Легке метро - Лёгкое метро

Поезда, самолеты, автомобили, городской транспорт.

Модератор: yan

Ответить
yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Легке метро - Лёгкое метро

Сообщение yan »

В Карлсруэ на городских трамвайных линиях проходит проба нового для города вида поездов лёгкого метро. Напомню, что в Карлсруэ поезда лёгкого метро используются именно на линиях статуса т.н. тяжёлого метро, S-Бана (S-Bahn). Сегодня, 13 мая 2014, видел в Карлсруэ сразу несколько таких поездов на их тестовых прогонах, без пассажиров. Один из них удалось сфотографировать сразу в нескольких ракурсах.
Карлсруэ, днём, 13.05.2014
Карлсруэ, днём, 13.05.2014
Foto_101_3693.jpg (166.29 КБ) 27583 просмотра
Карлсруэ, днём, 13.05.2014
Карлсруэ, днём, 13.05.2014
Foto_101_3695.jpg (163.4 КБ) 27583 просмотра
Карлсруэ, днём, 13.05.2014
Карлсруэ, днём, 13.05.2014
Foto_101_3696.jpg (128.46 КБ) 27583 просмотра
Последний раз редактировалось yan 10 авг 2022, 23:23, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Название темы скорректировано. Изначальное: < Метротрам, лёгкое метро > . Редактор форума "Круизник"

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Метротрам, лёгкое метро

Сообщение yan »

Это фото было сделано в Карлсруэ 13.05.2014. Рейсовый поезд лёгкого метро Карлсруэ на участке своей линии, проходящей через центральную часть города.
Карлсруэ, днём, 13.05.2014
Карлсруэ, днём, 13.05.2014
Foto_101_3699.jpg (168.98 КБ) 27415 просмотров

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Метротрам, лёгкое метро

Сообщение yan »

Несколько фотоснимков, сделанных в Штутгарте, в субботу, 29 апреля 2017 года на наземных открытых остановках системы лёгкого метро (метротрама) Stadtbahn и возле них.

Остановка &quot;Olgaeck&quot;. Штутгарт, днём, 29.04.2017
Остановка "Olgaeck". Штутгарт, днём, 29.04.2017
Foto_102_1489.jpg (163.71 КБ) 23866 просмотров
Гарнитур 2013-2014 гг постройки маршрута U6.<br />Остановка &quot;Olgaeck&quot;. Штутгарт, днём, 29.04.2017
Гарнитур 2013-2014 гг постройки маршрута U6.
Остановка "Olgaeck". Штутгарт, днём, 29.04.2017
Foto_102_1492.jpg (155.38 КБ) 23866 просмотров
Гарнитур '3042/3041' ок. 1987 года постройки специального маршрута U11. <br />Возле группы остановок &quot;Berliner Platz&quot;. Штутгарт, днём, 29.04.2017<br />Группа остановок &quot;Berliner Platz&quot;. Штутгарт, днём, 29.04.2017
Гарнитур '3042/3041' ок. 1987 года постройки специального маршрута U11.
Возле группы остановок "Berliner Platz". Штутгарт, днём, 29.04.2017
Группа остановок "Berliner Platz". Штутгарт, днём, 29.04.2017
Foto_102_1498.jpg (173.98 КБ) 23866 просмотров
Возле группы остановок &quot;Berliner Platz&quot;. Штутгарт, днём, 29.04.2017
Возле группы остановок "Berliner Platz". Штутгарт, днём, 29.04.2017
Foto_102_1500.jpg (182.86 КБ) 23866 просмотров
Группа остановок &quot;Berliner Platz&quot;. Штутгарт, днём, 29.04.2017
Группа остановок "Berliner Platz". Штутгарт, днём, 29.04.2017
Foto_102_1501.jpg (159.24 КБ) 23866 просмотров
Возле группы остановок &quot;Berliner Platz&quot;. Штутгарт, днём, 29.04.2017
Возле группы остановок "Berliner Platz". Штутгарт, днём, 29.04.2017
Foto_102_1505.jpg (160.97 КБ) 23866 просмотров
Возле группы остановок &quot;Berliner Platz&quot;. Штутгарт, днём, 29.04.2017
Возле группы остановок "Berliner Platz". Штутгарт, днём, 29.04.2017
Foto_102_1506.jpg (174.9 КБ) 23866 просмотров
Возле группы остановок &quot;Berliner Platz&quot;. Штутгарт, днём, 29.04.2017
Возле группы остановок "Berliner Platz". Штутгарт, днём, 29.04.2017
Foto_102_1507.jpg (158.02 КБ) 23866 просмотров
Гарнитур '3011/3012' ок. 1985 года постройки маршрута U1. <br />Группа остановок &quot;Berliner Platz&quot;. Штутгарт, днём, 29.04.2017
Гарнитур '3011/3012' ок. 1985 года постройки маршрута U1.
Группа остановок "Berliner Platz". Штутгарт, днём, 29.04.2017
Foto_102_1510.jpg (177.11 КБ) 23866 просмотров

