Морские Новости
Модератор: yan
Столкновение крузиных судов Carnival (ВИДЕО)
20 декабря 2019 в Козумеле столкнулись Carnival Glory и Carnival Legend
Re: Столкновение крузиных судов Carnival (ВИДЕО)
Да. В последнее время очень участились такие происшествия с крупными круизными судами - и супер- и мегалайнерами. Тесно им как-то стало и в портах, и в ходе манёвров друг возле друга в узких местах. Возможно, к сожалению, мы находимся на времянном пороге и более их масштабных аварий. Если конечно, экспансию крупного круизного флота, да и вообще такое как сегодня его как таковое существование не прервёт большая война...
Морские Новости, 16.04.2020
Бывший небольшой Болгарский пассажирский теплоход "Димитар Благоев", скорее всего, разделан на металлолом
От одного из достаточно достоверных источников недавно стало известно, что в 2019 году, или, видимо уже в зимний период 2019-2020 гг в Болгарии было разделано на металлолом учебно-тренировочное судно "421" ВМФ Болгарии - в бывшем известный Болгарский небольшой пассажирский теплоход "Димитър Благоев" ("Димитар Благоев"), головное судно серии из четырёх судов, два из которых - теплоходы "Канин" и "Юшар" эксплуатировались в СССР в регионе Мурманска - Архангельска. Серия судов типа "Димитар Благоев" была построена в Болгарии и считалась логическим производным судов типа "Алупка" (т.н. "Ай-ай-айчиков") - поэтому к ним (судам типа "Димитар Благоев") можно приминить условное название "пост-Ай-ай-айчики".
"Димитър Благоев" ("Димитар Благоев") был построен в 1968-1969 гг и введен в строй в 1969 году. Величина судна составляла около 1000 BRT. IMO: 7038898 . До середины 1990-х гг теплоход был исключительно пассажирским. После прекращения его существования остаётся лишь единственное судно этого типа - сильно перестроенный круизный лайнер "Monet" (бывший теплоход "Юшар"), эксплуатация которого проходит, в основном, в туристических плаваниях вдоль западного побережья Адриатического моря.
Страница в Интернете, посвящённая учебно-тренировочному судну "421" (в бывшем - теплоход "Димитър Благоев" ("Димитар Благоев")):
https://bg.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1 ... %D0%B1_421
ЯнПи
16.04.2020
От одного из достаточно достоверных источников недавно стало известно, что в 2019 году, или, видимо уже в зимний период 2019-2020 гг в Болгарии было разделано на металлолом учебно-тренировочное судно "421" ВМФ Болгарии - в бывшем известный Болгарский небольшой пассажирский теплоход "Димитър Благоев" ("Димитар Благоев"), головное судно серии из четырёх судов, два из которых - теплоходы "Канин" и "Юшар" эксплуатировались в СССР в регионе Мурманска - Архангельска. Серия судов типа "Димитар Благоев" была построена в Болгарии и считалась логическим производным судов типа "Алупка" (т.н. "Ай-ай-айчиков") - поэтому к ним (судам типа "Димитар Благоев") можно приминить условное название "пост-Ай-ай-айчики".
"Димитър Благоев" ("Димитар Благоев") был построен в 1968-1969 гг и введен в строй в 1969 году. Величина судна составляла около 1000 BRT. IMO: 7038898 . До середины 1990-х гг теплоход был исключительно пассажирским. После прекращения его существования остаётся лишь единственное судно этого типа - сильно перестроенный круизный лайнер "Monet" (бывший теплоход "Юшар"), эксплуатация которого проходит, в основном, в туристических плаваниях вдоль западного побережья Адриатического моря.
Страница в Интернете, посвящённая учебно-тренировочному судну "421" (в бывшем - теплоход "Димитър Благоев" ("Димитар Благоев")):
https://bg.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1 ... %D0%B1_421
ЯнПи
16.04.2020
Морские Новости, 02.07.2020
Круизный лайнер "Horizon" (1990 г постройки) будет разделан на металлолом в Алиаге
Недавно стало известно о том, что большой круизный лайнер "Horizon" (1990 г постройки, величина судна свыше 47000 GT) направляется на разделочный пляж в Алиаге, где будет в скором времени разделан на металлолом. В настоящее время корабль проходит Суэцкий канал в северном направлении.
Будучи с одной стороны - типичным круизным лайнером 1980-х гг, тогдашнее новое судно, головное в серии из двух однотипных судов, стало элегнтным и необычайно пропорциональным, несло в себе и совершенно необычные черты некоторого "нео-кубизма". Оно было построено на Германской судоверфи Meyer Werft в Папенбурге, характеризовалось высоким качеством постройки и задавало некоторый новый уровень стандартов комфорта в своём сегменте предназначения и стиля оформления внутренних судовых помещений. "Horizon" стал тогда не только одним из круизных судов поколения, т.н. позднего пред-бумового периода и одним из крупнейших действующих- , и одним из крупнейших действующих-новых круизных судов мира своего времени. Судно явилось ещё и конструкционным и 'идеологическим' предшественником знаменитой серии круизных суперлайнеров типа "Century". "Horizon" как и однотипное с ним судно, "Zenith", стали на своё время успешными, узнаваемыми, и желаемыми судами.
Причиной отправки круизного лайнера "Horizon" на разделку на металлолом стала коммерческая нецелесообразность его дальнейшей эксплуатации в настоящем и бесперспективность в будущем как следствие резкого и всеобъемлющего ухудшения экономической ситуации на всём круизном рынке, связанного с глобальным распространением тяжёлой пандемии нового агрессивного вида коронарного вируса предположительно китайского происхождения Covid-19. В результате всех известных событий круизная компания Pullmantur Cruises концерна Royal Caribbean Cruises Ltd. (США), в состав флота которой в последние годы входил "Horizon", вынуждена на длительный срок прекратить свою деятельность, а от дальнейшей эксплуатации судов своего флота пока отказаться. В рамках этого для большого круизного лайнера"Horizon" другого подходящего выхода найти не удалось.
