Польоти на літаках - Полёты на самолётах

Поезда, самолеты, автомобили, городской транспорт.

Модератор: yan

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Польоти на літаках - Полёты на самолётах

Сообщение yan »

ЯП, 04.04.2008, 22:15 :

Недавно я летал из Гамбурга в Штутгарт и назад.

Вот как всё выглядело в общем виде:

Гамбург - Штутгарт, 20.03.2008, "Аэробус А-319-112", D-AKNI
Штутгарт - Гамбург, 25.03.2008, "Аэробус А-319-112", D-AKNI

(туда и назад летел на одном и том же самолёте)

Изображение

И взлёт и посадка в Гамбурге проходили, несмотря на непогоду и ветер, на ставшей теперь знаменитой взлётно-посадочной полосе номер 23. Честно говоря, помня об этом, у меня сердце замирало в груди, когда мы сначала в Гамбурге направились на эту полосу, а затем стали именно на неё заходить, возвращаясь из Штутгарта.

Подороге в Штутгарт, когда мы уже набрали максимальную запланированную для этого полёта высоту мы зашли в полосу урагана, и началась очень сильная боковая качка. Даже один двигатель начал то сбавлять мощность то её усиливать, и капитан вдруг сделал очнь сильный манёвр обоими двигателями и мы ушли ещё выше, вероятно на 1 км, и качка действительно прекратилась. Хочу напомнить, что этот манёвр не всегда и не везде удаётся пилотам успешно, и не так давно произошла катострофа самолёта "Ту-154", не справившегося в аналогичной ситуации с резким уходом вверх. Поэтому, вероятно не настолько главно, мягко или нет происходит соприкосновение самолётов со взлётно-посадочной полосой, как важно то, насколько оперативно и успешно они могут выполнить в воздухе тот или иной манёвр.

Затем сильная боковая качка была перед самой посадкой в Штутгарте.

А при полёте в Гамбург был ураган с сильным снегопадом и обледенением, и я впервые увидел в деле как работают эти машины, которые в народе получили название "слоны". Перед взлётом в Штутгарте самолёт с включенными двигателями становится в очередь к "слонам" (всего 3 такие очереди, каждый самолёт обслуживают по 2 "слона"). Через специальное устройство, действительно чем-то напоминающее хобот, на крылья наплёскивается какая-то вязкая зелёно-жёлто-белая жидкость, причём на всю плоскость крыла. Каждый "слон" это делает со стороны своего борта. Затем самолёт отъезжает дальше, останавливается и обсыхает около 15 минут, тоже с работающими двигателями. Затем он едет дальше к очереди на взлётно-посадочную полосу и выполняет взлёт. Вся задержка (мы все сидели в самолёте, вся эта операция выполняется при сидящих в салоне пассажирах и готовности к взлёту) из-за этой процедуры составила около 40 минут.

Из популярных впечатлений обратный рейс мне запомнился тем, что был чрезвычайно резкий взлёт, даже для такого самолёта, как "А-319". Уже менее чем через 4 минуты после взлёта (!) мы поднялись намного выше густых, лежащих очень толстым слоем облаков.

А рейс в прямом направлении запомнился тем, что когда самолёт поднялся выше облаков, на крайнем западе (я сидел с правого борта), несмотря на то, что были уже поздние сумерки, у самого горизонта ещё была полоска тёмно-голубого света уходящего дня, она красиво освещала тусклым тёмно-серым цветом бескрайнюю равнину поверхности "облачной" страны.
Последний раз редактировалось yan 23 окт 2022, 12:48, всего редактировалось 6 раз.
Причина: 23.10.2022 название этой темы было дополнено - для новой унификации названий тем раздела <<Другие виды транспорта>>. Её изначальное название: <Полёты на самолётах>. Подробности - в сообщении от 23.10.2022. Редактор "Круизника"

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Полёты на самолётах

Сообщение yan »

04.09.2008, днём. Франкфурт - Симферополь / Boeing-737-400 UR-GAV авиакомпании Международные Авиалинии Украины

( 04.09.2008, утром. Штутгарт - Франкфурт Аэропорт / Скоростной поезд ICE1 (250км/час) )
( 04.09.2008, ранним вечером. Симферополь Аэропорт - Ялта / автомобиль )