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Метротрам, лёгкое метро

Сообщение yan »

Линия U5. Франкфурт-на-Майне, днём, 12.06.2017
Линия U5. Франкфурт-на-Майне, днём, 12.06.2017
Foto_102_1961.jpg (172.52 КБ) 23716 просмотров
Линия U5. Франкфурт-на-Майне, днём, 12.06.2017
Линия U5. Франкфурт-на-Майне, днём, 12.06.2017
Foto_102_1962.jpg (194.88 КБ) 23716 просмотров
Линия U5. Франкфурт-на-Майне, днём, 12.06.2017
Линия U5. Франкфурт-на-Майне, днём, 12.06.2017
Foto_102_1963.jpg (181.29 КБ) 23716 просмотров
Линия U5. Франкфурт-на-Майне, днём, 12.06.2017
Линия U5. Франкфурт-на-Майне, днём, 12.06.2017
Foto_102_1965.jpg (169.54 КБ) 23716 просмотров
Линия U5. Франкфурт-на-Майне, днём, 12.06.2017
Линия U5. Франкфурт-на-Майне, днём, 12.06.2017
Foto_102_1966.jpg (195.64 КБ) 23716 просмотров
Линия U5. Франкфурт-на-Майне, днём, 12.06.2017 <br />(увеличение фрагмента предыдущего фото)
Линия U5. Франкфурт-на-Майне, днём, 12.06.2017
(увеличение фрагмента предыдущего фото)
Foto_102_1966A.jpg (221.41 КБ) 23716 просмотров
Линия U5. Франкфурт-на-Майне, днём, 12.06.2017
Линия U5. Франкфурт-на-Майне, днём, 12.06.2017
Foto_102_1967A.jpg (171.88 КБ) 23716 просмотров
Линия U6. Франкфурт-на-Майне, днём, 12.06.2017
Линия U6. Франкфурт-на-Майне, днём, 12.06.2017
Foto_102_1968.jpg (94.23 КБ) 23716 просмотров

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Метротрам, лёгкое метро

Сообщение yan »

В начале декабря 2017 года в Германии была выпущена новая почтовая марка стоимостью 1 Евро 45 Центов, посвящённая современным поездам Штутгартского метротрама. Сама эта марка является составной частью группы почтовых марок, выпускаемых уже в течение многих лет под девизом "Дизайн в Германии". Одновременно 7 декабря и 9 декабря в Штутгарте состоялись гашения регулярной и памятной почтовой корреспонденции, посвящённые сначала - выпуску самой этой марки, а затем - пуску поездов линии U12 Штутгартского метротрама по всей протяжённости этой линии, ставшим возможным благодаря окончанию строительства и вводу в эксплуатацию двух завершающих её участков в центральной и северной частях города.