Страницы в Википедии, посвящённые большому круизному лайнеру "Horizon" (1990 г постройки):
https://de.wikipedia.org/wiki/Horizon_(Schiff)
https://en.wikipedia.org/wiki/MV_Horizon
Ян Пичиневский
02.07.2020
Недавно стало известно о том, что большой круизный лайнер "Horizon" (1990 г постройки, величина судна свыше 47000 GT) направляется на разделочный пляж в Алиаге, где будет в скором времени разделан на металлолом. В настоящее время корабль проходит Суэцкий канал в северном направлении.
Будучи с одной стороны - типичным круизным лайнером 1980-х гг, тогдашнее новое судно, головное в серии из двух однотипных судов, стало элегнтным и необычайно пропорциональным, несло в себе и совершенно необычные черты некоторого "нео-кубизма". Оно было построено на Германской судоверфи Meyer Werft в Папенбурге, характеризовалось высоким качеством постройки и задавало некоторый новый уровень стандартов комфорта в своём сегменте предназначения и стиля оформления внутренних судовых помещений. "Horizon" стал тогда не только одним из круизных судов поколения, т.н. позднего пред-бумового периода и одним из крупнейших действующих- , и одним из крупнейших действующих-новых круизных судов мира своего времени. Судно явилось ещё и конструкционным и 'идеологическим' предшественником знаменитой серии круизных суперлайнеров типа "Century". "Horizon" как и однотипное с ним судно, "Zenith", стали на своё время успешными, узнаваемыми, и желаемыми судами.
Причиной отправки круизного лайнера "Horizon" на разделку на металлолом стала коммерческая нецелесообразность его дальнейшей эксплуатации в настоящем и бесперспективность в будущем как следствие резкого и всеобъемлющего ухудшения экономической ситуации на всём круизном рынке, связанного с глобальным распространением тяжёлой пандемии нового агрессивного вида коронарного вируса предположительно китайского происхождения Covid-19. В результате всех известных событий круизная компания Pullmantur Cruises концерна Royal Caribbean Cruises Ltd. (США), в состав флота которой в последние годы входил "Horizon", вынуждена на длительный срок прекратить свою деятельность, а от дальнейшей эксплуатации судов своего флота пока отказаться. В рамках этого для большого круизного лайнера"Horizon" другого подходящего выхода найти не удалось.
Страницы в Википедии, посвящённые большому круизному лайнеру "Horizon" (1990 г постройки):
https://de.wikipedia.org/wiki/Horizon_(Schiff)
https://en.wikipedia.org/wiki/MV_Horizon
Ян Пичиневский
02.07.2020
Морские Новости, 13.07.2020
Круизный лайнер "Monarch of the Seas" (1991 г постройки), ныне - "Monarch", будет разделан на металлолом в Алиаге
Круизный суперлайнер "Monarch" (1991 г постройки, величина судна около 74000 GT) направляется на разделочный пляж в Алиаге, где будет в скором времени разделан на металлолом. В настоящее время корабль уже находится в непосредственной близости от Алиаги, и выброс его на берег может состояться уже даже в ближайшие сутки.
"Monarch of the Seas" был вторым судном в серии из трёх однотипных судов типа "Sovereign of the Seas", и стал одним из первых круизных суперлайнеров нового времени, принадлежа к их первому поколению, войдя в 1991 году в число восьми крупнейших круизных судов планеты. Круизный суперлайнер "Monarch of the Seas" мог вступить в строй и на полгода раньше, но помешал сильный пожар, случившийся на нём во время его постройки на судоверфи "Chantiers de l’Atlantique" в Сен-Назере во Франции.
Причиной отправки круизного лайнера "Monarch" на разделку на металлолом стала коммерческая нецелесообразность его дальнейшей эксплуатации в настоящем и бесперспективность в будущем как следствие резкого и всеобъемлющего ухудшения экономической ситуации на всём круизном рынке, связанного с глобальным распространением тяжёлой пандемии нового агрессивного вида коронарного вируса предположительно китайского происхождения Covid-19. В результате всех известных событий круизная компания Pullmantur Cruises концерна Royal Caribbean Cruises Ltd. (США), в состав флота которой в последние годы входил "Monarch", вынуждена на длительный срок прекратить свою деятельность, а от дальнейшей эксплуатации судов своего флота пока отказаться. В рамках этого для круизного суперлайнера"Monarch" другого подходящего выхода найти также не удалось.
Страницы в Википедии, посвящённые круизному суперлайнеру "Monarch" - бывшему "Monarch of the Seas" (1991 г постройки):
https://en.wikipedia.org/wiki/MS_Monarch
https://de.wikipedia.org/wiki/Monarch_(Schiff)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Monarch_( ... %BD%D0%BE)
Ян Пичиневский
13.07.2020
Круизный суперлайнер "Monarch" (1991 г постройки, величина судна около 74000 GT) направляется на разделочный пляж в Алиаге, где будет в скором времени разделан на металлолом. В настоящее время корабль уже находится в непосредственной близости от Алиаги, и выброс его на берег может состояться уже даже в ближайшие сутки.
"Monarch of the Seas" был вторым судном в серии из трёх однотипных судов типа "Sovereign of the Seas", и стал одним из первых круизных суперлайнеров нового времени, принадлежа к их первому поколению, войдя в 1991 году в число восьми крупнейших круизных судов планеты. Круизный суперлайнер "Monarch of the Seas" мог вступить в строй и на полгода раньше, но помешал сильный пожар, случившийся на нём во время его постройки на судоверфи "Chantiers de l’Atlantique" в Сен-Назере во Франции.
