Страница 1 из 3

Фуникулёр.

Добавлено: 09 окт 2015, 14:02
Igor62
Незаслуженно обойдён вниманием один из видов городского транспорта-фуникулёр.
Помимо своей практической функции-перевозки пассажиров по крутым склонам, фуникулёр является своеобразной достопримечательностью городов, и привлекает к себе внимание туристов, т.к.вагоны везде разные, трасса индивидуальна и впечатления от поездки особые.
Фуникулёр-рельсовое транспортное средство с канатной тягой для перевозки людей или грузов на небольшие расстояния по крутой трассе, специализированный транспорт, применяемый в условиях тяжёлого рельефа местности.
Наиболее распространённая схема фуникулёра с двумя немоторными вагонами , жёстко соединёнными канатом, перекинутым через шкив. В такой схеме шкив и двигатель, который его вращает, расположены на верхней станции фуникулёра, двигатель приводит в движение перекинутый через шкив и уложенный между опорными рельсами канат, на концах которого жёстко закреплены вагоны.Вагоны разъезжаются в середине линии, такая схема является наиболее экономичной-энергия тратится не на подъём и спуск самих вагонов, а фактически на перевозку разницы в весе двух вагонов, которые по разному наполнены пассажирами , а также на преодоление силы трения и торможения.
Примером реализации данной схемы может служить Киевский фуникулёр.
Для фуникулёров характерны относительно короткие трассы(несколько сотен метров) с крутым уклоном, в большинстве случаев он имеет только две станции- нижнюю и верхнюю, а вагон, который изготавливается индивидуально, движется без остановок.
8 мая(по старому стилю) 1905 года , в Киеве началось регулярное пассажирское движение фуникулёра или как его тогда называли, Михайловского механического подъёма.Киевский фуникулёр строился на протяжении 1902-1905 годов и был вторым в Российской империи.
Верхняя станция Киевского фуникулёра имеет выход на верхнюю террасу владимирской горки.
IMG_0001_394.jpg
IMG_0001_394.jpg (43.56 КБ) 33220 просмотров
Нижняя станция фуникулёра на нынешнем месте была открыта в 1929 году, при его продлении, рядом находятся ст. метро Почтовая площадь и Речной вокзал.
Разница высот между станциями 75 м,длина трассы 222 м, уклон 18-20 гр.
Ширина колеи 120 мм.Рельсы специальные РГ-41. Вместимость вагона 100чел(сидячих 30).
Тормоза:колодочные пневматические на ведущем шкиву тяговой машины, клиновые автоматические на каждом из вагонов.
Скорость движения 2 м/с., время движения 2-3 мин.
Мощность тягового двигателя 100 кВт, напряжение 440 В постоянного тока.
Стоимость проезда на сегодняшний момент очень демократична- 3 гр.Поездка в вагоне приятна и познавательна.

Re: Фуникулёр.

Добавлено: 10 окт 2015, 19:37
yan
Игорь, большое Вам спасибо за открытие темы, которая уже очень давно была нужна на нашем форуме, за интересный вводный рассказ о Киевском фуникулёре, за необычные и красивые фотографии его видов и его макета !

В дополнение ко всему изложенному Вами скажу, что в настоящем, 2015 году, в Украине была выпущена первая часть серии почтовых марок, посвящённой городскому общественному транспорту Киева, и одна из двух марок в ней посвящена Киевскому фуникулёру.

Изображение

Re: Фуникулёр.

Добавлено: 10 окт 2015, 20:58
Igor62
Очень интересная марка, характерно изображены вагоны фуникулёра.Так же в этом году Национальным банком Украины выпущена памятная монета посвящённая 110 годовщине запуска Киевского фуникулёра.(на днях должен её получить)

Re: Фуникулёр.

Добавлено: 13 окт 2015, 20:51
Igor62
Радует, что Национальный банк Украины отметил 110 годовщину запуска Киевского фуникулёра выпуском юбилейной монеты номиналом в 5 гривен.
IMG_9962.JPG
IMG_9962.JPG (163.56 КБ) 33173 просмотра
Интересно смотрится монета в сувенирной упаковке, на аверсе изображён общий вид фуникулёра с вагоном и верхней станцией, на реверсе изображена нижняя станция фуникулёра возле метро "Почтовая площадь"
IMG_9964.JPG
IMG_9964.JPG (144.22 КБ) 33173 просмотра

Re: Фуникулёр.

