Круизный лайнер "AIDAprima"

Темы о современных круизных лайнерах

Модератор: yan

Ответить
yan
Staff
Сообщения: 4976
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Круизный лайнер "AIDAprima"

Сообщение yan »

Началось строительство Германского круизного мегалайнера "AIDAmitsu" - головного судна совершенно нового, инновационного проекта "Hyperion"

Изображение
"AIDAmitsu". Проектный компьютерный рисунок. Фото из Интернета

В последнее время стало всё более заметно то, что перестали появляться абсолютно новые типы круизных судов. Если в последние лет десять и создавались какие-то новые проекты, то исключительно как модернизация и переустройство уже существующих типов, и если надстроек это касалось меньше, то принципиально новых типов корпусов судов не создавалось - изменения достигались преимущественно лишь путём удлинения, уширения, скалирования существующих, иногда - с какими-то непринципиальными модификациями. В последнее время конкуренция между круизными компаниями начала усиливаться даже в части оснащения и офоромления судов, между различными элементами их аттракционов, прендазначенных для отдыха и увеселения туристов. Количество существующих круизных супер- и мега-лайнеров год от года всё увеличивалось и увеличивается дальше. В последнее время даже участилось мнение о том что все современные круизные лайнеры как бы похожи друг на друга, и даже всё чаще приходилось слышать ностальгические воспоминания по классическим образам круизных судов прошлых периодов их развития. И вот, наконец, эта тенденция последних лет прервана. Морская наука, и фундаментальная, и прикладная, не стояли на месте, и как результат - принципиально новый проект и начало постройки по нему головного судна будущей инновационной серии.

В начале февраля 2013 года на Японской судоверфи Mitsubishi Heavy Industries в городе Нагасаки началась постройка нового круизного мегалайнера совершенно нового проекта с рабочим названием "Hyperion" для Германской круизной компании AIDA Cruises (г.Росток) Американского концерна Carnival. Договор о постройке двух однотипных судов этой новой серии был подписан в 2011 году. Головное судно серии "AIDAmitsu", строительство которого уже начато, будет введено в эксплуатацию в марте 2015 года, а ввод в эксплуатацию "AIDAbishi" - второго судна данной серии, запланирован на 2016 год.

Величина "AIDAmitsu" - будущего головного судна нового проекта, будет составлять около 125000 BRZ, длина - около 300 метров, ширина - 37,6 метров (судно не сможет проходить через Панамский канал), количество пассажиров в каютах при двухместном размещении - 3250 человек. Судно, на котором будет применено множество инновационных решений, будет стоить порядка 400 - 500 Миллионов Евро.

Самой главной отличительной особенностью судна станет его почти-перпендикулярный, прямой, лишь слегка наклонённый к горизонтальной плоскости форштевень (образно говоря - нос судна). Он чем-то напоминает конфигурацию носовой части традиционных океанских лайнеров и пароходов конца 19-го - начала 20-го веков. Носовая оконечность такой формы уже в течении некоторого времени находит воплощение в конструкции корпусов современных быстроходных яхт. Но для современных круизных лайнеров это ещё никогда не применялось. И вот, будущий новый мегалайнер нового проекта станет первым таким судном. Преимущество такой конфигурации форштевня (носа) корабля, с точки зрения гидромеханики, заключается в том, для оказания более лучшего сопротивления водной массе при движении, при определённых параметрах волнения моря в сочетании с характеристиками мощностей главных двигателей, такие линии судовой конструкции оказываются более оптимальными, чем привычная конструкция корпуса судна с бульбом в носовой подводной части. Данное новшество - результат новых знаний в гидродинамике и уже существующего опыта практического воплощения на плавсредствах меньшего размера. Изыскания в этом направлении уже велись давно, и как результат эффективности - первая практическая реализация в круизном флоте. Как ожидается, за этим новым проектом последуют и другие, в других круизных компаниях. Можно предположить с высокой степенью вероятности что этот проект компании AIDA Cruises концерна Carnival станет прототипом для проектов аналогичных судов для других дочерних компаний этого концерна.