Причиной отправки круизного лайнера "Monarch" на разделку на металлолом стала коммерческая нецелесообразность его дальнейшей эксплуатации в настоящем и бесперспективность в будущем как следствие резкого и всеобъемлющего ухудшения экономической ситуации на всём круизном рынке, связанного с глобальным распространением тяжёлой пандемии нового агрессивного вида коронарного вируса предположительно китайского происхождения Covid-19. В результате всех известных событий круизная компания Pullmantur Cruises концерна Royal Caribbean Cruises Ltd. (США), в состав флота которой в последние годы входил "Monarch", вынуждена на длительный срок прекратить свою деятельность, а от дальнейшей эксплуатации судов своего флота пока отказаться. В рамках этого для круизного суперлайнера"Monarch" другого подходящего выхода найти также не удалось.
Страницы в Википедии, посвящённые круизному суперлайнеру "Monarch" - бывшему "Monarch of the Seas" (1991 г постройки):
https://en.wikipedia.org/wiki/MS_Monarch
https://de.wikipedia.org/wiki/Monarch_(Schiff)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Monarch_( ... %BD%D0%BE)
Ян Пичиневский
13.07.2020
Морские Новости, 22.07.2020 1/2
yan писал(а): Круизный лайнер "Monarch of the Seas" (1991 г постройки), ныне - "Monarch", будет разделан на металлолом в Алиаге
Круизный суперлайнер "Monarch" (1991 г постройки, величина судна около 74000 GT) направляется на разделочный пляж в Алиаге, где будет в скором времени разделан на металлолом. В настоящее время корабль уже находится в непосредственной близости от Алиаги, и выброс его на берег может состояться уже даже в ближайшие сутки.
"Monarch of the Seas" был вторым судном в серии из трёх однотипных судов типа "Sovereign of the Seas", и стал одним из первых круизных суперлайнеров нового времени, принадлежа к их первому поколению, войдя в 1991 году в число восьми крупнейших круизных судов планеты. Круизный суперлайнер "Monarch of the Seas" мог вступить в строй и на полгода раньше, но помешал сильный пожар, случившийся на нём во время его постройки на судоверфи "Chantiers de l’Atlantique" в Сен-Назере во Франции.
Причиной отправки круизного лайнера "Monarch" на разделку на металлолом стала коммерческая нецелесообразность его дальнейшей эксплуатации в настоящем и бесперспективность в будущем как следствие резкого и всеобъемлющего ухудшения экономической ситуации на всём круизном рынке, связанного с глобальным распространением тяжёлой пандемии нового агрессивного вида коронарного вируса предположительно китайского происхождения Covid-19. В результате всех известных событий круизная компания Pullmantur Cruises концерна Royal Caribbean Cruises Ltd. (США), в состав флота которой в последние годы входил "Monarch", вынуждена на длительный срок прекратить свою деятельность, а от дальнейшей эксплуатации судов своего флота пока отказаться. В рамках этого для круизного суперлайнера"Monarch" другого подходящего выхода найти также не удалось.
Страницы в Википедии, посвящённые круизному суперлайнеру "Monarch" - бывшему "Monarch of the Seas" (1991 г постройки):
https://en.wikipedia.org/wiki/MS_Monarch
https://de.wikipedia.org/wiki/Monarch_(Schiff)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Monarch_( ... %BD%D0%BE)
Ян Пичиневский
13.07.2020
Сегодня, рано утром, бывший круизный лайнер "Monarch of the Seas" (1991 г постройки), ныне - "Monarch", после короткого "разгонного" манёвра, был выброшен на разделочный пляж в Алиаге. До этого несколько дней судно находилось неподалёку, на рейде. Т.о. бывший "Monarch of the Seas" перестал быть действующим судном, а вскоре начнётся его разделка на металл, и он прекратит существование совсем.
Морские Новости, 22.07.2020 2/2
Легендарный круизный лайнер "Sovereign of the Seas" - первый круизный суперлайнер современного времени, ныне - "Sovereign ", будет разделан на металлолом в Алиаге
Круизный суперлайнер "Sovereign" (1987 г постройки, величина судна свыше 73500 GT) уже находится на дальнем рейде разделочного пляжа в Алиаге, где будет совсем скоро выброшен на берег а затем разделан на металлолом. Выброс его на берег может состояться уже даже в ближайшие сутки.
Между тем "Sovereign of the Seas", ставший головным судном серии из трёх судов - очень важное в историческом контексте судно. Он стал самым первым круизным суперлайнером нового времени, первым пассажирским судном, величина которого достигла заветного верхнего предела впервые почти за два десятилетия, прошедших тогда после постройки и ввода в строй в 1969 году также легендарного, Трансатлантического суперлайнера "Queen Elizabeth 2", войдя в 1987 году вместе с "Queen Elizabeth 2" и "France"/"Norway" в тройку крупнейших круизных/пассажирских судов планеты, и такое положение дел существовало в течение следующих двух с половиной лет после этого. "Sovereign of the Seas" стал прологом к последующему появлению позже множества круизных суперлайнеров, предвосхитившим собой и сам таковой бум в их строительстве, а главное - круизный бум 1996 - начала 2020-го гг.
Круизный суперлайнер "Sovereign of the Seas" был построен на знаменитой судоверфи "Chantiers de l’Atlantique" в Сен-Назере во Франции. Он являлся дальнейшим квинтитативным развитием проектов судов "Song of Norway" и "Song of America", в то же время являясь и конструкционным наследником линии тенденций, ведших от исторических Французских суперлайнеров "Normandie" и "France" - эволючия многих элементов их силуэтов очень угадывается в "Sovereign of the Seas". Хотя новый круизный корабль не представлял собой тогда конструкционного качественного новаторства, но благодаря своей величине и элегантности стал также вехой и шедевром Французского судостроения. "Sovereign of the Seas" вошёл тогда в строй круизной компании Royal Caribbean Cruises Ltd, став её знаменитым флагманом.
