Трамваї - Трамваи
Модератор: yan
Трамваї - Трамваи
ЯП, 26.03.2009:
Эту тему следовало открыть уже давно, но всё никак не складывалось. И вот, наконец пришло и её время ! Поводом послужила моя вчерашняя деловая поездка в трамвайный город Карлсруэ.
Наш старый добрый друг трамвай. Постепенно он уходит с улиц городов, ему на смену на внутрирегиональном городском сообщении приходят автобус или автобус с троллейбусом, а на межрегиональном городском сообщении - лёгкое метро. Но всё же ещё сохранились города где в соизмерении с их размерами и населением достаточно развит именно трамвайный вид транспорта и на улицах можно увидеть самый настоящий трамвай. А иногда, если уж очень повезёт - и старые трамваи прошлых десятилетий, находящиеся в эксплуатации на обычных линиях.
К таким городам поправу относится город Карлсруэ. В небольшом городе насчитывается целых 8 трамвайных маршрутов. "Бонусом" является ещё и то, что на одном из маршрутов (номер 5) на постоянной основе а на другом (номер 8) - эпизодически работают исторические трамваи, построенные в 1960-е - 1970-е годы. Таких трамваев осталось правда не много, от полутора до двух десятков, но они очень украшают улицы города, относя, например меня к приятным воспоминаниям моего детства, когда в Одессе в конце 1970-х годов ходили чем-то отдалённо похожие на них трамваи типа "РВЗ-6". Интерьер таких трамваев тоже вызывает восторг - деревянные сидения, деревянные и пластические детали 30 - 40 летней давности сохранившиеся в превосходном для обычных рейсовых трамваев состоянии.
Интересным ещё является и то, что в Карлсруэ через центр города по трамвайным путям проходит несколько линий лёгкого S-Банна, связывающего Карлсруэ не только с его основными пригородами но и с довольно далеко отстоящими крупными городами, такими как Баден-Баден, Пфорцхайм, Маннхайм.
К сожалению, вчера я сделал всего одну фотографию, поскольку у меня было немного времени и была непогода - сильный ветр с дождём. Поэтому представлю несколько интересных фотографий, взятых из Интернета.
Трамвай маршрута номер 1, Карлсруэ. Фото из Интернета
Трамвай маршрута номер 2, и поезд лёгкого S-Банна линии S5 в центре Карлсруэ. Фото из Интернета
Интерьер трамвая в Карлсруэ. Фото из Интернета
Поезд лёгкого S-Банна линии S41 в центре Карлсруэ. Фото из Интернета
Трамвай маршрута номер 2, Карлсруэ. Фото из Интернета
Трамвай маршрута номер 4, Карлсруэ. Фото из Интернета
И конечно же, трамвайная линия 5 с её прекрасными и такими непосредственными трамваями, которые прохдят насквось через Карлсруэ, и заканчивают свой маршрут недалеко от речного порта на Рейне :
Трамвай маршрута номер 5, Карлсруэ. Фото из Интернета
Трамвай маршрута номер 5, Карлсруэ. Фото из Интернета
Трамвай маршрута номер 5, Карлсруэ. Фото из Интернета
Трамваи маршрута номер 5 на конечной возле речного порта, Карлсруэ. Фото из Интернета
Карлсруэ, схема линий рельсового транспорта
Штутгарт, 26 марта 2009 года
Эту тему следовало открыть уже давно, но всё никак не складывалось. И вот, наконец пришло и её время ! Поводом послужила моя вчерашняя деловая поездка в трамвайный город Карлсруэ.
Наш старый добрый друг трамвай. Постепенно он уходит с улиц городов, ему на смену на внутрирегиональном городском сообщении приходят автобус или автобус с троллейбусом, а на межрегиональном городском сообщении - лёгкое метро. Но всё же ещё сохранились города где в соизмерении с их размерами и населением достаточно развит именно трамвайный вид транспорта и на улицах можно увидеть самый настоящий трамвай. А иногда, если уж очень повезёт - и старые трамваи прошлых десятилетий, находящиеся в эксплуатации на обычных линиях.
