Возвращаясь к ситуации дней 20-21 сентября 2019 года, когда из-за начала нового этапа ведения строительных работ в Одесском аэропорту и связанного с этим вывода из эксплуатации оконечной части южного участка действующей взлётно-посадочной полосы, в Одессе не смогли приземляться (взлетать из неё) воздушные суда нескольких авиакомпаний.
По всей вероятности, исходя из ряда факторов, нерабочим могла стать фактически бóльшая длина той 'дальней' части взлётно-посадочной полосы, чем это было изначально объявлено. При наличии ветра, самолётам приходилось производить посадку на более высокой скорости, что требует затем для этого большего тормозного пути по взлётно-посадочной полосе после приземления. Но после вывода из строя этой её части, произведенной накануне, 19 сентября, такого расстояния (или какого-нибудь ещё достаточного запаса в дополнении к этому расстоянию) уже не было. Пилоты воздушных судов ряда авиакомпаний принимали решения, основываясь на том, что пробег после приземления до последних метров оставшейся части полосы не является видом посадки с достаточно безопасным уровнем. Поэтому после нескольких попыток заходов на посадку на скорости, не предусматривавшей затем выход за предельный для их понимания уровня безопасности показатель тормозного пути, и после невозможности захода на неё при таких величинах скорости, пилоты принимали решения об уходе самолётов на запасные аэродромы - в Киев или в Кишинёв, или о возвращении своих воздушных судов в аэропорты отправления.
Всё это коснулось в полной мере в те дни воздушные суда рейсов из Варшавы, Вены, Таллина и Риги.
В 'эпицентр' всей этой ситуации пришлось попасть и мне самому, т.к. должен был возвращаться из Одессы 20 сентября рейсом авиакомпании "LOT Polish Airlines" через Варшаву.
В этой тяжёлой ситуации особые слова благодарности заслуживает авиакомпании "LOT Polish Airlines", которая не бросила нас всех на произвол судьбы или случая, а всё это время искала способы обеспечения безопасной полностью-надёжной посадки в Одесском аэропорту воздушных судов разных типов, наконец, найдя на второй день верное и оптимальное решение в пропеллерных самолётах типа "De Havilland Canada Dash 8-400", которые в достаточном количестве имеются в составе флота авиакомпании и которым в одинаковых исходных условиях требуется меньшей длины взлётно-посадочной полосы, чем похожим по величине и пассажировместимости типам реактивных самолётов.
Особые слова благодарности заслуживают все сотрудницы и сотрудники офиса авиакомпании "LOT Polish Airlines" в Одесском аэропорту, на плечах которых в одночасье оказались все пассажиры нескольких рейсов, встречающие прилетающих рейсов, недоставленные в Одессу пассажиры, оказавшиеся в Киеве. У каждого из нескольких сот пассажиров из-за отмены рейсов возникала необходимость альтернативной доставки авиатранспортом в аэропорт назначения, а у тех из пассажиров, для кого Одесса была не 'домашним' аэропортом - необходимость в дополнительном нахождении в гостинице от одного до нескольких дней. И вот эти несколько штатных сотрудниц и сотрудников офиса авиакомпании "LOT Polish Airlines" в Одесском аэропорту справились с такой крайне-критической кризисной ситуацией безукоризненно ! В их работе во всём присутствовали высокий профессионализм и человечность, чёткость, слаженность коллектива, оперативность в принятии разных решений и их имплементации, ответственность и достоинство, и конечно же безграничная выносливость !
Искренние слова благодарности всему коллективу авиакомпании "LOT Polish Airlines" в Одесском аэропорту и самой авиакомпании LOT - за надёжность и достойное отношение ! Рекомендую всем эту авиакомпанию, она не подведёт !
На этом фоне вызвал крайнее удивление репортаж одного из известных Одесских электронных новостных изданий, с его несколько своеобразной достоверностью освещения происходившего в Одесском аэропорту 20 и 21 сентября. Так, исходя из этой заметки можно, например, сделать вывод о том, что больше всего были виноваты пилоты, т.к. у них не было специального опыта посадки судов при боковом ветре... Ведь это же не так ! Да и разве допустят пилота к управлению 100-местным пассажирским самолётом без умения выполнять посадку при 'боковом ветре' ?.. В этой же статье сообщается о том, что вечером 21 сентября в аэропорту началась паника. Но паники никакой не было - по крайней мере до 6-7 часов вечера я ещё был как раз в главном зале этого здания. Да, действительно, главный зал регистрации в здании Аэровокзала ('старый' терминал), откуда выполняются вылеты международных рейсов - мал. Это правда. В этот вечер его заполнили собой пассажиры и провожающие 2-3 вылетавших рейсов, мы - пассажиры как минимум четырёх отменённых за последние часы рейсов, и встречающие как минимум эти четыре неприлетевшие в Одессу рейсы. Нам всем в этом зале, едва большем стандартного 'школьного спортзала' было действительно очень тесно и трудно. То-тут то-там действительно возникали всякие какие-то нервозные ситуации. Но никакой паники, по крайней мере при мне, не было. К сожалению, авторская группа этого издания и прежде в ряде своих статей и заметок, касавшихся Одесского транспорта, не особенно тщательно подходила к достоверности приведенных там цифр и проверке сути изложенных 'фактов'.
В качестве приложения публикую фотоснимок Одесского аэропорта и его увеличения, сделанный мной 22 сентября с борта самолёта "De Havilland Canada Dash 8-400" SP-EQH авиакомпании "LOT Polish Airlines" дневного рейса LO768 Одесса-Варшава через 5-6 минут после взлёта в направлении на 'юг' и разворота над прибрежной частью Чёрного моря.
- Foto_102_9906.jpg (141.6 КБ) 8380 просмотров
- Foto_102_9906A.jpg (99.3 КБ) 8380 просмотров
- Foto_102_9906B.jpg (67.03 КБ) 8380 просмотров
- Foto_102_9906C.jpg (67.5 КБ) 8380 просмотров
Ян Пичиневский
Редактор форума-сайта "Круизник"
17.10.2019