ЧП в речном затоне

Речной флот. История, актуальные события, архивные материалы.

Модератор: yan

Аватара пользователя
Михаил Пашковский
Новый человек на судне
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 12 авг 2007, 11:37
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Re: ЧП в речном затоне

Сообщение Михаил Пашковский »

Железный дорожник писал(а): "крокодил" есть лайнер в чистом виде - для работы на дальних линиях с малым количеством маневра.
Именно так и должно было быть. Изначально данный проект позиционировался и предназначался для регулярной работы на ТРАНСПОРТНОЙ ЛИНИИ Москва-Астрахань (отсюда, кстати, и количество построенных судов), а именно, для поэтапной замены судов пр. 26-37, по которым по моим сведениям, еще в начале 70-х годов готовилось (но не было принято) решение о выводе их из эксплуатации. Также, пониженный, по сравнению с одновременно строившимися судами пр. 301 уровень комфорта и упрощенная отделка помещений также однозначно свидетельствуют именно о ТРАНСПОРТНОМ, а не круизном предназначении судов данного проекта.
С приветом и уважением, Михаил из СПб.

http://riverforum.ru

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: ЧП в речном затоне

Сообщение Железный дорожник »

Еще одно (менее известное) назначение теплоходов пр. 92-016 - в случае стихийных бедствий или войны они за считанные дни могли быть переделанны плавгоспиталя.
Насчет тчисто транспортной функции не совсем согласен. На теплоходах пр. 26-37 был предусмотрен так называемый "третий класс" - каюты, расположенные на нижней палубе и по комфортности не выше купе железнодорожного вагона. И цена на место в этих каютах была крайне низкой.
Далее - на теплоходах пр. 92-016 максимальное количество мест в каюте - 3 (каюты категории 2Г, расположенны в основном на главной палубе). Создание таковых кают было обусловленно тем, что в них может ехать семья (муж, жена и ребенок) без соседей, что неминуемо при четырехместной каюте.
На 92-016 отсутствует коммерческий грузовой трюм.
Как мне кажется - теплоходы пр. 92-016 были "переходным" вариантом от грузопассажирских судов для транспортных линий к чисто круизным судам. И надо сказать, вариантом достаточно удачным. Следует обратить внимание и на то, что по компоновке это уже скорее все таки круизные теплоходы. Пожалуй единственным серьезным недостатком проекта 92-016 я считаю длинную валолинию. Изза чего на определенных режимах работы машин судна на судне ощущается очень сильная виборация.
Орда не дремлет! Орда зла!

Аватара пользователя
Михаил Пашковский
Новый человек на судне
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 12 авг 2007, 11:37
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Re: ЧП в речном затоне

Сообщение Михаил Пашковский »

Говоря о "транспортном" предназначении т\х пр. 92-016, я естественно, подразумевал их работу на чисто пассажирской транспортной линии, а не на грузо-пассажирской. Уже в те годы, когда проектировались и строились эти суда, объем грузоперевозок на пассажирских судах упал практически до нуля и линия превратилась в "экскурсионно-пассажирскую", задачам которой как нельзя лучше соответствовал данный проект. Единственное, что могло помешать такому их использованию, это существенно большая стоимость билетов, чем на т\х пр. 26-37, возможно, вследствие этого эти суда на транспортную линию не попали, а работали с Советами по туризму и экскурсиям областных профсоюзов.
С приветом и уважением, Михаил из СПб.

http://riverforum.ru

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: ЧП в речном затоне

Сообщение yan »

Всем большой привет !

1). Я, собственно, не предлагал удлинять круизный лайнер типа "Валериан Куйбышев", а просто привёл пример операции удлинения корпуса судов за счёт добавления промежуточной секции - как пример той операции, которая пока практически неоспоримо проводится лишь на судах не старших возраста 7-8 лет.

Потому что я хотел этим показать, что лишь эта операция не возможна для оговариваемого судна. В противоположность этому нет никаких неопровержимых примеров, что нельзя менять конфигурации корпуса в носовой и кормовой частях судна старшего 8 лет, и именно это я хотел подчеркнуть. Удлинять это судно я в любом случае не предлагал.

То есть я хотел сказать, что удлинять его ("Михаил Калинин") за счёт добавления серединной секции я бы не стал, а вот изменения конфигураций носовых и кормовых частей провёл бы.

Какие именно ?

2). Надводную носовую часть я как раз немножко укоротил бы, сделав однако "нос" гидродинамически более обтекаемой современной формы, в подводной части - добавил бы бульб. Кстати, для очень обтекаемой формы носа - бульб рекомендуется даже из соображений прочности конструкции.

3). В кормовой части я бы сделал изменения в конфигурации, связанные с введением азимутных пропеллеров.

4). В ведение системы азимутных пропеллеров было бы проведено с полной заменой энергетической установки на судне - оно стало бы дизель-электроходом. Во-первых, это нововведение повысило бы манёвренность судна. Во-вторых - привело бы к упразднению относительно длинных гребных валов - одна из причин вибрации на судне. В-третьих это привело бы к возможности более гибкого размещения приводных механизмов на судне - лучше всего - смещения их как можно ближе к воображаемой линии симметрии судна - это улучшило бы его "B"-остойчивость в море во время шторма. В-четвёртых - экономия площадей. В-пятых - более гибкая модульная система поддачи энергии к пропеллерам.

