державших путь из Одессы или Крыма в Дальнее Закавказье - сразу в Батуми происходила пересадка на поезд, который их мчал уже через весь Кавказ в Баку. Я, кстати, в каких-то воспоминаниях, кажется о чём-то таком читал, что так тогда добирались из Одессы вглубь Закавказья.

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: Теплоход "Крым" (1928)

Сообщение Железный дорожник »

Ян, вполне возможно это было связанно с железнодоржным сообщением в этом регионе. Надо поточнее посмотреть когда и какие участки вводились. Но видимо это был наикратчайший путь из Украины в Грузию причем миную Чечню, Ингушетию, Дагестан и Азербайджан. Как известно до 40-х годов там не все спокойно было (особенно в Чечне).
Орда не дремлет! Орда зла!

Ответить