Морские Новости

Актуальные события и происшествия.

Модератор: yan

Igor62
Пассажир 1-го класса
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 13:14

Re: Морские Новости

Сообщение Igor62 »

Как провожают теплоходы...
9.08.22 8 часов утра порт Черноморск Bulk Cаrrier
Ocean Lion выходит из порта от зернового причала. Судно было загружено кукурузой еще до полномасштабного вторжения росии в Украину, 24 февраля. Конечный порт- Инчхон. Хай йому щаcтить!

20220809_075010-02.jpeg
20220809_075010-02.jpeg (179 КБ) 8288 просмотров

20220809_075808-01.jpeg
20220809_075808-01.jpeg (287.01 КБ) 8288 просмотров

20220809_100105-01.jpeg
20220809_100105-01.jpeg (205.43 КБ) 8288 просмотров

yan
Staff
Сообщения: 4978
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Морські Новини - Морские Новости, 06.09.2022

Сообщение yan »

На обробній верфі в Аліазі (Туреччина) завершена обробка на металобрухт колишнього круїзного лайнера "Delphin" (в минулому - радянського та Українського теплохода "Белоруссия", головного судна серії з п'яти однотипних суден).

На разделочной верфи в Алиаге (Турция) завершена разделка на металлолом бывшего круизного лайнера "Delphin" (в прошлом - советского и Украинского теплохода "Белоруссия", головного судна серии из пяти однотипных судов).


ЯнПі - ЯнПи
06.09.2022

yan
Staff
Сообщения: 4978
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Морские Новости, 11.11.2022

Сообщение yan »

Некогда знаменитый круизный лайнер "Ecstasy" - четвёртый круизный суперлайнер современного времени, ныне - "Carnival Ecstasy", будет разделан на металлолом в Алиаге

Теперь уже бывший, круизный суперлайнер "Carnival Ecstasy" (1991 г. постройки, величина судна 70367 BRT, ныне - 70526 GT), несколько дней тому назад был выброшен на разделочный пляж в Алиаге, где в скором времени будет разобран на металлолом. Он оставлся уже старейшим сохранившимся круизным суперлайнером нового времени.

"Ecstasy", задумывавшийся изначально как второе судно серии из двух однотипных суперлайнеров (впервые после серии из двух почти-однотипных суперлайнеров "Queen Mary" и "Queen Elizabeth") и ставший позже вторым судном серии из восьми однотипных судов, был достаточно значимым в мировом пассажирском и круизном флоте на момент своего ввода в строй. "Ecstasy" стал хронологически четвёртым круизным суперлайнером нового времени - пассажирским судном, величина которого достигла заветной планки порядка 70000 BRT впервые за два десятилетия, прошедших тогда после постройки и ввода в строй в 1969 году также легендарного, Трансатлантического суперлайнера "Queen Elizabeth 2", войдя в 1991 году вместе с "Queen Elizabeth 2", "France"/"Norway", "Sovereign of the Seas", "Croshhn Princess" и своим старшим собратом "Fantasy" в шестёрку крупнейших действующих круизных/пассажирских судов планеты, и такое положение дел существовало затем ещё в течение нескольких недель. "Ecstasy" вместе с головным судном серии, "Fantasy", также стал прологом к последующему появлению множества круизных суперлайнеров, предвосхитив собой и сам таковой бум в их строительстве, а главное - круизный бум 1996 - начала 2020-го гг и возрастание своей круизной компании - Carnival Cruise Line (США). При этом из всех трёх самых первых проектов круизных суперлайнеров нового времени "Fantasy" и "Ecstasy" были архитектурно - самым 'простым' направлением. Силуэт обоих настолько 'незатейлив', что едва ли ни главным украшением внешнего облика судна типа "Fantasy" стала его дымовая труба необычной оригинальной формы, к тому времени уже применявшейся и на предшествовавших "Fantasy" новых круизных судах компании Carnival Cruise Line.

Круизный суперлайнер "Ecstasy", также как и головное судно серии, "Fantasy", был построен на знаменитой судоверфи "Kvaerner Masa-Yards" в Хельсинки в Финляндии. Суда нового тогда типа являлись дальнейшим квинтитативным развитием двух эволюционно- поступательно-взаимосвязанных проектов судов, строившихся для компании Carnival Cruise Line в 1980-е годы. Хотя новые круизные корабли не представляли собой конструкционного качественного новаторства, но благодаря своей величине и простоте стали также вехой пассажирского судостроения и олицетворили собой направление его развития, которое можно охарактеризовать как самые первые новые круизные суперлайнеры <Jumbo>. "Ecstasy" вошёл в строй круизной компании Carnival Cruise Line в 1991 году, на полтора года позже "Fantasy", но он никогда не был известнее головного корабля ("Fantasy").

