Страница 10 из 13

Re: Трамваи

Добавлено: 10 янв 2020, 20:17
yan
Спасибо большое, Игорь !

Очень символическо-логичный пример о том, что за годы советской оккупации ничего кардинально для транспортной инфраструктуры города толком сделано не было: как было несколько узкоколейных трамвайных маршрутов с менее сотней трамваев в 1940 году, так примерно всё на том же статистическом уровне в 1991 и осталось...

Где-то у меня долгое время хранился Таллинский трамвайный билет 1982 года, но уже давное его не видел...

Re: Трамваи

Добавлено: 15 янв 2020, 20:10
Igor62
Первый трамвай,четвёртого маршрута, который меня встретил в аэропорту Таллина-это CAF Urbos,произведенный в Испании , и раскрашенный в цвета авиакомпании Turkish airlines.
FHD1141.JPGa.jpg
FHD1141.JPGa.jpg (106.43 КБ) 7154 просмотра
FHD1139.JPGa.jpg
FHD1139.JPGa.jpg (108.82 КБ) 7154 просмотра
Urbos- первое поколение низкопольных трёх секционных трамваев CAF.
IMAG1935.jpga.jpg
IMAG1935.jpga.jpg (110.96 КБ) 7154 просмотра
IMAG1936.jpga.jpg
IMAG1936.jpga.jpg (111.91 КБ) 7154 просмотра
IMAG1937.jpga.jpg
IMAG1937.jpga.jpg (113.11 КБ) 7154 просмотра
FHD1138.JPGa.jpg
FHD1138.JPGa.jpg (131.2 КБ) 7154 просмотра
Нужно отметить, что очень удобно на трамвае добраться из аэропорта в центр города, а затем до ж.д. вокзала, автовокзала, пассажирского терминала порта.Остановка трамвая находится практически на выходе из здания аэропорта.

Re: Трамваи

Добавлено: 16 янв 2020, 12:46
yan
Игорь, спасибо большое за новую партию фотоснимков из Таллина, его Аэропорта и Трамвая !

Тогда когда я был в Таллине, трамвай в аэропорт ещё не ходил, и при этом, как я помню, трамвайные пути 'обрывались' достаточно далеко до аэропорта. Здание аэропорта новое уже было, а сам аэропорт мог принять воздушные суда величиной лишь Ту-134, Ан-24 и Як-40. А Як-42 тогда в распространении ещё не было. Из Одессы и назад мы с мамой летели на Ту-134, прямыми рейсами - 8392 (Одесса - Таллин) и 8391 (Таллин - Одесса). Самолёты садились на военной базе под Таллином, а затем на автобусах пассажиров везли к зданию этого аэропорта. Такая же система была назад - регистрация в здании аэропорта, а затем на автобусах на военную базу, и взлёт - оттуда. Вроде, это тогда перестраивали полосу чтоб она могла принимать воздушные суда большие, чем Ту-134.

Одним словом, молодцы они, что смогли провести трамвай в аэропорт. А как он разворачивается там, в 'кольце' или в 'тупике' ?

Re: Трамваи

Добавлено: 17 янв 2020, 07:35
Igor62
На прилегающей площади возле здания аэропорта проложено оборотное кольцо для трамвая.
Да, Ян, интересные воспоминания о доставке пассажиров к самолёту в 80-х годах.

Re: Трамваи

Добавлено: 20 янв 2020, 19:08
Igor62
Первый трамвай CAF Urbos был представлен мэром Таллина Эдгаром Сависаром 18 декабря 2015 года №501 Monika, есть такая особенность -называть трамваи женскими именами.Всего городские власти Таллина закупили 20 новых трамваев CAF Urbos AXL.
Остановка Sibri двух трамвайных маршрутов , №1 Kopli-Kadriorg и №2 Kopli-Suur Paala, трамвай CAF№513 Katarina
FHD0630.JPGa.jpg
FHD0630.JPGa.jpg (129.66 КБ) 7061 просмотр
FHD0631.JPGa.jpg
FHD0631.JPGa.jpg (130.02 КБ) 7061 просмотр
FHD0632.JPGa.jpg
FHD0632.JPGa.jpg (125.75 КБ) 7061 просмотр
FHD0628.JPGa.jpg
FHD0628.JPGa.jpg (135.11 КБ) 7061 просмотр
Трамвай №516 Linda
FHD0744.JPGa.jpg
FHD0744.JPGa.jpg (127.77 КБ) 7061 просмотр
FHD0745.JPGa.jpg
FHD0745.JPGa.jpg (110.97 КБ) 7061 просмотр
На конечной остановке Tondi
FHD0761.JPGa.jpg
FHD0761.JPGa.jpg (114.32 КБ) 7061 просмотр
FHD0763.JPGa.jpg
FHD0763.JPGa.jpg (120.54 КБ) 7061 просмотр
FHD0764.JPGa.jpg
FHD0764.JPGa.jpg (135.45 КБ) 7061 просмотр
FHD0765.JPGa.jpg
FHD0765.JPGa.jpg (117.19 КБ) 7061 просмотр
Очень удобное место для пересадок в центре Таллина -остановка Habujaama
FHD0772.JPGa.jpg
FHD0772.JPGa.jpg (135.15 КБ) 7061 просмотр

Re: Трамваи

Добавлено: 23 янв 2020, 11:26
yan
Игорь ! Спасибо тебе большое за публикацию новой группы фотоснимков трамваев из Таллина !