Изображение
4 сентября 2008, Франкфуртский Аэропорт, перед отлётом в Крым

Изображение
4 сентября 2008, Франкфуртский Аэропорт, перед отлётом в Крым

Изображение
4 сентября 2008, Франкфуртский Аэропорт, перед отлётом в Крым

Полёт Франкфурт - Симферополь прошёл хорошо. Мы пролетали над Чехией, Польшей, а затем над левым берегом Днестра до самого Чёрного Моря. Во время полёта над Польшей сплошная облачность осталась позади и мы влетели в лето. Я сидел возле окна с правого борта, и очень сожалел о том, что под рукой не было хорошего фотоаппарата. Днестр был, как на ладони, причём каждый его изгиб. Вдалеке был виден Кишинёв и его аэропорт, Тирасполь и Бендеры. Затем - Днестровский Лиман и Белгород-Днестровский. Но самый красивый вид открылся моему взору тогда, когда самолёт начал полёт над Чёрным Морем. Бескрайняя искрящаяся на солнце водная гладь уходила в Бесконечность и где-то на далёком горизонте сливалась с таким же бесконечным небом. От сияющего яркого солнца на море отражалась широкая, золотисто-бронзовая дорожка. Передо мной лежала вся Причерноморская Бессарабия ограниченная Днестром на севере и Дунаем на юге - вся величайшая равнина северо-западного Причерноморья. После того как самолёт в районе где-то над Ильичёвском пересёк границу суши и моря прошло 11 минут, показался мыс Тарханкут - самая западная оконечность Крыма. Пролетев над Евпаторией и над Каламитским заливом мы углубились в полуостров и ещё спустя 18 минут после того как открылся вид на Тарханкут приземлились в международном аэропорту Симферополя. Несмотря на очень сильную турбуленцию в последние минут 10 полёта, пилоты посадили самолёт очень уверенно и красиво. К слову, для меня это был уже не первый полёт и по маршруту Франкфурт - Симферополь, и на самолёте Боинг-737-400, и с авиакомпанией Международные Авиалинии Украины. Полётом я остался очень доволен, и спустя 3 часа после приземления в Крыму уже был в Ялте.

Когда я улетал из Германии, температура воздуха составляла примерно плюс 12 градусов, погода стояла осенняя, часто шёл дождь. Да и это лето выдалось каким-то прохладным. В Крыму - совсем другое дело !!! Здесь погода - летняя: солнечно и жарко, температура воздуха днём до плюс 30, температура воды + 24 градуса.

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Полёты на самолётах

Сообщение yan »

Вторник, 15.09.2009. Утро. Перелёт Штутгарт - Будапешт. Самолёт Bombardier-Q-400 HA-LQC авиакомпании Малев-Венгерские Авиалинии


Bombardier-Q-400 также называется и Dash-8-400. Он является как бы удлинённой версией самолёта Dash-8-300, на котором мне уже приходилось ранее летать, но ряд элементов конструкции на Bombardier-Q-400 (Dash-8-400) выглядит всё же иначе, чем на Dash-8-300. Например - пропеллерные гондолы.

Я впервые летел и на самолёте данного типа и одновременно, на таком длиннофюзеляжном пропеллерном самолёте. Могу отметить, что внутри этот самолёт просторный и уютный, с каждой стороны в нём по 2 ряда сидений, внутри салон также выглядит несколько длинновато как и снаружи, чем-то напоминая форму салона самолёта Ту-134. Дизайн салона самолёта отвечает всем тенденциям настоящего времени и оформлен современными пластиками и другими материалами. Все движения механических частей крыла, забора и выдвижения шасси происходили очень мягко, а уровень шума и вибрация от работы пропеллеров ощущались в салоне самолёта практически так же, как и на реактивных лайнерах.

Самолёт держался в воздухе очень стабильно, его не трясло и не было ощущений турбуленций. При взлёте и посадке были периоды резкого набора/снижения высоты, но это уже, скорее было вызвано требованиями к трассам взлётов/посадок.

Самолёт мне понравился. По моему мнению, и Dash-8-300, и Bombardier-Q-400 (Dash-8-400) являются неплохими заменами для самолётов типов Ан-24 и Ту-134. Кстати, в авиакомпании "Malev" на трассе Будапешт -Штутгарт Bombardier-Q-400 заменил собой реактивные самолёты CRJ-200 и Fokker-70, которые ранее (ещё в 2007 году) работали на ней.

Bombardier-Q-400 стал четвёртым типом среди пропеллерных самолётов, на которых мне доводилось совершать полёты: Ан-24, Dash-8-300, Л-410 и вот теперь - Bombardier-Q-400 (Dash-8-400).