Круизные суперлайнеры "Fantasy" и "Ecstasy", в отличие от круизного суперлайнера "Sovereign of the Seas", уже не упоминались в перечислении через запятую со знаменитыми Трансатлантическими пассажирскими лайнерами, и появление их было уже не таким сенсационным, как "Sovereign of the Seas". И если появление "Fantasy", как и "Sovereign of the Seas", всё же ещё также ассоциировалось и с тем, что может такие новые суда тоже, в какой-то мере, приступят к выполнениею Трансатлантических пассажирских рейсов, то о "Ecstasy" уже никто так больше не думал. Надо сказать, "Ecstasy" не получил известность в основных морских городах бывшего СССР, таких как Одесса, Ялта, Владивосток, Ленинград (ныне санкт-петербург). В дни ввода корабля в строй о нём сообщалось лишь в узкотематических изданиях . В отличие от "Fantasy", "Ecstasy" уже не именовался русскоязычным переводным названием.

Причиной отправки бывшего круизного лайнера "Ecstasy" на разделку на металлолом стала коммерческая нецелесообразность его дальнейшей эксплуатации в настоящем и бесперспективность в будущем как следствие резкого и всеобъемлющего ухудшения экономической ситуации на всём круизном рынке, связанного с глобальным распространением тяжёлой пандемии нового агрессивного вида коронарного вируса Covid-19. Разделка корабля на металлолом намечалась уже много месяцев назад, и лишь технические детали данной операции вызвали задержку начала её осуществления. Итак, круизная компания Carnival Cruise Line концерна Carnival Corporation & plc (США и Великобритания), в состав флота которой до сих пор входил "Ecstasy", была вынуждена отказаться от дальнейшей эксплуатации нескольких судов своего флота. В рамках этого для круизного суперлайнера "Ecstasy" другого подходящего выхода найти не удалось. Тем не менее, "Ecstasy" это в определённом смысле и историческое судно - его, возможно, стоило сохранить для истории, как минимум - как одного из обоих первых круизных суперлайнеров <Jumbo>.


Страницы в Википедии, посвящённые круизному суперлайнеру "Carnival Ecstasy" - бывшему "Ecstasy":
https://en.wikipedia.org/wiki/Carnival_Ecstasy
https://de.wikipedia.org/wiki/Carnival_Ecstasy


Ян Пичиневский
11.11.2022

yan
Staff
Сообщения: 4978
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Морські Новини - Морские Новости, 29.12.2022

Сообщение yan »

Колись знаменитий круїзний лайнер "Royal Viking Star" (1972 р. споруди), відомий нині під назвою "Black Watch", розділений на металобрухт в Аланзі

Некогда знаменитый круизный лайнер "Royal Viking Star" (1972 г. постройки), известный ныне под названием "Black Watch", разделан на металлолом в Аланге

Изображение
Круїзний корабель типу "Royal Viking Star".
Листівка круїзної компанії "Royal Viking Line", випуску середини 1970-х - самого початку 1980-х рр.

Круизный корабль типа "Royal Viking Star".
Открытка круизной компании "Royal Viking Line", выпуска середины 1970-х - самого начала 1980-х гг



До кінця нинішнього 2022 року на обробному пляжі в Аланзі (Індія) був остаточно оброблений на металобрухт колишній круїзний лайнер "Black Watch", а колись - "Royal Viking Star" (1972 р. споруди), головне судно легендарного "Royal Viking"-тріо найкращих, найсучасніших і найпрестижніших свого часу круїзних лайнерів планети. Разом з цією подією припинила своє існування вся серія цих трьох суден, ставши історією.

Великий круїзний лайнер "Royal Viking Star" був побудований на, також - колись знаменитій, Фінляндській судноверфі "Wärtsilä", в Гельсінкі. Корабель спочатку мав величину близько 21847 BRT, а після подовження корпусу, виробленого в 1981 році в Німеччині - 28221 BRT. Цей круїзний лайнер виконував суднозаходи і до Ялти та Одеси.

Позаторік круїзна компанія "Fred. Olsen Cruise Lines", до складу флоту якої довгий час входив "Black Watch", колишній "Royal Viking Star", відмовилася від його подальшого використання, і продала новим судновласникам, з передислокацією лайнера до західної частини Туреччини. Така ж доля спіткала тоді й однотипне судно - колишній Royal Viking Sky. Планувалося, що для обох суден знайдеться якесь застосування, але не розбирання. Але, як і спочатку вже у випадку з колишнім "Royal Viking Sky", і для колишнього "Royal Viking Star" все склалося гранично передбачувано.


