Сгорел теплоход "Сергей Абрамов"

Речной флот. История, актуальные события, архивные материалы.

Модератор: yan

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Сгорел теплоход "Сергей Абрамов"

Сообщение Железный дорожник »

В Москве, на Северном Речном Вокзале в ночь с 13 на 14 ноября 2011 года загорелся теплоход "Сергей Абрамов". В настоящее время продолжается борьба с огнем.
В настоящее время судно стоит у причала с креном на левый борт.
Если судно восстанавливаться не будет - то "Сергей Абрамов" станет третьим теплоходом проекта 26-37, который утрачен. Первые два - "Клара Цеткин" и "Вацлав Воровский" - были разобраны на метал в Череповце на рубеже ХХ и ХIХ веков после многолетнего отстоя.
Теплоход был построен на верфи Slovenske Lodeinice Komarno в 1960 году. Первоначально назывался "Дружба", в последствии поменял название на "Капитан Рачков", потом "Сергей Абрамов". Теплоход прославился тем, что снимался в к/ф "День выборов".
Орда не дремлет! Орда зла!

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Сгорел теплоход "Сергей Абрамов"

Сообщение yan »

Из гибели речного круизного судна "Сергей Абрамов" а также из знаменитой катастрофы бывшего речного круизного судна "Булгария" лично я могу сделать два вывода.

1). На речном пассажирском флоте абсолютно по аналогии с морским пассажирским флотом чрезвычайно необходимы как минимум два чётких свода требований по защите жизней на реке: один - защита судов от затопления, другой - противопожарный. Речные суда конструктивно должны быть лучше разбиты на как водонепроницаемые отсеки так и на противопожарные секции. Аналог уже есть - морские суда, и ничего здесь мудрить и колдовать не следует. Да, это выбьет в большей части на металлолом а в меньшей - по музеям практически все старые суда, но и одновременно откроет путь в жизнь новым идеям, новым технологиям, новому флоту, новым стандартам, более высоким гарантиям безопасности на флоте.

2). Всё же не стоит создавать отстойники старого транспорта и не только междугороднего, но и внутригородского. Скопление многих единиц старого транспорта, малопонятные ремонты и модернизации связанные с поддержанием этого всего во внешнедопустимой форме, подведение общественного мнения к точке зрения об единственно-возможной необходимости существования таких скоплений старого трнспорта, приводят в системе эксплуатантов данного транспорта к зарождению системы взглядов и взаимоотношений, способствующих формированию предпосылок к возникновению будущих чрезвычайных происшествий, аварий и даже катастроф. И порочный круг замыкается.

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: Сгорел теплоход "Сергей Абрамов"

Сообщение Железный дорожник »

Ян, свод правил - есть. И не один. Санитарные, пожарные и прочие нормы, ГОСТы и т.п. Затоны - в условиях России - необходимость. Проблема в том, что "Сергей Абрамов" стоял на причале Северного Речного Вокзала, на своем традиционном месте. И зимой использовался как плавгостиница. Отходил он только не большое время для слипования. На данный момент трудно судить о том, прочему возник пожар, почему не смогли потушить. Надо дожлаться выводов следственных органов.
Ну и пообщаться с профи - в данном случае пожарниками.
Могу сказать только следующее пока - на данный момент ситуация похожа на 1978 год, когда в одном счале в затоне Астраханского судоремонтного завода сгорело сразу три судна - теплоход "Валентина Терешкова" (проект 588) и два теплохода "коломенской" серии - "25-е октября" и "Семнадцатый год". В этом году российский речной флот потерял три судна - "Булгария", "Жолио-Кюри" и "Сергей Абрамов". Причем последние два пострадали от пожаров. Будут ли сделаны соответствующие выводы - я не знаю. Я лично опасаюсь того, что все ограничится поиском дяди Васи-Стрелочника.
Дело в том, что такое количество катостроф в один год на речном транспорте - явно более безопасном чем морской, причем НЕ по вине судоводителей (под вопросом только "Булгария") - говорит о том, что появляется некая система, следствием которой есть эти катастрофы.
Орда не дремлет! Орда зла!