"Sovereign of the Seas", видимо, поначалу виделся единичным судном, и ещё и поэтому сразу стал необычным и единичным явлением. В последние годы 1980-х гг новое круизное судно, благодаря своей символической величине, сразу напоминало многим о последних Трансатлантических суперлайнерах и поэтому ассоциировалось и с тем, что может оно также, в какой-то мере, приступит к выполнениею Трансатлантических пассажирских рейсов. Суперлайнер сразу получил известность и в основных морских городах бывшего СССР, таких как Одесса, Ялта, Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Владивосток и именовалось "Владыка Морей" (перевод "Sovereign of the Seas" с Английского языка). В дни ввода корабля в строй о нём вышли заметки с фотографией в тогдашних Советских ежедневных газетах - и в центральных, и в местных изданиях как минимум перечисленных выше морских городов. А некоторое непродолжительное время оно даже и перечислялось 'через запятую' с последними самыми знаменитыми Трансатлантическими лайнерами, существовавшими на то время: "Queen Mary", "United States", "Queen Elizabeth 2", "France" и - "Sovereign of the Seas"/"Владыка Морей". И "Sovereign of the Seas"/"Владыка Морей" стал первым и, практически, последним круизным суперлайнером современного времени (кроме появившегося спустя полтора десятилетия после этого "Queen Mary 2"), к которому оказалась применима такая практика.
Причиной отправки бывшего круизного лайнера "Sovereign of the Seas" на разделку на металлолом стала коммерческая нецелесообразность его дальнейшей эксплуатации в настоящем и бесперспективность в будущем как следствие резкого и всеобъемлющего ухудшения экономической ситуации на всём круизном рынке, связанного с глобальным распространением тяжёлой пандемии нового агрессивного вида коронарного вируса предположительно китайского происхождения Covid-19. В результате всех известных событий круизная компания Pullmantur Cruises концерна Royal Caribbean Cruises Ltd. (США), в состав флота которой в последние годы входил "Sovereign", вынуждена на длительный срок прекратить свою деятельность, а от дальнейшей эксплуатации судов своего флота пока отказаться. В рамках этого для круизного суперлайнера"Sovereign" другого подходящего выхода найти не удалось. А жаль - это историческое судно, и его стоило сохранить для истории, как минимум - Французского судостроения. Теперь, за ушедшими в историю давно и сравнительно недавно "Normandie" и "France" уходит и третий по исторической хронологии легендарный суперлайнер Французской постройки.
Страницы в Википедии, посвящённые круизному суперлайнеру "Sovereign" - бывшему "Sovereign of the Seas":
https://en.wikipedia.org/wiki/MS_Sovereign
https://de.wikipedia.org/wiki/Sovereign_(Schiff)
Ян Пичиневский
22.07.2020
Корректировка и дополнения: 23.07.2020
Круизный суперлайнер "Sovereign" (1987 г постройки, величина судна свыше 73500 GT) уже находится на дальнем рейде разделочного пляжа в Алиаге, где будет совсем скоро выброшен на берег а затем разделан на металлолом. Выброс его на берег может состояться уже даже в ближайшие сутки.
Между тем "Sovereign of the Seas", ставший головным судном серии из трёх судов - очень важное в историческом контексте судно. Он стал самым первым круизным суперлайнером нового времени, первым пассажирским судном, величина которого достигла заветного верхнего предела впервые почти за два десятилетия, прошедших тогда после постройки и ввода в строй в 1969 году также легендарного, Трансатлантического суперлайнера "Queen Elizabeth 2", войдя в 1987 году вместе с "Queen Elizabeth 2" и "France"/"Norway" в тройку крупнейших круизных/пассажирских судов планеты, и такое положение дел существовало в течение следующих двух с половиной лет после этого. "Sovereign of the Seas" стал прологом к последующему появлению позже множества круизных суперлайнеров, предвосхитившим собой и сам таковой бум в их строительстве, а главное - круизный бум 1996 - начала 2020-го гг.
Круизный суперлайнер "Sovereign of the Seas" был построен на знаменитой судоверфи "Chantiers de l’Atlantique" в Сен-Назере во Франции. Он являлся дальнейшим квинтитативным развитием проектов судов "Song of Norway" и "Song of America", в то же время являясь и конструкционным наследником линии тенденций, ведших от исторических Французских суперлайнеров "Normandie" и "France" - эволючия многих элементов их силуэтов очень угадывается в "Sovereign of the Seas". Хотя новый круизный корабль не представлял собой тогда конструкционного качественного новаторства, но благодаря своей величине и элегантности стал также вехой и шедевром Французского судостроения. "Sovereign of the Seas" вошёл тогда в строй круизной компании Royal Caribbean Cruises Ltd, став её знаменитым флагманом.
"Sovereign of the Seas", видимо, поначалу виделся единичным судном, и ещё и поэтому сразу стал необычным и единичным явлением. В последние годы 1980-х гг новое круизное судно, благодаря своей символической величине, сразу напоминало многим о последних Трансатлантических суперлайнерах и поэтому ассоциировалось и с тем, что может оно также, в какой-то мере, приступит к выполнениею Трансатлантических пассажирских рейсов. Суперлайнер сразу получил известность и в основных морских городах бывшего СССР, таких как Одесса, Ялта, Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Владивосток и именовалось "Владыка Морей" (перевод "Sovereign of the Seas" с Английского языка). В дни ввода корабля в строй о нём вышли заметки с фотографией в тогдашних Советских ежедневных газетах - и в центральных, и в местных изданиях как минимум перечисленных выше морских городов. А некоторое непродолжительное время оно даже и перечислялось 'через запятую' с последними самыми знаменитыми Трансатлантическими лайнерами, существовавшими на то время: "Queen Mary", "United States", "Queen Elizabeth 2", "France" и - "Sovereign of the Seas"/"Владыка Морей". И "Sovereign of the Seas"/"Владыка Морей" стал первым и, практически, последним круизным суперлайнером современного времени (кроме появившегося спустя полтора десятилетия после этого "Queen Mary 2"), к которому оказалась применима такая практика.
