Морские Новости

Актуальные события и происшествия.

Модератор: yan

yan
Staff
Сообщения: 5052
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Морские Новости, 21.12.2008

Сообщение yan »

Закрытие круизных компаний на Британском круизном рынке. Перевод бывших "Star Princess"(1989) и "Crown Princess"(1990) в Австралию


Спустя месяц после того как Британская круизная компания "Island Cruises" (совместная дочерняя компания концернов "Royal Caribbean International" и TUI) прекратила свою деятельность, также и концерн "Carnival" принял решение об остновке операций и закрытии своей дочерней компании "Ocean Village". Оба судна компании "Ocean Village" - "Ocean Village" (ex "Star Princess"(1989)) и "Ocean Village Two" (ex "Crown Princess"(1990)) в близжайшее время перейдут в другую дочернюю компанию концерна "Carnival" - в "P&O Australia", которая специализируется на круизах в регионе Австралии и Юго-Западной Океании.

Обе конкурентные компании, прекратившие/прекращающие свои операции - "Island Cruises" и "Ocean Village" были круизными компаниями, специализировавшимися на клубном морском туризме на Британском круизном рынке. "Ocean Village" была основана 5 лет тому назад. Причиной закрытия компании "Ocean Village" концерн "Carnival" называет высокие цены на топливо и более лучшую конъюнктуру в Австралии. Однако истинной причиной следует считать финансовый кризис, который очень сильно негативно отразился на спросе на круизы на Британском круизном рынке.

Следует также обратить внимание и на тот факт, что это - и признак перенасыщения рынка сверхкрупным круизным флотом. Оба судна были построены на рубеже 1980-х и 1990-х годов, и в последние 5-10 лет были вытеснены с основных круизных маршрутов ещё более современными и крупными лайнерами. Компания "Ocean Village" стала своего рода попыткой как-то "пристроить" эти два, ещё не очень старых судна, найти им какую-то другую работу, и вот она закончилась неудачей. Остаётся надеяться, что оба судна найдут свою новую нишу в Австралии.


Изображение
"Ocean Village" (ex "Star Princess"(1989))

Изображение
"Ocean Village Two" (ex "Crown Princess"(1990))


Штутгарт, 21.12.2008
ЯнПи

yan
Staff
Сообщения: 5052
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Морские Новости, 22.12.2008

Сообщение yan »

"Holland America Line" объявляет название своему 15-му судну: "Neuw Amsterdam"


Имя очередному 15-му судну компании "Holland America Line" (HAL), которое сейчас строится на судоверфи "Fincantieri" в Marghera (Италия) уже объявлено - "Neuw Amsterdam". Новый суперлайнер станет четвёртым судном с таким названием за 135-летнюю историю компании. Это является традиционным и как бы "знаковым" для компании. Между тем "Neuw Amsterdam" станет очередным модифицированным судном типа "Costa Atlantica"(2000), шестым судном этого большого типа во флоте компании HAL, и вторым судном модификации "Eurodam". Тоннаж суперлайнера "Neuw Amsterdam" составит 86700 BRZ, пассажировместимость - 2104 человек. Стоимость постройки судна составляет 450 Миллионив Долларов США.

Следует также отметить, что решение о постройке этого судна принималось ещё до наступления масштабного финансового и экономического кризиса, и его ввод в эксплуатацию запланирован на 2010 год. Следует вспомнить о том, что несколько лет тому назад ввиду разных причин, включая и недозагрузку судов, концеция круизов компании HAL фактически была трансформирована от 5-звёздочного уровня к 4-звёздочному. Это сопровождалось заметным удешевлением цен на круизы на суда компании. Публику этого ценового сектора (4-звёздочного) кризис задел более сильно чем ту, на которую ориентированы 5-звёздочные круизы. Кроме того, небезызвестно и то, что в последнее время с наступлением кризиса концерн "Carnival" стал нести ощутимые убытки. Из этого можно заключить, что пока очень сложно сказать, увидит ли это судно свет, а если и увидит, то произойдёт ли это под именем "Neuw Amsterdam" в составе флота компании HAL.


Изображение
Так должно будет выглядеть однотипное судно - "Eurodam"


Штутгарт, 22.12.2008
ЯнПи

yan
Staff
Сообщения: 5052
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Морские Новости, 24.12.2008

Сообщение yan »

Первое появление Луны: новый круизный лайнер "AIDALuna"

10 октября 2008 года новый строящийся круизный лайнер "AIDALuna" компании "AIDA" впервые был выведен из строительного зала строительного дока судоверфи "Meyer Werft" в Папенбурге. Хотя это был и "частичный" вывод судна. Эта операция была проведена для того чтоб установить дымовую трубу, которая имеет высоту 10 метров, длину конструкции 25 метров, ширину - 19 метров, массу - 75 тонн. Дымовая труба явилась последним, 55-м блоком из которых было собрано судно.