Изображение
Bombardier-Q-400 HA-LQC. Фото из Интернета

Изображение
Bombardier-Q-400 HA-LQC. Фото из Интернета

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Полёты на самолётах

Сообщение yan »

Вторник, 15.09.2009. Утро. Перелёт Штутгарт - Будапешт. Полёт над Дунаем


Совершив среднепротяжённый разбег в Штутгартском международном аэропорту Bombardier-Q-400 авиакомпании "Malev" с бортовым номером HA-LQC резко взмыл ввысь, и через минуты 2-3 земля скрылась за плотным слоем облачности. Я сидел у иллюминатора с правого борта, и утреннее солнце ослепляло всё вокруг, едва позволяя разглядеть на горизонте выступающие из облаков горные вершины Альп. Лайнер взял курс на восток - юго-восток.

Изображение


Но ближе к середине полёта облачность начала рассеиваться, и когда "открылась" земля, я смог разглядеть Дунай.

Изображение


Далее мы следовали так или иначе вдоль Дуная, который оставался то с моего (правого борта), то переходил в обозрение с левого борта лайнера.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Полёт проходил над Линцем, Санкт-Пёльтеном и Веной. Пролетев Вену, самолёт начал снижаться. Но всё же на большой высоте подлетел к окрестностям Будапешта, держа курс почти под прямым углом к Дунаю в центральной части города. И когда стало понятно, что мы находимся практически над центром Дунайской Метрополии, лайнер приступил к резкому снижению. Было очень красиво, каждое мгновение вид города менялся. Надо было и фотографировать, и одновременно самому ловить необычные мгновения.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Через минуты две после пролёта над центром города, авиалайнер совершил посадку в международном аэропорту Будапешта. Когда я улетал из Штутгарта, то было пасмурно и ветрено, температура воздуха была около 7-8 градусов. Когда я прилетел в Будапешт, то температура воздуха уже превышала 20 градусов.

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Полёты на самолётах

Сообщение yan »

Вторник, 15.09.2009. День. Перелёт Будапешт - Киев(Борисполь). Самолёт Boeing-737-800. Перелёт через Днепр


В аэропорту Будапешта я провёл немного времени. Перешёл по длинному коридору из одного терминала в другой, из которого производятся рейсы за пределы стран т.н. Шенгенской зоны. В Будапештском аэропорту сейчас ведётся строительство ещё одного терминала, который будет расположен между двумя существующими, и длинный коридор временно соединяет оба действующих.

Моим самолётом в полёте Будапешт - Киев (Борисполь) был Boeing-737-800 HA-LOK авиакомпании "Malev". На этот раз я уже сидел не возле окна, а во второй линии с левого борта.

Изображение
Boeing-737-800 авиакомпании "Malev", HA-LOK. Фото из Интернета

На "восьмисотой" версии Boeing-737 я летел впервые. Я уже ранее летал на Boeing-737-200, -300, -400, -500, -600, -700. И вот теперь - на Boeing-737-800. Данная версия мне понравилась, она современна, комфортабельна и просторна(при том что свободных мест не было) изнутри, обладает всеми минимально необходимыми элементами, делающими ощущения пассажиров в самолёте не просто "достаточными" но и приятными. Несмотря на резкий взлёт все "движения" в воздухе были плавными, а сам полёт - стабильным. Т.н. "болтанок" и турбуленций также не было. Самолёт Boeing-737-800 очень вместителен, расстояния между рядами достаточно большие.

Через минут 20 после взлёта лайнер уже летел над Украиной, а спустя час после взлёта уже снижался. Но я не сидел возле иллюминатора. Моя соседка по ряду, сидевшая на заветном месте, позволила мне сделать несколько снимков при подлёте к Киеву(Борисполь).

Изображение
Перелёт через Днепр южнее Киева перед посадкой в аэропорту Киев(Борисполь). Фото сделано с борта самолёта Boeing-737-800 HA-LOK

Мы перелетели через Днепр южнее Киева. Вдали у горизонта виднелись новостройки юго-восточной части огромного мегаполиса, поднимавшиеся огромной белоснежной стеной над бескрайней степью. А ещё через минуты 2-3 Boeing-737-800 HA-LOK приземлился в международном аэропорту "Борисполь" города Киев. Перелёт из Будапешта продлился 1 час 18 минут. Температура воздуха в аэропорту Борисполь доходила 25-30 градусов.

