Польоти на літаках - Полёты на самолётах
Добавлено: 07 апр 2010, 13:42
ЯП, 04.04.2008, 22:15 :
Недавно я летал из Гамбурга в Штутгарт и назад.
Вот как всё выглядело в общем виде:
Гамбург - Штутгарт, 20.03.2008, "Аэробус А-319-112", D-AKNI
Штутгарт - Гамбург, 25.03.2008, "Аэробус А-319-112", D-AKNI
(туда и назад летел на одном и том же самолёте)
И взлёт и посадка в Гамбурге проходили, несмотря на непогоду и ветер, на ставшей теперь знаменитой взлётно-посадочной полосе номер 23. Честно говоря, помня об этом, у меня сердце замирало в груди, когда мы сначала в Гамбурге направились на эту полосу, а затем стали именно на неё заходить, возвращаясь из Штутгарта.
Подороге в Штутгарт, когда мы уже набрали максимальную запланированную для этого полёта высоту мы зашли в полосу урагана, и началась очень сильная боковая качка. Даже один двигатель начал то сбавлять мощность то её усиливать, и капитан вдруг сделал очнь сильный манёвр обоими двигателями и мы ушли ещё выше, вероятно на 1 км, и качка действительно прекратилась. Хочу напомнить, что этот манёвр не всегда и не везде удаётся пилотам успешно, и не так давно произошла катострофа самолёта "Ту-154", не справившегося в аналогичной ситуации с резким уходом вверх. Поэтому, вероятно не настолько главно, мягко или нет происходит соприкосновение самолётов со взлётно-посадочной полосой, как важно то, насколько оперативно и успешно они могут выполнить в воздухе тот или иной манёвр.
Затем сильная боковая качка была перед самой посадкой в Штутгарте.
А при полёте в Гамбург был ураган с сильным снегопадом и обледенением, и я впервые увидел в деле как работают эти машины, которые в народе получили название "слоны". Перед взлётом в Штутгарте самолёт с включенными двигателями становится в очередь к "слонам" (всего 3 такие очереди, каждый самолёт обслуживают по 2 "слона"). Через специальное устройство, действительно чем-то напоминающее хобот, на крылья наплёскивается какая-то вязкая зелёно-жёлто-белая жидкость, причём на всю плоскость крыла. Каждый "слон" это делает со стороны своего борта. Затем самолёт отъезжает дальше, останавливается и обсыхает около 15 минут, тоже с работающими двигателями. Затем он едет дальше к очереди на взлётно-посадочную полосу и выполняет взлёт. Вся задержка (мы все сидели в самолёте, вся эта операция выполняется при сидящих в салоне пассажирах и готовности к взлёту) из-за этой процедуры составила около 40 минут.
Из популярных впечатлений обратный рейс мне запомнился тем, что был чрезвычайно резкий взлёт, даже для такого самолёта, как "А-319". Уже менее чем через 4 минуты после взлёта (!) мы поднялись намного выше густых, лежащих очень толстым слоем облаков.
А рейс в прямом направлении запомнился тем, что когда самолёт поднялся выше облаков, на крайнем западе (я сидел с правого борта), несмотря на то, что были уже поздние сумерки, у самого горизонта ещё была полоска тёмно-голубого света уходящего дня, она красиво освещала тусклым тёмно-серым цветом бескрайнюю равнину поверхности "облачной" страны.
Недавно я летал из Гамбурга в Штутгарт и назад.
Вот как всё выглядело в общем виде:
Гамбург - Штутгарт, 20.03.2008, "Аэробус А-319-112", D-AKNI
Штутгарт - Гамбург, 25.03.2008, "Аэробус А-319-112", D-AKNI
(туда и назад летел на одном и том же самолёте)
И взлёт и посадка в Гамбурге проходили, несмотря на непогоду и ветер, на ставшей теперь знаменитой взлётно-посадочной полосе номер 23. Честно говоря, помня об этом, у меня сердце замирало в груди, когда мы сначала в Гамбурге направились на эту полосу, а затем стали именно на неё заходить, возвращаясь из Штутгарта.
Подороге в Штутгарт, когда мы уже набрали максимальную запланированную для этого полёта высоту мы зашли в полосу урагана, и началась очень сильная боковая качка. Даже один двигатель начал то сбавлять мощность то её усиливать, и капитан вдруг сделал очнь сильный манёвр обоими двигателями и мы ушли ещё выше, вероятно на 1 км, и качка действительно прекратилась. Хочу напомнить, что этот манёвр не всегда и не везде удаётся пилотам успешно, и не так давно произошла катострофа самолёта "Ту-154", не справившегося в аналогичной ситуации с резким уходом вверх. Поэтому, вероятно не настолько главно, мягко или нет происходит соприкосновение самолётов со взлётно-посадочной полосой, как важно то, насколько оперативно и успешно они могут выполнить в воздухе тот или иной манёвр.
Затем сильная боковая качка была перед самой посадкой в Штутгарте.
А при полёте в Гамбург был ураган с сильным снегопадом и обледенением, и я впервые увидел в деле как работают эти машины, которые в народе получили название "слоны". Перед взлётом в Штутгарте самолёт с включенными двигателями становится в очередь к "слонам" (всего 3 такие очереди, каждый самолёт обслуживают по 2 "слона"). Через специальное устройство, действительно чем-то напоминающее хобот, на крылья наплёскивается какая-то вязкая зелёно-жёлто-белая жидкость, причём на всю плоскость крыла. Каждый "слон" это делает со стороны своего борта. Затем самолёт отъезжает дальше, останавливается и обсыхает около 15 минут, тоже с работающими двигателями. Затем он едет дальше к очереди на взлётно-посадочную полосу и выполняет взлёт. Вся задержка (мы все сидели в самолёте, вся эта операция выполняется при сидящих в салоне пассажирах и готовности к взлёту) из-за этой процедуры составила около 40 минут.
Из популярных впечатлений обратный рейс мне запомнился тем, что был чрезвычайно резкий взлёт, даже для такого самолёта, как "А-319". Уже менее чем через 4 минуты после взлёта (!) мы поднялись намного выше густых, лежащих очень толстым слоем облаков.
А рейс в прямом направлении запомнился тем, что когда самолёт поднялся выше облаков, на крайнем западе (я сидел с правого борта), несмотря на то, что были уже поздние сумерки, у самого горизонта ещё была полоска тёмно-голубого света уходящего дня, она красиво освещала тусклым тёмно-серым цветом бескрайнюю равнину поверхности "облачной" страны.