Причиной отправки бывшего круизного лайнера "Sovereign of the Seas" на разделку на металлолом стала коммерческая нецелесообразность его дальнейшей эксплуатации в настоящем и бесперспективность в будущем как следствие резкого и всеобъемлющего ухудшения экономической ситуации на всём круизном рынке, связанного с глобальным распространением тяжёлой пандемии нового агрессивного вида коронарного вируса предположительно китайского происхождения Covid-19. В результате всех известных событий круизная компания Pullmantur Cruises концерна Royal Caribbean Cruises Ltd. (США), в состав флота которой в последние годы входил "Sovereign", вынуждена на длительный срок прекратить свою деятельность, а от дальнейшей эксплуатации судов своего флота пока отказаться. В рамках этого для круизного суперлайнера"Sovereign" другого подходящего выхода найти не удалось. А жаль - это историческое судно, и его стоило сохранить для истории, как минимум - Французского судостроения. Теперь, за ушедшими в историю давно и сравнительно недавно "Normandie" и "France" уходит и третий по исторической хронологии легендарный суперлайнер Французской постройки.
Страницы в Википедии, посвящённые круизному суперлайнеру "Sovereign" - бывшему "Sovereign of the Seas":
https://en.wikipedia.org/wiki/MS_Sovereign
https://de.wikipedia.org/wiki/Sovereign_(Schiff)
Ян Пичиневский
22.07.2020
Корректировка и дополнения: 23.07.2020
Последний раз редактировалось yan 23 июл 2020, 19:35, всего редактировалось 1 раз.
Морские Новости, 23.07.2020
yan писал(а): Легендарный круизный лайнер "Sovereign of the Seas" - первый круизный суперлайнер современного времени, ныне - "Sovereign ", будет разделан на металлолом в Алиаге
Круизный суперлайнер "Sovereign" (1987 г постройки, величина судна свыше 73500 GT) уже находится на дальнем рейде разделочного пляжа в Алиаге, где будет совсем скоро выброшен на берег а затем разделан на металлолом. Выброс его на берег может состояться уже даже в ближайшие сутки.
Между тем "Sovereign of the Seas", ставший головным судном серии из трёх судов - очень важное в историческом контексте судно. Он стал самым первым круизным суперлайнером нового времени, первым пассажирским судном, величина которого достигла заветного верхнего предела впервые почти за два десятилетия, прошедших тогда после постройки и ввода в строй в 1969 году также легендарного, Трансатлантического суперлайнера "Queen Elizabeth 2", войдя в 1987 году вместе с "Queen Elizabeth 2" и "France"/"Norway" в тройку крупнейших круизных/пассажирских судов планеты, и такое положение дел существовало в течение следующих двух с половиной лет после этого. "Sovereign of the Seas" стал прологом к последующему появлению позже множества круизных суперлайнеров, предвосхитившим собой и сам таковой бум в их строительстве, а главное - круизный бум 1996 - начала 2020-го гг.
Круизный суперлайнер "Sovereign of the Seas" был построен на знаменитой судоверфи "Chantiers de l’Atlantique" в Сен-Назере во Франции. Он являлся дальнейшим квинтитативным развитием проектов судов "Song of Norway" и "Song of America", в то же время являясь и конструкционным наследником линии тенденций, ведших от исторических Французских суперлайнеров "Normandie" и "France" - эволючия многих элементов их силуэтов очень угадывается в "Sovereign of the Seas". Хотя новый круизный корабль не представлял собой тогда конструкционного качественного новаторства, но благодаря своей величине и элегантности стал также вехой и шедевром Французского судостроения. "Sovereign of the Seas" вошёл тогда в строй круизной компании Royal Caribbean Cruises Ltd, став её знаменитым флагманом.
"Sovereign of the Seas", видимо, поначалу виделся единичным судном, и ещё и поэтому сразу стал необычным и единичным явлением. В последние годы 1980-х гг новое круизное судно, благодаря своей символической величине, сразу напоминало многим о последних Трансатлантических суперлайнерах и поэтому ассоциировалось и с тем, что может оно также, в какой-то мере, приступит к выполнениею Трансатлантических пассажирских рейсов. Суперлайнер сразу получил известность и в основных морских городах бывшего СССР, таких как Одесса, Ялта, Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Владивосток и именовалось "Владыка Морей" (перевод "Sovereign of the Seas" с Английского языка). В дни ввода корабля в строй о нём вышли заметки с фотографией в тогдашних Советских ежедневных газетах - и в центральных, и в местных изданиях как минимум перечисленных выше морских городов. А некоторое непродолжительное время оно даже и перечислялось 'через запятую' с последними самыми знаменитыми Трансатлантическими лайнерами, существовавшими на то время: "Queen Mary", "United States", "Queen Elizabeth 2", "France" и - "Sovereign of the Seas"/"Владыка Морей". И "Sovereign of the Seas"/"Владыка Морей" стал первым и, практически, последним круизным суперлайнером современного времени (кроме появившегося спустя полтора десятилетия после этого "Queen Mary 2"), к которому оказалась применима такая практика.