Так, внешне, всё выглядит на них прямо как на окраине какого-нибудь типичного Германского трамвайно-узкоколейного небольшого города - например, Ульма.

Я за это время ещё вспомнил, что мы с мамой тогда, в первой половине июня 1982 года, заходили в гости к одним знакомым наших знакомых - передать привет. Поездка в Таллин в те годы была большим событием.

Они жили на окраине старой части города, в 2-3 этажном доме, в той части Таллина, куда попадали пассажиры, заезжавшие в город из аэропорта. Район был бедным, условия проживания очень плохие - похуже чем в 'коммуналках' в центре Одессы. Сами дома были выстроены из какого-то грубоватого тёмно-серого камня. Во всём, на первый взгляд, просматривалась какая-то такая пронзительная 'допотопность'... Сам пейзаж этого района внешне напоминал как-то улочки Ялты, которые находились вглубине кварталов на заднем плане от тех центральных Ялтинских улиц, по которым иногда ездило тогдашнее советское правительство.

Что интересно ещё. В мостовой, находившейся в каком-то запущенном состоянии, оставались покрытые слоем 'внешней ржавщины' трамвайные пути из какого-то далёкого неведанного прошлого. Над ними уже давно не было никаких трамвайных контактных проводов. Причём оставались ещё достаточно протяжённые фрагменты путей, стрелки, развилки. Но что-то подсказывало, что трамвая здесь не видили уже очень давно (по состоянию на июнь 1982). Всё здесь - и дома, и их жители, и эти трамвайные пути, находились как будто во сне, остановившись во времени и пространстве где-то в далёком неведомом прошлом. Меня это тогда немало поразило и врезалось в память своей пронзительностью.

Теперь, многие годы спустя, я стал понимать, что время в этом районе города, говоря образно, остановилось летом 1940-го года. Видимо, его чёткий отсчёт мог возобновиться снова лишь в свободной и независимой Эстонии. Наверно, теперяшний трамвайный маршрут в аэропорт Таллина проходит где-то и через этот, запомнившийся мне тогда район.

Нам уже назрела необходимость создавать отдельную тему о Таллине :)

Трамваи

Добавлено: 25 янв 2020, 17:39
yan
Это один фотоснимок, просто с увеличенным центральным фрагментом. Я его выполнил возле Староконного Рынка, в Одессе, в р-не полудня, в воскресенье, 15.09.2019. Этот ровный ряд мачт-опор для трамвайной контактной сети из 1920-х - 1930-х гг здесь не зря. Ведь трамвай здесь ходил ещё относительно недавно - до середины нулевых 2000-х годов. Это была как раз конечная остановка трамвайного маршрута номер 5, прибывавшего сюда из Аркадии. И хотя он значился как "Аркадия - Автовокзал", но до Автовокзала до того времени никогда не доходил, выполняя круг по узким улочкам вокруг рынка. Лишь во время реконструкции улицы Колонтаевской, трамвайное кольцо, наконец, было перенесено на площадь у Одесского Автовокзала - несколько кварталов рядом с этим местом. Это состоялось в конце середины нулевых 2000-х годов.

Возле Староконного рынка, бывшая конечная &quot;Автовокзал&quot; трамвайного маршрута номер 5. <br />Одесса, около полудня, 15.09.2019. Фото Яна Пичиневского
Возле Староконного рынка, бывшая конечная "Автовокзал" трамвайного маршрута номер 5.
Одесса, около полудня, 15.09.2019. Фото Яна Пичиневского
Foto_102_8293-2.jpg (95.91 КБ) 7611 просмотров
Возле Староконного рынка, бывшая конечная &quot;Автовокзал&quot; трамвайного маршрута номер 5. <br />Одесса, около полудня, 15.09.2019. Фото Яна Пичиневского
Возле Староконного рынка, бывшая конечная "Автовокзал" трамвайного маршрута номер 5.
Одесса, около полудня, 15.09.2019. Фото Яна Пичиневского
Foto_102_8293-2A.jpg (92.71 КБ) 7611 просмотров

Re: Трамваи

Добавлено: 25 янв 2020, 21:44
Igor62
Ян. это новые опоры освещения-стилизованные под старину.
https://dumskaya.net/news/vozle-staroko ... st-078486/

Re: Трамваи

Добавлено: 27 янв 2020, 12:53
yan
Игорь, спасибо большое ! Я этого не знал.

Меня, действительно, удивило что-то, когда я увидел здесь такой ряд этих столбов, но особого значения тому что удивило, не придал. Ведь я и прежде в этом месте бывал не так часто, когда там ещё ходил трамвай.

Re: Трамваи

Добавлено: 27 янв 2020, 19:10
Igor62
Много вопросов по поводу этих опор, нужны ли они там вообще такие, такой высоты и т.п.?