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Сгорел теплоход "Сергей Абрамов"

Сообщение yan »

Пётр, если бы не Соласы 1997 и 2010, то катастроф на море сейчас было бы не меньше, и они были бы куда потяжелее. Пожар на "Сергее Абрамове" показывает, что для нового флота следует вводить обязательным конструктивное разграничения судна на противопожарные секции (то есть судно может выгореть только в пределах одной секции), а перед старыми судами провести черту аналогичную в морском пассжирском флоте: 1979-1980 год. Для судов, построенных до этого срока соответствующая перестройка обязательна; для судов, построенных между 1979-1980 и вводом в действие новых правил - обязательна при любом ремонте, сильно отступающем от оригинального проекта; для всех новостроек - обязательна уже при постройке судна.

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: Сгорел теплоход "Сергей Абрамов"

Сообщение Железный дорожник »

Ян, так противопожарные двери есть на проекте 26-37. причем порожек там душевный - разок я себе, скакнув об него, себе чуть голову не разбил.
Суть не в этом. Суть в том, что правил и наставлений в России - множество. Вопрос то в их наполняемости. Вообще сейчас рано еще пока о чем либо говорить - следствие только началось.
С другой стороны - сколько всего написано для авиатранспорта? Но падают.
Я не буду оспаривать, что принятие сводов правил SOLAS 1997 и 2010 привели к повышению безопасности эксплуатации флота. Хотя в данном случае они привели к снижению вероятности возникновения аварийной ситуации, приводящей к катастрофе.
Теперь касаемо пожарной безопасности теплоходов, построенных до 1979 года для речного флота СССР. И сначала я хотел бы обратится к статистике пожаров на флоте. С момента появления на Волге и притоках тепоходов и дизель-электроходов проектов 305, 785, 588, 26-37 (хотя сейчас с большой долей уверенности можно сказать, что д/э проекта 785 в следующую навигацию не выйдут) был только два случая пожара в рейсе - 1991 год, теплоход "Серго Орджоникидзе", и 2001 год - теплоход "К. Э. Циолковский". Причем последний стоял у причала.
Все остальные случаи - это возникновение пожаров из-за нарушения техники безопасности и/или банальному шалопайству ремперсонала во время зимнего перестоя. То есть получается, что подход к пожарной безопасности теплоходов в СССР был весьма суров.
Я все это говорю к тому, что надо не столько нормы пересматривать, сколько их исполнение.
Кроме того - на швейцарских озерах ходят суда которым уже по сто лет. Причем - есть даже пароходы.
Орда не дремлет! Орда зла!

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Сгорел теплоход "Сергей Абрамов"

Сообщение yan »

Пётр, клинкетные двери на судах - это ещё не т.н. противопожарные секции. Для создания таких секций на старых судах им требуется ремонт, стоимость которого многократно превышает остаточную стоимость таких судов.

Что касается старых пассажирских судов на озёрах в Швейцарии, то это во-первых просто катера, это - не междугородний флот, во-вторых у них как бы статус как бы такого своеобразного технического музея, они находятся под повышенным техническим надзором и стоимость проезда на них соответствующая, а в третьих то, что там серьёзных происшествий и впрямь ещё просто не было, если бы были - то и своды соответствующих технических требований, загнавшие бы их на металлолом появились бы очень быстро.

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: Сгорел теплоход "Сергей Абрамов"

Сообщение Железный дорожник »

Все же тогда не ремонт, а реконструкция.
Ян, тут даже не в самих правилах дело. Приведу такой пример - как то был на курсах повышения квалификации, и нам лектор рассказывал о различных аспектах законодательства России. В конце он сказал потрясающую фразу - "Законы у нас отличные, одна беда - они не работают".
Ян, тут все просто - возьмем Дунай. И теплоходы, которые по нему ходят. И допустим что невозможное возможно - Евросоюз один-в один взял все нормы, которые относятся к судоходству в России и применил их к судоходству на Дунае. Эффект будет просто, как сейчас принято говорить в интернет-сообществах - феерический. Второе название такого эффекта - Epic Fail - ни одно судно на Дунае НЕ СДВИНЕТСЯ с места. Так как на каждом будут нарушения, которые будут препятствовать эксплуатации судна. Будь то самый старый пароход или самый современный лайнер.
Тоесть - наличие жестких норм в России есть. Нет полной работоспособности законодательства.
Орда не дремлет! Орда зла!

