Автобуси - Автобусы

Поезда, самолеты, автомобили, городской транспорт.

Модератор: yan

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Автобуси - Автобусы

Сообщение yan »

Возобновление внутренних междугородних автобусных пассажирских перевозок в Германии

На прошлой неделе верхняя палата парламента Германии утвердила прекращение действия закона, запрещавшего в Германии междугородние внутренние автобусные пассажирские перевозки дальнего следования. Этот закон вступил в силу ещё в период до II Мировой войны и некогда способствовал развитию и укреплению железнодорожных пассажирских перевозок внутри страны, и вот теперь, начиная с первого дня 2013 года, он станет историей. В последнее время действие закона сильно сдерживало процесс либерализации в наземном транспорте внутри страны а также свободную рыночную конкуренцию наземных междугородних транспортных услуг. Единственное ограничение для междугородних автобусов будет заключаться лишь в том, что остановки на таких междугородних маршрутах дальнего следования должны быть не ближе 50 килметров одна от другой, для того чтоб не перенимать пассажиропоток у городских и пригородных видов транспорта.


ЯнПи
06.11.2012
Последний раз редактировалось yan 16 ноя 2023, 21:13, всего редактировалось 2 раза.
Причина: 16.11.2023 название этой темы было дополнено - для новой унификации названий тем раздела <<Другие виды транспорта>>. Её изначальное название: <Автобусы>. Редактор "Круизника"

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Автобусы

Сообщение yan »

Прекращение прямого пассажирского железнодорожного сообщения между Нюрнбергом и Прагой. Установление регулярного прямого пассажирского автобусного сообщения

С вводом в начале декабря этого года в действие нового железнодорожного расписания окончательно прекращено прямое пассажирское железнодорожное сообщение по одной из классических исторических железнодорожных линий между Нюрнбергом и Прагой. На этом направлении поездам на смену пришли междугородние пассажирские автобусы - и "Дойче Бана" и Чешские автобусы. Оба города они соединяют по более короткому маршруту, чем наиболее короткое железнодорожное сообщение, и дорога из одного конца в другой теперь занимает немногим более трёх с половиной часов. Отправления осуществляются по 6 раз день в каждом направлении, интервал движения от полутора до трёх часов. Автобусы ходят от центрального ЖДВокзала Нюрнберга и включены в железнодорожные расписания - на него можно приобрести как прямой, так и транзитный железнодоерожный билет. На этих автобусах перевозятся пассажиры только на сидячих местах. В каждом из автобусов пассажиры размещаются на местах 4 равнозначных категорий, основная стоимость билетов на участке Нюрнберг - Прага составляет 52 Евро и 60 Центов, но существуют различные ценовые программы-скидки, и таким образом, билеты возможно приобрести уже начиная со стоимости 19 Евро.


Изображение
Автобус линии Нюрнберг-Прага, фото из Интернета

Изображение
Автобус линии Нюрнберг-Прага, фото из Интернета


ЯнПи
30.12.2012

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Автобусы

Сообщение yan »

Железный дорожник писал(а):Ян, прекращение ЖД сообщения между Прагой и Нюрбергом - это акция только немецкой стороны или чешские железные дороги тоже отменят свои поезда?
Двухсторонняя - прямых (в том числе и транзитных) пассажирских поездов между Прагой и Нюрнбергом больше нет - ни Чешских, ни Германских. Они все ушли с этого направления. Чтоб совершить теперь поездку из Праги в Нюрнберг или назад на поезде - нужно ехать с пересадкой, и по времени это будет дольше чем на автобусе. Я уже сам когда увидел объявление, сразу решил посмотреть в автомате - полностью подтверждаю, что прямого пассажирского железнодорожного сообщения между Прагой и Нюрнбергом больше нет - только автобусы. Единственное что - невозможно понять, по каким частотам рейсы выполняют Германские автобусы, а в какие- Чешские.

К слову сказать, я успел четырежды проехать по этому отрезку (Нюрнберг - Прага) поездом. Первый раз - это было ещё на классическом "спальном" купейном поезде Штутгарт - Прага. А три других раза - на Чешском ЕвроСити Дортмунд(или Вупперталь) - Прага, на нём я ехал на участке Нюрнберг - Прага. Теперь всё это стало историей. И путь в Украину лежит хоть и через Прагу, но полностью по воздуху. На беспересадочном поезде из Штутгарта в Прагу уже не попадёшь давно, а вот теперь с недавних пор - и из Нюрнберга тоже.

