Именно так и должно было быть. Изначально данный проект позиционировался и предназначался для регулярной работы на ТРАНСПОРТНОЙ ЛИНИИ Москва-Астрахань (отсюда, кстати, и количество построенных судов), а именно, для поэтапной замены судов пр. 26-37, по которым по моим сведениям, еще в начале 70-х годов готовилось (но не было принято) решение о выводе их из эксплуатации. Также, пониженный, по сравнению с одновременно строившимися судами пр. 301 уровень комфорта и упрощенная отделка помещений также однозначно свидетельствуют именно о ТРАНСПОРТНОМ, а не круизном предназначении судов данного проекта.Железный дорожник писал(а): "крокодил" есть лайнер в чистом виде - для работы на дальних линиях с малым количеством маневра.
ЧП в речном затоне
Модератор: yan
- Михаил Пашковский
- Новый человек на судне
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 12 авг 2007, 11:37
- Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Re: ЧП в речном затоне
-
- STAFF, штурман
- Сообщения: 622
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00
Re: ЧП в речном затоне
Еще одно (менее известное) назначение теплоходов пр. 92-016 - в случае стихийных бедствий или войны они за считанные дни могли быть переделанны плавгоспиталя.
Насчет тчисто транспортной функции не совсем согласен. На теплоходах пр. 26-37 был предусмотрен так называемый "третий класс" - каюты, расположенные на нижней палубе и по комфортности не выше купе железнодорожного вагона. И цена на место в этих каютах была крайне низкой.
Далее - на теплоходах пр. 92-016 максимальное количество мест в каюте - 3 (каюты категории 2Г, расположенны в основном на главной палубе). Создание таковых кают было обусловленно тем, что в них может ехать семья (муж, жена и ребенок) без соседей, что неминуемо при четырехместной каюте.
На 92-016 отсутствует коммерческий грузовой трюм.
Как мне кажется - теплоходы пр. 92-016 были "переходным" вариантом от грузопассажирских судов для транспортных линий к чисто круизным судам. И надо сказать, вариантом достаточно удачным. Следует обратить внимание и на то, что по компоновке это уже скорее все таки круизные теплоходы. Пожалуй единственным серьезным недостатком проекта 92-016 я считаю длинную валолинию. Изза чего на определенных режимах работы машин судна на судне ощущается очень сильная виборация.
Насчет тчисто транспортной функции не совсем согласен. На теплоходах пр. 26-37 был предусмотрен так называемый "третий класс" - каюты, расположенные на нижней палубе и по комфортности не выше купе железнодорожного вагона. И цена на место в этих каютах была крайне низкой.
Далее - на теплоходах пр. 92-016 максимальное количество мест в каюте - 3 (каюты категории 2Г, расположенны в основном на главной палубе). Создание таковых кают было обусловленно тем, что в них может ехать семья (муж, жена и ребенок) без соседей, что неминуемо при четырехместной каюте.
На 92-016 отсутствует коммерческий грузовой трюм.
Как мне кажется - теплоходы пр. 92-016 были "переходным" вариантом от грузопассажирских судов для транспортных линий к чисто круизным судам. И надо сказать, вариантом достаточно удачным. Следует обратить внимание и на то, что по компоновке это уже скорее все таки круизные теплоходы. Пожалуй единственным серьезным недостатком проекта 92-016 я считаю длинную валолинию. Изза чего на определенных режимах работы машин судна на судне ощущается очень сильная виборация.
Орда не дремлет! Орда зла!
- Михаил Пашковский
- Новый человек на судне
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 12 авг 2007, 11:37
- Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Re: ЧП в речном затоне
Говоря о "транспортном" предназначении т\х пр. 92-016, я естественно, подразумевал их работу на чисто пассажирской транспортной линии, а не на грузо-пассажирской. Уже в те годы, когда проектировались и строились эти суда, объем грузоперевозок на пассажирских судах упал практически до нуля и линия превратилась в "экскурсионно-пассажирскую", задачам которой как нельзя лучше соответствовал данный проект. Единственное, что могло помешать такому их использованию, это существенно большая стоимость билетов, чем на т\х пр. 26-37, возможно, вследствие этого эти суда на транспортную линию не попали, а работали с Советами по туризму и экскурсиям областных профсоюзов.