Для проведения этой операции лайнер был своей кормовой частью выдвинут из дока на 80 метров. Выдвижение было проведено при помощи механизмов т.н. "ведущей рельсы". Находившийся рядом транспортный кран откорректировал установку судна на монтируемую позицию, а затем поднял трубу со специального понтона и установил её на установленное проектом место на 14-й палубе судна. После завершения монтажных работ судно было возвращено в док, где продолжены строительные работы.

Окончательный спуск на воду нового лайнера "AIDALuna" состоится в феврале 2009 года, после чего судно будет достраиваться у достроечного причала. "AIDALuna" станет третьим построенным судном из запланированных шести новых однотипных судов для компании "AIDA". Как будет обстоять с постройкой остальных трёх судов в условиях усиливающегося тяжёлого финансового и экономического кризиса - пока не известно. На лайнере будет 1025 кают, его длина будет составлять 252 метра, ширина - 32,2 метра, тоннаж - 69200 BRZ. Компания "AIDA" специализируется на клубных круизах для Германоязычной публики. "AIDA" - дочерняя комапния концерна "Carnival".

Изображение
Так будет выглядеть круизный лайнер "AIDALuna"


Штутгарт, 24.12.2008
ЯнПи

yan
Staff
Сообщения: 5052
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Морские Новости, 30.12.2008

Сообщение yan »

Окончание разделки бывшего лайнера "France"


В эти дни, в Аланге (Индия), завершена разделка на металлолом лайнера под транзитным названием "Blue Lady". До этого долгие годы судно было круизным лайнером и носило название "Norway", а ещё раньше - знаменитым трансатлантическим суперлайнером "France".


Изображение
Трансатлантический суперлайнер "France", 196о-е годы


Штутгарт, 30.12.2008
ЯнПи

yan
Staff
Сообщения: 5052
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Морские Новости

Сообщение yan »

Бывший Советский и затем Российский флагман, лайнер "Максим Горький" всё же будет разделан на металлолом в Аланге (Индия). О таком развитии событий постоянно предупреждали выпуски наших Морских Новостей. И даже тогда, когда казалось, что судьба судна безоблачна. Но не ошиблись именно мы. Поэтому, всегда прислушивайтесь к нам, мы расскажем раньше других, мы спрогнозируем более реальное развитие событий, мы окажемся доступнее других. А теперь, сенсационная новость о "Максиме Горьком"...>>

"Space Ship" To Be Scrapped
January 8:
In a huge reversal of fortune for the 1969-built SS MAXIM GORKIY (ex HAMBURG, HANSEATIC), which was just a few months ago on track to return to service as the newly-revived Orient Lines' MARCO POLO II and, after that company's stillbirth, the object of a proposed preservation plan in former home port of Hamburg, the ship was, according to German press reports, sold for 4.2 million Euros to Indian scrap merchants. Laid up at Eleusis following the end of her charter to Bonn-based Phoenix Seereisen, the MAXIM GORKIY has not yet left for Alang, India, where she will join a roster of once celebrated ships high and dry on a beach for gradual dismantling. For a full history and tour of the vessel once dubbed "The Space Ship", please click here for the MAXIM GORKIY "Decked!" blog ( http://maritimemattersdecked.blogspot.c ... ic-by.html ).


( http://www.maritimematters.com )

yan
Staff
Сообщения: 5052
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Морские Новости, 03.02.2009

Сообщение yan »

Бывший Советский пассажирский лайнер "Михаил Шолохов" будет разделан на металлолом


Ещё одним бывшим Советским пассажирским лайнером, который вскоре будет разделан на металлолом стало Греческое судно "Ugo Foscolo" (бывший "Михаил Шолохов").

Пассажирский лайнер-автопассажирский паром "Михаил Шолохов" был построен для СССР в Польше в 1986 году как модернизированное судно типа "Георг Отс"-"Дмитрий Шостакович". В том же году "Михаил Шолохов" вошёл в состав Дальневосточного Морского Пароходства с портом-приписки Владивосток. В начале 2000-х годов судно было продано из России в Грецию, переведено на Эгейское Море и должно было выполнять региональные автопассажирские линейные паромные рейсы и короткие круизы, но проработало так совсем немного. Спустя совсем короткое время после прихода в Грецию судно было выведено из эксплуатации и несколько лет простояло у причала без какой-либо работы и без ремонтов. И вот теперь оно продано в Турцию на разделку на металлолом.

