Трамваї - Трамваи

Поезда, самолеты, автомобили, городской транспорт.

Модератор: yan

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Поездки на трамваях

Сообщение yan »

belgar, 09.07.2009, 23:33 :

Знающие люди подскажите - почему делались трамваи со сдвигающимися дверьми (которые были в Ленинграде и которые сейчас бегаю в Ярике). И почему сейчас от такого решения отказались?

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Поездки на трамваях

Сообщение yan »

Железный дорожник, 09.07.2009, 23:49 :

Дело в том, что такие двери в давке закрыть проблематично - дверь намертво блокируется пассажирами, вмсящими на подножке. А поворотные двустворчатые двери в результате (вместе с механизмом) компактнее и закрываются практически при любой давке, "вгоняя" висящих пассажиров в салон.
Но что значит отказались - если посмотреть на фото подвесных вагонов в Вуппертале (земля Северный Рейн-Вестфалия, Германия) - там сдвижные двери как раз.

Изображение

Ну и видимо в общем контексте конструкции самого трамвая такая механика сложнее. Ненадо забывать о том, что привод дверей в Усть-Катавских вагонах пневматический - как в поездах метрополетена и пригородных электропоездах.
Подробно - тут - http://forum.flot.su/showthread.php?t=1599
Кстати - несколько отклонясь от темы - одна из конечных станций подвесного трамвая - железнодорожная станция в Вуппертале - последняя станция самой первой в Германии железной дороги.

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Поездки на трамваях

Сообщение yan »

Железный дорожник писал(а):Так вся эта лихая братия во главе с Беней Кригом и Манькой - родоночальницей слободских громил - и обитали на Молдованке.
Исторический район Молдаванка очень большой, и трамвайные линии его пересекали во многих местах.

Железный дорожник писал(а):Так вся эта лихая братия во главе с Беней Кригом и Манькой - родоночальницей слободских громил - и обитали на Молдованке.
Т.н. Слободка - другой район (не т.н. Молдаванка), более дальний, лежащий за пределами городского центра. Из центра города туда ходит трамвайный маршрут номер 15, проходящий через т.н. Молдаванку. Линия существует с начала 20 Века (ещё до 1914 года) и с тех пор её маршрут не менялся.


Вот несколько фотографий знаменитого района т.н. Слободки с сайта "Одесса на колёсах". Кстати, там есть другое трамвайное депо.

Изображение
Foto: Стефан Машкевич, 02/06/2004, http://www.odessatrolley.com
Последний раз редактировалось yan 26 авг 2022, 13:36, всего редактировалось 1 раз.
Причина: удаление нескольких, устаревших в силу ряда причин, ссылок в конце сообщения

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Поездки на трамваях

Сообщение yan »

ЯП, 22.08.2009, 23:08 :

Завтра зубчатоколёсному трамваю в Штутгарте исполнится 125 лет. Ожидается внушительный праздник.

Трамвайный маршрут номер 10 - последний трамвайный маршрут (правда, как бы "неконвенционный"), оставшийся в Штутгарте. Он пролегает по относительно крутому склону и связывает между собой городской район Мариенплатц (нижняя конечная) и городской район Дегерлох (верхняя конечная).

Маршрут представляет собой однопутную линию с одним разъездом и около 10 остановками, включая конечные. Между двумя рельсями проходит третья, зубчатая, за которую цепляются шестерни дополнительных осей (по 2 оси) трамваев. В одном месте в нижней части линии есть ответвление, ведущее в небольшое депо. Линия заканчивается тупиками.

На линии одновременно работает по два трамвая, а всего их - три: 1001, 1002, 1003. Все однотипные, построены в 1982 году. Все трамваи двухкабинные, на конечных остановках вагоновожатый переходит из одной кабины в другую.

Некоторые факты. Длина линии - 2,2 км, ширина колеи - 1000 мм, наинизжая точка находится на отметке 266 м над уровнем моря, наивысшая - 473 метра. Напряжение на линии - 750 Вольт постоянного тока. Максимальная линейная скорость - 30 км/час. Частота движения в одном направлении - каждые 15 минут. Трамвай работает ежедневно.