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Автобусы

Сообщение yan »

Трудно сказать, какое направление будет следующим, но вполне возможно, что им может стать сообщение между Мюнхеном и Прагой.

Но вообще, мы имеем дело с совершенно новой тенденцией, состоящей в том, что железнодорожные компании на важных направлениях, но с технически-слабым на данный момент железнодорожным путём по данному маршруту (сложная локальная география, одноколейные участки пути, неэлектрифицированность) будут заменять сообщение поездами на сообщение автобусами, отдавая предпочтение движению по уже построенным автомагистралям в противовес вкладыванию средств в сверхдорогостоящую модернизацию вышеописанных участков железных дорог и превращению их в первоклассные двух/четырёхколейные ж.д.-магистрали.

Возможно - это было начало этого нового процесса. Будем следить за дальнейшим развитием событий.
Последний раз редактировалось yan 16 ноя 2023, 21:20, всего редактировалось 2 раза.
Причина: Корректировка рамочного стиля сообщения - из ответа на вопрос (сообщение которого было самоудалено его самарским автором), в просто повествовательное не-диалоговое сообщение

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Автобусы

Сообщение yan »

Суть теперяшнего процесса мне видится следующей. Крупные железнодорожные компании изыскивают альтернативу модернизации железных дорог и перестройке их в двух/четырёхколейные скоростые магистрали с максимально-выпрямленной траекторией. Это очень дорого, хотя и в этом - верное прогрессивное развитие железных дорог. Вот компании и ищут альтернативные пути развития ряда маршрутов. Их первой попыткой были поезда с наклонной техникой (например, ICE-T), но я так понимаю, что эта концепция себя не оправдала. И теперь вторая попытка - движение автобусов по автомгистралям. Может, железнодорожным компаниям это и выгодно, да и пассажиры, выбравшие эти автобусы - как бы железнодорожные пассажиры, и с чисто-автобусными пассажирами на этих маршрутах они пересекаться не будут. Но многие пассажиры (например - я) при выборе "поезд или автобус" по целому ряду причин выбирет поезд.

Как видится мне - нет никакой альтернативы у модернизации всех железных дорог между соседними крупными городами. Их нужно электрифицировать, спрямлять геометрию траекторий, строить вторые колеи, а при организации скоростного движения - третьи и четвёртые. Переводить железнодорожные линии на железобетонные эстакады. Постепенно, шаг за шагом. Вот это - движение вперёд. А поезда с наклонной техникой и замена поездов на междугородние автобусы - это тупиковый вид пути в развитии современного наземного междугороднего транспорта.
Последний раз редактировалось yan 16 ноя 2023, 21:19, всего редактировалось 2 раза.
Причина: Корректировка рамочного стиля сообщения - из ответа на вопрос (сообщение которого было самоудалено его самарским автором), в просто повествовательное не-диалоговое сообщение

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Автобусы

Сообщение yan »

...Пока это всё равно новшество. Но если в будущем появятся несколько таких маршрутов, где железнодорожные компании будут заменять свои поезда на автобусы, то к такой практике начнут присматриваться и другие компании, и с какого-то момента такая тенденция усилится.

Вот, кстати, с тех пор как в Украине в прошлом десятилетии построили автобан Киев - Одесса, продолжительность по времени автомобильных и автобусных поездок между обоими городами сократилось до 4-5 часов. И теперь перед железной дорогой стоит несколько способов, как можно сократить время нахождения поездов в пути. Один из наиболее интересных способов заключался бы в том, чтоб построить железнодорожную линию вдоль автобана (т.е. по прямой), и запустить по ней скоростные поезда. Но перспектива пуска автобусов от "Укрзализныци" по автобану выглядит, наверно, куда предпочтительнее финансово. Так что, я вполне реально представляю себе несколько мест, например в Украине, где данная практика вполне могла бы найти себе применение и прямо уже.
Последний раз редактировалось yan 16 ноя 2023, 21:18, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Корректировка рамочного стиля сообщения - из ответа на вопрос (сообщение которого было самоудалено его самарским автором), в просто повествовательное не-диалоговое сообщение

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Автобусы

Сообщение yan »