Сами гарнитуры современных двухвагонных поездов метротрама, поставляющихся сейчас в Штутгарт, были созданы в 2012 году и поступали в Штутгарт сначала - в 2013 и 2014 гг (первые 20 таких поездов), а затем - в нынешнем, 2017 году (поступило уже 14-15 новых поездов). На почтовой марке лицевая часть кабины вагонов этих поездов изображена, скорее всего, потому, что дизайн её стал, во-первых, по-своему - гармоничной эволюцией двух предшествующих типов гарнитур поездов Штутгартского метротрама, а во-вторых - воплотил в себе, как бы, собирательный этнический облик представителя народа Швабов - исторического народа, от которого ведут своё происхождение многие сегодняшние жители юго-западной части Германии, где расположен и город Штутгарт. Это стало, видимо, некоторой необычной новинкой в подходе к дизайну внешнего облика транспортных средств.
Konvert_U12Stuttgart_2.jpg
Konvert_U12Stuttgart_2.jpg (72.47 КБ) 22672 просмотра
Konvert_U12Stuttgart_1.jpg
Konvert_U12Stuttgart_1.jpg (70.16 КБ) 22672 просмотра
Konvert_U12Stuttgart_2A.jpg
Konvert_U12Stuttgart_2A.jpg (88.34 КБ) 22672 просмотра
Konvert_U12Stuttgart_1A.jpg
Konvert_U12Stuttgart_1A.jpg (89.04 КБ) 22672 просмотра

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Метротрам, лёгкое метро

Сообщение yan »

Вчора, біля центрального залізничного вокзалу у Франкфурта-на-Майні, з південної його сторони, мною була помічена гарнітура легкого метро, ​​борт.-нр. '138', що слідувала по 17 трамвайному маршруту - в якості звичайного міського трамвая. Не слід цьому дивуватися - кілька років тому в зв'язку з нестачею трамвайного рухомого складу у Франкфурті-на-Майні, кілька виведених з ладу в легкому метро цього міста гарнітур більш старої споруди, грунтовно відремонтувавши, перевели в тимчасову трамвайну експлуатацію. Вони досить успішно працюють на трамвайних маршрутах, хоча функцію т.зв. низкопольного трамвая не можуть нести за визначенням. І іноді трапляються на очі на деяких різних трамвайних маршрутах. Ці трамваї пофарбовані особливим чином - не в смарагдовий колір, який став типовим на всіх Франкфуртських гарнітурах складів легкого метро, ​​трамваях і автобусах.

Вчера, возле центрального Железнодорожного вокзала во Франкфурта-на-Майне, с южной его стороны, мной была замечена гарнитура лёгкого метро, борт.-нр. '138', следовавшая по 17 трамвайному маршруту - в качестве обычного городского трамвая. Не следует этому удивляться - несколько лет тому назад в связи с нехваткой трамвайного подвижного состава во Франкфурте-на-Майне, несколько выведенных из строя в лёгком метро этого города гарнитур более старой постройки, основательно отремонтировав, перевели во временную трамвайную эксплуатацию. Они достаточно успешно работают на трамвайных маршрутах, хотя функцию т.н. низкопольного трамвая не могут нести по определению. И иногда попадаются на галаза на некоторых различных трамвайных маршрутах. Эти трамваи окрашены особым образом - не в изумрудный цвет, который стал типичным на всех Франкфуртских гарнитурах составов лёгкого метро, трамваях и автобусах.

Изображение

Изображение

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Метротрам, лёгкое метро

Сообщение yan »

На станції легкого метро "Westend" у Франкфурті-на-Майні. Німецька поштова марка 2021 року випуску
На станции лёгкого метро "Westend" во Франкфурте-на-Майне. Германская почтовая марка 2021 года выпуска

Станція "Westend" легкого метро Франкфурта-на-Майні розташована в приємному куточку центральної частини міста. Через неї проходять дві лінії легкого метро - U6 і U7. Час в дорозі з однією пересадкою від неї до центрального залізничного вокзалу Франкфурта-на-Майні (Frankfurt am Main - Hauptbahnhof) становить 5-7 хвилин, при цьому для оплати проїзду можна придбати одноразовий проїзний квиток для короткої внутрішньо поїздки. При наявності вільного часу від неї можна пройти до вокзалу і пішки - за 20-30 хвилин, в залежності від швидкості ходьби.

