Электробусы
Добавлено: 17 мар 2021, 23:44
Начинаю новую тему, посвящённую новому виду городского транспорта - электробусу. Электрический и полностью мобильный автобус появился совсем недавно - ведь ещё лет 5-10 тому назад это была, скорее, достаточно "сырая" экспериментальная разработка с малопонятными задачами и неясными перспективами. Электробусы, поначалу, бывшие диковинкой, оставались таковой ещё до совсем недавнего времени. Но совершенствовался мир науки и техники - фундаментальных и прикладных новаторств мира западной цивилизации и свободного рынка, форсировалось внедрение в жизнь разработок, новшеств и усовершенствований, и невозможное всё больше становилось осуществимым и реальным.
Сегодня электробус и надёжен, и эффективен - что принципиально отличается даже от положения дел 2-3 летней давности. И если считать электробус - нео-троллейбусом а параллельно и одновременно с ним разрабатываемые трансроллы - нео-трамваем, то можно сказать смело - "нео-троллейбус" пока уверенно победил. В принципе, если поделить городской общественный транспорт любого современного крупного города на магистральный - метрополитены, тяжёлое метро, лёгкое метро и остальной транспорт, несущий второстепенные но также важные функции: трамваи, троллейбусы и автобусы, то электробусы, вместе с их ближайшими 'родственниками' - гибридными электробусами, уже могут вполне достойно заменить собой все три выше упомянутых классических вида транспорта второстепенных внутригородских перевозок.
В настоящее время ряд городов, как минимум в западной Европе, уже запланировал масштабные пополнения и даже переоснащения флота своих парков электробусами, изучая все имеющиеся на рынке предложения, а также на первой стадии их внедрения приобретая одновременно по несколько экземпляров нескольких конкурирующих между собой марок производителей экспрессов этого вида транспорта и проводя их сравнение уже в ходе хотя и пробной, но реальной - относительно длительной, пассажирской эксплуатации.
Ян Пичиневский
17.03.2021
Сегодня электробус и надёжен, и эффективен - что принципиально отличается даже от положения дел 2-3 летней давности. И если считать электробус - нео-троллейбусом а параллельно и одновременно с ним разрабатываемые трансроллы - нео-трамваем, то можно сказать смело - "нео-троллейбус" пока уверенно победил. В принципе, если поделить городской общественный транспорт любого современного крупного города на магистральный - метрополитены, тяжёлое метро, лёгкое метро и остальной транспорт, несущий второстепенные но также важные функции: трамваи, троллейбусы и автобусы, то электробусы, вместе с их ближайшими 'родственниками' - гибридными электробусами, уже могут вполне достойно заменить собой все три выше упомянутых классических вида транспорта второстепенных внутригородских перевозок.
В настоящее время ряд городов, как минимум в западной Европе, уже запланировал масштабные пополнения и даже переоснащения флота своих парков электробусами, изучая все имеющиеся на рынке предложения, а также на первой стадии их внедрения приобретая одновременно по несколько экземпляров нескольких конкурирующих между собой марок производителей экспрессов этого вида транспорта и проводя их сравнение уже в ходе хотя и пробной, но реальной - относительно длительной, пассажирской эксплуатации.
Ян Пичиневский
17.03.2021