Открыто прямое автобусное сообщение между Мюнхеном и Фрайбургом

Железнодорожная компания Deutsche Bahn открыла прямое междугороднее автобусное пассажирское сообщение между Мюнхеном и Фрайбургом (юго-запад Германии). Автобусы выполняют рейсы по этому маршруту ежедневно, с двухчасовым интервалом движения в оба конца. Данные автобусные рейсы интегрированы в железнодорожное расписание, а самим этим рейсам и автобусам, их выполняющим, присвоена особая категория IC Bus, приравненная к поездам категории IC ( Inter City, скорые поезда). Автобусы находятся в пути примерно 4,5 часа, что примерно равно продолжительности поездки по этому маршруту на поезде, но из-за того что прямого железнодорожного сообщения между Мюнхеном и Фрайбургом нет, то пассажирам приходится выполнять пересадку чаще всего в Карлсруэ, да и сама траектория этого общего железнодорожного маршрута преставляет собой существенное отклонение от условной прямой линии, соединяющей по карте Мюнхен и Фрайбург. Автобусные рейсы уже выполняются, билеты продаются только на сидячие места, стоимость одной поездки в один конец составляет от 19 Евро.

Страница в Интернете с фотографиями авотбусов IC Bus линии Мюнхен - Фрайбург:
http://www.ice-treff.de/index.php?id=226622


ЯнПи
02.06.2013

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Автобусы

Сообщение yan »

Новый международный автобусный маршрут железнодорожной компании Deutsche Bahn

Железнодорожная компания Deutsche Bahn открыла ещё одну международную автобусную линию, соответствующую статусу железнодорожной: Берлин - Вроцлав - Катовицы - Краков. Статус автобусов - IC Bus, что приравнено к скорым поездам класса, являющегося по статусу наивысшим после класса скоростных поездов. Рейсы IC Bus по данному маршруту также интегрированы в глобальные железнодорожные расписания.

Отправления автобусов по маршруту Берлин - Вроцлав - Катовицы - Краков осуществляется по одному в день в каждом направлении, время в пути из одного конца в другой немногим превышает 8 часов, что несколько быстрее чем поездка по соответствующему маршруту на поездах. Однако при поездке на поезде из Берлина в Краков необходимо делать ещё как минимум одну пересадку, так как прямого железнодорожного сообщения между двумя городами до недавнего времени не было, и вот теперь существовавший пробел восполнен. Стоимость поездки на автобусе данной линии из одного пункта в другой начинается от 19 Евро для одного взрослого пассажира. Продажа билетов возможна только на сидячие места.

Таким образом, Deutsche Bahn осуществляет автобусные перевозки в статусе железнодорожных по следующим международным маршрутам: Берлин - Вроцлав - Катовицы - Краков, Нюрнберг - Прага и Мюнхен - Прага, а также и на внутреннем маршруте Мюнхен - Фрайберг.


ЯнПи
06.06.2013

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Автобусы

Сообщение yan »

В Мюнхене появился новый вид городских автобусов - автобусы с прицепом. Они состоят из обычного городского автобуса, и пассажирского прицепного несамоходного авто-"вагона", крепящегося к автобусу жёсткой сцепкой, а электричество в прицеп поддаётся по соединительным каблеям. По своей длине прицеп - примерно на треть короче автобуса. В течении светового дня автогарнитуры используются по схеме автобус + прицеп, а вечером - прицепы отсоединяются и остаются в гараже, а автобусы используются на линии в обычном варианте, и таким образом происходит оптимизация величины поддаваемого на линию подвижного состава и связанная с этим экономия горючего, а также для водителей - отсутствием прицепной части, упрощается процесс движения.

Сейчас в Мюнхене всего 14 таких автобусов, они работают на 53-ем маршруте. Движение по этому маршруту среди дня осуществляется с частотой 10 минут, на линии находятся одновременно и новые автобусы с прицепом и обычные дизельные автобусы с "гармошкой".

Днём, в пятницу, 10 янвря 2014, я проехал автобусом с прицепом 53 маршрута несколько остановок, от Площади Красного Креста (Rotkreuzplatz) до Донерсбергского моста (Donnersbergerbrücke). Сначала я проехал в автобусе, затем - в прицепе, затем - снова вернулся в автобус.

Водитель, коротко но любезно отвечая на мои вопросы, рассказал что автобус ему нравится, что управлять им достаточно удобно, а процесс сцепки и расцепки прицепа - достаточно быстр и прост. Ещё сказал, что система с прицепом ощутимо экономична.