Несмотря на то что этот трамвайный маршрут является как бы транспортной достопримечательностью города и последним действующим регулярным трамвайным маршрутом, официально - он выполняет функцию обычного транспортного средства, трамвайного маршрута номер 10, и для поездки на нём требуется обычный билет или проездной.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Страница в Википедии, посвящённая Штутгартскому зубчатоколёсному трамвайному маршруту номер 10:

http://de.wikipedia.org/wiki/Zahnradbahn_Stuttgart


22.08.2009

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Поездки на трамваях

Сообщение yan »

ЯП, 07.09.2009, 17:53 :

Международный трамвай

Через три года Франкфурт-на-Одере и Польский город Слубице , расположенный по другую сторону Германо-Польской границы и уже сегодня, по сути, являющийся ещё одним районом Германского города с 60-тысячным населением (до 1945 года Слубице был частью Франкфурта-на-Одере), свяжет трамвайный маршрут. Его старт принесёт городскому транспортному управлению Франкфурта-на-Одере 20 тысяч дополнительных клиентов. В первую очередь Польским студентам, обучающимся в Европейском Университете Viadrina, будет проще добираться до центра Франкфурта-на-Одере. Польская сторона также надеется получить значительные выгоды от появления новой трамвайной линии. Городской стадион и гольф-клуб в Слубице ожидают клиентов из Германии. Жителям Польского города будет намного проще добраться на центральный вокзал Франкфурта-на-Одере а оттуда - в Берлин.

Еженедельная Русскоязычная газета "Европа-Экспресс" (Берлин), 37/2009, Стр. 7

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Поездки на трамваях

Сообщение yan »

ЯП , 07.09.2009, 21:46 :

Ещё одной интересной трамвайной достопримечательностью Одессы является трамвай 58 маршрута 21А, стоящий в качестве экспоната на мемориале 411-ой Батареи, находящейся южнее мыса Большой Фонтан.

Изображение
Фото Martin P., 4 сентября 2006 г., сайт "Одесса на колёсах" (http://www.odessatrolley.com)

Изображение
Фото Евгения Страхова, 14 августа 2009 г., сайт "Одесса на колёсах" (http://www.odessatrolley.com)

Сам трамвай-экспонат - бывший вагон "X", работавший в Одессе между 1935/40 и 1969 годами. Примерно в 1950-е годы трамвай в числе многих других тогдашних Одесских трамваев прошёл модернизацию в ходе которой кроме всего получил уникальный цельнометаллический кузов c боковыми окнами в стиле "Дженерал Моторз". Оригинальный номер вагона был тоже не 58 - такой он получил уже в качестве музейного экспоната. Маршрут 21А до Войны 1941-1945 существовал, он связывал районы Застава II и Застава I. Застава I находилась на границе города, и от неё было уже ближе до линии фронта, чем от центра города или от района Застава II, поэтому и такое символическое наименование маршрута: "Застава II - Фронт".

Изображение
Таким экспонат выглядел в 1980-е годы.
Мемориал и парк открыты в середине 70-х годов. Здесь под открытым небом выставлены экспонаты военной техники, в том числе трамвайный вагон с прицепом, на котором установлена зенитная пушка. На указателе значится маршрут 21а "2-я Застава - Фронт". Такой маршрут действительно существовал в довоенное время и проходил по Столбовой улице от 2-й до 1-й Заставы, т.е. практически до линии фронта. Фотография из книги об Одессе. Сайт "Одесса на колёсах" (http://www.odessatrolley.com)


Страница на сайте "Одесса на колёсах", рассказывающая о трамвае 58 и его истории. На странице приведено множество фотографий:
http://odessatrolley.com/Photogallery1/58.htm


О мемориале 411-й Береговой Батареи Одессы (не путать с Мемориалом Неизвестному Матросу в Ланжероне) можно прочитать на странице в Википедии, ей повящённой:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0% ... 0%B5%D0%B8