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Полёты на самолётах

Сообщение yan »

Вторник, 15.09.2009. Поздний вечер. Перелёт Киев(Борисполь) - Одесса. Самолёт Ан-24 РВ. Полёт через детство


Мой третий полёт в этот день проходил по маршруту Киев(Борисполь) - Одесса. Это был внутренний рейс авиакомпании "Аэросвит", моим самолётом был Ан-24РВ UR-ELK (бывший UR-47300 бывший СССР-47300).

Изображение
Ан-24РВ UR-ELK (бывш. UR-47300). Фото из Интернета

Я знал, что на данном рейсе нашим самолётом будет Ан-24. Однако, когда аэропортовский автобус подвёз всех нас к самолёту, многие пассажиры нашего рейса начали выражать чувство тревоги от прдстоящего полёта на подобном типе самолёта, в их глазах читалось замешательство, а один пассажир моего возраста даже тревожно произнёс, что "Боинги он уже знает хорошо, а на таком самолёте будет лететь впервые". Я нисколько не осуждаю чувств моих попутчиков, но подобных чувств я был лишён напрочь.

Конечно, зайдя в салон лайнера бросается в глаза уютное и аккуратное но старомодное оформление интерьера, в полёте ощущалось отсутствие кондиционера воздуха, уровень шума был всё же не сопоставим с шумом на пропеллерном самолёте современного типа, которым я летел утром из Штутгарта в Будапешт.

Но на Ан-24 я летал чаще всего из других типов Советских самолётов. Это - мой самый любимый тип самолёта. А потому я должен был испытать совсем другие чувства, чем мои попутчики и не заметить досадных недостатков старой техники. Ведь я как бы на час возвращался в детство. А это прощает всё. Все недостатки становятся мелкими и незаметными, и на передний план выходит нечто другое, более высокое и значимое...

Ан-24... Трогательный и непосредственный самолёт… Его внешние формы совершенны и элегантны даже спустя более полувека после его рождения...

Изображение

Ну вот, взревели моторы, знакомый рокот заполнил собой всё возможное пространство. Я сидел возле иллюминатора с правого борта в начале салона. Старый добрый "Анушка" ещё достаточно продолжительное время выруливал по рулевым дорожкам к взлётно-пасадочной полосе, и вот мы взлетели в ночное небо. Огни Киевских пригородов исчезли совсем быстро и мы полетели через ночной мрак, бесконечность которого лишь изредка возмущали одинокие блеклые огоньки редких населённых пунктов. Прекрасное время для раздумий, размышлений, воспоминаний и осмысления прошлого…

Изображение

Я вспоминал моё детство. Мой первый "сознательный" полёт на Ан-24 с родителями из Симферополя в Одессу в далёком октябре 1978 года... И многие другие полёты на этом лайнере, проходившие на фоне бега моих лет...

Время пробежало незаметно, и вдалике на земле показалась резко выделяющаяся в кромежной темноте концентрация огней. С приближением к свету он рос в размерах, приобретая из расплывчатого облака вполне конкретные очертания контуров большого города. Наш Ан-24 уже вовсю снижался. Перед нами была Одесса.

Мы подошли к Одессе с её северо-восточной части и слегка отвернув вправо прошли вдоль кромки сухопутной границы города, с севера на юг. Мне повезло со стороной, с которой я сидел. Я видел перед собой всю центральную часть города и порт в ночных огнях. Через 1 час 9 минут полёта мы приземлились в Одесском аэропорту в направлении с севера на юг.

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Полёты на самолётах

Сообщение yan »

Понедельник, 28.09.2009.
Ранний вечер. Перелёт Одесса - Будапешт (Boeing-737-700 Венгерской компании "Malev")
Вечер. Перелёт Будапешт - Штутгарт (Bombardier-Q-400 Венгерской компании "Malev")



Изображение
Одесский Аэропорт

Около 15:00 Восточноевропейского времени мы с друзьями попрощались в Одесском аэропорту. В 16:31 авиалайнер Boeing-737-700 HA-LOI взлетел из Одессы в южном направлении. На этот раз я уже сидел у прохода по правому борту в начале салона. Расположение места не оставило возможности для фотосъёмок. Взлетев в южном направлении мы вскоре оказались над морем, затем повернули вправо и летели над морем вдоль побережья. Был виден Ильичёвский порт и Ильичёвск. Между Ильичёвском и Днестровским лиманом мы снова свернули вправо и стали уходить вглубь побережья. Около 16:36 Одесса скрылась из вида. Затем перелетели Днестровский лиман и пролетев ещё немного над правым берегом Днестра легли на курс Одесса - Будапешт. Облётный манёвр заключался в том, что самолёт облетал т.н. Приднестровье, над которым не проходит международных авиакоридоров, и воздушные суда его облетают по кратчайшим облётным курсам. Больше в этом полёте ничего знаменательного не происходило. На самолёте данного типа (Boeing-737-700) мне уже приходилось летать несколько лет тому назад.