Re: ЧП в речном затоне
Всем большой привет !
1). Я, собственно, не предлагал удлинять круизный лайнер типа "Валериан Куйбышев", а просто привёл пример операции удлинения корпуса судов за счёт добавления промежуточной секции - как пример той операции, которая пока практически неоспоримо проводится лишь на судах не старших возраста 7-8 лет.
Потому что я хотел этим показать, что лишь эта операция не возможна для оговариваемого судна. В противоположность этому нет никаких неопровержимых примеров, что нельзя менять конфигурации корпуса в носовой и кормовой частях судна старшего 8 лет, и именно это я хотел подчеркнуть. Удлинять это судно я в любом случае не предлагал.
То есть я хотел сказать, что удлинять его ("Михаил Калинин") за счёт добавления серединной секции я бы не стал, а вот изменения конфигураций носовых и кормовых частей провёл бы.
Какие именно ?
2). Надводную носовую часть я как раз немножко укоротил бы, сделав однако "нос" гидродинамически более обтекаемой современной формы, в подводной части - добавил бы бульб. Кстати, для очень обтекаемой формы носа - бульб рекомендуется даже из соображений прочности конструкции.
3). В кормовой части я бы сделал изменения в конфигурации, связанные с введением азимутных пропеллеров.
4). В ведение системы азимутных пропеллеров было бы проведено с полной заменой энергетической установки на судне - оно стало бы дизель-электроходом. Во-первых, это нововведение повысило бы манёвренность судна. Во-вторых - привело бы к упразднению относительно длинных гребных валов - одна из причин вибрации на судне. В-третьих это привело бы к возможности более гибкого размещения приводных механизмов на судне - лучше всего - смещения их как можно ближе к воображаемой линии симметрии судна - это улучшило бы его "B"-остойчивость в море во время шторма. В-четвёртых - экономия площадей. В-пятых - более гибкая модульная система поддачи энергии к пропеллерам.
5). Кроме того, носовую часть надстройки я бы немного перестроил и усилил статически, сконцептировав её внешне в виде полукруглых полуконцентрических пирамидальных ярусов, беря за основу аналогичные формы , разработанные для лайнера "Колумбус":
http://www.mercator-reisen.de/schiff/sc ... lumbus.jpg
Таковыми были мои предложения по восстановлению и модернизации этого судна, но я читал, что всё будет иначе, и модернизации корпуса, внешних форм и энергетической системы на нём ("Михаил Калинин") не будет. Лишь восстановление и улучшение того, что пострадало от пожара.
С дружеским приветом, Ян Пичиневский
1). Я, собственно, не предлагал удлинять круизный лайнер типа "Валериан Куйбышев", а просто привёл пример операции удлинения корпуса судов за счёт добавления промежуточной секции - как пример той операции, которая пока практически неоспоримо проводится лишь на судах не старших возраста 7-8 лет.
Потому что я хотел этим показать, что лишь эта операция не возможна для оговариваемого судна. В противоположность этому нет никаких неопровержимых примеров, что нельзя менять конфигурации корпуса в носовой и кормовой частях судна старшего 8 лет, и именно это я хотел подчеркнуть. Удлинять это судно я в любом случае не предлагал.
То есть я хотел сказать, что удлинять его ("Михаил Калинин") за счёт добавления серединной секции я бы не стал, а вот изменения конфигураций носовых и кормовых частей провёл бы.
Какие именно ?
2). Надводную носовую часть я как раз немножко укоротил бы, сделав однако "нос" гидродинамически более обтекаемой современной формы, в подводной части - добавил бы бульб. Кстати, для очень обтекаемой формы носа - бульб рекомендуется даже из соображений прочности конструкции.