"Михаил Шолохов" явился первым лайнером своего типа судов, который будет разделан на металлолом. Для этого судна, если бы оно находилось всё время в строю, не было бы никаких проблем с соответствием новым требованиям SOLAS-2010, вступающим в силу осенью следующего года. Однако финансовые проблемы судовладельца, общие тенденции в экономической конъюнктуре текущего момента, отсутствие подходящей ему т.н. "ниши" на круизном/линейном/паромном рынке привели к тому, что разделка бывшего "Михаила Шолохова" стала экономически - наиболее целесообразной.


Изображение
1986 Год. "Михаил Шолохов" передан СССР и покидает судоверфь постройки. Ему предстоит дальний переход во Владивосток

Изображение
"Михаил Шолохов" между 1992 и 2004 годами

Изображение
"Ugo Foscolo" (бывший "Михаил Шолохов") вне эксплуатации в Греции. Вторая половина 2000-х годов


Штутгарт, 03.02.2009
ЯнПи

yan
Staff
Сообщения: 5052
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Морские Новости, 12.02.2009

Сообщение yan »

В Финляндии начата постройка нового мегалайнера - "Allure of the Seas"


3 декабря 2008 года в судосборочном доке судоверфи "STX Finland CruiseOy" (бывш. док верфи "Aker Yard", в городе Турку, Финляндия) установкой первой предсобранной секции килевой части корпуса началась постройка нового круизного мегалайнера "Allure of the Seas" - второго судна проекта с названием "Genesis". "Allure of the Seas" станет однотипным с головным судном серии - "Oasis of the Seas". Начало постройки нового круизного лайнера стало возможным благодаря тому что "Oasis of the Seas" уже покинул строительный док и находится возле достроечного причала, и освободилась площадь, необходимая для сборки корпуса однотипного гиганта.

Работы кипят - всего за два месяца уже построено 15 % основной конструкции лайнера "Allure of the Seas", который должен быть введен в эксплуатацию поздней осенью 2010 года. Таким образом, одновременно будут находиться в эксплуатации как минимум два судна проекта "Genesis": головное судно серии, "Oasis of the Seas" и второе судно серии, "Allure of the Seas". Тоннаж "Allure of the Seas" будет составлять 225000 BRZ, судно сможет принять 5400 пассажиров в 2700 каютах. Оба однотипных мегалайнера будут отличаться лишь рядом элементов "гостинично-развлекательного сегмента" и декором интерьеров.

Постройка обоих судов была ещё оформлена в виде твёрдых заказов с предоплатой в период, предшествовавший начальной стадии тяжёлого экономического кризиса, которая повсеместно ощущается сегодня, затрагивая многие отрасли экономики и производства подбираясь и к судостроению. Стоимость постройки обоих мегалайнеров для концерна "Royal Caribbean International" составляет 2 Миллиарда Евро. В перспективных планах концерна была постройка большего количества судов этого типа, но уже на уровне декларации о намерениях. Как сложится судьба постройки следующих судов проекта "Genesis", станет ли "Allure of the Seas" последним судном этого типа или нет - теперь уже никому не известно.


Изображение
Таким будет "Allure of the Seas" - второе судно проекта "Genesis"


Штутгарт, 12.02.2009
ЯнПи

yan
Staff
Сообщения: 5052
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Морские Новости, 15.02.2009

Сообщение yan »

Бывший Советский пассажирский лайнер "Буковина" был разделан на металлолом во второй половине 2008 года


Пассажирский лайнер "Victoria" - бывший Советский пассажирский лайнер "Буковина", был выведен из эксплуатации и разделан на металлолом в Алиаге (Турция). Свои последние рейсы на линии Херсон - Стамбул судно завершило, предположительно, в середине 2007 года, а 14-го июля 2008 года уже прибыло в Алиагу для разделки. Учитывая размеры бывшей "Буковины" и скорость разделочных работ в Алиаге, можно заключить, что разделка судна была полностью завершена ещё до начала 2009 года.

Теплоход "Буковина" был построен в Ленинграде в 1962 году, став 7-ым из всего 9-ти судов типа "Киргизстан". Сразу после постройки и ввода в эксплуатацию "Буковина" вошла в состав Северного Морского Пароходства с портом-приписки Архангельск и совершала пассажирские рейсы и круизы в регионе Барецева, Белого и прилегающих к ним морей примерно до 1993 года. Затем следует продажа судна в Украину и работа на грузопассажирских линиях, связывавших Евпаторию и порты Турциии. В те годы такие линии были очень популярными и грузопассажирское судоходство на них было очень оживлённым. На рубеже 1990-х - 2000-х годов судно переходит на другую работу - грузопассажирскую линию Херсон - Стамбул. "Буковина" переименновывается в "Crown" в 2001 году и затем спустя немного времени получает своё последнее название - "Victoria".