Причиной отправки бывшего круизного лайнера "Sovereign of the Seas" на разделку на металлолом стала коммерческая нецелесообразность его дальнейшей эксплуатации в настоящем и бесперспективность в будущем как следствие резкого и всеобъемлющего ухудшения экономической ситуации на всём круизном рынке, связанного с глобальным распространением тяжёлой пандемии нового агрессивного вида коронарного вируса предположительно китайского происхождения Covid-19. В результате всех известных событий круизная компания Pullmantur Cruises концерна Royal Caribbean Cruises Ltd. (США), в состав флота которой в последние годы входил "Sovereign", вынуждена на длительный срок прекратить свою деятельность, а от дальнейшей эксплуатации судов своего флота пока отказаться. В рамках этого для круизного суперлайнера"Sovereign" другого подходящего выхода найти не удалось. А жаль - это историческое судно, и его стоило сохранить для истории, как минимум - Французского судостроения. Теперь, за ушедшими в историю давно и сравнительно недавно "Normandie" и "France" уходит и третий по исторической хронологии легендарный суперлайнер Французской постройки.
Страницы в Википедии, посвящённые круизному суперлайнеру "Sovereign" - бывшему "Sovereign of the Seas":
https://en.wikipedia.org/wiki/MS_Sovereign
https://de.wikipedia.org/wiki/Sovereign_(Schiff)
Ян Пичиневский
22.07.2020
Корректировка и дополнения: 23.07.2020
Сегодня, рано утром, бывший круизный лайнер "Sovereign of the Seas" (1987 г постройки), ныне - "Sovereign", после короткого "разгонного" манёвра, был выброшен на разделочный пляж в Алиаге. До этого судно несколько дней находилось неподалёку, в управляемом дрейфе. Т.о. бывший "Sovereign of the Seas" перестал быть действующим судном, вскоре также начнётся его разделка на металл, и он прекратит существование.
На разделочной площадке бывшие "Sovereign of the Seas" и "Monarch of the Seas" находятся прямо рядом, располагаясь параллельно друг другу. В Интернете имеется уже множество фотоснимков и видеозаписей, выполненных вчера и сегодня с разных ракурсов, отражающих выброс на разделочный пляж и дальнейшее там нахождение обоих этих однотипных суперлайнеров.
Морские Новости, 25.07.2020
Некогда знаменитый круизный лайнер "Fantasy" - второй круизный суперлайнер современного времени, ныне - "Carnival Fantasy", будет разделан на металлолом в Алиаге
Круизный суперлайнер "Carnival Fantasy" (1990 г постройки, величина судна 70367 BRT) направляется на разделочный пляж в Алиаге, где в скором времени будет разделан на металлолом. В настоящее время корабль подходит к условной границе западной и восточной части Средиземного моря, следуя в восточном направлении.
"Fantasy", задумывавшийся изначально как головное судно серии из двух однотипных суперлайнеров (впервые после серии из двух почти-однотипных суперлайнеров "Queen Mary" и "Queen Elizabeth") и ставший головным судном серии из восьми однотипных судов - также достаточно значимое в историческом контексте судно. Он стал хронологически вторым круизным суперлайнером нового времени - пассажирским судном, величина которого достигла заветного верхнего предела 70000 минус возможные 2500 BRT впервые почти за два десятилетия, прошедших тогда после постройки и ввода в строй в 1969 году также легендарного, Трансатлантического суперлайнера "Queen Elizabeth 2", войдя в 1990 году вместе с "Queen Elizabeth 2", "France"/"Norway" и "Sovereign of the Seas" в четвёрку крупнейших действующих круизных/пассажирских судов планеты, и такое положение дел существовало ещё в течение нескольких месяцев. "Fantasy" также стал прологом к последующему появлению позже множества круизных суперлайнеров, предвосхитив собой и сам таковой бум в их строительстве, а главное - круизный бум 1996 - начала 2020-го гг и возрастание его круизной компании - Carnival Cruise Line (США). При этом из всех трёх самых первых проектов круизных суперлайнеров нового времени "Fantasy" был архитектурно - самым 'простым'. Его силуэт настолько 'незатейлив', что едва ли ни главным украшением внешнего облика судна стала его дымовая труба необычной оригинальной формы, к тому времени уже применявшейся и на предшествовавших "Fantasy" новых круизных судах компании Carnival Cruise Line.
Круизный суперлайнер "Fantasy" был построен на знаменитой судоверфи "Kvaerner Masa-Yards" в Хельсинки в Финляндии. Он являлся дальнейшим квинтитативным развитием двух эволюционно- поступательно-взаимосвязанных проектов судов, строившихся для компании Carnival Cruise Line в 1980-е годы. Хотя новый круизный корабль не представлял собой конструкционного качественного новаторства, но благодаря своей величине и простоте стал также вехой пассажирского судостроения и олицетворил собой направление его развития, которое можно охарактеризовать как самый первый новый круизный суперлайнер Jumbo. "Fantasy" в 1990-ом году вошёл в строй круизной компании Carnival Cruise Line, став её флагманом.
Круизный суперлайнер "Fantasy", в отличие от круизного суперлайнера "Sovereign of the Seas", уже не упоминался в перечислении через запятую со знаменитыми Трансатлантическими пассажирскими лайнерами. Но он поначалу тоже виделся единичным судном, и ещё и поэтому тоже сразу стал необычным и единичным явлением - но уже не таким сенсационным, как "Sovereign of the Seas". Однако появление "Fantasy", как и "Sovereign of the Seas", всё же ещё также ассоциировалось и с тем, что может новое судно тоже, в какой-то мере, приступит к выполнениею Трансатлантических пассажирских рейсов. И "Fantasy" и стал вторым и последним таким круизным лайнером (кроме появившегося спустя более десятилетия после этого "Queen Mary 2"), на который возлагались такие ожидания, хотя и отдалённо. Суперлайнер сразу получил известность и в основных морских городах бывшего СССР, таких как Одесса, Ялта, Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Владивосток и даже именовался "Фантазия". В дни ввода корабля в строй о нём сообщалось лишь в тематических изданиях и вскользь - в местных изданиях перечисленных выше морских городов. И "Fantasy" стал последним круизным суперлайнером, который именовался русскоязычным переводным названием.