К таким городам поправу относится город Карлсруэ. В небольшом городе насчитывается целых 8 трамвайных маршрутов. "Бонусом" является ещё и то, что на одном из маршрутов (номер 5) на постоянной основе а на другом (номер 8) - эпизодически работают исторические трамваи, построенные в 1960-е - 1970-е годы. Таких трамваев осталось правда не много, от полутора до двух десятков, но они очень украшают улицы города, относя, например меня к приятным воспоминаниям моего детства, когда в Одессе в конце 1970-х годов ходили чем-то отдалённо похожие на них трамваи типа "РВЗ-6". Интерьер таких трамваев тоже вызывает восторг - деревянные сидения, деревянные и пластические детали 30 - 40 летней давности сохранившиеся в превосходном для обычных рейсовых трамваев состоянии.
Интересным ещё является и то, что в Карлсруэ через центр города по трамвайным путям проходит несколько линий лёгкого S-Банна, связывающего Карлсруэ не только с его основными пригородами но и с довольно далеко отстоящими крупными городами, такими как Баден-Баден, Пфорцхайм, Маннхайм.
К сожалению, вчера я сделал всего одну фотографию, поскольку у меня было немного времени и была непогода - сильный ветр с дождём. Поэтому представлю несколько интересных фотографий, взятых из Интернета.
Трамвай маршрута номер 1, Карлсруэ. Фото из Интернета
Трамвай маршрута номер 2, и поезд лёгкого S-Банна линии S5 в центре Карлсруэ. Фото из Интернета
Интерьер трамвая в Карлсруэ. Фото из Интернета
Поезд лёгкого S-Банна линии S41 в центре Карлсруэ. Фото из Интернета
Трамвай маршрута номер 2, Карлсруэ. Фото из Интернета
Трамвай маршрута номер 4, Карлсруэ. Фото из Интернета
И конечно же, трамвайная линия 5 с её прекрасными и такими непосредственными трамваями, которые прохдят насквось через Карлсруэ, и заканчивают свой маршрут недалеко от речного порта на Рейне :
Трамвай маршрута номер 5, Карлсруэ. Фото из Интернета
Трамвай маршрута номер 5, Карлсруэ. Фото из Интернета
Трамвай маршрута номер 5, Карлсруэ. Фото из Интернета
Трамваи маршрута номер 5 на конечной возле речного порта, Карлсруэ. Фото из Интернета
Карлсруэ, схема линий рельсового транспорта
Штутгарт, 26 марта 2009 года
Последний раз редактировалось yan 26 авг 2022, 13:53, всего редактировалось 3 раза.
Причина: Название темы дополнено - для новой унификации названий тем раздела <<Другие виды транспорта>>. Изначальное название темы: "Поездки на трамваях". С 22.05.2017 по 26.08.2022 тема носила название "Трамваи". Редактор форума
Причина: Название темы дополнено - для новой унификации названий тем раздела <<Другие виды транспорта>>. Изначальное название темы: "Поездки на трамваях". С 22.05.2017 по 26.08.2022 тема носила название "Трамваи". Редактор форума
Re: Поездки на трамваях
Железный дорожник, 27.03.2009, 20:12 :
Цитата:
Трамвай маршрута номер 5, Карлсруэ. Фото из Интернета
Вот и думай с кого МТВ слизали
А если серьезно - то вообще подобная архитектура характерна для 30-50х годов. Именно тогда начался переход от таких "псевдоаэродинамических" конструкций к современным коробкам, где функциональность была поставлена во главу угла.
Ян, у меня такой вопрос - в Карлсруэ какова принятая ширина колеи? Дело в том что в Германии сушществует минимум 3 типа колеи трамвайных путей.
Цитата:
Трамвай маршрута номер 5, Карлсруэ. Фото из Интернета
Вот и думай с кого МТВ слизали
А если серьезно - то вообще подобная архитектура характерна для 30-50х годов. Именно тогда начался переход от таких "псевдоаэродинамических" конструкций к современным коробкам, где функциональность была поставлена во главу угла.
Ян, у меня такой вопрос - в Карлсруэ какова принятая ширина колеи? Дело в том что в Германии сушществует минимум 3 типа колеи трамвайных путей.
Re: Поездки на трамваях
ЯП, 27.03.2009, 20:32
Привет, Пётр !
Мне почему-то "пятёрки" из Карлсруэ больше напомнили именно РВЗ-6:
Хотя, конечно, у РВЗ-6 ход был более лёгким и сами формы трамвая более элегантными.
Ты прав, эти трамваи (5-й маршрут в Карлсруэ) наверное и концептуально и конструктивно ближе к МТВ-82.