К концу нынешнего 2022 года на разделочном пляже в Аланге (Индия) был окончательно разделан на металлолом бывший круизный лайнер "Black Watch", а некогда - "Royal Viking Star" (1972 г. постройки), головное судно легендарного "Royal Viking"-трио лучших, современейших и престижнейших на своё время круизных лайнеров планеты. Вместе с этим событием прекратила своё существование вся серия из этих трёх судов, став историей.

Большой круизный лайнер "Royal Viking Star" был построен на, также - некогда знаменитой, Финляндской судоверфи "Wärtsilä", в Хельсинки. Корабль изначально обладал величиной около 21847 BRT, а после удлинения корпуса, произведенного в 1981 году в Германии - 28221 BRT. Этот круизный лайнер выполнял судозаходы и в Ялту и в Одессу.

В позапрошлом году круизная компания "Fred. Olsen Cruise Lines", в состав флота которой долгое время входил "Black Watch", бывший "Royal Viking Star", отказалась от его дальнейшего использования, и продала новым судовладельцам, с передислокацией лайнера в западную часть Турции. Такая же участь постигла тогда и однотипное судно - бывший "Royal Viking Sky". Планировалось, что для обоих судов найдётся какое-то применение, но не разделка. Но, также как и сперва уже в случае с бывшим "Royal Viking Sky", и для бывшего "Royal Viking Star" всё сложилось предельно предсказуемо.


ЯнПі - ЯнПи
29.12.2022

yan
Staff
Сообщения: 4978
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Морські Новини - Морские Новости, 29.12.2022

Сообщение yan »

Завершено обробку на металобрухт колишнього круїзного лайнера "Грузія" (1975 р. споруди)

Завершена разделка на металлолом бывшего круизного лайнера "Грузия" (1975 г. постройки)

Изображение
Теплохід "Грузія" (1975 р. споруди). Одеса, кін. 1975 – поч. 1976 р. (не пізніше середини січня 1976).
Листівка Міністерства зв'язку СРСР, 1976 р. Фото В. Атрана

Теплоход "Грузия" (1975 г. постройки). Одесса, кон. 1975 - нач. 1976 гг (не позднее середины января 1976).
Открытка Министерства связи СССР, 1976 г. Фото В. Атрана



До кінця нинішнього 2022 року на обробному пляжі в Гадані (Пакистан) завершено обробку на металобрухт колишнього радянського та Українського круїзного лайнера "Грузія" (1975 р. побудови), другого судна серії з п'яти однотипних суден типу "Белоруссия". Разом з цією подією практично припинила своє існування вся серія з цих п'яти судів, ставши майже історією.

Круїзний лайнер Грузія" був побудований як автомобільно-пасажирський пором на колись знаменитої, Фінляндської судноверфі "Wärtsilä", в Турку. Корабель спочатку мав величину понад 15400 BRT. Судно входило до складу пасажирського флоту ЧМП, було приписано Одесі, де-факто було Одеським та Українським судном з моменту побудови до періоду 1995-1997 рр.. Також з моменту побудови до, приблизно, 1990-го року включно, Грузія" була влітку, по-суті, головним судном, яке здійснювало круїзні пасажирські рейси по лінії Одеса – Батумі – Одеса. Лайнер швартувався в Одесі раз на тиждень, виконував суднозаходи до Ялти двічі на тиждень.

З колишньої серії суден типу "Білорусія" залишається лише напівзруйнований кістяк колись 'третього' судна серії, уламок якого все ще знаходиться на піщаному березі одного з напівдиких пляжів центральної частини Америки.


К концу нынешнего 2022 года на разделочном пляже в Гадани (Пакистан) завершена разделка на металлолом бывшего советского и Украинского круизного лайнера "Грузия" (1975 г. постройки), второго судна серии из пяти однотипных судов типа "Белоруссия". Вместе с этим событием, практически, прекратила своё существование вся серия из этих пяти судов, став почти историей.

Круизный лайнер Грузия" был построен как автомобильно-пассажирский паром на некогда знаменитой, Финляндской судоверфи "Wärtsilä", в Турку. Корабль изначально обладал величиной свыше 15400 BRT. Судно входило в состав пассажирского флота ЧМП, было приписано к Одессе, де-факто было Одесским и Украинским судном с момента постройки до периода 1995-1997 гг. Также с момента постройки до, примерно, 1990-го года включительно, Грузия" была в летнее время, по-сути, главным судном, совершавшим круизные пассажирские рейсы по линии Одесса - Батуми - Одесса. Лайнер швартовался в Одессе по разу в неделю, выполнял судозаходы в Ялту по два раза в неделю.

