Тролейбуси - Троллейбусы
Модератор: yan
Тролейбуси - Троллейбусы
Чехословацкие троллейбусы "Шкода 9Тр" в Ялте, 2008-2012 годы
Историчекие Чехословацкие троллейбусы "Шкода 9Тр" работают в Ялте до сих пор (по состоянию на 2012), и на всех трёх внутригородских маршрутах оставались, кажется, и единственными машинами, по крайней мере по состоянию на сентябрь 2008 года, коа я там в последний раз до сего времени был. На трассе Ялта - Алушта - Симферополь в 2008 году их можно было тоже встретить довольно часто.
Раньше троллейбусы, которые исользовались на внутригородских маршрутах и те, которые на трассе - отличались между собой, по крайней мере компановкой салона, а может быть у трассовых были и мощнее двигатели. Мы в детстве делили трассовые и на "междугородние" (те что шли до Симферополя, маршруты 52 и 55), и "пригородные" (те что шли до Алушты, маршрут номер 53) - то есть, и они между собой отличались компновкой салона. Иногда на внутригородские маршруты в Ялте одиночно становились "пригородные" троллейбусы - поездка на таком троллейбусе по городу была событием. Но городские троллейбусы не видел на трассе никогда. Большинство Ялтинских троллейбусов были с красными полосками и лишь немного - с синими. Поездка на троллейбусе с синими полосками в детстве тоже была своеобразным 'событием' - например в рамках двора )))
Поездка в Симферополь на троллейбусе стоила дешевле чем на автобусе, но и длилась дольше по времени: на автобусе из Ялты в Аэропорт Симферополь - чуть больше двух часов, а на троллейбусе - чуть больше трёх. На троллейбусе чаще всего ездили тогда, когда нужно было приобретать билет дней за 3-5 до поездки во время разгара летнего сезона, а все билеты на автобусы были уже распроданы. И тогда все шли к троллейбусным кассам.
На моей памяти дважды, 17.08.1981 и 29.06.1986, я ездил на троллейбусе 55-го маршрута из Ялты в Аэропорт Симферополь. Это был самый протяжённый троллейбусный маршрут трассы, а равно - и в тогдашнем СССР, и в мире наверно тоже. В начале 1990-х годов этот маршрут был закрыт и с тех пор больше не работал. В июне 1983 года я ездил на троллейбусе 53-го маршрута из Ялты в Алушту и назад. Этот маршрут ещё работает. Самый длинный из работающих на сегодняшний день маршрутов - наверно 52 (Ялта - Симферополь ЖДВокзал).
Чехословацкий троллейбус "Шкода 9Тр" следует из Симферополя в Ялту.
Между Ангарским Перевалом и Симферополем, 13.08.2008.
Фото Яна Пичиневского
ЯнПи
Важное примечание от 17.09.2022:
Эта тема была создана 17.12.2012 одним из бывших самарских участников нашего форума, а 21.05.2015 им же было удалено своё, тогда заглавное, сообщение темы. Данное сообщение, прежде - второе в теме, сегодня, 17.09.2022, становится в ней головным. Оно было стилистически изменено из "ответного" на "самостоятельное повествовательное", без изменения его смысла и лишь с самым минимальным изменением содержания, и получило заглавие само (17.09.2022). Название темы также сегодня, 17.09.2022, было дополнено. Изначальное: <Троллейбусы>
Редактор форума-сайта "Круизник"
Историчекие Чехословацкие троллейбусы "Шкода 9Тр" работают в Ялте до сих пор (по состоянию на 2012), и на всех трёх внутригородских маршрутах оставались, кажется, и единственными машинами, по крайней мере по состоянию на сентябрь 2008 года, коа я там в последний раз до сего времени был. На трассе Ялта - Алушта - Симферополь в 2008 году их можно было тоже встретить довольно часто.