Mr. Valeriy
Пассажир 2-го класса
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 25 фев 2011, 22:14
Откуда: Москва

Re: Сгорел теплоход "Сергей Абрамов"

Сообщение Mr. Valeriy »

yan писал(а):Из гибели речного круизного судна "Сергей Абрамов" а также из знаменитой катастрофы бывшего речного круизного судна "Булгария" лично я могу сделать два вывода.

1). На речном пассажирском флоте абсолютно по аналогии с морским пассажирским флотом чрезвычайно необходимы как минимум два чётких свода требований по защите жизней на реке: один - защита судов от затопления, другой - противопожарный. Речные суда конструктивно должны быть лучше разбиты на как водонепроницаемые отсеки так и на противопожарные секции. Аналог уже есть - морские суда, и ничего здесь мудрить и колдовать не следует. Да, это выбьет в большей части на металлолом а в меньшей - по музеям практически все старые суда, но и одновременно откроет путь в жизнь новым идеям, новым технологиям, новому флоту, новым стандартам, более высоким гарантиям безопасности на флоте.

2). Всё же не стоит создавать отстойники старого транспорта и не только междугороднего, но и внутригородского. Скопление многих единиц старого транспорта, малопонятные ремонты и модернизации связанные с поддержанием этого всего во внешнедопустимой форме, подведение общественного мнения к точке зрения об единственно-возможной необходимости существования таких скоплений старого трнспорта, приводят в системе эксплуатантов данного транспорта к зарождению системы взглядов и взаимоотношений, способствующих формированию предпосылок к возникновению будущих чрезвычайных происшествий, аварий и даже катастроф. И порочный круг замыкается.
Золотые слова ! Полностью согласен !

Я всё вспоминаю нашу каюту люкс, на 4-х палубном теплоходе, в круизе по р. Волге из Москвы . Какой-то УЖАС ! :o Не буду называть теплоход он ещё ходит.

Бр... Будь моя воля я бы весь этот металлолом поставил к стенке и порезал.
Все эти суда как ремонтируют ? Красят и всё. Вдумайтесь теплоходу 51 год. Какой здесь сервис ? Он проржавел весь и его 51 раз красили. Вот и полыхали все эти слои краски, что затушить не могли.
Мы вот 2013 году собираемся в круиз по реке. Нет хороших теплоходов. Один металлолом кругом ходит.
Одна надежда ,что придут иностранные компании работать во внутренние воды.
Все мои темы прошу удалить !

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: Сгорел теплоход "Сергей Абрамов"

Сообщение Железный дорожник »

Я всё вспоминаю нашу каюту люкс, на 4-х палубном теплоходе, в круизе по р. Волге из Москвы . Какой-то УЖАС ! :o Не буду называть теплоход он ещё ходит.
51 год четырехдеку?
Что же касается состояния кают - это зависит от содержания теплохода
Орда не дремлет! Орда зла!

Mr. Valeriy
Пассажир 2-го класса
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 25 фев 2011, 22:14
Откуда: Москва

Re: Сгорел теплоход "Сергей Абрамов"

Сообщение Mr. Valeriy »

Я не знаю не одно транспортное средство которое бы 50 лет служило. Такое возможно только у нас на реках России.
Чтобы содержать в исправном техническом состоянии столько лет, надо лет через 5-ть ставить его в сухой док и делать капитальный ремонт корпуса.
Одна электропроводка чего стоит. Срок службы её тоже не большой 20-25 лет.
Железнодорожные вагоны и то от 20-30 лет срок службы, ну и самолётов с таким сроком службы не видал.
А здесь судно находящееся постоянно в агресивной среде ходит в круизы и ещё под гостиницу зимой работает
Элементарно, замкнула электропроводка и сгорело судно. Хорошо хоть люди целы.
Думаю, что все речные пассажирские суда потенциально опасны , для нас пассажиров, после 20 лет службы.
Пусть даже суперремонт там будет сделан, но всему есть срок, как и нам.
Увы всё не вечно.
Все мои темы прошу удалить !

Ответить