Автобуси - Автобусы
Модератор: yan
Re: Автобусы
Можно однозначно утверждать, что автобус марки Austro-Fiat, только модель неизвестна.
Re: Автобусы
Игорь, спасибо большое за фотоснимки и короткий рассказ о загдочных автобусах с явно необычной судьбой ! Даже не знал ничего о существовании таковых.
Посмотрел сегодня вечером дома разные исторические виды Одессы и Ялты, запечатлённые на открытках и в буклетах того времени - таких автобусов на них явно нет. Видимо, они эксплуатировались исключительно в Сочи. Тогда, в те годы (1934-1941 и 1945-1960), вообще часто новая эксперимантальная техника подобного рода проходила эксплуатацию именно в Сочи. Это были как опытные модели, так прототипы серий, как и, например, небольшие партии разных транспортных единиц, которые непродолжительное время работали только в Сочи, или базировались на этот город.
Так что, просим и тех кто как-то связан с Сочи, или тех кто хорошо разбирается в автобусах и их исторической эволюции, поделиться с нами знаниями об элегантных для того времени машинах, запечатлённых на выше опубликованных исторических фотоснимках !
Посмотрел сегодня вечером дома разные исторические виды Одессы и Ялты, запечатлённые на открытках и в буклетах того времени - таких автобусов на них явно нет. Видимо, они эксплуатировались исключительно в Сочи. Тогда, в те годы (1934-1941 и 1945-1960), вообще часто новая эксперимантальная техника подобного рода проходила эксплуатацию именно в Сочи. Это были как опытные модели, так прототипы серий, как и, например, небольшие партии разных транспортных единиц, которые непродолжительное время работали только в Сочи, или базировались на этот город.
Так что, просим и тех кто как-то связан с Сочи, или тех кто хорошо разбирается в автобусах и их исторической эволюции, поделиться с нами знаниями об элегантных для того времени машинах, запечатлённых на выше опубликованных исторических фотоснимках !
Re: Автобусы
Добавит информации по автобусу Austro-Fiat, который эксплуатировался в Сочи (и не только) в начале 50-х годов в качестве экскурсионного, буклет грузовика 50-х годов типа 6D-130 грузоподъёмностью 6т, с 6 цилиндровым дизельным двигателем объёмом 7980 м куб, мощностью 130 л.с.
Показаны все специальные версии, автобусная и трамвайный автобус, грузовик, тягач.
Показаны все специальные версии, автобусная и трамвайный автобус, грузовик, тягач.
Re: Автобусы
Игорь, о каком трамвайном автобусе речь ?Igor62 писал(а):...
Показаны все специальные версии, автобусная и трамвайный автобус, грузовик, тягач.
...
Re: Автобусы
Интересующий нас автобус в буклете назван Trambus, фото №2.
Re: Автобусы
Аа, теперь понятно. Это название модели, обозначающее, видимо, вид её назначения (в эксплуатации). Автобус тогда ещё был в периоде своей юности, и воспринимался всё ещё такой диковенной альтернативой соответствующим разновидностям рельсового транспорта. "Автобусный трамвайчик", тогда, видимо, звучало также логично, как и понятие морской трамвайчик. Просто, после того как он стал позже самостоятельным и распространённым видом транспорта, такое его обозначение, видимо, осталось в прошлом.Igor62 писал(а):Интересующий нас автобус в буклете назван Trambus, фото №2.
Извиняюсь за некоторое отступление от темы. Итак, это было всего лишь обозначение назначения модели, отражённое в её названии.
Re: Автобусы
Да, Ян, я думаю Вы правильно трактовали понятие Trambus для того периода, так видели себе конструкторы автобус в нашем представлении.
Главное, что известно теперь на базе какого автомобиля собирался данный автобус.
Главное, что известно теперь на базе какого автомобиля собирался данный автобус.
Re: Автобусы
Ещё один легендарный автобус из прошлого Ikarus-55
Автобусы
На этой открытке запечатлён Ялтинский Автовокзал. Как же просторно тогда было в этой части города - лишь редкие строения. Здание Автовокзала и авторазвязка рядом с ним обуславливали собой элегантность пейзажа, подчёркивали простор, лаконичность решений автодорожно-транспортной проблемы; весь комплекс являлся, как бы, своеобразным центром восточной части города.
Стоящий рядом небольшой автобус работал в Ялте и на городских маршрутах - например, на 30-м (Ялта - озеро Караголь), 35-м (Ялта - Горная Здравница) и на 35-м (Ялта - зоопарк-питомник "Грушевая Поляна").
Re: Автобусы
Ян, если позволите немного информации о "маленьком автобусе",скорее всего это автобус КАвЗ-651капотного типа.С 1958 года по 1970 автобус выпускался Курганским автобусным заводом, за первые пять лет завод достиг проектной мощности -5 т.автобусов. Всего к 1970 году было выпущено 50т. автобусов.
А начинался выпуск автобуса на базе грузовика ГАЗ-51 в 1949 году на Горьковском автобусном заводе под маркой ГЗА-651.
В 1952 году производство было организовано на Павловском автобусном заводе и выпускался под маркой ПАЗ-651.
В детстве часто добирался в школу на таком автобусе, который принадлежал какой-то строительной организации и по дороге за рабочими водитель подбирал пассажиров на остановках, мне нравилось сидеть на сиденье за перегородкой, отделявшей водителя от салона и почему-то запомнилась рычажная шарнирная ручка, которой водитель открывал и закрывал дверь.
А начинался выпуск автобуса на базе грузовика ГАЗ-51 в 1949 году на Горьковском автобусном заводе под маркой ГЗА-651.
В 1952 году производство было организовано на Павловском автобусном заводе и выпускался под маркой ПАЗ-651.
В детстве часто добирался в школу на таком автобусе, который принадлежал какой-то строительной организации и по дороге за рабочими водитель подбирал пассажиров на остановках, мне нравилось сидеть на сиденье за перегородкой, отделявшей водителя от салона и почему-то запомнилась рычажная шарнирная ручка, которой водитель открывал и закрывал дверь.