Трамваї - Трамваи
Модератор: yan
Re: Трамваи
А ещё лучше проехать в этом трамвае, и становится видна вся бутафорщина ,как в ходовых качествах,так и комфорте пассажиров, для пассажиров , которые не видели современных трамваев это может и приемлемый вариант, мне могут возразить -зато дёшево и проезд и производство, хотя вопрос спорный без реальных цифр, но можно говорить однозначно, кто-то на них зарабатывает.
Если на телегу повесить эмблему от мерседеса -она последним не станет.
Если на телегу повесить эмблему от мерседеса -она последним не станет.
Re: Трамваи
Да. Езда трамвая изнутри ощущается даже жёстче, чем это было в старых трамваях советской постройки КТМ/КТП-2, котоые многие из нас застали на 5, 28, 4, 11, 30 и 20 маршрутах. Тогда, в самом конце 1970-х и первой половине 1980-х, они были уже изъеженные и изношенные вконец, это накладывалось на их изначальные невысокие качества, направленные, как бы это сказать помаягче, в основном - исключительно на саму де-факто перевозку пассажиров из точки "А" в точку "Б". Но езда в них, всё же, ощущалась не до такой степени жёстко.
Вся это идея с очередной "модернизацией" старых чехословацких трамваев - крайне деструктивна, в очень многих своих факторах. Кажется, единственное кому она по-настоящему необходима и для кого 'полезна' - для производителей комплектующих для "новеньких" корпусов этих вагонов.
Трамваи
Дорогие друзья !
Подходит время оглашать победителей редакторских номинаций 2019 года. Сегодня - черёд транспортного средства городского транспора (другие виды транспорта).
В номинации 'Транспортное средство года (городской транспорт, другие виды транспорта)' называю трамвай с бортовым номером '58', находящийся в качестве музейного экспоната на открытой площадке Мемориального комплекса 411 Батареи (Обороны Одессы в 1941 году) южнее мыса Большой Фонтан в Одессе.
Это один из немногих сохранившихся в мире трамваев типа "Вагон Х" (конструкционных и 'идеологических' предшественников трамваев типа "КТМ/КТП-1"). Трамвай был построен и вошёл в эксплуатацию в Одессе незадолго перед началом Гермаснко-Советской Войны 1941-1945 гг, и пережив её, работал в регулярной пассажирской эксплуатации в Одессе ещё примерно два с половиной десятилетия, получив в последний период этого времени новый, цельнометаллический оригинальный корпус, выполненный в Одессе.
Когда в 1970-е гг создавался Мемориальный комплекс 411 Батареи, среди других экспонатов установили этот, уже списанный к тому времени вагон, облик корпуса которого уже совершенно не соответствовал тому, какими эти трамваи были в 1941 году. Неизвестно, каковы были планы устроителей этого экспоната - может планировалось со временем восстановить его оригинальный вид. Всё это осталось в неизвестности и скрыто туманной завесой нескольких десятилетий.
Тем не менее, уникальный трамвай с корпусом, пусть и не изначально-оригинальным, но ставшим уже тоже историей, сохранён. Он есть у Одессы. Пока ещё есть... 'Пока' - потому что он стремительно разрушается. Его корпус и его содержание начали расхищать вындалы ещё в т.н. 'брежневский' период советских лет. И с тех пор этот процесс идёт беспрерывно. Уход за трамваем плохой - он под открытым небом, его уничтожают дожди и влага, корпус сильно проржавел. И конечно же, немалый вред ему несёт людское и бездушие и равнодушие. В какой-то момент с его борта исчез даже и бортовой "музейный" номер - '58'.
Трамваю срочно требуется необходимый ремонт, грамотная консервация, другой уход, а в перспективе - восстановление его состояния на вторую половину 1960-х гг. Но не превращение его в посредственную и убогую гламурную лубку - такая судьба, к сожалению, постигла, как минимум корпуса, нескольких, остававшихся в Одессе старых трамваев.