3). В кормовой части я бы сделал изменения в конфигурации, связанные с введением азимутных пропеллеров.
4). В ведение системы азимутных пропеллеров было бы проведено с полной заменой энергетической установки на судне - оно стало бы дизель-электроходом. Во-первых, это нововведение повысило бы манёвренность судна. Во-вторых - привело бы к упразднению относительно длинных гребных валов - одна из причин вибрации на судне. В-третьих это привело бы к возможности более гибкого размещения приводных механизмов на судне - лучше всего - смещения их как можно ближе к воображаемой линии симметрии судна - это улучшило бы его "B"-остойчивость в море во время шторма. В-четвёртых - экономия площадей. В-пятых - более гибкая модульная система поддачи энергии к пропеллерам.
5). Кроме того, носовую часть надстройки я бы немного перестроил и усилил статически, сконцептировав её внешне в виде полукруглых полуконцентрических пирамидальных ярусов, беря за основу аналогичные формы , разработанные для лайнера "Колумбус":
http://www.mercator-reisen.de/schiff/sc ... lumbus.jpg
Таковыми были мои предложения по восстановлению и модернизации этого судна, но я читал, что всё будет иначе, и модернизации корпуса, внешних форм и энергетической системы на нём ("Михаил Калинин") не будет. Лишь восстановление и улучшение того, что пострадало от пожара.
С дружеским приветом, Ян Пичиневский
-
- STAFF, штурман
- Сообщения: 622
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00
Re: ЧП в речном затоне
Недавно прошла информация - лайнер "Михаил Калинин" будет реконструирован и переименован в Aqurius. Начиная с 2009 года он под таким названием будет работать с иностранными туристами.
Орда не дремлет! Орда зла!
-
- STAFF, штурман
- Сообщения: 622
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00
Re: ЧП в речном затоне
Походу трехлетняя эпопея теплохода "Михаил Калинин" подходит к своему логическому завершению - судно стоит в затоне у поселка Память Парижской Коммуны (Нижегородская обл.) и на нем полным ходом ведуться раюботы по реконструкции. В настоящее время планы, которые озвучены оператором судна - компанией "ВодоходЪ-Москва" - судно выйдет в работу в навигацию 2011 года. Впринципе при наличии финансов, четкой и слаженной работы рабочих и инженеров это вполне возможно.
Напомню кратко хронологию событий.
3/4 ноября 2007 года. В ночь с 3 на 4 ноября на пульт дежурного пожарной части поступил сигнал о возгорании в затоне на теплоходе "Михаил Калинин". Возгорание началось на главной палубе. Тушение пожара завершено к 6 ноября 2007 года. Сюжет о пожаре прошел по всем российским телеканалам 4 ноября. Практически сразу после окончания тушения пожара специалисты обследовали судно и рпришли к выводу о возможности восстановления судна, так как ГЭУ судан и корпус в результате поажара не пострадали. Наибольший урон был нанесен надстройке судна в кормовой части. Тогда же были впервые озвучены планы по восставлению судна и вводу его в эксплуатацию уже в навигацию-2009.
В 2008 году работы на судне были фактически остановлены (основной причиной назывался мировой финансовый кризис). Упорно распростараняются слухи о том, что судно разбирают на запасные части.
В конце 2009 года на судне велись некоторые работы, по вилдимому направленные на то, что бы состояние судна не ухудшалось. Но уже в 2010 году работы по восстановлению и реконструкции судна были возобновлены.
Напомню кратко хронологию событий.
3/4 ноября 2007 года. В ночь с 3 на 4 ноября на пульт дежурного пожарной части поступил сигнал о возгорании в затоне на теплоходе "Михаил Калинин". Возгорание началось на главной палубе. Тушение пожара завершено к 6 ноября 2007 года. Сюжет о пожаре прошел по всем российским телеканалам 4 ноября. Практически сразу после окончания тушения пожара специалисты обследовали судно и рпришли к выводу о возможности восстановления судна, так как ГЭУ судан и корпус в результате поажара не пострадали. Наибольший урон был нанесен надстройке судна в кормовой части. Тогда же были впервые озвучены планы по восставлению судна и вводу его в эксплуатацию уже в навигацию-2009.
