Навигация-2012 - ну, понеслась!
Модератор: yan
Re: Навигация-2012 - ну, понеслась!
Кошевой тоже имеет двойное название - на борту он, на растяжке Рахманинов.
-
- STAFF, штурман
- Сообщения: 622
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00
Re: Навигация-2012 - ну, понеслась!
1 июля в России отмечался День работников речного и морского флота. Увы, ныне профессиональный праздник водный транспорт встречает далеко не в лучшем состоянии. Но наш флот продолжает работать не смотря ни на что. И то, что до сих пор есть, пусть и небольшой, конкурс в речные учебные заведения, оставляет надежду, что русский флот будет жить.
В День Водника (я лично так его называю) мы совершили небольшую теплоходную прогулку. Вот что получилось в результате.
читаем и смотрим здесь
В День Водника (я лично так его называю) мы совершили небольшую теплоходную прогулку. Вот что получилось в результате.
читаем и смотрим здесь
Орда не дремлет! Орда зла!
Re: Навигация-2012 - ну, понеслась!
Пётр, приветствую ! Огромное спасибо за интересные и красивые материалы !
-
- STAFF, штурман
- Сообщения: 622
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00
Re: Навигация-2012 - ну, понеслась!
В воскресенье у нас было небольшое "столпотворение" на речном вокзале:
слева направо - Валерий Чкалов (26-37), Федор Достоевский (301), Хирург Разумовский (588М), Федор Шаляпин (92-016) - единственный "чужак" из всей четверки - работает под управлением компании Водоходъ. Буквально за полчаса до него пришвартовывался на это место "Александр Суворов" - он высадил туристов, собирающихся на экскурсию по Самаре, а сам ушел на рейд, уступив место Шаляпину
Александр Суворов подходит к причалу
К. А. Тимирязев - кстати первое фото (панорамное) снято было с его кормы
Капитан Шумилов - грузовой теплоход проекта RSD44
слева направо - Валерий Чкалов (26-37), Федор Достоевский (301), Хирург Разумовский (588М), Федор Шаляпин (92-016) - единственный "чужак" из всей четверки - работает под управлением компании Водоходъ. Буквально за полчаса до него пришвартовывался на это место "Александр Суворов" - он высадил туристов, собирающихся на экскурсию по Самаре, а сам ушел на рейд, уступив место Шаляпину
Александр Суворов подходит к причалу
К. А. Тимирязев - кстати первое фото (панорамное) снято было с его кормы
Капитан Шумилов - грузовой теплоход проекта RSD44
Орда не дремлет! Орда зла!
-
- STAFF, штурман
- Сообщения: 622
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00
Re: Навигация-2012 - ну, понеслась!
16 октября 2012 года в 19-30 теплоход "Анатолий Папанов" отправился в рейс
Вот и закончилась большая пассажирская навигация 2012 года. Заход теплохода "Анатолий Папанов" в Самару стал последним в этой навигации. По Волге еще несколько теплоходов пройдет, но они уже пойдут к местам своей зимней стоянки без пассажиров. Грузовое движения пока продолжается. Так же действуют некоторые пригородные линии.
Вот и закончилась большая пассажирская навигация 2012 года. Заход теплохода "Анатолий Папанов" в Самару стал последним в этой навигации. По Волге еще несколько теплоходов пройдет, но они уже пойдут к местам своей зимней стоянки без пассажиров. Грузовое движения пока продолжается. Так же действуют некоторые пригородные линии.
Орда не дремлет! Орда зла!
Re: Навигация-2012 - ну, понеслась!
Пётр, а в какую дату такое событие происходило обычно у вас в прошлые годы ? Когда в товоей памяти самое позднее и когда - самое раннее, уходило в рейс осенью последнее в навигацию пассажирское или круизное судно ?
-
- STAFF, штурман
- Сообщения: 622
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00
Re: Навигация-2012 - ну, понеслась!
Ян, конкретная дата есть только у всей волжской навигации - приказом министерства транспорта открываются/закрываются для прохода шлюзы. У нас в Самаре есть линия, которая будет действовать, пока лед не встанет. Потом теплоход заменят на СВП. Это линия до с. Рождествено.
