Страница 2 из 3

Re: Автомобили

Добавлено: 23 апр 2013, 16:27
Железный дорожник
Buick Special 1938 года - в 2008-м поймал в Самаре на шестом причале.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Re: Автомобили

Добавлено: 24 апр 2013, 22:11
yan
Пётр, привет !

Это и есть т.н. "чёрный ворон" ?

Re: Автомобили

Добавлено: 24 апр 2013, 23:16
Железный дорожник
yan писал(а):Пётр, привет !

Это и есть т.н. "чёрный ворон" ?
нет конечно - в НКВД на службе были с середины 30-х только отечественные легковые машины - ГАЗ М1, ГАЗ-11 (вариант ГАЗ-М1 с шестицилиндровым двигателем ГАЗ-11) и ЗиС-101

Re: Автомобили

Добавлено: 24 апр 2013, 23:33
yan
Но внешне она как-то очень похожа на те Советские автопризраки...

Хорошо, а какие автомобили выполняли аналогичную функцию в Германии ? Здесь ведь у Гестапо тоже были "чёрные воронки" - я часто в исторических художественных фильмах вижу, как они в основном по ночам по две машины подъезжали к тому или иному подъезду... Тоже очень похожие на эти - автомобили. И внешним обликом, и цветом окраски.

Re: Автомобили

Добавлено: 24 апр 2013, 23:59
Железный дорожник
Ян, ГАЗ М1 - совершенно иной автомобиль:
Изображение
окраска - самодельный камуфляж частей РККА и погранчастей НКВД СССР 1941 - 1945 годов.

Re: Автомобили

Добавлено: 25 апр 2013, 18:51
yan
Пётр, спасибо тебе за фото !
Ты не в курсе, автомобили какой марки использовались для аналогичных целей в Германии у Гестапо ?

Re: Автомобили

Добавлено: 25 апр 2013, 19:52
Железный дорожник
трудно сказать. Насколько я помню - специально строились т.н. "Душегубки" - автомобили с выведнной в герметичный кузов выхлопной магистралью. Чаще всего их сооружали на шасси легких грузовиков Opel Blitz.
Вообще в министерствах и ведомства рейха очень часто использовались т.н. "усиленные" машины небольшого класса - то есть на шасси стандартной модели (Mercedes-Benz, Adler, Horch и т.п.) ставились форсированные моторы.

Re: Автомобили

Добавлено: 25 апр 2013, 20:09
Железный дорожник
Entlausungswagen, Sonder-Wagen, Sonderfahrzeug, Spezialwagen, S-Wagen - так в немецких документах обозначались душегубки. В документах Нюрнбергского трибунала использовался термин Vergasungswagen. Gaswagen к этим изобретениям никакого отношения не имеет - так именовались машины с газогенераторными двигателями. Так же надо отметить, что в середине 90-х нередко упоминалось, что якобы НКВД применяло подобные душегубке. Но это домыслы журналистов.
Такое упоминание основано на том, что в книге А. И. Солженицына "Двести лет вместе" упоминается такой аппарат, созданный начальником АХО НКВД СССР И. Д. Бергом (расстрелян 7.03.1939). Так же в одной из статей Е. Жирнова говорится о массовом применении подобных аппаратов. Но прямых доказательств существования таких машин нет. Да и как мне видится - вряд ли такие машины существовали в СССР - все же до такой дикости вряд ли бы додумались.
Собственно так выглядели немецкие душегубки - данная на шасси Saurer. Твк же строились на шасси других немецких грузовиков.
Изображение

а вот что такое GASWAGEN - фото из журнала LIFE, фото Уолтера Сандерса, 1947 год
Изображение

Re: Автомобили

Добавлено: 25 апр 2013, 20:50
yan
Не, я имел в виду не это. Вот когда в художественных фильмах показывают, как Гестапо производило аресты, например неугодных нацистам людей здесь в Германии, ещё до войны - то показывается как подъезжали к подъездам предстоящих арестантов по две машины, напоминавших по своему типичному облику Советские "воронки". Об этих машинах я и спрашиваю - не знаешь ли ты, что это были за автомобили ?

Re: Автомобили

Добавлено: 25 апр 2013, 20:52
yan
То есть, судя по фильмам, в Германии при нацистах здесь тоже были "воронки", по своему облику очень напоминавшие Советские.