Добавлено: 15 окт 2015, 13:33
Igor62
Фуникулёр в Вильнюсе(Литва). сентябрь 2015.
Одной из достопримечательностей Вильнюса является башня Гедемина, которая возвышается над городом на Замковой горе.
IMG_0001_429.jpg
IMG_0001_429.jpg (53.41 КБ) 33151 просмотр
IMG_0001_430.jpg
IMG_0001_430.jpg (106.11 КБ) 33151 просмотр
Для того, что бы упростить подъём на Замковую гору 20 августа 2003 года был открыт фуникулёр, хотя по своей конструкции его правильнее назвать подъёмник-фуникулёр, так как имеется один путь и одна кабинка, вагон уравновешивается противовесом.
IMG_0001_419.jpg
IMG_0001_419.jpg (79.99 КБ) 33151 просмотр
Нижняя станция расположена в закрытом дворике рядом со зданием старого Арсенала, в котором сейчас расположен Национальный музей Литвы.
IMG_0001_418.jpg
IMG_0001_418.jpg (81.08 КБ) 33151 просмотр
Верхняя станция , указано время работы(на трёх языках), кстати, цена билета 1 евро.
IMG_0001_420.jpg
IMG_0001_420.jpg (61.27 КБ) 33151 просмотр
IMG_0001_428.jpg
IMG_0001_428.jpg (79.42 КБ) 33151 просмотр
IMG_0001_423.jpg
IMG_0001_423.jpg (77.08 КБ) 33151 просмотр
Вот такие замечательные панорамные виды открываются с вершины Замковой горы.
IMG_0001_427.jpg
IMG_0001_427.jpg (68.31 КБ) 33151 просмотр
IMG_0001_426.jpg
IMG_0001_426.jpg (64.99 КБ) 33151 просмотр
Можно в завершении добавить-место очень приятное для посещения, несколько часов прогулки пролетели незаметно.

Re: Фуникулёр.

Добавлено: 18 окт 2015, 18:13
yan
Игорь, спасибо Вам большое за фотографии и интересный рассказ о фуникулёре (подъёмнике) в Вильнюсе !

Да. Теперь, в основном, все новые фуникулёрные системы выполняются исключительно в форме т.н. наклонных лифтов, одноколейных или двухколейных с независимыми системами движения вагончиков. В своём классическом виде новые системы этого вида транспорта, видимо, больше уже не строятся.

Re: Фуникулёр.

Добавлено: 18 окт 2015, 18:57
Igor62
Видимо Вы правы, Ян, хорошо, что на примере Киевского фуникулёра мы можем видеть классическую схему этого транспортного средства.

Фуникулёр

Добавлено: 07 дек 2015, 20:17
yan
О поездке на Киевском фуникулёре вечером, 26.10.2015, из темы о моей поездке в Киев в октябре 2015
( http://kruiznik.com/forum/viewtopic.php? ... =30#p11065 ):

yan писал(а):... мы вышли к станции метро и нижней станции фуникулёра на Почтовой площади.

Изображение
Станція метро "Поштова площа". Київ, 26.10.2015

Изображение
Нижня станція фунікулера ("Поштова площа"). Київ, 26.10.2015
yan писал(а):Дальше нам предстоял подъём на Киевском фуникулёре с нижней станции, на Почтовой площади, до верхней - на Михайловской площади. В оба мои предшествующих посещения Киева, осенью 2011 и осенью 2012 годов, поездку на фуникулёре совершить никак не удавалось, потому что он был как раз именно в дни моего посещения Киева закрыт на техническое обслуживание. И вот, настал час исполнения мечты этой... )))

Не буду описывать технических подробностей, связанных с Киевским фуникулёром - это уже сделал в своём прекрасном очерке о нём участник нашего форума Игорь (Igor62):
http://kruiznik.com/forum/viewtopic.php?f=15&t=1297

Фуникулёр этот, действительно, был построен вторым в бывшей Российской империи. А вот где был первый - пока упоминать не буду, так как об этом, наверно, планирует сделать очерк и сам Игорь ))) А пока - опубликую лишь фотографии, сделанные мной в фуникулёре Киевском в тот вечер.

Изображение
Нижня станція фунікулера ("Поштова площа"). Київ, 26.10.2015

Изображение
Нижня станція фунікулера ("Поштова площа"). Київ, 26.10.2015

Изображение
Нижня станція фунікулера ("Поштова площа"). Київ, 26.10.2015

Изображение
Нижня станція фунікулера ("Поштова площа"). Київ, 26.10.2015

Изображение
Нижня станція фунікулера ("Поштова площа"). Київ, 26.10.2015

Изображение
Нижня станція фунікулера ("Поштова площа"). Київ, 26.10.2015

Изображение
Нижня станція фунікулера ("Поштова площа"). Київ, 26.10.2015

Изображение
Нижня станція фунікулера ("Поштова площа"). Київ, 26.10.2015

Изображение
У вагоні фунікулера, Київ, 26.10.2015

Изображение
Верхня станція фунікулера ("Михайлівська площа"). Київ, 26.10.2015


Изображение
Символічний малюнок Київського фунікулера.
Зображення поштової марки 2015 року взято з сайта http://philatelist.by

Re: Фуникулёр.

Добавлено: 17 дек 2015, 20:07
Igor62
Обложка журнала "Глобус", который издавался в Киеве с ноября 1923 г. по декабрь 1935 г.
Представлен № 8 предположительно 1929 года.
на одном из аукционов продаётся подшивка данного журнала, от туда и позаимствовано фото.
16386_1449262961.jpga.jpg
(321.33 КБ) 0 скачиваний

Re: Фуникулёр.

Добавлено: 17 дек 2015, 20:29
yan
Игорь, спасибо Вам большое за публикацию этого необычного исторического облика фуникулёра в Киеве !