Выбор большим городам: метро или скоростной трамвай ?

Поезда, самолеты, автомобили, городской транспорт.

Модератор: yan

yan
Staff
Сообщения: 4978
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Выбор большим городам: метро или скоростной трамвай ?

Сообщение yan »

И всё же у меня вопрос. А что не получил Волгоград как миллионный город с отсутствием метро ? - в первую очередь может даже из того, что не выражаемо в каких-то конкретных цифрах.

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: Выбор большим городам: метро или скоростной трамвай ?

Сообщение Железный дорожник »

с учетом наших реалий - не получил многолетнюю вялотекущую стройку.
Орда не дремлет! Орда зла!

yan
Staff
Сообщения: 4978
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Выбор большим городам: метро или скоростной трамвай ?

Сообщение yan »

Пётр, но и любое метро и любой скоростной трамвай - всегда и всюду многолетняя вялотекущая стройка, если ведётся его строительсто, то есть - развитие.

Только когда скоростной трамвай девальвируется до уровня обычного трамвая (убогая конфигурация маршрутов, соответствующая старым трамвайным линиям; убогое обустройство линии, более похожее на обычный трамвайный путь; большое количество одноуровневых перекрёстков и пешеходных переходов) - то возможно такую линию построить относительно быстро и без вялотекущей стройки.

Техническое препятствие в виде контакного рельса препятствует девальвации обычного метро на открытых участках. А вот отсутствие такого искусственного препятствия и позволяет всегда девальвировать все виды скоростных трамваев, приспособив их к окружающим условиям, а не наоборот, как это следовало бы. Типичный пример - вот как раз Штутгарт в лице своего метротрама, который практически на всех участках линий за пределами самого центра представляет собой самый обычный трамвай. Лишь его система двухсторонних поездов и конечных с тупиками (без разворотных колец) относит его по классификации к т.н. лёгкому метро. Но большая часть путей - обычный трамвай. Хотя изначально планировалось - иное. Да и считается, что транспортную проблему в городе он решает. Хотя на мой взгляд - наоборот, что сдерживает развитие города, и поддерживает его провинциальный уклад. А любое продолжение строительства этого метротрама - также вылевается в ту же вялотекущую многолетнюю стройку.

NikoProk
Новый человек на судне
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 08 авг 2013, 01:21
Откуда: город Чайковский

Re: Выбор большим городам: метро или скоростной трамвай ?

Сообщение NikoProk »

yan писал(а): Если бы вот можно было бы вернуться в то время, когда принималось решение о строительстве в Волгограде такой системы, и можно было бы снова принять выбор. Стоило бы всё равно строить скоростной трамвай, или подождать может ещё пару лет, но строить классическое метро ?
Позвольте вставить пару слов, как уроженцу Волгограда и как человеку, прожившему в городе-герое до 2000 года. Решение о строительстве скоростного трамвая было принято в 70-е годы. В то время единственным общественным транспортом, соединяющим без пересадки южную (Заканалье) и северную(Спартановка) части города была банальная электричка. Это более 60 километров! Троллейбусы №1 и№2 обрабатывали по Первой продольной, состоящей из улицы Рабоче-Крестьянская и проспекта Ленина не более 20 км. Ну были, конечно автобусы и трамваи по районам. Хотя в то время городу было еще далеко до миллионного жителя, уже было ясно, что транспортная проблема требует кардинального решения. Поскольку город не миллионник (а с этим было о-очень строго), "было высказано мнение" строить скоростной трамвай с ограждением линии в наземной части и уходом под землю в центре города. Хорошо помню тогдашние газеты. Писалось, что подземная часть метротрама строится с возможностью несложной перестройки его в полноценное метро в случае необходимости (когда город созреет). Если не ошибаюсь, строительство вёл Харьковский Метртстрой. Город давно созрел, но плановая экономика развалилась вместе с Союзом. Из-за недостаточного финансирования вторая очередь (от станции Пионерская до Ельшанки) простояла с периодически вялым возобновлением работ около двадцати лет. Наконец, в 2011 году её сдали в эксплуатацию. При ближайшем визите в родной город обязательно по ней прокачусь. Пишу по собственным воспоминаниям, поэтому возможно некоторое несоответствие в датах и цифрах.

yan
Staff
Сообщения: 4978
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Выбор большим городам: метро или скоростной трамвай ?

Сообщение yan »

NikoProk

Здравствуйте ! Спасибо большое за Ваши интересные размышления !

Но всё же к Вам вопрос. Как Вы считаете, в долгосрочной перспективе Волгоград больше нашёл или потерял в том решении в пользу скоростного трамвая вместо решения подождать метро ? Не занимает ли сейчас скоростной трамвай место метро ? - Ведь у Вас в России есть уже несколько городов, в которых метро начали строить позже, чем в Волгограде появился скоростной трамвай. Самый известный из этих городов - Казань. Очень часто показывают по телевизору её необычное по своему оформлению и динамичное по темпам развития метро. Есть и новое метро в городе Екатеринбург. Можно ли сказать, что воздержись в Волгограде в те годы на пару лет с тем решением о строительстве скоростного трамвая, то в нём сейчас было бы метро как в городах Казани или Екатеринбурге ? А получается что нет - так как как бы формально (из-за наличия скоростного трамвая) - проблема со скоростным транспортом в этом городе считается разрешённой.