Что касается колеи то я рассуждаю логически - когда поезда их лёгкого S-Банна переходят с обычного железнодорожного полотна на трамвайное полотно то ничего не меняется - ширина между колёсами нигде не меняется. Ветка от железной дороги отходит и без изменений ширины включается в трамвайную сеть. Значит делаем вывод, что ширина трамвайной колеи в Карлсруэ такая же как и у обычных и скоростных железных дорог.
Привет, Пётр !
Мне почему-то "пятёрки" из Карлсруэ больше напомнили именно РВЗ-6:
Хотя, конечно, у РВЗ-6 ход был более лёгким и сами формы трамвая более элегантными.
Ты прав, эти трамваи (5-й маршрут в Карлсруэ) наверное и концептуально и конструктивно ближе к МТВ-82.
Что касается колеи то я рассуждаю логически - когда поезда их лёгкого S-Банна переходят с обычного железнодорожного полотна на трамвайное полотно то ничего не меняется - ширина между колёсами нигде не меняется. Ветка от железной дороги отходит и без изменений ширины включается в трамвайную сеть. Значит делаем вывод, что ширина трамвайной колеи в Карлсруэ такая же как и у обычных и скоростных железных дорог.
Re: Поездки на трамваях
Железный дорожник, 27.03.2009, 22:59 :
Тоесть 1435 мм. Просто гдето в Германии есть узкоколейный трамвай - часть вагонов якобы с него попала в СССР (если не ошибаюсь - в Ригу)
Тоесть 1435 мм. Просто гдето в Германии есть узкоколейный трамвай - часть вагонов якобы с него попала в СССР (если не ошибаюсь - в Ригу)
Re: Поездки на трамваях
ЯП, 28.03.2009, 15:22 :
Я своими глазами видел узкоколейные трамваи лишь в следующих городах: Таллин, Евпатория, Львов, Аугсбург, Вюрцбург, Ульм, Штутгарт(до 2007 года).
В Вюрцбурге и в Аугсбурге проводилась работа по замене парка на более современный. Куда ушли более старые трамваи - не знаю. В Штутгарте в декабре 2007 года была закрыта последняя линия узкоколейного трамвая (номер 15). Но вагоны были переданы и/или проданы в Румынию.
Фото из Интернета. Последние месяцы существования трамвайной линии 15 в Штутгарте. Вскоре по большей части его маршрута была пущена линия лёгкого метро U15
Фото из Интернета. Последние месяцы существования трамвайной линии 15 в Штутгарте.
Я своими глазами видел узкоколейные трамваи лишь в следующих городах: Таллин, Евпатория, Львов, Аугсбург, Вюрцбург, Ульм, Штутгарт(до 2007 года).
В Вюрцбурге и в Аугсбурге проводилась работа по замене парка на более современный. Куда ушли более старые трамваи - не знаю. В Штутгарте в декабре 2007 года была закрыта последняя линия узкоколейного трамвая (номер 15). Но вагоны были переданы и/или проданы в Румынию.
Фото из Интернета. Последние месяцы существования трамвайной линии 15 в Штутгарте. Вскоре по большей части его маршрута была пущена линия лёгкого метро U15
Фото из Интернета. Последние месяцы существования трамвайной линии 15 в Штутгарте.
Re: Поездки на трамваях
ЯП, 08.07.2009, 15:52 :
В Одессе трамвай 914 снова приступил к выполнению обычных рейсов по трамвайному маршруту номер 5. Так будет продолжаться до первой недели сентября, а затем только по выходным дням до конца сентября.
Фото Александр Н. С сайта "Одесса на колёсах", http://www.odessatrolley.com
Фото Александр Н. С сайта "Одесса на колёсах", http://www.odessatrolley.com
В Одессе трамвай 914 снова приступил к выполнению обычных рейсов по трамвайному маршруту номер 5. Так будет продолжаться до первой недели сентября, а затем только по выходным дням до конца сентября.
Фото Александр Н. С сайта "Одесса на колёсах", http://www.odessatrolley.com
Фото Александр Н. С сайта "Одесса на колёсах", http://www.odessatrolley.com
Re: Поездки на трамваях
ЯП, 09.07.2009, 20:38 :
Мало кому известно о том, что в Одессе существует и находится в ходовом состоянии трамвай 312 - это один из немногих сохранившихся до наших дней трамваев типа КТМ1. После завершнеия пассажирской эксплуатации в 1970-е годы трамвай был переделан в двухкабинный и в настоящее время работает буксирным трамваем на Одесском трамваеремонтном заводе ВАРЗ (бывш. трамвайное депо номер 3, бывш. Депо им. Ильича).
