Фуникулёр.
Модератор: yan
Re: Фуникулёр.
открытка начала прошлого века Киевского издателя А.Рихтера -"Михайловский подъём".
- Вложения
-
- IMG_0442.JPG (204.45 КБ) 15194 просмотра
Фуникулёр.
Одесский Фуникулёр
Новый Одесский Фуникулёр был построен довольно быстро - в два этапа: в 1997/1998 гг и в 2005 г., и был торжественно введен в эксплуатацию 2 сентября 2005 года. В период между 1998 и 2005 гг строительство было законсервировано, работы не велись. Вдохновителем и инициатором сооружения Фуникулёра, содействовавшим его созданию, был тогдашний мэр Одессы, Эдуард Гурвиц (до 1998 г. и с зимы 2004/2005 гг). Новый Фуникулёр стал по-праву - его детищем и одним из "транспортно-технологических" символов Одессы, культурной и транспортной достопримечательностью города.
Фуникулёр является не только туристическим объектом, но выполняет и пассажирскую транспортную функцию: он соединяет верхний и нижний уровни Одесской Лестницы. Конструкционно новый Одесский Фуникулёр состоит из комплекса двух, параллельных, не зависящих друг от друга наклонных лифтов. За время после его ввода в строй в 2005 г. бывали периоды, когда длительное время работал только один 'вагончик' из двух. Бывало и так, когда Фуникулёр закрывался и не работал вообще.
На сегодняшний день новый Одесский Фуникулёр - один из четырёх существующих транспортных подъёмных средств, расположенных на склонах побережья Одессы, и при этом один из трёх - действующих.
До сооружения нового Фуникулёра на его месте находился Эскалатор, работавший с рубежа конца 1960-х - начала 1970-х гг до 1993 или 1994 гг. А до конца 1960-х гг на этом месте был классический, старый Одесский Фуникулёр. Он был построен в начале XX века, и есть различные версии, когда он был введен в эксплуатацию: от 1902 до 1907 гг. Видимо, старый Одесский Фуникулёр стал первым таким транспортным средством с электрическим приводом на территории, подвластной бывшей Царской Рос.Империи. Сам Одесский Фуникулёр в те далёкие годы, предшествовавшие Первой Мировой войне, назывался в Одессе "электрической подъёмной машиной".
Билет на проезд в Одесском Фуникулёре, сентябрь 2017 года.
Коллекция ЯнПи ЯнПи
12.09.2018
Новый Одесский Фуникулёр был построен довольно быстро - в два этапа: в 1997/1998 гг и в 2005 г., и был торжественно введен в эксплуатацию 2 сентября 2005 года. В период между 1998 и 2005 гг строительство было законсервировано, работы не велись. Вдохновителем и инициатором сооружения Фуникулёра, содействовавшим его созданию, был тогдашний мэр Одессы, Эдуард Гурвиц (до 1998 г. и с зимы 2004/2005 гг). Новый Фуникулёр стал по-праву - его детищем и одним из "транспортно-технологических" символов Одессы, культурной и транспортной достопримечательностью города.
Фуникулёр является не только туристическим объектом, но выполняет и пассажирскую транспортную функцию: он соединяет верхний и нижний уровни Одесской Лестницы. Конструкционно новый Одесский Фуникулёр состоит из комплекса двух, параллельных, не зависящих друг от друга наклонных лифтов. За время после его ввода в строй в 2005 г. бывали периоды, когда длительное время работал только один 'вагончик' из двух. Бывало и так, когда Фуникулёр закрывался и не работал вообще.
На сегодняшний день новый Одесский Фуникулёр - один из четырёх существующих транспортных подъёмных средств, расположенных на склонах побережья Одессы, и при этом один из трёх - действующих.
До сооружения нового Фуникулёра на его месте находился Эскалатор, работавший с рубежа конца 1960-х - начала 1970-х гг до 1993 или 1994 гг. А до конца 1960-х гг на этом месте был классический, старый Одесский Фуникулёр. Он был построен в начале XX века, и есть различные версии, когда он был введен в эксплуатацию: от 1902 до 1907 гг. Видимо, старый Одесский Фуникулёр стал первым таким транспортным средством с электрическим приводом на территории, подвластной бывшей Царской Рос.Империи. Сам Одесский Фуникулёр в те далёкие годы, предшествовавшие Первой Мировой войне, назывался в Одессе "электрической подъёмной машиной".