Изображение
Boeing-737-700 HA-LOI. Фото из Интернета

В аэропорту Будапешта я пробыл около полутора часов.

Из Будапешта я вылетел, когда уже темнело. В 18:38 Среднеевропейского времени авиалайнер Bombardier-Q-400 HA-LQC взлетел из Будапешта в западном направлении. Я сидел возле иллюминатора с правого борта, но уже стремительно темнело, и я также не фотографировал. Центр Будапешта я уже не видел, он был виден с другого борта. Но зато был виден Дунай, а спустя некоторое время вдали - огни большого города. То была Вена. Далее полёт проходил южнее Линца, затем - севернее Мюнхена. В 19:58 самолёт приземлился в Штутгарте. Из Вены в Штутгарт я летел на том же самом самолёте, на котором в начале моего отпуска летел из Штутгарта в Вену. О самолёте Bombardier-Q-400 я рассказывал в начале моего отчёта.

Изображение
Bombardier-Q-400 HA-LQC. Фото из Интернета

Ещё до 22:00 я возвратился домой и моё путешествие завершилось.

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Полёты на самолётах

Сообщение yan »

ЯП, 28.04.2009 13:26 :

Я вчера летал в Гамбург. Вот как всё выглядело:

Штутгарт - Гамбург, 27.04.2009, вылет в 8:40, прилёт в 9:50 (по расписанию: 8:25 - 9:40)
Аэробус А-319-132, D-AGWF

Гамбург - Штутгарт, 27.04.2009, вылет в 19:40, прилёт в 20:35 (по расписанию: 19:15 - 20:30)
Аэробус А-319-132, D-AGWF

И туда и назад летел на одном самолёте, к тому же познакомился с новой версией А-319: -132. Из того что было замечено мной, эта версия отличалась от уже мне хорошо знакомых версий -112 и -114 лишь более современным дизайном салона, а именно, все пластиковые детали были сделаны как-то более гладко.

Некоторые задержки во времени сейчас вызваны тем, что Гамбуржская взлётно-посадочная полоса номер 23 сейчас закрыта на ремонт и все и взлёты и посадки одновременно производятся по взлётно-посадочной полосе номер 33. Причём для взлётов временно открыто направление на Ольсдорф (район Гамбурга), что в обычном режиме не допускается.


Аэробус А-319-132, D-AGWF:

Изображение

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Полёты на самолётах

Сообщение yan »

Вчера, 19.01.2011, рано утром летел из Штутгарта в Гамбург, а вечером - из Гамбурга в Штутгарт.

Штутгарт - Гамбург, авиакомпания "Air Berlin", 06:40 - 07:40, Airbus-320-214 , D-ABDB
Гамбург - Штутгарт, авиакомпания "Air Berlin", 20:30 - 21:30, Airbus-320-214 , D-ABDY

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Полёты на самолётах

Сообщение yan »

31.08.2011 Штутгарт – Прага OK563 "ATR-42" OK-JFK ("Czech Airlines") 9:18 – 10:19
31.08.2011 Прага – Одесса OK922 "Airbus-319-112" OK-NEM ("Czech Airlines") 11:25 – 14:19

04.09.2011 Одесса – Киев(Борисполь) VV-4012 "Boeing-737-300" UR-VVR ("Аэросвит") 7:05 – 7:55
04.09.2011 Киев(Борисполь) - Одесса VV-4017 "Boeing-737-500" UR-VVQ ("Аэросвит") 21:20 – 22:04

11.09.2011 Одесса – Прага OK923 "Airbus-319-112" OK-NEM ("Czech Airlines") 15:50 – 16:45
11.09.2011 Прага – Штутгарт OK560 "ATR-42" OK-JFL ("Czech Airlines") 17:43 – 18:50

Всюду указано местное реальное время полётов

Ответить