Мне - в движении и в уровне комфорта система автобуса с прицепом понравилась. Некоторое неудобство ощущалось, конечно же, в отсутствии привычной уже возможности перехода через перешейк-"гармошку" из одной части длинного транспортного средства в другую. А смешным курьёзом можно назвать то, что внешний облик и даже силуэт автобуса с прицепом мне чем-то напомнил трамвай старого Советского типа - КТМ2/КТП2 )))

Думаю, что такую систему можно рекомендовать транспортным системам крупных городов постсоветского пространства.

Перед поездкой и во время неё я сделал несколько фотографий, которые публикую здесь же. Ещё несколько фотографий автобуса с прицепом я сделал двумя днями раньше, 8 января.
08.01.2014. Автобус 4910 с прицепом 5901
08.01.2014. Автобус 4910 с прицепом 5901
Foto_101_1978.jpg (124.33 КБ) 23401 просмотр
08.01.2014. Автобус 4910 с прицепом 5901
08.01.2014. Автобус 4910 с прицепом 5901
Foto_101_1980.jpg (101.21 КБ) 23401 просмотр
Подходит автобус 4903 с прицепом 5904, на котором и состоялась моя поездка
10.01.2014. Автобус 4903 с прицепом 5904
10.01.2014. Автобус 4903 с прицепом 5904
Foto_101_2140.jpg (102 КБ) 23399 просмотров
10.01.2014. Автобус 4903 с прицепом 5904
10.01.2014. Автобус 4903 с прицепом 5904
Foto_101_2141.jpg (99.24 КБ) 23399 просмотров
10.01.2014. Автобус 4903 с прицепом 5904
10.01.2014. Автобус 4903 с прицепом 5904
Foto_101_2145.jpg (136.53 КБ) 23399 просмотров
10.01.2014. Автобус 4903 с прицепом 5904
10.01.2014. Автобус 4903 с прицепом 5904
Foto_101_2146.jpg (131.17 КБ) 23399 просмотров
10.01.2014. Автобус 4903 с прицепом 5904
10.01.2014. Автобус 4903 с прицепом 5904
Foto_101_2147.jpg (131.38 КБ) 23398 просмотров
10.01.2014. Автобус 4903 с прицепом 5904
10.01.2014. Автобус 4903 с прицепом 5904
Foto_101_2148.jpg (125.67 КБ) 23398 просмотров
10.01.2014. Автобус 4903 с прицепом 5904. В прицепе
10.01.2014. Автобус 4903 с прицепом 5904. В прицепе
Foto_101_2149.jpg (132.71 КБ) 23398 просмотров
10.01.2014. Автобус 4903 с прицепом 5904. В автобусе. Вид на сцепку с прицепом
10.01.2014. Автобус 4903 с прицепом 5904. В автобусе. Вид на сцепку с прицепом
Foto_101_2150.jpg (100.9 КБ) 23398 просмотров
10.01.2014. Автобус 4903 с прицепом 5904. В автобусе. Вид на сцепку с прицепом
10.01.2014. Автобус 4903 с прицепом 5904. В автобусе. Вид на сцепку с прицепом
Foto_101_2151.jpg (86.71 КБ) 23398 просмотров
10.01.2014. Автобус 4903 с прицепом 5904. В автобусе
10.01.2014. Автобус 4903 с прицепом 5904. В автобусе
Foto_101_2152.jpg (118.92 КБ) 23398 просмотров
10.01.2014. Автобус 4903 с прицепом 5904
10.01.2014. Автобус 4903 с прицепом 5904
Foto_101_2154.jpg (118.5 КБ) 23398 просмотров

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Автобусы

Сообщение yan »

Нюрнберг, вечером в пятницу, 14 февраля 2014 года. Площадь у Железнодорожного Вокзала.
Автобус скорого экспрессного рейса Нюрнберг - Прага компании Deutsche Bahn готовится к отправлению в рейс. Данный рейс имеет статус скорого поезда.

Расписание движения и билеты на автобус этого рейса интегрированы в систему единого железнодорожного расписания и системы продажи билетов. Прямого сообщения между Нюрнбергом и Прагой непосредственно поездами уже некоторое время как не существует.
Foto_101_2405.jpg
Foto_101_2405.jpg (110.34 КБ) 23399 просмотров
Foto_101_2409.jpg
Foto_101_2409.jpg (119.85 КБ) 23399 просмотров

Ответить