Станція була введена в експлуатацію в середині 1980-х років, але після цього була вже модернізована. Незважаючи на відносну простоту свого виконання, архітектура цієї станції легкого метро і дизайн її оформлення є певний інтерес: вигляд Франкфуртовской станції "Westend" потрапив на картинку сучасної поштової марки Німеччини, випущеної Німецької Поштою (Deutsche Post) на початку 2021 року для оплати відправлень міжнародної авіапоштою а також і ряду замовних, в тому числі і закордонних відправлень. Марка була випущена в рамках випуску довгостроковій серії, присвяченої станцій метрополітенів різних міст Німеччини.


Станция "Westend" лёгкого метро Франкфурта-на-Майне расположена в приятном уголке центральной части города. Через неё проходят две линии лёгкого метро - U6 и U7. Время в пути с одной пересадкой от неё до центрального железнодорожного вокзала Франкфурта-на-Майне (Frankfurt am Main - Hauptbahnhof) составляет 5-7 минут, при этом для оплаты проезда можно приобрести одноразовый проездной билет для короткой внутригородской поездки. При наличии свободного времени от неё можно пройти до вокзала и пешком - за 20-30 минут, в зависимости от скорости ходьбы.

Станция была введена в строй в середине 1980-х годов, но после этого была уже модернизирована. Несмотря на относительную простоту своего исполнения, архитектура этой станции лёгкого метро и дизайн её оформления представляют собой определённый интерес: облик Франкфуртовской станции "Westend" попал на картинку современной почтовой марки Германии, выпущенной Германской Почтой (Deutsche Post) в начале 2021 года для оплаты отправлений международной авиапочтой а также и ряда заказных, в том числе и заграничных отправлений. Марка была выпущена в рамках выпуска долгосрочной серии, посвящённой станциям метрополитенов различных городов Германии.


Вхід на станцію "Westend"
Вход на станцию "Westend"
Изображение


На станції легкого метро "Westend"
На станции лёгкого метро "Westend"
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Станція метро "Westend" Франкфурта-на-Майні
Поштова марка Німеччини, 2021 року випуску.
Художник-дизайнер Jennifer Dengler / фото-прототип: Selman Dogan Photoworks


Станция метро "Westend" Франкфурта-на-Майне
Почтовая марка Германии, 2021 года выпуска.
Художник-дизайнер Jennifer Dengler / фото-прототип: Selman Dogan Photoworks

Изображение


ЯнПі, 10.05.2021

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Легке метро - Лёгкое метро

Сообщение yan »

Станція "Heumarkt" легкого метро Кельна у філателії
Станция "Heumarkt" лёгкого метро Кёльна в филателии

StantsiyaLyogkogoMetro_Koeln-Heumarkt_PochtovayaMarka2022A.jpg
StantsiyaLyogkogoMetro_Koeln-Heumarkt_PochtovayaMarka2022A.jpg (83.5 КБ) 5054 просмотра
Станція метро "Heumarkt" Кельна
Поштова марка Німеччини, 2022 року випуску.
Художник-дизайнер Jennifer Dengler / фото-прототип: Seelbach/KVB


Станция метро "Heumarkt" Кёльна
Почтовая марка Германии, 2022 года выпуска.
Художник-дизайнер Jennifer Dengler / фото-прототип: Seelbach/KVB



У Німеччині, на початку серпня 2022 року, була випущена нова поштова марка вартістю 85 Центів, присвячена підземній станції "Heumarkt" легкого метро Кельна. Марка була випущена у рамках великої філателістичної серії "Станції метро Німеччини". Станція легкого метро "Heumarkt" була відкрита у 2013 році, і їй присвячені також сторінки у Вікіпедії.


