дизель-электроход проекта 20 "Советский Союз"

Речной флот. История, актуальные события, архивные материалы.

Модератор: yan

Ответить
Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

дизель-электроход проекта 20 "Советский Союз"

Сообщение Железный дорожник »

посещение дизель-электрохода "Советский Союз" в пермском затоне, февраль 2010 года. Фотографии внешнего вида сделаны с борта д/э "Булгария" во время выхода на ходовые испытания в мае 2010 года
ходовой мостик, вид в нос
Изображение

кормовая часть
Изображение

вид с носа
Изображение

общий вид
Изображение

на главной палубе
Изображение

кормовой вестибюль толи главной, толи средней палубы - в обоих такой бардак
Изображение

ресторан судна
Изображение

кофемашина в ресторане
Изображение

Изображение

вестибюль ГП, дверь к выхлопным магистралям открыта
Изображение

двухместная ярусная каюта - по советской классификации - 2А категория
Изображение

заводская табличка - находится она над трапом в МО
Изображение

световой колодец МО
Изображение

если не ошибаюсь - одна из кают на ГП, четырехместная. По старой классификации - 2Б категории. От 2А отличается расположением ближе к корме и отсутствием доп перегородок
Изображение

ночник. Кстати, несмотря на относительно несерьезный вид весьма удобен и не мешает соседям по каюте
Изображение

пролет палубы - какой уже не вспомню, холодильник явно куда-то вытащить пытались
Изображение

Изображение

светильник в пролете палубы - этот единственный, что боле менее сохранился на тот момент
Изображение

четырехместная каюта категории 2А. Как видно - каюта поделена как бы на три "отсека" - два сидячих места у окна, блок коек, шкафы и умывальник. Еще одно - каждый "отсек" отделен простенком
Изображение

Изображение

Изображение

вестибюль средней палубы
Изображение

трап
Изображение

пролет средней палубы
Изображение

носовой салон средней палубы, здесь же стоит рояль фабрики "Красный октябрь". За счет плафона помещение высокое. Но есть и обратная сторона - носовая часть шлюпочной палубы весьма ограничена для прогулок - все тот же плафон мешает.
Изображение

Изображение

Изображение

трехместная одноярусная каюта. Кстати в этом плане проект 20 обогнал "крокодилы" - там в трехместках были двухярусные койки. И эти дизель-электроходы стали первыми пассажирскими суда с трехместными каютами.
Изображение

кормовой пролет средней палубы
Изображение

вестибюль
Изображение

говоря современным языком - рецепшен. На переборке (где белый "экран") висела карта водных путей и табло со временем отправления (ЕМНИП так было в 96-м)
Изображение

вид с балкона ресторана (средняя палуба)
Изображение

интерьер "балкона"
Изображение

Изображение

спальня каюты люкс
Изображение

в каюте комсостава
Изображение

дизель-электроходы проетка 20 были единственными на Волге пассажирскими судами со специализированным кино-концертным залом, а не переоборудованным из какого-либо помещения или просто выгороженного на палубе
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

пролет верхней палубы, дверь налево - кино-концертный зал
Изображение

один из пролетов ГП, видна лоткрытая четырехместная каюта
Изображение
Орда не дремлет! Орда зла!

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: дизель-электроход проекта 20 "Советский Союз"

Сообщение yan »

Пётр, спасибо тебе большое за необычный фоторепортаж, за интересное судно, которое, в чём-то полностью оправдывает своё название. Смотришь фотографии, и какое-то ощущение, что и сам возвращаешься куда-то туда, в те старые порядки и устои того времени и той страны. Думаю, что если из него и делать музей, то самое эффективное - именно консервация его теперешнего состояния, лишь с незнчительными косметическими "освежениями" и конечно же, необходимыми укреплениями тех конструкций, которые такого укрепления требуют, но только чтоб сделано это было искуссно, не нарушая общей оригинальной атмосферы или при-необходимости - нарушая лишь по минимуму.

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: дизель-электроход проекта 20 "Советский Союз"

Сообщение Железный дорожник »

Ян, делать из него ходовое судно не выгодно. Дело в том, что в качестве основных там стоят дизель-генераторы Д50. Это старая проверенная временем тепловозная машина. Но их 3 штуки и в результате у судна получается огромный расход топлива. Если каюты перестраивать - то круиз на нем по цене будет уже платиновым. Ну и немаловажно то, что на данный момент тому, кто захочет поставить его на ход придется озаботится полной переделкой ходового электрооборудования. Скорей всего, оно аналогично тому, что стояло на дизельных подлодках послевоенных лет. Сейчас уже и заводов то этих нету. Не говоря о складских запасах запчастей.
Собственно идея создать из него музей висит в воздухе давно. Были даже удачные попытки заручится поддержкой администрации Нижегородской области. Но воз и ныне там. Все упирается в собственника судна - Камское речное пароходство. Продавать они его не хотят, в аренду брать - отдавать то его будут по цене ходового судна. Вот и получается - ни туда ни сюда.
Орда не дремлет! Орда зла!

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: дизель-электроход проекта 20 "Советский Союз"

Сообщение yan »

Пётр, я именно и имел в виду - как плавучий музей в неходовом состоянии, т.е. где-нибудь на постоянной стоянке. Я и не предполагал его возвращение в ходовую эксплуатацию в качестве ретро-судна.

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: дизель-электроход проекта 20 "Советский Союз"

Сообщение Железный дорожник »

Ян, так об этом давно идет речь. Очень бы хотелось, что бы он занял свое место на родине - в Нижнем Новгороде. Я считаю, что наш речной (да и морской) каботажный флот заслужил свой музей. Нам есть что показать.
Орда не дремлет! Орда зла!

Ответить