Ещё одной важной технической новинкой корпуса судна станет "Mitsubishi Air Lubrication System" (MALS). Она заключается в том, что при движении судна создаётся своего рода "воздушный ковёр" под корпусом судна, в результате чего снижается сила трения, оказываемая на корпус, как следствие - экономится энергия двигательной системы, а расход топлива уменьшается на целых 7 процентов. На грузовых судах, где такая система уже внедряется, реальный эффект экономии грючего достигает 12 процентов, в то время как 7 процентов - это проектная гарантия судоверфи и связанного с ней научно-конструкторского бюро. Если в среднем, на современных крупных судах круизного флота среднее потребление горючего составляет около 3 литров на перевоз одного пассажира на 100 км, то на судне нового типа этот показатель упадёт до около 2,8 литра. Как ожидается, ряд необычных доселе показателей будет достигнут уже во время испытаний судна в начале 2015 года.

Кроме прямолинейного носа и MAL-системы судно будет оснащено и т.н. Dual-Fuel моторами и т.о. сможет, при необходимости, во время нахождения в портах пользоваться в качестве горючего сжижженным газом - что позволит сократить вредные выхлопы, в сравнении с тем, как это происходит при использовании тяжёлого масла или судового дизеля. Учитывая то что до порядка 40 процентов времени круиза судно будет проводить в стоянке в портах, то в совокупности с действием системы подключения судна к портовой (сухопутной) системе электропитания будет выдаваться и серьёзная экономия горючего, необходимого для переходов, и усиливаться т.н. экологическая "безвредность" судна. Концепция и система т.н. двойного питания были разработаны Гамбургскими фирмами Becker Marine System, Schramm-Gruppe, различными партнёрами, а также и самой судоходной компанией AIDA Cruises.

Оба будущих новых судна станут первыми судами компании AIDA, где винтовые группы будут преставлены в виде систем азимутных пропеллеров (так называемая система Azipod). Общая стоимость электродвигательных систем мощностью по 18 kWt /час (по две для каждого судна) изготовляемых швейцарским концерном ABB, и для головного и для второго судна серии составят 60 миллионов Евро, и будут сконструированы в Финляндии.

На каждом из судов нового типа будет по 16 видов кают, среди кают наивысшей категории - сюиты площадью по 50 кв.м с терассой площадью 82 кв.м и зимним садом. Надстройка судна, в целом, также будет иметь необычный облик, походящий формами на силуэт космического корабля. Многие детали контрукции, аттракционы, объекты отдыха в частности и то, что будет уникальным, необычным и присущим лишь данному судну, а также и стиль декора оформления внутренних помещений остаются пока неизвестными.

Новый круизный мегалайнер "AIDAmitsu", в целом, будет сконцептирован таким образом, что будет отвечать своему предназначению, также необычному - круглогодичные круизы в регионе северной Европы. Первый рейс нового, ещё безымянного судна, как запланитровано, должно начаться 22 марта 2015 года в Иокогаме и предположительно, завершиться в Гамбурге.

Германская круизная компания AIDA Cruises является дочерней компанией концерна Carnival (США). В настоящее время флот компании состоит из десяти судов: "AIDAcara" (бывшее и изначальное название - "Aida", старейшее судно компании), "AIDAvita", "AIDAaura", "AIDAdiva" , "AIDAbella", "AIDAluna", "AIDAblu", "AIDAsol", "AIDAmar", "AIDAstella". Компания AIDA Cruises предназначает свои круизы для среднеобеспеченной немецкоязычной публики, стиль круизов - исключительно т.н. "клубный". Круизная компания позиционирует класс комфорта своих судов как "повышенный обычный", в традиционном понимании - 4 звёздочки.

Потенциальным туристам из Украины и России следует помнить о том, что стиль круизов и господствующая атмосфера на судах компании соответствует исключительно понятиям, устоям и системе взглядов на жизненные ценности и приоритеты, присущим немецкой молодёжи, среднего возраста в диапозоне от 14 до 50 лет. Нахождение в такой среде для человека, которому подобный жизненный стиль чужд, может сделать его отдых некомфортным, доставляя ему постоянные неудобства. Кроме этого, круизы этой компании не рекомендуются тем путешественникам, кто не владеет Немецким языком. Главный конкурент данной компании - Германская компания "TUI Cruises" концернов "Royal Caribbean International" (США) и "TUI" AG (Германия).