Причиной отправки бывшего круизного лайнера "Fantasy" на разделку на металлолом стала коммерческая нецелесообразность его дальнейшей эксплуатации в настоящем и бесперспективность в будущем как следствие резкого и всеобъемлющего ухудшения экономической ситуации на всём круизном рынке, связанного с глобальным распространением тяжёлой пандемии нового агрессивного вида коронарного вируса предположительно китайского происхождения Covid-19. В результате всех известных событий круизная компания Carnival Cruise Line концерна Carnival Corporation & plc (США и Великобритания), в состав флота которой до сих пор входил "Fantasy", вынуждена на продолжительный срок приостановить свою деятельность, а от дальнейшей эксплуатации нескольких судов своего флота и вовсе отказаться. В рамках этого для круизного суперлайнера "Fantasy" другого подходящего выхода найти не удалось. Тем не менее "Fantasy" это тоже историческое судно, и его возможно и стоило сохранить для истории, как минимум - как первого круизного суперлайнера Jumbo.
Страницы в Википедии, посвящённые круизному суперлайнеру "Carnival Fantasy" - бывшему "Fantasy:
https://en.wikipedia.org/wiki/Carnival_Fantasy
https://de.wikipedia.org/wiki/Carnival_Fantasy
Ян Пичиневский
25.07.2020
Круизный суперлайнер "Carnival Fantasy" (1990 г постройки, величина судна 70367 BRT) направляется на разделочный пляж в Алиаге, где в скором времени будет разделан на металлолом. В настоящее время корабль подходит к условной границе западной и восточной части Средиземного моря, следуя в восточном направлении.
"Fantasy", задумывавшийся изначально как головное судно серии из двух однотипных суперлайнеров (впервые после серии из двух почти-однотипных суперлайнеров "Queen Mary" и "Queen Elizabeth") и ставший головным судном серии из восьми однотипных судов - также достаточно значимое в историческом контексте судно. Он стал хронологически вторым круизным суперлайнером нового времени - пассажирским судном, величина которого достигла заветного верхнего предела 70000 минус возможные 2500 BRT впервые почти за два десятилетия, прошедших тогда после постройки и ввода в строй в 1969 году также легендарного, Трансатлантического суперлайнера "Queen Elizabeth 2", войдя в 1990 году вместе с "Queen Elizabeth 2", "France"/"Norway" и "Sovereign of the Seas" в четвёрку крупнейших действующих круизных/пассажирских судов планеты, и такое положение дел существовало ещё в течение нескольких месяцев. "Fantasy" также стал прологом к последующему появлению позже множества круизных суперлайнеров, предвосхитив собой и сам таковой бум в их строительстве, а главное - круизный бум 1996 - начала 2020-го гг и возрастание его круизной компании - Carnival Cruise Line (США). При этом из всех трёх самых первых проектов круизных суперлайнеров нового времени "Fantasy" был архитектурно - самым 'простым'. Его силуэт настолько 'незатейлив', что едва ли ни главным украшением внешнего облика судна стала его дымовая труба необычной оригинальной формы, к тому времени уже применявшейся и на предшествовавших "Fantasy" новых круизных судах компании Carnival Cruise Line.
Круизный суперлайнер "Fantasy" был построен на знаменитой судоверфи "Kvaerner Masa-Yards" в Хельсинки в Финляндии. Он являлся дальнейшим квинтитативным развитием двух эволюционно- поступательно-взаимосвязанных проектов судов, строившихся для компании Carnival Cruise Line в 1980-е годы. Хотя новый круизный корабль не представлял собой конструкционного качественного новаторства, но благодаря своей величине и простоте стал также вехой пассажирского судостроения и олицетворил собой направление его развития, которое можно охарактеризовать как самый первый новый круизный суперлайнер Jumbo. "Fantasy" в 1990-ом году вошёл в строй круизной компании Carnival Cruise Line, став её флагманом.
Круизный суперлайнер "Fantasy", в отличие от круизного суперлайнера "Sovereign of the Seas", уже не упоминался в перечислении через запятую со знаменитыми Трансатлантическими пассажирскими лайнерами. Но он поначалу тоже виделся единичным судном, и ещё и поэтому тоже сразу стал необычным и единичным явлением - но уже не таким сенсационным, как "Sovereign of the Seas". Однако появление "Fantasy", как и "Sovereign of the Seas", всё же ещё также ассоциировалось и с тем, что может новое судно тоже, в какой-то мере, приступит к выполнениею Трансатлантических пассажирских рейсов. И "Fantasy" и стал вторым и последним таким круизным лайнером (кроме появившегося спустя более десятилетия после этого "Queen Mary 2"), на который возлагались такие ожидания, хотя и отдалённо. Суперлайнер сразу получил известность и в основных морских городах бывшего СССР, таких как Одесса, Ялта, Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Владивосток и даже именовался "Фантазия". В дни ввода корабля в строй о нём сообщалось лишь в тематических изданиях и вскользь - в местных изданиях перечисленных выше морских городов. И "Fantasy" стал последним круизным суперлайнером, который именовался русскоязычным переводным названием.