Туристические (пассажирских линий дальнего следования нет с 2005 года) суда - кто как и где как. Впринципе последние годы к концу октября туристические теплоходы стоят по затонам. Грузовые - будут ходить до распоряжения министерства транспорта РФ о закрытии на проход шлюзов. По датам - обычно первая декада ноября. Но не позже 15-20 ноября. Точнее я не могу сказать. А местные линии, как я говорил - могут работать до самого льда. Опять же - грузовая навигация больше подвержена экономическим причинам - 90% грузопотока - вывоз сырья из России - нефть, лес, руда, металл. Основные приемщики - порты Средиземноморья и Германии, а так как волгобалтийский водный путь находится все же ближе к северу, то там и холоднее (например во второй половине сентября 2008 года когда мы шли на т/х "Санкт-Петербург" в Ладожском и Онежском озерах ночью и утром температура воздуха -1 -3 градусов по цельсию, а Волга у Самары встала в первых числах нового 2009 года).
Вообще Волга уже судоходна (нет льда) в низовьях чуть ли не с первой декады марта и до декабря (Астрахань и Волгоград). Главная проблема - шлюзы, они закрываются на зиму. В середине 80-х годов Волжское пароходство совместно с Волгатанкером пытались организовывать круглогодичную проводку наливных судов с Камы (в низовьях Камы есть крупные месторождения нефти), а так же волжских и каспийских месторождений на Черное море. Но натолкнулись на громадное количество проблем со шлюзованием, обеспечением судоходной обстановки. Ну и экономика - мощности старых ледоколов не хватало, а новые (тип "Капитан Чечкин") были весьма недешевы в работе. Да и экологи тоже были не сильно рады.
Наколько я помню - навигация обычно начиналась всегда по всей Волге с 20-х чисел апреля и до 20-х чисел ноября. В мае подключался Волго-Балтийский путь (ото льда освобождались истоки Невы и Свири).
Туристические (пассажирских линий дальнего следования нет с 2005 года) суда - кто как и где как. Впринципе последние годы к концу октября туристические теплоходы стоят по затонам. Грузовые - будут ходить до распоряжения министерства транспорта РФ о закрытии на проход шлюзов. По датам - обычно первая декада ноября. Но не позже 15-20 ноября. Точнее я не могу сказать. А местные линии, как я говорил - могут работать до самого льда. Опять же - грузовая навигация больше подвержена экономическим причинам - 90% грузопотока - вывоз сырья из России - нефть, лес, руда, металл. Основные приемщики - порты Средиземноморья и Германии, а так как волгобалтийский водный путь находится все же ближе к северу, то там и холоднее (например во второй половине сентября 2008 года когда мы шли на т/х "Санкт-Петербург" в Ладожском и Онежском озерах ночью и утром температура воздуха -1 -3 градусов по цельсию, а Волга у Самары встала в первых числах нового 2009 года).
Вообще Волга уже судоходна (нет льда) в низовьях чуть ли не с первой декады марта и до декабря (Астрахань и Волгоград). Главная проблема - шлюзы, они закрываются на зиму. В середине 80-х годов Волжское пароходство совместно с Волгатанкером пытались организовывать круглогодичную проводку наливных судов с Камы (в низовьях Камы есть крупные месторождения нефти), а так же волжских и каспийских месторождений на Черное море. Но натолкнулись на громадное количество проблем со шлюзованием, обеспечением судоходной обстановки. Ну и экономика - мощности старых ледоколов не хватало, а новые (тип "Капитан Чечкин") были весьма недешевы в работе. Да и экологи тоже были не сильно рады.
Наколько я помню - навигация обычно начиналась всегда по всей Волге с 20-х чисел апреля и до 20-х чисел ноября. В мае подключался Волго-Балтийский путь (ото льда освобождались истоки Невы и Свири).
Орда не дремлет! Орда зла!
-
- STAFF, штурман
- Сообщения: 622
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00
Re: Навигация-2012 - ну, понеслась!
Сегодня совершили завершающую сезон поездку по линии Самара-Винновка-Самара. Что касается общего закрытия навигации - это произойдет 24 ноября.
Орда не дремлет! Орда зла!