Судно проработало несколько лет неизменно на линии Херсон - Стамбул. За это время экономика Украины укрепилась и ушла вперёд. В Украине стали производить многочисленные товары, которые раньше привозились из Турции. Причём, в основном товары, произведённые в Украине - более качественнее, ценодоступнее, привлекательнее аноалогичных изделий, произведённых в Турции и привезённых в Украину. В условиях свободной рыночной экономики это повлекло за собой падение спроса на грузопассажирские перевозки и по линии Херсон - Стамбул. До конца июня 2007 года поступали сведения о работе судна на линии Херсон - Стамбул. Затем о нахождении судна и его судьбе перестало быть что-либо известно.

И вот - прояснилось. Учитывая почтенный возраст "Victoria" (бывшей "Буковины") и невозможность её использования для круизов, судно было отправлено на разделку в Алиагу. Бывшего теплохода "Буковина" больше нет. А с его разделкой на металлолом ушло в историю предпоследнее остававшееся судно типа "Киргизстан" и последнее судно, относительно сохранившее оригинальный облик, свойственный судам этого типа. Всё что остаётся на сегодняшний день от судов типа "Киргизстан" - перестроенный до неузнаваемости теплоход "Таджикистан", следы которого уводят полтора десятилетия назад во внутренние Китайские водные пути и там теряются.


Фотографии грузопассажирского теплохода "Victoria" (бывшего пассажирского теплохода "Буковина"):

http://www.shipspotting.com/modules/mya ... lid=172327

http://www.shipspotting.com/modules/mya ... lid=589905

http://www.shipspotting.com/modules/mya ... lid=534662

http://www.shipspotting.com/modules/mya ... lid=484738

http://www.shipspotting.com/modules/mya ... lid=158237

http://www.shipspotting.com/modules/mya ... ?lid=15830


Штутгарт, 15.02.2009
ЯнПи

yan
Staff
Сообщения: 5052
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Морские Новости, 27.02.2009

Сообщение yan »

Круизный лайнер "Максим Горький" выбросился на пляж в Аланге (Индия) вчера утром, 26 февраля 2009 года. В ближайшие несколько месяцев здесь будет происходить разделка этого судна на металлолом

27.02.2009

yan
Staff
Сообщения: 5052
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Морские Новости, 27.03.2009

Сообщение yan »

Новые крупнейшие лайнеры, которые будут введены в эксплуатацию в 2009 году


Дорогие друзья !

Представляю список новых наиболее крупных морских круизных лайнеров, которые в этом году будут введены в эксплуатацию. Этот список должен был бы быть крупнее, но строительство некоторых судов было перенесено на более поздние сроки, некоторых - отменено вообще. Всё что есть в этом списке - уже оплаченные судовладельцами, так называемые, твёрдые заказы. Постройка всех этих судов была запланирована, заказана и оплачена ещё до наступления начальной стадии тяжёлого финансово-экономического кризиса.


1). "AIDAluna" (68.500 BRZ - апрель 2009), судоверфь постройки: Meyer Werft, Германия
компания: AIDA Cruises

2). "Celebrity Equinox" (122.000 BRZ - лето 2009), судоверфь постройки: Meyer Werft, Германия
компания: Celebrity Cruises

3). "Carnival Dream" (110.000 BRZ - сентябрь 2009), судоверфь постройки: Fincantieri (судно типа "Carnival Destiny")
компания: Carnival Cruise Line

4). "Costa Pacifica" (114.500 BRZ - лето 2009), судоверфь постройки: Fincantieri Sestri Ponente yard (судно типа "Carnival Destiny")
5). "Costa Luminosa" (92.600 BRZ - апрель 2009), судоверфь постройки: Fincantieri Marghera shipyard (судно типа "Costa Atlantica")
компания: Costa Crociere

6). "MSC Splendida" (133.500 BRZ - лето 2009), судоверфь постройки: Chantiers de l'Atlantique
компания: MSC Crociere - Mediterranean Shipping Cruises

7). "Oasis of the Seas" (220.000 BRZ - осень 2009), судоверфь постройки: Aker Yards (головное судно проекта "Genesis")
компания: Royal Caribbean International

8). "Seabourn Odyssey" (32.000 BRZ - июнь 2009), судоверфь постройки: T. Mariotti Shipyard - Genoa (головное судно нового проекта)
компания: Seabourn Cruise Line / The Yachts of Seabourn

9). "Silver Spirit" (36.000 BRZ - 2009), судоверфь постройки: Fincantieri Ancona
компания: Silversea Cruises


ЯнПи
27.03.2009

Ответить