Ян Пичиневский
3 июля 2013 года
Последний раз редактировалось yan 04 июн 2016, 23:52, всего редактировалось 3 раза.
Причина: Тема переименована. Предыдущее название - " Будущий круизный лайнер "AIDAprima". Изначальное - " Будущие круизные лайнеры "AIDAmitsu" и "AIDAbishi" "

Аватара пользователя
Коч
Staff
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 15:43

Re: Будущие круизные лайнеры "AIDAmitsu" и "AIDAbishi"

Сообщение Коч »

Интересно смотрится сочетание такого носа и остальной части судна. Не возьмусь утверждать на 100%, но по мне так к "классическим" судам этот лайнер сложно отнести. Ян, нет ли фотографии в профиль?
Кстати, на моей памяти именно с флота AIDA началась мода на масштабную графику на бортах. По крайней мере они точно были одни из первых.

yan
Staff
Сообщения: 4976
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Будущие круизные лайнеры "AIDAmitsu" и "AIDAbishi"

Сообщение yan »

Самвел, приветствую !
Спасибо большое за интерес к теме !

На совсем классические суда, будущая "AIDAmitsu", конечно же, похожа не будет, она станет, как первое судно такого плана, непривычным для глаз сочетанием футуристического силуэта круизного судна с, действительно, совершенно нетипичным, почти-перпендикулярным к плоскости моря, носом. Но эта носовая оконечность будет напоминать, скорее увеличенный вариант носового профиля у современных парусных яхт (имеется в виду, спортивные суда).

В Интернете нашёл диограмму с боковым профилем судна и ещё несколько компьютерных рисунков, сделанных под другим углом наблюдения, вот они:

Изображение

Изображение

Изображение

Всё же думаю, что такая носовая оконечность способствует более устойчивому преодолению водной толщи при попадании судна в шторма, во время лобовой встречи с крупными волнами - в первую очередь, в надводной части. Эффект бульба это нововведение, скорее всего не заменит, т.к. он расчитан на улучшение преодоления сопротивления именно в подводной части. И будущее, я думаю, стоит именно за сочетанием из этих двух элементов.

Я также думаю, что вскоре, посторйка судов с "прямым носом" последует и для флотов других компаний, так что, учитывая тот факт, что круизы компании "AIDA" весьма специфичны, то появится реальная возможность ознакомиться с этой новинкой на каком-нибудь судне более привычной, англоязычной, интернациональной круизной компании.

Вы правы - такой масштабный по своей величине рисунок на корпусе судов компании "AIDA", напоминающий что-то из стиля художественного мировосприятия древних Египта и Греции, стал новаторством предшественницы именно этой компании, что теперь нашло распространение почти повсеместно.

Когда в 1996 году Германская компания "Deutsche Seereederei" построила и введела в эксплуатацию круизный лайнер "AIDA" (ныне - "AIDAcara") нужно было показать, что концепция эксплуатации этого судна (которая тогда была объявлена в тот период непривычным понятием "клубные круизы") отличается от традиционной концепции круизов принадлежавшего компании тогда ещё одного судна - "Arkona" (1981 г. постройки). И вот - таким образом и появился этот рисунок. Его отсутствие на борту "Arkona" указывало на то, что судно выполняет обычные круизы, а наличие рисунка на борту "Aida" - указывало, как бы, на некоторую девольвацию обычного стиля - т.е., на "клубность".

Метаморфозы, которые произошли с компанией с тех пор, отражают процессы, произшедшие в самой Германии за то же время.

yan
Staff
Сообщения: 4976
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Будущие круизные лайнеры "AIDAmitsu" и "AIDAbishi"

Сообщение yan »

Недавно стало известно о том, что будущий новый круизный мегалайнер, который должен стать головным судном нового инновационного проекта "Hyperion", получит название "AIDAprima", а не "AIDAmitsu", как это предполагалось ранее.

1.12.2013

yan
Staff
Сообщения: 4976
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Будущий круизный лайнер "AIDAprima"

Сообщение yan »

Круизный мегалайнер будущего, "AIDAprima", спущен на воду

3 мая 2014 года, в 14:00 местного времени, на судоверфи Tategami компании Mitsubishi Heavy Industries Ltd. (MHI) в городе Нагасаки (Япония) был спущен на воду будущий новый круизный мегалайнер "AIDAprima" - головное судно принципильно нового инновационного типа. Спуск на воду был осуществлён методом запуска воды в камеру сухого дока, где ведётся постойка судна будущего. Это было необходимо для плановой проверки плавучести лайнера. "AIDAprima" проверку успешно выдержала, показав стабильное положение на воде. Кроме того, судно совершило одночасовое техническое плавание от одного судосборочного объекта верфи к другому.

