Фуникулёр.
Добавлено: 09 окт 2015, 14:02
Незаслуженно обойдён вниманием один из видов городского транспорта-фуникулёр.
Помимо своей практической функции-перевозки пассажиров по крутым склонам, фуникулёр является своеобразной достопримечательностью городов, и привлекает к себе внимание туристов, т.к.вагоны везде разные, трасса индивидуальна и впечатления от поездки особые.
Фуникулёр-рельсовое транспортное средство с канатной тягой для перевозки людей или грузов на небольшие расстояния по крутой трассе, специализированный транспорт, применяемый в условиях тяжёлого рельефа местности.
Наиболее распространённая схема фуникулёра с двумя немоторными вагонами , жёстко соединёнными канатом, перекинутым через шкив. В такой схеме шкив и двигатель, который его вращает, расположены на верхней станции фуникулёра, двигатель приводит в движение перекинутый через шкив и уложенный между опорными рельсами канат, на концах которого жёстко закреплены вагоны.Вагоны разъезжаются в середине линии, такая схема является наиболее экономичной-энергия тратится не на подъём и спуск самих вагонов, а фактически на перевозку разницы в весе двух вагонов, которые по разному наполнены пассажирами , а также на преодоление силы трения и торможения.
Примером реализации данной схемы может служить Киевский фуникулёр.
Для фуникулёров характерны относительно короткие трассы(несколько сотен метров) с крутым уклоном, в большинстве случаев он имеет только две станции- нижнюю и верхнюю, а вагон, который изготавливается индивидуально, движется без остановок.
8 мая(по старому стилю) 1905 года , в Киеве началось регулярное пассажирское движение фуникулёра или как его тогда называли, Михайловского механического подъёма.Киевский фуникулёр строился на протяжении 1902-1905 годов и был вторым в Российской империи.
Верхняя станция Киевского фуникулёра имеет выход на верхнюю террасу владимирской горки. Нижняя станция фуникулёра на нынешнем месте была открыта в 1929 году, при его продлении, рядом находятся ст. метро Почтовая площадь и Речной вокзал.
Разница высот между станциями 75 м,длина трассы 222 м, уклон 18-20 гр.
Ширина колеи 120 мм.Рельсы специальные РГ-41. Вместимость вагона 100чел(сидячих 30).
Тормоза:колодочные пневматические на ведущем шкиву тяговой машины, клиновые автоматические на каждом из вагонов.
Скорость движения 2 м/с., время движения 2-3 мин.
Мощность тягового двигателя 100 кВт, напряжение 440 В постоянного тока.
Стоимость проезда на сегодняшний момент очень демократична- 3 гр.Поездка в вагоне приятна и познавательна.
Помимо своей практической функции-перевозки пассажиров по крутым склонам, фуникулёр является своеобразной достопримечательностью городов, и привлекает к себе внимание туристов, т.к.вагоны везде разные, трасса индивидуальна и впечатления от поездки особые.
Фуникулёр-рельсовое транспортное средство с канатной тягой для перевозки людей или грузов на небольшие расстояния по крутой трассе, специализированный транспорт, применяемый в условиях тяжёлого рельефа местности.
Наиболее распространённая схема фуникулёра с двумя немоторными вагонами , жёстко соединёнными канатом, перекинутым через шкив. В такой схеме шкив и двигатель, который его вращает, расположены на верхней станции фуникулёра, двигатель приводит в движение перекинутый через шкив и уложенный между опорными рельсами канат, на концах которого жёстко закреплены вагоны.Вагоны разъезжаются в середине линии, такая схема является наиболее экономичной-энергия тратится не на подъём и спуск самих вагонов, а фактически на перевозку разницы в весе двух вагонов, которые по разному наполнены пассажирами , а также на преодоление силы трения и торможения.
Примером реализации данной схемы может служить Киевский фуникулёр.
Для фуникулёров характерны относительно короткие трассы(несколько сотен метров) с крутым уклоном, в большинстве случаев он имеет только две станции- нижнюю и верхнюю, а вагон, который изготавливается индивидуально, движется без остановок.
8 мая(по старому стилю) 1905 года , в Киеве началось регулярное пассажирское движение фуникулёра или как его тогда называли, Михайловского механического подъёма.Киевский фуникулёр строился на протяжении 1902-1905 годов и был вторым в Российской империи.
Верхняя станция Киевского фуникулёра имеет выход на верхнюю террасу владимирской горки. Нижняя станция фуникулёра на нынешнем месте была открыта в 1929 году, при его продлении, рядом находятся ст. метро Почтовая площадь и Речной вокзал.
Разница высот между станциями 75 м,длина трассы 222 м, уклон 18-20 гр.
Ширина колеи 120 мм.Рельсы специальные РГ-41. Вместимость вагона 100чел(сидячих 30).
Тормоза:колодочные пневматические на ведущем шкиву тяговой машины, клиновые автоматические на каждом из вагонов.
Скорость движения 2 м/с., время движения 2-3 мин.
Мощность тягового двигателя 100 кВт, напряжение 440 В постоянного тока.
Стоимость проезда на сегодняшний момент очень демократична- 3 гр.Поездка в вагоне приятна и познавательна.