Трамвай '58' болен. Он постепенно умирает, словно больной человек, которому не оказывают необходимую медицинскую помощь. Как Редактор Форума "Круизник", я объявляю его победителем номинации, для того чтоб обратить на него внимание общественности Одессы - и в самой Одессе, и в Киеве, и во всей Украине, в Соединённых Штатах Америки, в Израиле, в Германии, в других Западных странах ! Трамваю '58' срочно нужна реальная физическая помощь ! Нужно обязательно сохранить для Города этот прекрасный технический памятник !
Трамвай '58' может стоило сейчас хотя бы перевести под ангар Одесского Музея электротранспорта, прекратив придавать ему некий, совершенно ему не нужный ни сейчас ни вообще мифологический идеологический контекст чужого соседнего государства. А заодно есть повод подумать и о перепрофилировании Мемориального комплекса 411 Батареи в Одесский Технический/Политехнический Музей, с безусловным сохранением в нём экспозиции, связанным с событиями и Войны 1941-1945 гг, и Обороны Одессы 1941 года. Трамваю '58' надо скорее вренуть его бортовой номер - '58' (то есть, снова нанести его на его бортах), или, может быть, вернуть ему его оригинальный номер, под которым проходила его пассажирская эксплуатация.
Итак, победитель 2019 года в номинации 'Транспортное средство года (городской транспорт, другие виды транспорта)' Редактора "Круизника" - Одесский Музейный Трамвай борт.-нр. '58' типа "Вагон Х", Мемориального комплекса 411 Батареи.
Ян Пичиневский
Редактор Форума "Круизник"
23 декабря 2019 года
Подходит время оглашать победителей редакторских номинаций 2019 года. Сегодня - черёд транспортного средства городского транспора (другие виды транспорта).
В номинации 'Транспортное средство года (городской транспорт, другие виды транспорта)' называю трамвай с бортовым номером '58', находящийся в качестве музейного экспоната на открытой площадке Мемориального комплекса 411 Батареи (Обороны Одессы в 1941 году) южнее мыса Большой Фонтан в Одессе.
Это один из немногих сохранившихся в мире трамваев типа "Вагон Х" (конструкционных и 'идеологических' предшественников трамваев типа "КТМ/КТП-1"). Трамвай был построен и вошёл в эксплуатацию в Одессе незадолго перед началом Гермаснко-Советской Войны 1941-1945 гг, и пережив её, работал в регулярной пассажирской эксплуатации в Одессе ещё примерно два с половиной десятилетия, получив в последний период этого времени новый, цельнометаллический оригинальный корпус, выполненный в Одессе.
Когда в 1970-е гг создавался Мемориальный комплекс 411 Батареи, среди других экспонатов установили этот, уже списанный к тому времени вагон, облик корпуса которого уже совершенно не соответствовал тому, какими эти трамваи были в 1941 году. Неизвестно, каковы были планы устроителей этого экспоната - может планировалось со временем восстановить его оригинальный вид. Всё это осталось в неизвестности и скрыто туманной завесой нескольких десятилетий.
Тем не менее, уникальный трамвай с корпусом, пусть и не изначально-оригинальным, но ставшим уже тоже историей, сохранён. Он есть у Одессы. Пока ещё есть... 'Пока' - потому что он стремительно разрушается. Его корпус и его содержание начали расхищать вындалы ещё в т.н. 'брежневский' период советских лет. И с тех пор этот процесс идёт беспрерывно. Уход за трамваем плохой - он под открытым небом, его уничтожают дожди и влага, корпус сильно проржавел. И конечно же, немалый вред ему несёт людское и бездушие и равнодушие. В какой-то момент с его борта исчез даже и бортовой "музейный" номер - '58'.
Трамваю срочно требуется необходимый ремонт, грамотная консервация, другой уход, а в перспективе - восстановление его состояния на вторую половину 1960-х гг. Но не превращение его в посредственную и убогую гламурную лубку - такая судьба, к сожалению, постигла, как минимум корпуса, нескольких, остававшихся в Одессе старых трамваев.