Общественности, корреспондентам и фотографам впервые воочию предстали доселе невиданные футуристические формы мегалайнера нового поколения.

Ввод эксплуатации "AIDAprima" с нетерпеньем ожидается мировой морской общественностью и потенциальными пассажирами. 1 октября 2015 круизный лайнер должен отправиться в своё первое плавание из порта Иокогама (Япония).

Изображение
Строящийся будущий круизный мегалайнер "AIDAPrima". Фото из Интернета


ЯнПи
19.05.2014

yan
Staff
Сообщения: 4976
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Будущий круизный лайнер "AIDAprima"

Сообщение yan »

Задержка ещё на три месяца ввода в эксплуатацию круизного мегалайнера "AIDAprima"

Германская круизная компания AIDA Cruises концерна Carnival Corporation (США) объявляет о задержке как минимум ещё на 3 месяца ввода в эксплуатацию своего нового круизного мегалайнера "AIDAprima" - головного судна принципиально нового типа с революционно-новой формой носовой части корпуса. Первоначально судно должно было быть введено в строй в октябре уходящего 2015 года, затем был перенос на нынешний месяц - декабрь, и вот теперь - на рубеж апреля-марта наступающего, 2016 года. Детальные подробности причины не уточняются, но, видимо, речь идёт о пока не достаточном соответствии параметров некоторых элементов заявленным в техническом задании условиям, выявленным во время испытаний уже построенного судна, и связанными с этим необходимыми доработками на судоверфи постройки.

"AIDAprima" была построена на судоверфи Tategami компании Mitsubishi Heavy Industries Ltd. (MHI) в городе Нагасаки (Япония).

Изображение
Построенный но пока не введенный в строй
круизный мегалайнер "AIDAPrima". Фото из Интернета



ЯнПи
29.12.2015

yan
Staff
Сообщения: 4976
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Круизный лайнер "AIDAprima"

Сообщение yan »

AIDAprima введена в эксплуатацию !


Изображение
AIDAprima в Гамбурге. 2016 год. Фото из Интернета

В начале мая нынешнего, 2016 года, круизной компанией AIDA Cruises был введен в эксплуатацию новый крупный круизный мегалайнер "AIDAprima", постройка которого была завершена ещё в прошлом 2015 году, на судоверфи Mitsubishi Shipbuilding в Нагасаки, в Японии. Судно является головным лайнером принципиально нового типа "Hyperion". Величина нового круизного мегалайнера соствляет, примерно, 125 572 GT/BRZ, максимальная длина – 299,95 м, максимальная пассажировместимость 3250 человек, среднерейсовая максимальная скорость - 22 узла (40,74 км/час). По типу своей энергетической установки "AIDAprima" является дизель-электроходом с двумя азимутно-пропеллерными движителями. IMO-Nr. 9636955

Круизный мегалайнер "AIDAprima", как уже подробно писал о нём раньше наш форум, был призван стать совершенно новым, принципиально-инновационным судном по целому ряду параметров, никогда прежде не опробованных, в том числе и одновременно, ни на судне такой величины, ни даже на относительно крупных судах вообще. Из-за ряда непредвиденных сбоев технического характера, включая и длительное неполное соответствие техническому заданию всех требуемых показателей судна, сроки сдачи судна судоверфью заказчику несколько раз переносились, и в общей сложности - практически более чем на полгода. Предположительно, судно было принято компанией с некоторыми изьятьями к первичным требованиям технического задания. Удастся в процессе начальной эксплуатации выйти на требуемый изначально уровень соответствия определённым техническим задумкам - суда данного типа будут строиться "поточно" для многих дочерних компаний концерна "Carnival", которому, в частности, принадлежит и судовладелец мегалайнера "AIDAprima" - компания "AIDA Cruises". Не удастся - данный тип и применённые на нём новшества могут ограничиться и двумя однотипными с "AIDAprima" судами, находящимися сейчас в процессе постройки в разной степени готовности.


04.06.2016
ЯнПи

Аватара пользователя
Коч
Staff
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 15:43

Re: Круизный лайнер "AIDAprima"

Сообщение Коч »

Ускоренная съемка строительства Aida Prima


Ответить