Причиной отправки бывшего круизного лайнера "Fantasy" на разделку на металлолом стала коммерческая нецелесообразность его дальнейшей эксплуатации в настоящем и бесперспективность в будущем как следствие резкого и всеобъемлющего ухудшения экономической ситуации на всём круизном рынке, связанного с глобальным распространением тяжёлой пандемии нового агрессивного вида коронарного вируса предположительно китайского происхождения Covid-19. В результате всех известных событий круизная компания Carnival Cruise Line концерна Carnival Corporation & plc (США и Великобритания), в состав флота которой до сих пор входил "Fantasy", вынуждена на продолжительный срок приостановить свою деятельность, а от дальнейшей эксплуатации нескольких судов своего флота и вовсе отказаться. В рамках этого для круизного суперлайнера "Fantasy" другого подходящего выхода найти не удалось. Тем не менее "Fantasy" это тоже историческое судно, и его возможно и стоило сохранить для истории, как минимум - как первого круизного суперлайнера Jumbo.
Страницы в Википедии, посвящённые круизному суперлайнеру "Carnival Fantasy" - бывшему "Fantasy:
https://en.wikipedia.org/wiki/Carnival_Fantasy
https://de.wikipedia.org/wiki/Carnival_Fantasy
Ян Пичиневский
25.07.2020
Морские Новости, 26.07.2020
Круизный лайнер "Carnival Inspiration" (1996 г постройки), изначально - "Inspiration", будет разделан на металлолом в Алиаге
Круизный суперлайнер "Inspiration" (1996 г постройки, величина судна 70367 BRT) направляется на разделочный пляж в Алиаге, где будет в скором времени разделан на металлолом. В настоящее время корабль находится в восточной части Атлантического океана, направляясь в Гибралтарский пролив, следуя в Средиземное море в восточном направлении.
"Inspiration" было шестым по счёту судном в серии из восьми однотипных судов типа "Fantasy", принадлежа первому поколению круизных суперлайнеров нового времени, войдя в 1996 году в число 15-20 крупнейших круизных судов планеты - такие корабли всё ещё были событием значимым, их в мире было ещё не много, но "чудом" они больше не были. Судно вошло в строй к самому началу круизного бума, в период, когда уже вводились в строй новые круизные суперлайнеры второго поколения и завершалась постройка первого в мире круизного мегалайнера.
Круизный суперлайнер "Inspiration" был построен на знаменитой судоверфи "Kvaerner Masa-Yards" в Хельсинки в Финляндии, и как и все суда своей серии стал круизным суперлайнером Jumbo, войдя в 1996-ом году в строй круизной компании Carnival Cruise Line (США).
Причиной отправки круизного лайнера "Inspiration" на разделку на металлолом стала коммерческая нецелесообразность его дальнейшей эксплуатации в настоящем и бесперспективность в будущем как следствие резкого и всеобъемлющего ухудшения экономической ситуации на всём круизном рынке, связанного с глобальным распространением тяжёлой пандемии нового агрессивного вида коронарного вируса предположительно китайского происхождения Covid-19. В результате всех известных событий круизная компания Carnival Cruise Line концерна Carnival Corporation & plc (США и Великобритания), в состав флота которой до сих пор входил "Inspiration", вынуждена на продолжительный срок приостановить свою деятельность, а от дальнейшей эксплуатации нескольких судов своего флота и вовсе отказаться. В рамках этого для круизного суперлайнера "Inspiration" другого подходящего выхода найти не удалось.
Страницы в Википедии, посвящённые круизному суперлайнеру "Carnival Inspiration", изначально - "Inspiration" (1996 г постройки):
https://en.wikipedia.org/wiki/Carnival_Inspiration
https://de.wikipedia.org/wiki/Carnival_Inspiration
Ян Пичиневский
26.07.2020
Круизный суперлайнер "Inspiration" (1996 г постройки, величина судна 70367 BRT) направляется на разделочный пляж в Алиаге, где будет в скором времени разделан на металлолом. В настоящее время корабль находится в восточной части Атлантического океана, направляясь в Гибралтарский пролив, следуя в Средиземное море в восточном направлении.
"Inspiration" было шестым по счёту судном в серии из восьми однотипных судов типа "Fantasy", принадлежа первому поколению круизных суперлайнеров нового времени, войдя в 1996 году в число 15-20 крупнейших круизных судов планеты - такие корабли всё ещё были событием значимым, их в мире было ещё не много, но "чудом" они больше не были. Судно вошло в строй к самому началу круизного бума, в период, когда уже вводились в строй новые круизные суперлайнеры второго поколения и завершалась постройка первого в мире круизного мегалайнера.
Круизный суперлайнер "Inspiration" был построен на знаменитой судоверфи "Kvaerner Masa-Yards" в Хельсинки в Финляндии, и как и все суда своей серии стал круизным суперлайнером Jumbo, войдя в 1996-ом году в строй круизной компании Carnival Cruise Line (США).
Причиной отправки круизного лайнера "Inspiration" на разделку на металлолом стала коммерческая нецелесообразность его дальнейшей эксплуатации в настоящем и бесперспективность в будущем как следствие резкого и всеобъемлющего ухудшения экономической ситуации на всём круизном рынке, связанного с глобальным распространением тяжёлой пандемии нового агрессивного вида коронарного вируса предположительно китайского происхождения Covid-19. В результате всех известных событий круизная компания Carnival Cruise Line концерна Carnival Corporation & plc (США и Великобритания), в состав флота которой до сих пор входил "Inspiration", вынуждена на продолжительный срок приостановить свою деятельность, а от дальнейшей эксплуатации нескольких судов своего флота и вовсе отказаться. В рамках этого для круизного суперлайнера "Inspiration" другого подходящего выхода найти не удалось.
Страницы в Википедии, посвящённые круизному суперлайнеру "Carnival Inspiration", изначально - "Inspiration" (1996 г постройки):
https://en.wikipedia.org/wiki/Carnival_Inspiration
https://de.wikipedia.org/wiki/Carnival_Inspiration
Ян Пичиневский
26.07.2020