Из центра города к мемориалу 411-ой Батареи можно добраться на трамвае 18-го маршрута до 16-ой Станции Большого Фонтана, оттуда на трамвае 19-го маршрута до конечной остановки "Мемориал 411-ой Батареи, Дача Ковалевского". Время в пути от центра города составляет примерно 1 час 15 минут - полтора часа. Рекомендую начинать проводить осмотр мемориала летом не позже 15:00, зимой - не позже 12:00. Оставлять мемориал летом и зимой не позже чем за 2 часа до наступления темноты. Рекомендую посетителям из других городов не посещать мемориал в одиночку.


07.09.2009

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Поездки на трамваях

Сообщение yan »

ЯП, 22.10.2009, 19:13 :

Несколько моих фотографий посвящены десяти Одесским трамваям "К1", которые работают на пятом трамвайном маршруте. Эти трамваи были построены в Днепропетровске в 2000-е годы (те что в Одессе - между 2006 и 2008 годами) и являются дальнейшим развитием известного Чехословацкого трамвая "Т6В5".

Все снимки сделаны мной в Одессе, во второй половине сентября 2009 года

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Подробнее об Одесских трамваях "К1" можно прочитать Сайте "Одесса на колёсах" по следующей ссылке: http://odessatrolley.com/K1.htm

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Поездки на трамваях

Сообщение yan »

100 лет электрическому трамваю в Одессе

24 сентября 2010 года исполнилось 100 лет с начала регулярной эксплуатации электрического трамвая в Одессе. Несмотря на то что первое регулярное электро-трамвайное сообщение между Люстдорфом и Большим Фонтаном было открыто ещё в 1907 году, свой официальный отсчёт электрический трамвай в Одессе ведёт с открытия своей первой линии именно в центральной части города, состоявшейся в 1910 году.

Свой наибольший подъём трамвайное движение в Одессе пережило в 1920-е годы. С тех пор в силу различных причин, включая и просчёты в стратегическом планировании перспективного развития городского транспорта, проявленные в большинство периодов истории после 1920-х годов, транспортная сеть Одессы осталась базироваться на основных схемах маршрутов 1920-х годов и тогдашних принципах их построения а также - на системе взглядов на городской транспорт, присущих именно периоду 1920-х годов. Результатом сегодня является то, что основным видом транспорта в городе и остаётся сеть трамвайных маршрутов из раннего довоенного периода, уже давно не отвечающая конфигурации основных транспортных потоков в городе и их интенсивности.

В настоящее время трамвайная сеть Одессы состоит из 19 реальных маршрутов, из которых по пяти маршрутам движение выполняется по особому графику работы с количеством выпуска трамваев по 1-2 на каждый из этих маршрутов. Трамвайный парк состоит из примерно двух с половиной сотен трамвайных вагонов "Татра-3" Чехословацкого производства, построенных в период между 1970-ым и 1987-ым годами и находящимися в различной степени технического состояния, от полной пригодности к эксплуатации до конструкционной гибели, и ещё одиннадцати трамвайных вагонов различных модификаций известной Чехословацкой модели Т6Б5, производства Чехии и Украины построенных в период между второй половиной 1990-х и второй половиной нулевых 2000-х годов.


Изображение
Фото Яна Пичиневского, 15.08.2000

ЯнПи
30.10.2010

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Поездки на трамваях

Сообщение yan »

Несколько фотографий интересных исторических трамваев мной были сделаны в Киеве днём, 30.09.2012, когда мы с Алексеем ехали на трамвае на Контрактовую площадь, а также на самой Контрактовой площади.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
В трамвае 1346

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: Поездки на трамваях

Сообщение Железный дорожник »

Ян, как вас только со служебно-разъездного вагона не погнали :) У нас в ТТУ собаки злые - сразу отгоняют любопытствующих от вагона
Орда не дремлет! Орда зла!

Ответить