В Германии, в начале августа 2022 года, была выпущена новая почтовая марка стоимостью 85 Центов, посвящённая подземной станции "Heumarkt" лёгкого метро Кёльна. Марка была выпущена в рамках большой филателистической серии "Станции метро Германии". Станция лёгкого метро "Heumarkt" была открыта в 2013 году, и ей посвящены также страницы в Википедии.


https://de.wikipedia.org/wiki/U-Bahnhof_Heumarkt
https://en.wikipedia.org/wiki/Heumarkt_station


ЯнПі, 10.08.2022

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Легке метро - Лёгкое метро

Сообщение yan »

Фото станції легкого метро "Bockenheimer Warte" у Франкфурті-на-Майні
Фото станции лёгкого метро "Bockenheimer Warte" во Франкфурте-на-Майне

Один із входів до спуску у верхній загальний вестибюль пересадочної станції "Bockenheimer Warte" легкого метро Франкфурта-на-Майні, стилізований під символічний вагон старовинного Франкфуртського трамвая, що виривається з-під землі.
У центральній частині міста, Франкфурт-на-Майні, 30.01.2023


Один из входов к спуску в верхний общий вестибюль пересадочной станции "Bockenheimer Warte" лёгкого метро Франкфурта-на-Майне, стилизованный под вырывающийся из под земли символический вагон старинного Франкфуртского трамвая.
В центральной части города, Франкфурт-на-Майне, 30.01.2023


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


На пересадочній станції "Bockenheimer Warte" легкого метро Франкфурта-на-Майні: у верхньому загальному вестибюлі та на платформі потягів ліній U6 та U7.
У центральній частині міста, Франкфурт-на-Майні, 30.01.2023


На пересадочной станции "Bockenheimer Warte" лёгкого метро Франкфурта-на-Майне: в верхнем общем вестибюле и на платформе поездов линий U6 и U7.
В центральной части города, Франкфурт-на-Майне, 30.01.2023


Изображение

Изображение

Изображение


ЯнПі, 03.-04.02.2023

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Легке метро - Лёгкое метро

Сообщение yan »

Фото на станції легкого метро "Europaplatz" у Карлсруе та біля неї
Фото на станции лёгкого метро "Europaplatz" в Карлсруэ и возле неё

Опубліковані у цьому розділі фотознімки були виконані мною вдень у вівторок, 14.02.2023, на одній із підземних станцій нової ділянки легкого метро Карлсруе (у центральній частині міста) та біля неї. Тут поїзди легкого метро також як і на багатьох ділянках їх ліній на поверхні, ділять одну колію за маршрутом міського трамвая, яка також стандартна, шириною 1435 мм.

Опубликованные в этой главе фотоснимки были выполнены мной днём во вторник, 14.02.2023, на одной из подземных станций нового участка лёгкого метро Карлсруэ (в центральной части города) и возле неё. Здесь поезда лёгкого метро также как и на многих участках их линий на поверхности, делят одну колею с маршрутом городского трамвая, которая у них также стандартная, шириной 1435 мм.


Foto_20230214_120717.jpg
Foto_20230214_120717.jpg (113.27 КБ) 4249 просмотров

Типовий сучасний двосторонній потяг легкого метро прямує по лінії S5. Чотирьохвагонний склад складається з двох зчеплених між собою двовагонних гарнітур, що є стандартним видом рухомого складу цього виду міського та приміського електротранспорту.<br /><br />Типичный современный двухсторонний поезд лёгкого метро следует по линии S5. Четырёхвагонный состав состоит из двух сцепленных между собой двухвагонных гарнитур, что является стандартным видом подвижного состава этого вида городского и пригородного электротранспорта.
Типовий сучасний двосторонній потяг легкого метро прямує по лінії S5. Чотирьохвагонний склад складається з двох зчеплених між собою двовагонних гарнітур, що є стандартним видом рухомого складу цього виду міського та приміського електротранспорту.