Мой вопрос не случаен. Перед похожим выбором сейчас стоит город Одесса. Группа энтузиастов трамвая считает, что городу необходим скоростной трамвай. Я же считаю что городу нужно прямое вхождение в план строительства метро, минуя любые временные схемы развития скоростного трамвая, включая и метротрамы (лёгкое метро).

NikoProk
Новый человек на судне
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 08 авг 2013, 01:21
Откуда: город Чайковский

Re: Выбор большим городам: метро или скоростной трамвай ?

Сообщение NikoProk »

Здравствуйте, Ян.

Ну скажем, парой лет там бы не обошлось. Если бы пришлось ждать миллионного волгоградца, принятие решения растянулось бы аккурат до конца 80-х. В этом случае, думаю, сейчас бы не было ничего, или бесконечная "вялотекущая"... По крайней мере на данном этапе, полагаю, СТ со своей задачей справляется. Сейчас город активно застраивается в удаленных от волжского берега районах, что неминуемо приведет к необходимости отвода (или постройки новых) веток скоростного транспорта на Дар-Гору, Семь ветров и др. районы. Верю, что доживу до того дня, когда волгоградский метротрам будет, наконец, реконструирован в полноценное метро. Повторюсь, стройка подземной части велась и ведется по СНиПам метростроя.

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: Выбор большим городам: метро или скоростной трамвай ?

Сообщение Железный дорожник »

NikoProk писал(а):Здравствуйте, Ян.

Ну скажем, парой лет там бы не обошлось. Если бы пришлось ждать миллионного волгоградца, принятие решения растянулось бы аккурат до конца 80-х. В этом случае, думаю, сейчас бы не было ничего, или бесконечная "вялотекущая"... По крайней мере на данном этапе, полагаю, СТ со своей задачей справляется. Сейчас город активно застраивается в удаленных от волжского берега районах, что неминуемо приведет к необходимости отвода (или постройки новых) веток скоростного транспорта на Дар-Гору, Семь ветров и др. районы. Верю, что доживу до того дня, когда волгоградский метротрам будет, наконец, реконструирован в полноценное метро. Повторюсь, стройка подземной части велась и ведется по СНиПам метростроя.
Собственно подобный строительный онанизм в Самаре и происходит с 1977 года. Результат пока один - город "задыхается" уже от транспортного потока. Особенно, если учесть тот факт, что Самара теперь еще и территориально выросла, приняв в себя село Кинель, поселки Волжский, Царевщина, Гранный, и "обогатившись" новым микрорайоном "Авиакор" - в силу дешевизны жилья там весьма много народа теперь живет. При этом в этом направлении 4 крупных торговых центра (или как принято теперь говорить - мегамола) - Икея-Мега, Касторама, Московский и Метро. А транспорт все тот же. В этом плане строительство комбинированной системы легкого рельсового транспорта вытащило бы город. Но... Воз и ныне там.
Орда не дремлет! Орда зла!

yan
Staff
Сообщения: 4978
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Выбор большим городам: метро или скоростной трамвай ?

Сообщение yan »

NikoProk

Здравствуйте !

Спасибо Вам большое за интересное мнение ! И всё же, как мне кажется, главный вывод в нём был сделан в конце:
NikoProk писал(а):Верю, что доживу до того дня, когда волгоградский метротрам будет, наконец, реконструирован в полноценное метро.
Или я ошибаюсь ?

yan
Staff
Сообщения: 4978
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Выбор большим городам: метро или скоростной трамвай ?

Сообщение yan »

Пётр, приветствую !
Железный дорожник писал(а): В этом плане строительство комбинированной системы легкого рельсового транспорта вытащило бы город.
Но неужели метро в Самаре не приносит совершенно никакой пользы в настоящем времени ? Ведь оно наверно серьёзно разгружает транспортный поток в центре, между какими-то пунктами в городе ведь сообщение наверно и удобнее и быстрее. Да и одно его наличие в городе ведь придаёт Самаре также и определённый формальный статус, который на мой взгляд для дальнейшего развития города - также очень важен.

А что касается городских окраин, то пока туда рано или поздно не придёт метро - их можно соединить с центром и магистральными троллейбусными линиями, а с окраинами центральной части города - можно статусно-временными трамвайными маршрутами, которые постепенно могут и закрываться, по мере того как соответствующие радиусы будет заполнять метро.

NikoProk
Новый человек на судне
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 08 авг 2013, 01:21
Откуда: город Чайковский

Re: Выбор большим городам: метро или скоростной трамвай ?

Сообщение NikoProk »

yan писал(а):NikoProk

Здравствуйте !

Спасибо Вам большое за интересное мнение ! И всё же, как мне кажется, главный вывод в нём был сделан в конце:
NikoProk писал(а):Верю, что доживу до того дня, когда волгоградский метротрам будет, наконец, реконструирован в полноценное метро.
Или я ошибаюсь ?
Здравствуйте, Ян!
Все верно, никакой ошибки. К этому я и клоню: рано или поздно волгоградское метро вырастет из коротких штанишек скоростного трамвая. А самарское, что разве уже пустили сколько-нибудь? Хотя этот вопрос скорей к Петру. Дело в том, что я в Куйбышеве-Самаре провел 10 лет наездами в 83'- 93' (Сух. Самарка). Тогда про метро говорили, конечно, но нам по младости казалось, что мы его не дождемся. Я считал, что оно так и заглохло в лихие годы... Буду обрадован, если ошибался.

Ответить