Если кто-либо пожелает во время посещения Одессы осмотреть трамвай, то следует добираться на трамваях маршрутов 11 и 12 до конечной остановки "Товарная". Это место расположено в центральной но "нетуристской" части города, поэтому людям, плохо ориентирующимся в Одессе рекомендую проводить осмотр в светлое время суток, и оставлять данное место задолго до того, как начинает темнеть.
Фото Александра Н., 28 августа 2008 года. С сайта "Одесса на колёсах", http://www.odessatrolley.com
Мало кому известно о том, что в Одессе существует и находится в ходовом состоянии трамвай 312 - это один из немногих сохранившихся до наших дней трамваев типа КТМ1. После завершнеия пассажирской эксплуатации в 1970-е годы трамвай был переделан в двухкабинный и в настоящее время работает буксирным трамваем на Одесском трамваеремонтном заводе ВАРЗ (бывш. трамвайное депо номер 3, бывш. Депо им. Ильича).
Если кто-либо пожелает во время посещения Одессы осмотреть трамвай, то следует добираться на трамваях маршрутов 11 и 12 до конечной остановки "Товарная". Это место расположено в центральной но "нетуристской" части города, поэтому людям, плохо ориентирующимся в Одессе рекомендую проводить осмотр в светлое время суток, и оставлять данное место задолго до того, как начинает темнеть.
Фото Александра Н., 28 августа 2008 года. С сайта "Одесса на колёсах", http://www.odessatrolley.com
Re: Поездки на трамваях
Железный дорожник, 09.07.2009, 20:54 :
Ян, а не тали часть Одессы, о которой Бабель писал в своих "Одесских рассказах" (ну когда Беня Криг еще не был королем)?
Ян, а не тали часть Одессы, о которой Бабель писал в своих "Одесских рассказах" (ну когда Беня Криг еще не был королем)?
Re: Поездки на трамваях
ЯП, 09.07.2009, 21:20 :
Я сейчас уже подробностей не помню - эту книгу мне нужно перечитать, так как читал её лет 20 тому назад.
Скажу лишь, что это - южная окраина района т.н. "Молдаванки", она ещё называется "Товáрная" или "Степовáя". Ещё до начала I Мировой Войны туда ходил трамвайный маршрут номер 32, и он сохранялся ещё как минимум до середины 1930-х годов. Сейчас не помню когда было построено это депо, но во второй половине 1930-х годов оно уже существовало, и в те же годы в этот район пришла другая трамвайная ветка со стороны Главного Вокзала, а вместе с ней и трамвайные маршруты под сегодняшними номерами 11 и 12.
Я сейчас уже подробностей не помню - эту книгу мне нужно перечитать, так как читал её лет 20 тому назад.
Скажу лишь, что это - южная окраина района т.н. "Молдаванки", она ещё называется "Товáрная" или "Степовáя". Ещё до начала I Мировой Войны туда ходил трамвайный маршрут номер 32, и он сохранялся ещё как минимум до середины 1930-х годов. Сейчас не помню когда было построено это депо, но во второй половине 1930-х годов оно уже существовало, и в те же годы в этот район пришла другая трамвайная ветка со стороны Главного Вокзала, а вместе с ней и трамвайные маршруты под сегодняшними номерами 11 и 12.
Re: Поездки на трамваях
Железный дорожник, 09.07.2009, 22:27 :
Так вся эта лихая братия во главе с Беней Кригом и Манькой - родоночальницей слободских громил - и обитали на Молдованке. Гдето там был завод Тартаковского - где собственно Беня и пошел на первое дело, куда его направил Фроим Грач.
PS http://www.lib.ru/PROZA/BABEL/odessa.txt - тут "Одесские рассказы", все что есть из прозы Исаака Бабеля в электронной библиотеке В. Машкова - http://www.lib.ru/PROZA/BABEL/
Так вся эта лихая братия во главе с Беней Кригом и Манькой - родоночальницей слободских громил - и обитали на Молдованке. Гдето там был завод Тартаковского - где собственно Беня и пошел на первое дело, куда его направил Фроим Грач.
PS http://www.lib.ru/PROZA/BABEL/odessa.txt - тут "Одесские рассказы", все что есть из прозы Исаака Бабеля в электронной библиотеке В. Машкова - http://www.lib.ru/PROZA/BABEL/