Раньше троллейбусы, которые исользовались на внутригородских маршрутах и те, которые на трассе - отличались между собой, по крайней мере компановкой салона, а может быть у трассовых были и мощнее двигатели. Мы в детстве делили трассовые и на "междугородние" (те что шли до Симферополя, маршруты 52 и 55), и "пригородные" (те что шли до Алушты, маршрут номер 53) - то есть, и они между собой отличались компновкой салона. Иногда на внутригородские маршруты в Ялте одиночно становились "пригородные" троллейбусы - поездка на таком троллейбусе по городу была событием. Но городские троллейбусы не видел на трассе никогда. Большинство Ялтинских троллейбусов были с красными полосками и лишь немного - с синими. Поездка на троллейбусе с синими полосками в детстве тоже была своеобразным 'событием' - например в рамках двора )))
Поездка в Симферополь на троллейбусе стоила дешевле чем на автобусе, но и длилась дольше по времени: на автобусе из Ялты в Аэропорт Симферополь - чуть больше двух часов, а на троллейбусе - чуть больше трёх. На троллейбусе чаще всего ездили тогда, когда нужно было приобретать билет дней за 3-5 до поездки во время разгара летнего сезона, а все билеты на автобусы были уже распроданы. И тогда все шли к троллейбусным кассам.
На моей памяти дважды, 17.08.1981 и 29.06.1986, я ездил на троллейбусе 55-го маршрута из Ялты в Аэропорт Симферополь. Это был самый протяжённый троллейбусный маршрут трассы, а равно - и в тогдашнем СССР, и в мире наверно тоже. В начале 1990-х годов этот маршрут был закрыт и с тех пор больше не работал. В июне 1983 года я ездил на троллейбусе 53-го маршрута из Ялты в Алушту и назад. Этот маршрут ещё работает. Самый длинный из работающих на сегодняшний день маршрутов - наверно 52 (Ялта - Симферополь ЖДВокзал).
Чехословацкий троллейбус "Шкода 9Тр" следует из Симферополя в Ялту.
Между Ангарским Перевалом и Симферополем, 13.08.2008.
Фото Яна Пичиневского
ЯнПи
Важное примечание от 17.09.2022:
Эта тема была создана 17.12.2012 одним из бывших самарских участников нашего форума, а 21.05.2015 им же было удалено своё, тогда заглавное, сообщение темы. Данное сообщение, прежде - второе в теме, сегодня, 17.09.2022, становится в ней головным. Оно было стилистически изменено из "ответного" на "самостоятельное повествовательное", без изменения его смысла и лишь с самым минимальным изменением содержания, и получило заглавие само (17.09.2022). Название темы также сегодня, 17.09.2022, было дополнено. Изначальное: <Троллейбусы>
Редактор форума-сайта "Круизник"
Последний раз редактировалось yan 17 сен 2022, 22:16, всего редактировалось 9 раз.
Причина: Сегодня, 17.09.2022, был немного скорректирован текст самого сообщения без изменения его смысла, стало в этой теме заглавным, название темы было дополнено. Подробности изложены синим наклонным шрифтом в примечании внизу самого сообщения
Причина: Сегодня, 17.09.2022, был немного скорректирован текст самого сообщения без изменения его смысла, стало в этой теме заглавным, название темы было дополнено. Подробности изложены синим наклонным шрифтом в примечании внизу самого сообщения
Re: Троллейбусы
В Киеве троллейбусов "Шкода 9Тр" раньше действительно было много, а теперь их что-то не видно было совсем. То есть, их там осталось или очень мало, или уже нет вообще. В Одессе их вообще никогда не было. В Севастополе - были, и может есть ещё и сейчас (его троллейбусная система с системой Ялта-Алушта-Симферополь никак не соединена).
Троллейбусы "Шкода 9Тр" я видел не только в Украине, а ещё в Таллине и в Тбилиси. Сейчас точно не помню, кажется видел их тоже даже в небольших городках недалеко от Тбилиси.
Троллейбусы "Шкода 9Тр" я видел не только в Украине, а ещё в Таллине и в Тбилиси. Сейчас точно не помню, кажется видел их тоже даже в небольших городках недалеко от Тбилиси.
Последний раз редактировалось yan 17 сен 2022, 23:42, всего редактировалось 3 раза.
Причина: Сообщение перефразировано - перекомпоновано из "ответного" в самостоятельное повествовательное, дополняющее предыдущее. Смысл текста сообщения оставлен без изменения
Причина: Сообщение перефразировано - перекомпоновано из "ответного" в самостоятельное повествовательное, дополняющее предыдущее. Смысл текста сообщения оставлен без изменения
-
- Новый человек на судне
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 17 окт 2012, 13:34
Re: Троллейбусы
В Советское время много троллейбусов Шкода было в г. Баку , мне неоднократно там приходилось бывать. Да и по моему и сейчас там эксплуатируются, видел по телевидению.