Типичный современный двухсторонний поезд лёгкого метро следует по линии S5. Четырёхвагонный состав состоит из двух сцепленных между собой двухвагонных гарнитур, что является стандартным видом подвижного состава этого вида городского и пригородного электротранспорта.
Foto_20230214_120916.jpg (121.84 КБ) 4249 просмотров

Потяг лінії S11 (маршрутно пов'язаної з лінією S1) – іншого різновиду. Його двовагонні гарнітури двосторонні, але фронт дверей у них є лише з одного боку, що вказує на те, що на цій лінії розворот складів проводиться по розворотних кільцях, що типово для трамвая, а не для легкого метро.<br /><br />Поезд линии S11 (маршрутно связанной с линией S1) - другой разновидности. Его двухвагонные гарнитуры двухсторонние, но фронт дверей в них есть лишь с одной стороны, что указывает на то, что на этой линии разворот составов производится по разворотным кольцам, что типично для трамвая а не для лёгкого метро.
Потяг лінії S11 (маршрутно пов'язаної з лінією S1) – іншого різновиду. Його двовагонні гарнітури двосторонні, але фронт дверей у них є лише з одного боку, що вказує на те, що на цій лінії розворот складів проводиться по розворотних кільцях, що типово для трамвая, а не для легкого метро.

Поезд линии S11 (маршрутно связанной с линией S1) - другой разновидности. Его двухвагонные гарнитуры двухсторонние, но фронт дверей в них есть лишь с одной стороны, что указывает на то, что на этой линии разворот составов производится по разворотным кольцам, что типично для трамвая а не для лёгкого метро.
Foto_20230214_121416.jpg (121.2 КБ) 4249 просмотров

Foto_20230214_121518.jpg
Foto_20230214_121518.jpg (75.46 КБ) 4249 просмотров

У верхньому вестибюлі станції. - В верхнем вестибюле станции.
У верхньому вестибюлі станції. - В верхнем вестибюле станции.
Foto_20230214_121629.jpg (60.07 КБ) 4249 просмотров

Foto_20230214_121820.jpg
Foto_20230214_121820.jpg (114.38 КБ) 4249 просмотров

Це трамвайна лінія, розташована біля входу на станцію &quot;Europaplatz&quot;. Інтенсивність руху потягів легкого метро після відкриття підземної ділянки тут скоротилася. Але тим не менш, цей з'їзд з однієї колії на іншу - одна з найважливіших складових інфраструктури саме ліній легкого метро, що надає його потягам набагато більшу експлуатаційну гнучкість та ефективність, ніж у рухомого складу трамвайних маршрутів.<br /><br />Это трамвайная линия, расположенная возле входа на станцию &quot;Europaplatz&quot;. Интенсивность движения поездов лёгкого метро после открытия подземного участка здесь сократилась. Но тем не менее, этот сьезд с одной колеи на другую - одна из важнейших составляющих инфраструктуры именно линий лёгкого метро, придающая его поездам намного большую эксплуатационную гибкость и эффективность, чем у подвижного состава трамвайных маршрутов.
Це трамвайна лінія, розташована біля входу на станцію "Europaplatz". Інтенсивність руху потягів легкого метро після відкриття підземної ділянки тут скоротилася. Але тим не менш, цей з'їзд з однієї колії на іншу - одна з найважливіших складових інфраструктури саме ліній легкого метро, що надає його потягам набагато більшу експлуатаційну гнучкість та ефективність, ніж у рухомого складу трамвайних маршрутів.

Это трамвайная линия, расположенная возле входа на станцию "Europaplatz". Интенсивность движения поездов лёгкого метро после открытия подземного участка здесь сократилась. Но тем не менее, этот сьезд с одной колеи на другую - одна из важнейших составляющих инфраструктуры именно линий лёгкого метро, придающая его поездам намного большую эксплуатационную гибкость и эффективность, чем у подвижного состава трамвайных маршрутов.
Foto_20230214_122543.jpg (115.31 КБ) 4249 просмотров


ЯнПі, 17.02.2023

Ответить