В 2008 году работы на судне были фактически остановлены (основной причиной назывался мировой финансовый кризис). Упорно распростараняются слухи о том, что судно разбирают на запасные части.
В конце 2009 года на судне велись некоторые работы, по вилдимому направленные на то, что бы состояние судна не ухудшалось. Но уже в 2010 году работы по восстановлению и реконструкции судна были возобновлены.
Орда не дремлет! Орда зла!
-
- STAFF, штурман
- Сообщения: 622
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00
Re: ЧП в речном затоне
Удлинять его на самом деле просто некуда. Эти суда сделаны с предельным габаритом для единой глубоководной системы Российской Федерации (ЕГС РФ). Причем ввиду своих габаритов он и в своем нынешнем состоянии не везде пройти может - например на Беломоро-Балтийский канал. На Волго-Балтийском суда этого проекта полностью занимают шлюз по ширене, практически не оставляя запаса свободного пространства.Я, собственно, не предлагал удлинять круизный лайнер типа "Валериан Куйбышев", а просто привёл пример операции удлинения корпуса судов за счёт добавления промежуточной секции - как пример той операции, которая пока практически неоспоримо проводится лишь на судах не старших возраста 7-8 лет.
Спорно с экономической точки зрения. Кроме установки новых дизель-генераторных установок - полная переделка электросхемы судна, частичная переделка системы управления судна. И как это повлияет на осадку?В ведение системы азимутных пропеллеров было бы проведено с полной заменой энергетической установки на судне - оно стало бы дизель-электроходом
Есть тут и другая проблема. С ней я лично столкнулся в этом году - крайне мало специлистов - электромехаников именно с РЕЧНЫМ дипломом (это еще тот дурдом).
Орда не дремлет! Орда зла!
-
- STAFF, штурман
- Сообщения: 622
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00
Re: ЧП в речном затоне
Вот так сейчас выглядит т/х "Михаил Калинин" (фото Alex)
Орда не дремлет! Орда зла!
-
- STAFF, штурман
- Сообщения: 622
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00
Re: ЧП в речном затоне
Как сообщает на своем сайте кампания "ВодоходЪ-Москва", 25 ноября 2010 года утверждено новое имя судно - "Владимир Набоков". Здесь - http://www.vodohod.com/about/news/2010-11-25-1965.htm - представлено некоторое количество фотографий, отражающих современное состояние судна.
На сайте какой-либо информации о том, выйдет ли судно в навигацию 2011 года нет. Так же в сети мне пока не удалось найти какие либо данные по круизам на этом судне в 2011 году, на которые будуту продавать путевки туристические компании Европы и США. Тоесть - либо судно будет позиционироваться на рынке России как VIP-теплоход, либо, если он все же будет работать с туристами из Европы и США, то компании просто ждут достоверной информации и дат выхода судна в работу, а также точного рассписания.
Так что ждем новостей от компании ВодоходЪ-Москва.
На сайте какой-либо информации о том, выйдет ли судно в навигацию 2011 года нет. Так же в сети мне пока не удалось найти какие либо данные по круизам на этом судне в 2011 году, на которые будуту продавать путевки туристические компании Европы и США. Тоесть - либо судно будет позиционироваться на рынке России как VIP-теплоход, либо, если он все же будет работать с туристами из Европы и США, то компании просто ждут достоверной информации и дат выхода судна в работу, а также точного рассписания.
Так что ждем новостей от компании ВодоходЪ-Москва.
Орда не дремлет! Орда зла!
Re: ЧП в речном затоне
Здесь можно посмотреть расписание теплохода "Набоков" на 2011 год.