Билет на проезд в Одесском Фуникулёре, сентябрь 2017 года.
Коллекция ЯнПи ЯнПи
12.09.2018
Фуникулёр.
Ян Пичиневский, 2009 год писал(а):
Суббота, 19.09.2009
. . .
Одесский фуникулёр фактически является ничем иным, как парой независимых друг-от-друга наклонных лифтов, проложенных вдоль Потёмкинской Лестницы, справа от неё (по направлению сверху-вниз). Но Одесситы называют этот вид транспорта фуникулёром в память о транспортном средстве, которое изначально существовало на этом месте. Поэтому и я буду употреблять именно такое название - фуникулёр.
Фуникулёр. Верхняя станция
Фуникулёр
Фуникулёр
Фуникулёр
Фуникулёр. Нижняя станция. Правее виден нижний пролёт Потёмкинской Лестницы
. . .
На этой фотографии видна Потёмкинская лестница, в её верху по центру - памятник Дюку де Ришелье, внизу слева - нижняя станция фуникулёра. Фотография сделана с площадки въезда на комплекс Морского Вокзала. Интересное инженерное решение, усиливающее ощущение перспективы заключается в том, что ширина Потёмкинской Лестницы внизу в два раза превышает её ширину вверху
. . .
Фуникулёр.
Одеський Фунікулер, вид з рівня верхньої станції, 06.09.2017
Одесский Фуникулёр, вид с уровня верхней станции, 06.09.2017
Одесский Фуникулёр, вид с уровня верхней станции, 06.09.2017
Фуникулёр.
Одеський Фунікулер, вид з рівня верхньої станції, 06.09.2017
Одесский Фуникулёр, вид с уровня верхней станции, 06.09.2017
Кабінка північній колії
Кабинка северной колеи
Верхня станція
Верхняя станция
Вид на Стамбульський парк з вікна кабінки
Вид на Стамбульский парк из окна кабинки
Під час поїздки
Во время поездки
Одесский Фуникулёр, вид с уровня верхней станции, 06.09.2017
Кабінка північній колії
Кабинка северной колеи
Верхня станція
Верхняя станция
Вид на Стамбульський парк з вікна кабінки
Вид на Стамбульский парк из окна кабинки
Під час поїздки
Во время поездки
Фуникулёр.
Одеський Фунікулер, вид з рівня нижньої станції, 06.09.2017
Одесский Фуникулёр, вид с уровня нижней станции, 06.09.2017
Під час поїздки
Во время поездки
Під час поїздки
Во время поездки
Панель управління кабінки північній колії
Панель управления кабинки северной колеи
Нижня станція
Нижняя станция
Нижня станція
Нижняя станция
Нижня станція
Нижняя станция
Одесский Фуникулёр, вид с уровня нижней станции, 06.09.2017
Під час поїздки
Во время поездки
Під час поїздки
Во время поездки
Панель управління кабінки північній колії
Панель управления кабинки северной колеи
Нижня станція
Нижняя станция
Нижня станція
Нижняя станция
Нижня станція
Нижняя станция
Фуникулёр.
На Морвокзале. Одесса, 06.09.2017
Фуникулёр.
Одеса, 09.09.2017
Одеський Фунікулер - Одесский Фуникулёр, 09.09.2017.
Верхня станція - Верхняя станция
Одеський Фунікулер - Одесский Фуникулёр, 09.09.2017.
Верхня станція - Верхняя станция
Одеса, 09.09.2017
Одеський Фунікулер - Одесский Фуникулёр, 09.09.2017.
Верхня станція - Верхняя станция
Одеса, 09.09.2017
Фуникулёр.
Одесский Фуникулёр, вид с уровня верхней станции, вечером, 12.09.2017
Одеський Фунікулер, вид з рівня верхньої станції, увечері, 12.09.2017
Одеський Фунікулер, вид з рівня верхньої станції, увечері, 12.09.2017
Фуникулёр
Когда новый Фуникулёр уже был, а "Стамбульского Парка" ещё не было...
Новый Фуникулёр за несколько лет до обустройства "Стамбульского парка"
Новый Фуникулёр за несколько лет до обустройства "Стамбульского парка"
Новый Фуникулёр за несколько лет до обустройства "Стамбульского парка"
Новый Фуникулёр за несколько лет до обустройства "Стамбульского парка"