Re: Троллейбусы
Но так в жизни всё: одни - уходят, сдают свои позиции, другие - приходят им на смену. Черты актуальности на линейке времени сдвигаются вперёд. Уходящее - стареет. Ассоциируется с прошлым. Но остаётся в доброй памяти как ступень движения от прошлого в будущее. И запоминается, в первую очередь тем, чем это было в наивысший момент своего существования, в момент исполнения своего наивысшего предназначения.Маришка писал(а):Мне, как женщине, прощается всякое не знание и не осведомленность, но мне старые троллейбусы похожи на бронетранспортеры))))
И эти троллейбусы когда-то, в момент своей юности, на фоне тех старых образцов этого вида транспорта, которых им довелось застать, смотрелись космическими кораблями из футуристических видений. Прошло время - и стариками стали они сами, и видятся вполне земными и банальными на фоне современных форм и конструкций...
Троллейбусы
На странице Зальцбургского троллейбуса, в основной таблице технических данных значится так: 600 Volt Gleichspannung - 600 Вольт, постоянный ток
http://de.wikipedia.org/wiki/Oberleitungsbus_Salzburg
Вообще, троллейбусная сеть этого города ужа сама по себе диковинка для человека, приезжающего в Австрию из Германии. А кроме того, она, по крайней мере в центре города, очень разветвлена. По плотности троллейбусных маршрутов и самих троллейбусов в городском центре она пожалуй, из виденного мной, опережает даже Одессу и находится где-то на уровне Киева и Симферополя.
http://de.wikipedia.org/wiki/Oberleitungsbus_Salzburg
Вообще, троллейбусная сеть этого города ужа сама по себе диковинка для человека, приезжающего в Австрию из Германии. А кроме того, она, по крайней мере в центре города, очень разветвлена. По плотности троллейбусных маршрутов и самих троллейбусов в городском центре она пожалуй, из виденного мной, опережает даже Одессу и находится где-то на уровне Киева и Симферополя.
Последний раз редактировалось yan 17 сен 2022, 23:46, всего редактировалось 3 раза.
Причина: Сообщение немного скорректировано - перекомпоновано из "ответного" в самостоятельное повествовательное, информационно дополняющее предыдущие. Смысл текста сообщения оставлен без изменения
Причина: Сообщение немного скорректировано - перекомпоновано из "ответного" в самостоятельное повествовательное, информационно дополняющее предыдущие. Смысл текста сообщения оставлен без изменения
Re: Троллейбусы
Стоит помнить и тот факт, что на месте большинства этих троллейбусных маршрутов в Зальцбурге, по крайней мере в центре города, раньше были проложены рельсы и по ним ходил трамвай. Затем трамвай постепенно, но полностью, был заменён на троллейбус.
Среди городов похожей величины с похожей историей полной замены трамвая на троллейбус, из виденных мной - сразу вспоминается Симферополь. Несколько десятилетий тому назад там прошёл подобный процесс. Когда-то это был полностью трамвайный город, теперь - полностью троллейбусный.
Но до середины дня 28 февраля 2014 года - всё нормально там с троллейбусами было.
Среди городов похожей величины с похожей историей полной замены трамвая на троллейбус, из виденных мной - сразу вспоминается Симферополь. Несколько десятилетий тому назад там прошёл подобный процесс. Когда-то это был полностью трамвайный город, теперь - полностью троллейбусный.
Не знаю, какой смысл ты вкладывал в это предложение, но до середины дня 28 февраля 2014 года все городские и междугородняя троллейбусные системы Крымского полуострова работали и функционировали вполне нормально и бесперебойно. А то, что потом, после этого времянного момента - то кто же это знает, что там.Железный дорожник писал(а):И крайне приятная новость - ни смотря ни на что - Крымский междугородный троллейбус жив и работает.
Но до середины дня 28 февраля 2014 года - всё нормально там с троллейбусами было.
Последний раз редактировалось yan 18 сен 2022, 11:10, всего редактировалось 3 раза.
Причина: Сообщение немного скорректировано - перекомпоновано из "ответного" в самостоятельное повествовательное, информационно дополняющее предыдущие. Смысл текста сообщения оставлен без изменения
Причина: Сообщение немного скорректировано - перекомпоновано из "ответного" в самостоятельное повествовательное, информационно дополняющее предыдущие. Смысл текста сообщения оставлен без изменения