Из бывшей серии судов типа "Белоруссия" остаётся лишь полуразрушенный остов некогда 'третьего' судна серии, обломок которого всё ещё находится на песчаном берегу одного из полудиких пляжей центральной части Америки.


ЯнПі - ЯнПи
29.12.2022

yan
Staff
Сообщения: 4978
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Морские Новости, 12.02.2023

Сообщение yan »

Круизные мегалайнеры "Costa Fortuna" и "Costa Magica" покидают флот компании "Costa Crociere" будучи проданными за пределы концерна "Carnival Corporation & plc"

Итальянская круизная компания "Costa Crociere" Британско-Американского концерна "Carnival Corporation & plc" неожиданно выводит из состава своего флота два однотипных круизных мегалайнера - "Costa Fortuna" (2003 г. постр., 102 669 GT) и "Costa Magica" (2004 г. постр., 102 784 GT). Оба судна уже проданы за пределы концерна "Carnival Corporation" - в греческую компанию "Seajets", где, предварительно, оба судна будут находиться в глубоком отстое вне эксплуатации, дальнейшая их судьба неясна. Оба корабля будут переведены в отстойную гавань в Греции. Возможно в дальнейшем их может ожидать и отправка на металлолом. Первое из обоих судов предварительно выполнит ещё несколько круизов в составе "Costa Crociere" - до второй половины марта, а второе отправляется к новому судовладельцу уже - без завершения каких-либо рейсов.

Таким образом, флот круизной компании "Costa Crociere" будет состоять из всего 9 единиц, при этом два судна из которых находятся вне эксплуатации, и их возвращение в него пока лишь в планах. Два судна компании из этих семи передислоцированы на Американский континент (без смены компании). Из этого следует, что, предварительно, в Европе у "Costa Crociere" остаётся в эксплуатации пока лишь пять круизных кораблей. Ещё в 2022 году два других судна компании "Costa Crociere" были переведены в компанию "Carnival Cruise Line" - внутри концерна "Carnival Corporation & plc".

Флагманами компании "Costa Crociere" сейчас являются одновременно два однотипных круизных мегалайнера "Costa Smeralda" и "Costa Toscana" (оба - суда серии типа "Aida Nova"). На "Costa Smeralda", находящемся недалеко от лигурийского побережья Италии, на завершающей неделе проходила часть мероприятий известного Итальянского музыкального фестиваля "Санремо" 2023 года.


ЯнПи
12.02.2023

yan
Staff
Сообщения: 4978
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Морские Новости, 08.03.2023

Сообщение yan »

yan писал(а):
23 окт 2021, 21:55
yan писал(а): III. В течение года - без точно известного срока завершения постройки (изначальный план)

. . .
13). "Global Dream" (208000 GT, 9500 пассажиров - в течение 2021 года), судоверфь постройки: MV Werften (Warnemünde и Wismar), Германия
(головное и, вероятно, единичное судно нового типа)
Компания: Dream Cruises
Одно из крупнейших круизных судов мира, и, одновременно, крупнейшее в истории пассажирское судно из когда-либо построенных в Германии, круизный дубль-мегалайнер "Global Dream" можно считать существующим, построенным, судном.
Данное моё сообщение оказалось инкорректно, за что я приношу извинение.

Достройка круизного дубль-мегалайнера "Global Dream" пока нереализована, судно даже к настоящему времени (март 2023) находится в состоянии недостроенного остова на судоверфи, считаться существующим и даже отдалённо достроенным судном не может. Причина прекращения постройки и длительного отсутствия достроечных работ - банкротство концерна Genting в целом и его круизной компании Dream Cruises в частности.

Между тем остов недостроенного планировавшегося круизного корабля "Global Dream" был приобретён компанией Disney Cruise Line (США), и она, доработав проект, собирается достроить этот круизный дубль-мегалайнер и ввести его в эксплуатацию в составе своего круизого флота в 2025 году.

ЯнПи
08.03.2023

yan
Staff
Сообщения: 4978
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Морские Новости, 19.10.2023

Сообщение yan »

В связи с тревожной ситуацией и военными обстоятельствами, сложившимися после недавнего зверского нападения террористической организации хамас на южную часть Израиля в ходе разжигания фашистским ираном и нацистской россией нового и серьёзного очага войны на Ближнем Востоке, были отменены все предстоявшие запланированные на этот год круизы лайнера "Crown Iris", включая и тот из них, в ходе которого предполагалось посещение западной части Чёрного моря.

Таким образом, в этом году, как и в прошлом, никакого круизного флота в Чёрном море находиться не будет вообще.

Ответить