Трамвай '58' болен. Он постепенно умирает, словно больной человек, которому не оказывают необходимую медицинскую помощь. Как Редактор Форума "Круизник", я объявляю его победителем номинации, для того чтоб обратить на него внимание общественности Одессы - и в самой Одессе, и в Киеве, и во всей Украине, в Соединённых Штатах Америки, в Израиле, в Германии, в других Западных странах ! Трамваю '58' срочно нужна реальная физическая помощь ! Нужно обязательно сохранить для Города этот прекрасный технический памятник !
Трамвай '58' может стоило сейчас хотя бы перевести под ангар Одесского Музея электротранспорта, прекратив придавать ему некий, совершенно ему не нужный ни сейчас ни вообще мифологический идеологический контекст чужого соседнего государства. А заодно есть повод подумать и о перепрофилировании Мемориального комплекса 411 Батареи в Одесский Технический/Политехнический Музей, с безусловным сохранением в нём экспозиции, связанным с событиями и Войны 1941-1945 гг, и Обороны Одессы 1941 года. Трамваю '58' надо скорее вренуть его бортовой номер - '58' (то есть, снова нанести его на его бортах), или, может быть, вернуть ему его оригинальный номер, под которым проходила его пассажирская эксплуатация.
Итак, победитель 2019 года в номинации 'Транспортное средство года (городской транспорт, другие виды транспорта)' Редактора "Круизника" - Одесский Музейный Трамвай борт.-нр. '58' типа "Вагон Х", Мемориального комплекса 411 Батареи.
Ян Пичиневский
Редактор Форума "Круизник"
23 декабря 2019 года
Re: Трамваи
Серия исторических трамваев Таллина, которые получили имена выдающихся государственных деятелей Эстонской республики, среди них:
-Константин Пятс №136
-Яан Поска №141
-Юлиус Куперьянов
-Йохан Лайдонер №138
-Юри Вильмс
-Эрнст Яаксон
Ретро трамваи для Таллина созданы на базе старых вагонов Tatra KT-4TMR, таллинской фирмой Uhinenud Depood OU, модернизацией предусмотрено современное обновление корпуса и обшивки,электрооборудования и электродвигателей,подвески , кабины водителя,пассажирского салона, оформленного в стилистике 1950-60 годов. Как видно из представленных фотографий, поездку я совершил на трамвае №138, производит впечатление скромная , но качественная отделка пассажирского салона и расположение сидений для пассажиров вдоль корпуса трамвая, сиденья выполнены из натурального дерева с лаковым покрытием.Информация на стенде о Йохане Лайдонере на трёх языках, можно сказать, что в целом хорошая идея для популяризации исторического наследия.
-Константин Пятс №136
-Яан Поска №141
-Юлиус Куперьянов
-Йохан Лайдонер №138
-Юри Вильмс
-Эрнст Яаксон
Ретро трамваи для Таллина созданы на базе старых вагонов Tatra KT-4TMR, таллинской фирмой Uhinenud Depood OU, модернизацией предусмотрено современное обновление корпуса и обшивки,электрооборудования и электродвигателей,подвески , кабины водителя,пассажирского салона, оформленного в стилистике 1950-60 годов. Как видно из представленных фотографий, поездку я совершил на трамвае №138, производит впечатление скромная , но качественная отделка пассажирского салона и расположение сидений для пассажиров вдоль корпуса трамвая, сиденья выполнены из натурального дерева с лаковым покрытием.Информация на стенде о Йохане Лайдонере на трёх языках, можно сказать, что в целом хорошая идея для популяризации исторического наследия.
- Вложения
-
- FHD0769.JPGa.jpg (119.11 КБ) 6935 просмотров
Re: Трамваи
Игорь, спасибо большое за красивые фотоснимки необычных трамваев из столицы Эстонии !
А сколько сейчас в Таллине действующих трамвайных маршрутов ? Когда я там был - в 1982 году, их было всего 4.
А сколько сейчас в Таллине действующих трамвайных маршрутов ? Когда я там был - в 1982 году, их было всего 4.
Re: Трамваи
На сегодняшний момент так и есть -четыре маршрута(№1.2.3.4), просто увеличилась их протяжённость, например маршрут №4 продолжен до аэропорта.