5). Кроме того, носовую часть надстройки я бы немного перестроил и усилил статически, сконцептировав её внешне в виде полукруглых полуконцентрических пирамидальных ярусов, беря за основу аналогичные формы , разработанные для лайнера "Колумбус":
http://www.mercator-reisen.de/schiff/sc ... lumbus.jpg

Таковыми были мои предложения по восстановлению и модернизации этого судна, но я читал, что всё будет иначе, и модернизации корпуса, внешних форм и энергетической системы на нём ("Михаил Калинин") не будет. Лишь восстановление и улучшение того, что пострадало от пожара.


С дружеским приветом, Ян Пичиневский

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: ЧП в речном затоне

Сообщение Железный дорожник »

Недавно прошла информация - лайнер "Михаил Калинин" будет реконструирован и переименован в Aqurius. Начиная с 2009 года он под таким названием будет работать с иностранными туристами.
Орда не дремлет! Орда зла!

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: ЧП в речном затоне

Сообщение Железный дорожник »

Походу трехлетняя эпопея теплохода "Михаил Калинин" подходит к своему логическому завершению - судно стоит в затоне у поселка Память Парижской Коммуны (Нижегородская обл.) и на нем полным ходом ведуться раюботы по реконструкции. В настоящее время планы, которые озвучены оператором судна - компанией "ВодоходЪ-Москва" - судно выйдет в работу в навигацию 2011 года. Впринципе при наличии финансов, четкой и слаженной работы рабочих и инженеров это вполне возможно.
Напомню кратко хронологию событий.
3/4 ноября 2007 года. В ночь с 3 на 4 ноября на пульт дежурного пожарной части поступил сигнал о возгорании в затоне на теплоходе "Михаил Калинин". Возгорание началось на главной палубе. Тушение пожара завершено к 6 ноября 2007 года. Сюжет о пожаре прошел по всем российским телеканалам 4 ноября. Практически сразу после окончания тушения пожара специалисты обследовали судно и рпришли к выводу о возможности восстановления судна, так как ГЭУ судан и корпус в результате поажара не пострадали. Наибольший урон был нанесен надстройке судна в кормовой части. Тогда же были впервые озвучены планы по восставлению судна и вводу его в эксплуатацию уже в навигацию-2009.
В 2008 году работы на судне были фактически остановлены (основной причиной назывался мировой финансовый кризис). Упорно распростараняются слухи о том, что судно разбирают на запасные части.
В конце 2009 года на судне велись некоторые работы, по вилдимому направленные на то, что бы состояние судна не ухудшалось. Но уже в 2010 году работы по восстановлению и реконструкции судна были возобновлены.
Орда не дремлет! Орда зла!

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: ЧП в речном затоне

Сообщение Железный дорожник »

Я, собственно, не предлагал удлинять круизный лайнер типа "Валериан Куйбышев", а просто привёл пример операции удлинения корпуса судов за счёт добавления промежуточной секции - как пример той операции, которая пока практически неоспоримо проводится лишь на судах не старших возраста 7-8 лет.
Удлинять его на самом деле просто некуда. Эти суда сделаны с предельным габаритом для единой глубоководной системы Российской Федерации (ЕГС РФ). Причем ввиду своих габаритов он и в своем нынешнем состоянии не везде пройти может - например на Беломоро-Балтийский канал. На Волго-Балтийском суда этого проекта полностью занимают шлюз по ширене, практически не оставляя запаса свободного пространства.
В ведение системы азимутных пропеллеров было бы проведено с полной заменой энергетической установки на судне - оно стало бы дизель-электроходом
Спорно с экономической точки зрения. Кроме установки новых дизель-генераторных установок - полная переделка электросхемы судна, частичная переделка системы управления судна. И как это повлияет на осадку?
Есть тут и другая проблема. С ней я лично столкнулся в этом году - крайне мало специлистов - электромехаников именно с РЕЧНЫМ дипломом (это еще тот дурдом).
Орда не дремлет! Орда зла!

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: ЧП в речном затоне

Сообщение Железный дорожник »

Изображение
Вот так сейчас выглядит т/х "Михаил Калинин" (фото Alex)
Орда не дремлет! Орда зла!

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: ЧП в речном затоне

Сообщение Железный дорожник »

Как сообщает на своем сайте кампания "ВодоходЪ-Москва", 25 ноября 2010 года утверждено новое имя судно - "Владимир Набоков". Здесь - http://www.vodohod.com/about/news/2010-11-25-1965.htm - представлено некоторое количество фотографий, отражающих современное состояние судна.
На сайте какой-либо информации о том, выйдет ли судно в навигацию 2011 года нет. Так же в сети мне пока не удалось найти какие либо данные по круизам на этом судне в 2011 году, на которые будуту продавать путевки туристические компании Европы и США. Тоесть - либо судно будет позиционироваться на рынке России как VIP-теплоход, либо, если он все же будет работать с туристами из Европы и США, то компании просто ждут достоверной информации и дат выхода судна в работу, а также точного рассписания.
Так что ждем новостей от компании ВодоходЪ-Москва.
Орда не дремлет! Орда зла!

УРВкорр
Новый человек на судне
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 20:52
Откуда: из Углича

Re: ЧП в речном затоне

Сообщение УРВкорр »

Здесь можно посмотреть расписание теплохода "Набоков" на 2011 год.

Ответить