Московские катера

Речной флот. История, актуальные события, архивные материалы.

Модератор: yan

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: По Москве реке - 2014

Сообщение yan »

Пётр, спасибо большое за разъяснения !

Но всё же я не смог понять вот чего. Все эти катера в Москве типа"Москва" с названиями вида "Москва-Nr.." - это всё речной трамвай в Москве ? В Москве есть какие-то линии речного трамвая ?

Что касается Арт-Деко, то, как понимаю я - это общее интернациональное название широкого стиля в архитектуре, оформленнии внутренних помещений и искусстве и распространение которого пришлось на 1920-е - 1950-е годы. В него входят много всевозможных направлений и видов, и понятие Арт-Деко - это как бы общесобирательное определение стиля всех этих направлений - типа как Классицизм, Романика, Готика, Возрождение, Барокко и так далее. Видимо, это понятие (Арт-Деко) появилось сравнительно недавно, когда весь стиль был рассмотрен как единое целое, охарактеризован, и понадобилось обобщить все его направления в каком-то едином понятии-определении. Ясно, что и здание "Эмпайер Стейт Билдинг", и здание "Котельники", и, например, стиль оформления внутренних помещений на историческом дизель-электроходе "Россия" несут в себе каждый и своё собственное направление и черты, но также у всего этого прослеживается и что-то общее, как бы задающее общие главные черты их облика. И название этих общих черт - Арт-Деко. А каждый из этих выше упомянутых объектов уже принадлежит ко кстати основным трём в моём понимании ветвям-направлениям этого стиля.

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: По Москве реке - 2014

Сообщение yan »

Константин, спасибо Вам большое за красивые фотографии !

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: По Москве реке - 2014

Сообщение Железный дорожник »

Ян, собственно термина "речной трамвай" нет - это, скажем так, народное творчество. Просто в советские годы практически все речные порты обладали подобным флотом, который работал на небольших пригородных линиях. А в таких городах как Москва, Ленинград, Киев такие суда действительно связывали районы городов. Потому их так горожане и назывались. Теплоходы типа "Москва" - последний советский тип такого флота. Наряду с теплоходами типа М/ПТ, ПП (двухпалубный пассажирский одновинтовой теплоход с открытыми палубами), ПС и т.п. они обслуживали переправы, связывали между собой пляжные пристани с городскими районами и т.п. В Москве суда типа "Москва" работая на внутригородских линиях еще в советские годы стали по сути главным экскурсионным средством.
Сейчас транспортную функцию они фактически не выполняют - стоимость проезда в одну строну, к примеру, на линии "Киевский Вокзал - Новоспасский мост" состовляет 400 рублей, в тоже время, на метро это расстояние (с пересадками) можно преодолеть за 30 рублей. Поэтому в настоящее время эта, как и несколько аналогичных линий по центру Москвы являются туристическими.
В других городах России многие линии сохраняют свою транспортную направленность и относительно низкую стоимость в силу госдотаций от областных или городских администраций. В настоящее время с такими линиями наиболее благополучно на Волге дела обстая в Ярославле, Самаре, Нижнем Новгороде. Причем в Самаре, да - похвалюсь, в этом году заработала пристань Зольное, что является расширением существующей сети пригородных речных линий.
Орда не дремлет! Орда зла!

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: По Москве реке - 2014

Сообщение yan »

Пётр, привет !

В принципе, разница в цене билета на порядок между водным видом транспорта и обычным сухопутным на внутригородских маршрутах была и во времена СССР - так, например, в Одессе на внутригородких маршрутах морского трамвайчика в 1980-е годы стоимость билета составляла 30 копеек (середина 1980-х годов), в то время как трамвайный билет обходился в 3 копейки, или вся поездка обычным гор.транспортом могла стоить от 6 до 10 копеек в зависимости от пересадок. Теперь соотношение, конечно же иное - 80 Гривен (катер) к 1,50 Гривне (одна поездка на горэлектротранспорте). Но и здесь я стал бы называть подобные линии, скорее туристко-пассажирскими, чем просто туристскими. Всё равно на борту катера наверняка есть те, кого интересует больше его транспортная функция не меньше чем чисто туристическая - будь то туристы, гости города, или просто жители города, ищущие разнообразия во времяпровождения в выходной день.

У меня к тебе ещё один вопрос. Катер, на котором ты выполнил путешествие - он шёл по какому-то маршруту. Что это за маршрут, есть ли на нём промежуточные заходы, как часто по нему выполняются рейсы ?

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: По Москве реке - 2014

Сообщение Железный дорожник »

Изображение
линия обозначена красным цветом - Киевский Вокзал - Воробьевы Горы - ЦПКиО им. Горького - Парк Культуры - Театр Эстрады - Устьинский Мост - Новоспасский мост
Орда не дремлет! Орда зла!

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: По Москве реке - 2014

Сообщение yan »

Пётр, привет !
Спасибо большое - отличная схема !

Вижу что пассажирско-туристический маршрут только один ("красный"), остальные всё же - туристические.

У меня ещё несколько вопросов. А как часто всё же катера следуют по "красному" маршруту, и можно ли на этом маршруте покупать билет от одного причала к другому (не обязательно что один из них - конечная остановка) ? Влияет ли на данном маршруте при поездке в одном направлении выбранная протяжённость на цену билета ?

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: По Москве реке - 2014

Сообщение Железный дорожник »

Что касается "красной" линии - насколько я знаю, исторически это единственная транспортная водная линия по Москве, сохранившаяся до наших дней. Хотя правильней было бы слово транспортная взять в кавычки - на сегодняшний день она не выполняет транспортную функцию. То есть по сути все водные линии Москвы сегодня - туристические.
Но на данной линии можно приобрести только часть маршрута от пристани А до пристани Б - т.е. совсем не обязательно приобретать билет от Киевского вокзала до Новоспасского моста. Что касается других линий - тут надо узнавать в ССК.
Так же по этим маршрутам ходят суда других компаний, но как на них попасть - не могу сказать.
Орда не дремлет! Орда зла!

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: По Москве реке - 2014

Сообщение yan »

Пётр, спасибо тебе большое за разъяснения по моим вопросам !

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: По Москве реке - 2014

Сообщение Железный дорожник »

Совсем забыл - теплоходы на линии (если говорить о судах ССК) "Киевский Вокзал - Новоспасский мост" отправляются каждый час. Сейчас уже все суда на приколе. Остаются только теплоходы типа "Фердинанд" - насколько я знаю - только они из всего прогулочного флота Москвы имеют ледовый класс. Хотя понятие льда на р. Москве крайне условно.
Орда не дремлет! Орда зла!

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Московские катера

Сообщение yan »

Название темы изменено - на "Московские катера". Прежнее и изначальное название - "По Москве реке - 2014".

Ещё раз благодарю Петра за создание этой темы и за согласие на её переименование !

Ответить